• Вход
  • Регистрация
аналитика
14 Марта 2015, 17:25


РПЦ предлагает отказаться от ссудного процента

11 238 77

Мы привыкли, что в современном мире многое упирается в деньги. На дворе эпоха победившего капитализма со всеми вытекающими. В цене - материальные блага, духовные ушли на дальний план. Люди превратились в вампиров, только вместо жажды крови они желают путешествовать, покупать айфоны, сидеть не на кухне, а в ресторанах и одеваться в бренды. Реклама внушила, что "мы этого достойны"; верить в свою исключительность не составляет труда.

На утоление этой жажды нужны деньги. Поэтому работа должна быть не какая-нибудь, а хорошо оплачиваемая, и не важно, есть у тебя опыт работы или ты вчерашний выпускник. Денег много не бывает, поэтому сегодня редко у кого нет кредита. В кредит берут все - от мелочи до недвижимости, превращаясь в рабов. И такой радостный самообман только дурак назовет прогрессом. Однако Запад продолжает навязывать свою систему ценностей, зная, с какими ошибками могут столкнуться "подопечные".

Вернее всего об этом сказал Чак Паланик в книге "Бойцовский клуб": "Мы — поколение сильнейших и умнейших людей, которые когда-либо жили. С потенциалом, который растрачивается впустую. Целое поколение работников бензоколонок, официантов — рабов в белых воротничках. Реклама заставляет нас покупать тачки и тряпки. Мы вкалываем на ненавистных работах, чтобы купить ненужное нам д***мо. Мы — пасынки истории. Ни цели, ни места. На нашу долю не выпало ни великой войны, ни великой депрессии. Наша великая война - духовная. Наша великая депрессия — наше существование. Нам внушали по телевизору, что однажды мы станем миллионерами, кино- и рок-спорт-звездами, но нам это не светит. Постепенно до нас это доходит и бесит, страшно бесит."

В начале был процент

Все помнят, что спровоцировало мировой кризис в 2008 году? Ипотечные кредиты США (а точнее, участившиеся просрочки по выплатам) спровоцировали отчуждения банками заложенного недвижимого имущества, а также вызвали падение цен на ценные бумаги. А всего за два года до этого за океаном был бум "доступной" недвижимости: процентная ставка - 5%, возможность легко продать имущество, маркетинговые бонусы - все это толкало купить пресловутую "American dream". Заемщики забыли главное, фундаментальное правило: банк никогда не будет работать себе в убыток или за небольшие деньги. Американцы купились на трюки своих маркетологов, а "плоды" пожал весь мир. На Западе привыкли к эгоцентрической системе ценностей и внушают ее остальным. Так легче продать большее количество товара. Так легче внушить мифическую идею "счастье за углом". Легче привязать человека и сделать зависимым, лишив свободной воли.

И пусть нынешний кризис в России имеет совершенно другие корни, чем 7 лет назад, но, как ни крути, из него надо выходить как из любого другого. Свой способ предложили представители Русской Православной Церкви. В нескольких регионах России, где власти известны своей помощью РПЦ, могут в тестовом режиме создать православную финансовую систему и православный банк. С подобной инициативой обратился глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата Всеволод Чаплин к губернаторам Белгородской, Кемеровской и Псковской областей, Республики Марий Эл и Ставропольского края.

Победит вера в Бога, а не в золотого тельца

Давайте вспомним те времена, когда кредиты еще не были так развиты в России. Что делали жители деревни, если в результате пожара сгорал дом односельчанина? Строили всем миром, так же все вместе собирали одежду, утварь, деньги. Все вместе строили церкви, отливали купола на деньги, которые собирали годами. И никаких процентов и выгоды не было. Было понимание, что завтра с тобой могла произойти такая же беда, и тебя тоже выручат. Традиция жива и сейчас: миллионы рублей собираются россиянами на помощь детям и больным людям. Причем жертвуют деньги не столько спонсоры, которые будут использовать эту помощь как пиар, сколько меценаты, имена которых неизвестны. Именно в таком ключе мыслят в Русской Православной Церкви. И осуждают западное желание нажиться на ростовщичестве и воспринимают деньги не как способ обогащения, а как возможность помочь людям и государству.

