• Вход
  • Регистрация
аналитика
15 Июня 2016, 23:30


Неожиданная правда о Советско-финской войне

16 484 0
Неожиданная правда о Советско-финской войне Фото: Российский государственный архив кинофотодокументов

Вот уже который год одной из самых больших претензий русофобов к Советскому Союзу является "коварное нападение на маленькую Финляндию". Сегодня в Санкт-Петербурге можно даже найти ярых оппозиционеров, любящих порассуждать о "незаконно отторгнутых исторически финских землях". Вот только история — наука куда более сложная, чем это может показаться на первый взгляд. Она всегда способна открыть весьма любопытные и неочевидные истины.  

26 ноября 1939 года произошел так называемый «Майнильский инцидент», о деталях которого историки спорят по сей день. В районе деревни Майнил возле советско-финской границы группа советских военнослужащих подверглась артиллерийскому обстрелу с финской стороны и понесла потери. Советские власти обратились к Финляндии с весьма умеренной нотой, содержащей обвинения в обстреле, и призыв отвести войска от границы на 20 - 25 километров. Финская сторона в резкой манере обвинила СССР в провокации (самообстреле) и предложила начать переговоры об «обоюдном» отводе войск. Последнее было в принципе невозможно, так как граница Ленинграда частично совпадала с государственной, и оголить город было, естественно, невозможно. Советская сторона выразила возмущение, как самым предложением, так и тем фактом