"Система, основанная и действующая вразрез с христианскими запретами на занятие ростовщичеством, демонстрирует сегодня разрушительные, губительные тенденции. Это требует взращивания новых, более разумных и справедливых принципов и механизмов работы финансовой системы, основанных на традиционных общественных ценностях. Православные нормы жизни, применяемые и в деловой сфере, должны, наконец, решительно встать преградой на пути хаоса, разрушения и анархии" - сказано в сопроводительном письме инициаторов идеи православного банка.

Организаторы считают, что главными принципами православного банка станут «отсутствие ссудного процента», а вознаграждение от инвестиций в совместные проекты должны зависеть от доходности предприятия. При этом «запрещается деятельность, не направленная на создание реального общественного богатства, не создающая продукции (услуг), основанная на разнице цен и ином спекулятивном поведении», «исключаются вложения в сферы деятельности, не соответствующие этическим принципам (игорный бизнес, табак, развратные развлечения, наркотики и т.п.)». Управление банком, который будет работать с операциями финансового контроля и бюджетирования для предпринимателей, будет поручено независимой от акционеров команде специалистов. Команда будет работать основании доверенности. Сам банк заявлен как низкорисковый.

Другими словами, православный банк будет выдавать беспроцентные кредиты, а жить и развиваться за счет инвестиций в государственные и частные предприятия, институты, хозяйства. Те россияне, которые хотят вложить деньги, будут выступать инвесторами в тот проект, который выберут сами, а банк выступит гарантом.  Капитал православного банка составит порядка 400 миллионов рублей. Помимо банка будут созданы инвестиционные фонды, которые поддержат российскую экономику. Инициатива подоспела вовремя. Более того, если для нас концепция беспроцентного кредита - экзотика, то на Ближнем Востоке она - норма, давно доказавшая свою жизнеспособность.

Суперуспешные исламские банки

Пока у западной финансовой модели глушит "двигатель" раз в несколько лет, развивается альтернативная финансовая модель - исламский банкинг. Он, безусловно, не такой доходный на краткосрочный период, но обходит западную систему в долгосрочном плане. Исламская система  быстро развивается за счет естественного роста численности мусульманского населения, а также благодаря тому, что предлагает более надежные финансовые инструменты. Нормы ислама лежат в основе банковского дела и подчиняют его определенным правилам. Они запрещают брать проценты с банковских операций, связываться с сомнительными организациями и фирмами-однодневками. Поэтому в кризис 2008-2009 года Исламский Банк Развития (ИБР) практически не пострадал, да еще и привлек новых клиентов.

Исламские банкиры с прошлого года облизываются на российского потребителя. Оно и понятно: кризис затронул щупальцами санкций некоторые российские банки, а свято место пусто не бывает. 

Вы удивитесь, но истоки исламского банкинга - в экономической и финансовой системе СССР - стране победившего атеизма. Именно на практику СССР опирался основоположник исламского банкинга, экономист Хасан аль-Банна. А раз Россия уже проходила этот этап, то логичнее создать что-то подобное у себя, учтя прошлые ошибки. Именно такую систему и предлагает Русская Православная Церковь. Так что идея не нова и не экзотична.

Не прибылью единой

Главное отличие религиозного банка от западной финансовой системы в том, что в для первого обогащение - не самоцель. Деньги - средство для помощи и развития (строительства, реформирования, модернизации), которые не оседают в чужих карманах, а работают на благо человека. Банк может развивать нашу новую платежную систему, стать еще одним ответом на санкции Запада и Европы. Церковь - мощный и надежный символ веры, основополагающего чувства миллионов россиян.

Безусловно, есть и критики подобной инициативы. Протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев, известный многими критическими замечаниями в адрес РПЦ, считает, что Церковь не бизнес-контора: "Представьте себе обманутых или обиженных инвесторов или клиентов, которые пикетируют православный банк. Одной этой мысли достаточно, чтобы похоронить эту идею."

Бизнесмены пока не разделяют скепсис Кураева. Многие из них, как люди ценящие конкретику, сначала оценивают бизнес-план и риски, после чего уже выносят вердикт. В любом случае, идея запустить пилотный проект говорит об адекватном подходе к делу. Работать не наскоком, а постепенно. Церковь ценит проценты в виде росте числа прихожан, а не количестве резанной бумаги с водяными знаками. И пусть сейчас в России нет критической ситуации в банковском секторе, если она наступит, то альтернативные выходы из нее есть. При этом не будет нужды уже государству брать кредиты, оно может справится силами своих граждан. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Lee Joys
Lee Joys С нами навсегда!5 комментариев
я бы предложил госмонополию на ссудный процент
0
Аноним
Аноним
Россия, Нижний Новгород
рпц тож продалась, печально
1
Патриот Великой многонациональной России и Святой Руси
Кому? Врагам Антихриста? Это как-бы их предназначение, противостоять силам зла.
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Я считаю себя сильно лояльным РПЦ, но Кураева я никак не уважаю, не слушаю и не воспринимаю.
Кто этот человек?
0
Михаил А.
Московская интеллигенция... Пребывающая во всезнайством бытие.
0
Аноним
Аноним
Россия, Домодедово
Выпуск дискуссионного клуба НОД с участием священника РПЦ на тему "Ростовщичество - библейский или антибиблейский проект": http://youtube.com/watch?v=ppjqhdEWc3s
0
Alexander Schmidt
Хорошие лозунги без системных мотиваций – это бесполезное занятие. Отказ от ссудного процента – это всего лишь часть программы ИСКР www.ИСКР.рф, комплекса мер для создания иных мотиваций человека и перемещения его состязательности из материальной сферы – в духовную, интелектуальную. Без самого отказа от гонения за прибыльностью, за иными показателями умирающей системы «количественного роста», исламские, православные и иные банки будут являться скрытым механизмов удовлетворения человеческой стяжательности, только под благовидными словами.
Умирающая экономическая система нуждается в кардинальных преобразованиях, нацеленных, действительно, на возрождение высокой духовности человека, а не в пустословии на эту тему.
Настало время для перехода от «количества» – в «качество» по системе ИСКР.
4
Аноним
Аноним
Россия, Владикавказ
ИСКР -- ?
0
Alexander Schmidt
Интернациональная Система Качественного Развития (ИСКР) www.ИСКР.рф
0
Аноним
Аноним
Германия
Хорошие лозунги без системных мотиваций – это бесполезное занятие. Отказ от ссудного процента – это всего лишь часть программы ИСКР www.ИСКР.рф, комлпекса мер для создания иных мотиваций человека и перемещения его состязательности из материальной сферы – в духовную, интелектуальную. Без самого отказа от гонения за прибыльностью, за иными показателями умирающей системы «количественного роста», исламские, православные и иные банки будут являться скрытым механизмов удовлетворения человеческой стяжательности, только под благовидными словами.
Умирающая экономическая система нуждается в кардинальных преобразованиях, нацеленных, действительно, на возрождение высокой духовности человека, а не в пустословии на эту тему.
Настало время для перехода от «количества» – в «качество» по системе ИСКР.
0
Аноним
Аноним
Россия, Хабаровск
Коммунизм в одном отдельно взятьм банке не построить. Необхъодимо изменить всю финансовую систему.
2
Alexander Schmidt
Вы совершенно правы, об этом и речь
0
Кот Баюн
Беспокойство надо понять: исламские банки уже обогащаются и разрешения не спрашивают. Православным тоже хочется. Это не "кредиты без процентов", это вообще не кредиты. Вы отдаете не деньги, а часть своего бизнеса. Причем, отдаете не когда-то потом, а сразу.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Идея отличная! Бог в помощь.
Только не понял один ньюанс, кредиты без процентов будут давать только православным?
-1
Сергей Олорин
РПЦ сильно дискредитировала себя - огромная собственность и желание прибрать еще и еще, платные духовные услуги, пьяные попы на спорткарах, беспошлинная торговля табаком и алкоголем, патриархи-олигархи, охраняемые ФСО... Идея-то хорошая, но церкви доверия нет(
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Вы о доверии Церкви по себе судите или по материалам Эха Москвы и ТК Дождь? Будьте добры, приведите конкретные статистические данные о доверии/недоверии Церкви в сравнении с другими общественными институтами. И еще: укажите, пожалуйста, конкретную долю (в %) "пьяных попов на спорткарах" от общей массы священников.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Одного "пьяного попа" для подрыва духовного авторитета церкви достаточно.
3
Аноним
Аноним
Россия, Владикавказ
..а о безпошлинной торговле табаком \дорогим\.. и спиртным \дорогим\ ..тоже привести..? ..или как..
0
Аноним
Аноним
Россия, Хабаровск
Все что идет от гундяева - от лукавого
1
Валерий Сивоконь
Вот всё хорошо, но при чем здесь религия, этим обязано заниматься государство, как это было в СССР.
4
Аноним
Аноним
Россия, Москва
точно. РПЦ уже не знает как еще присосаться к финансовым потокам, пусть жадность свою обуздают и своих хапуг разгонят. Это дело государства банками заниматься. Раз истоки исламского банка лежат в СССР, то и брать нужно СССР в пример.
В этой их риторике и примером исламского банка проявляется лишь их суть - технология управления большими народными массами, устаревающая и вырождающаяся.
2
Аноним
Аноним
Россия, Владикавказ
Так.
0
Максим Федоров
Комментарий удален
0
Аноним
Аноним
Россия, Казань
Пусть начнут с себя первым делом. Например, хотя бы начнут платить налоги с торговли свечками и услугами. А то за чужой счет добрыми все могут себе позволить быть, а как дело доходит до своего кармана, то сильно стесняются.
1
Знахарь
Удивишься,но проценты таки платят. Налоги никто не отменял. ...Говорю не понаслышке-нахожусь внутри РПЦ.
1
Андрей Борцов
О, и кассовые аппараты поставили? И уже нормальная торговля, а не "пожертвования согласно ценнику"?
http://www.bfm.ru/news/186511
-1
Consigliere
ConsigliereВетеран500 комментариев
Вопрос в том, что на РПЦ, как духовную контору, а не коммерческую, налога никто и не вводил.
4
Эльдар Кульмухаметов
Ага. А беспошлинно алкоголь кто завозит?
0
Михаил А.
Предъявите докУменты, товарищ, подтверждающие ваши слова!
Или, если вы стали свидетелем экономического преступления, исполните свой гражданский долг...
Иначе, "От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься"
0
Кактотак
Вы просто некомпетентны в вопросе. РПЦ с 1996 года безпошлино ввозила и торговала на территории РФ через свои фирмы (типа благотворительного фонда "Ника" и Штаба помощи РПЦ) ТАБАКОМ и СПИРТНЫМ! Очень по христиански. С заботой о будущем народа. Отсюда и ковры у "святейшего" патриарха Гундяя за 20 миллионов в апартаментах за 80 лямов. И всякие "Мазератти" у попика Иллии, на которых он по пьяни людей давил, и многое другое. И уж если Знахарь "внутри РПЦ" - то все это он прекрасно знает. Но совесть и порядочность у современных попиков нынче не в чести....
1
Знахарь
Я не настолько "внутри",чтобы мне ведомости и декларации предъявляли,поэтому о "лямах" не в курсе. Всего лишь певчий. Но о том,что налоги платятся-знаю. Было бы удивительно,если бы не платили.
И пора бы прекратить разжёвывать фейки о торговле табаком-нехорошо это.
1
Валерий Сивоконь
Какие это фейки. Многие батюшки пострадали, осуждая этот порок. По моему один отправлен в монастырь. Как-то так звучит его фамилия Филарет, должность бла-бла-бла Чукотский и Анадырский.
1
Михаил А.
Комментарий удален
0
Михаил А.
Не вам судить о моей компетенции...
А треся "статьями" Бычкова 19 летней давности и связывая их с идеями финансового проекта, по крайне мере не профессионально.
0
Аноним
Аноним
Россия, Владикавказ
.."..Табачный скандал — события, связанные с беспошлинным ввозом в Россию подакцизных товаров структурами, близкими к Русской православной церкви под эгидой благотворительного фонда «Ника» и Штаба по гуманитарной помощи Русской православной церкви в 1996 году. В газете «Московский комсомолец» активно проводилась кампания, связывающая скандал с именем митрополита Смоленского и Калининградского (ныне Патриарха Московского и всея Руси) Кирилла. ...
... ...Русская православная церковь не отрицает факт сделок по импорту табачной и алкогольной продукции, но не признаёт личной заинтересованности в них будущего Патриарха. Протоиерей Всеволод Чаплин[10] и религиовед Р. А. Силантьев[11] подали в суд иски (и выиграли процессы) за клевету против журналиста Сергея Бычкова по другим вопросам, однако относительно материалов СМИ о «табачном митрополите» это сделано не было ни лично митрополитом Кириллом, ни другими иерархами РПЦ. ..."..
..все претензии сюда :
https://ru.wikipedia.org/wiki/
0
Дионисий Деревянный
поправьте пожалуйста " отливали купола " ))
Вообще церковь раньше всегда занималась экономической деятельностью, монастыри как в России, так и в Европе первыми продвигали новые технологии, например книгопечатание. Монастыри-крепости с трубопроводами, дренажными системами, канализацией.
Тут роль банка лишь часть экономического проекта, не экономика ради банка, а наоборот. У православных предпринимателей есть интерес к новым антикризисным решениям, почему они не могут быть основаны на важных для них жизненных установках?
Кстати, в Европе монастыри плавно перешли в университеты.
1
Аноним
Аноним
Россия, Владикавказ
-- ..".. ..Кстати, в Европе монастыри плавно перешли в университеты. ..".. -- имени Джордано Бруно..
0
Дозорный
Пустой популистский пук со стороны РПЦ. Сейчас же ЦБ понизит ставку до 0%, банки же будут работать себе в убыток - нет ничего проще.
2
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
Э нет не пустой и далеко не популистский. Во первых православие с основ своих на этой платформе стояло, во вторых из России должна пойти по всей Земле новая финансовая система, которая свяжет накрепко товар и деньги. А то ведь деньги делают деньги и не хотят больше делать товар. А какому государству золото не нужно? Тому которое, товар простой имеет.....
-3
Андрей Борцов
На какой "этой платформе"?
2
Аноним
Аноним
Россия, Владикавказ
3.«… и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.]» (Второзаконие 28:12)
«Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе…, народ и царства, которые не захотят служить тебе — погибнут, и такие народы совершенно истребятся.» (Исаия 60: 10-12)
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Каким образом Кураев относится к РПЦ?
0
Иван Голосов
Кураев как раз критиковал это предложение, а не предлагал.
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Раз вы не поняли вопроса - Кураев балабол, слушать его вредно и глупо. Любое его слово за или против РПЦ, не стоят выеденого яйца. Комментировать Кураева, это всё равно, что комментировать Псаки.
-2
Иван Голосов
Я уже не уверен, понял я вопрос, или нет.
Я имел в виду, что предложение выдвинул Всеволод Чаплин, так что Кураев тут по-любому не при чём, не важно, «за» он или «против».
2
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
"Каким образом Кураев относится к РПЦ?"
"Кураев как раз критиковал это предложение, а не предлагал."
Совместите пожалуйста без меня эти два предложения. Я думаю, этот пазл, решится легко.
"Комментировать Кураева, это всё равно, что комментировать Псаки."
-2
Иван Голосов
В комментарии, на который вы ответили «Каким образом Кураев относится к РПЦ?» о Кураеве ничего не было. Я в данный момент Кураева тоже не комментирую. Пожалуй, я окончательно потерял нить дискуссии.
2
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Быть может по этому: "Бизнесмены пока не разделяют скепсис Кураева. Многие из них, как люди ценящие конкретику, сначала оценивают бизнес-план и риски, после чего уже выносят вердикт. В любом случае, идея запустить пилотный проект говорит об адекватном подходе к делу."?
0
Патриот Великой многонациональной России и Святой Руси
Он (Антихрист) будет сильно обучен всем сатанинским хитростям и будет делать знамения ложные. Его будет слышать и видеть весь мир. Своих людей он будет "штамповать" печатью сатаны, будет ненавидеть православную Россию.
И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный Божий Помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на православную Церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам антихрист.
Святой Преподобный Лаврентий Черниговский
1
g hjcxtn
g hjcxtnВетеран200 комментариев
Банки должны давать кредиты под проекты с которых будут получать диведенты .
3
Патриот Великой многонациональной России и Святой Руси
"Победит вера в Бога, а не в золотого тельца"
Православие- враг США номер один.
Бзежинский
Обама- Антихрист и символ порока
3
Валерий Сивоконь
Поддерживаю ваше высказывание http://politrussia.com/politkasha/antikhrist-uzhe-zdes/
1
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
В том,что надо менять политику кредитования они правы,но я бы не стал полностью отказываться с отдачи денег в кредит,
а заменил бы процент фиксированным вознаграждением разумного размера.
0
Алексей Сторожев
просто банки зажрались за постсоветский период.
4
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров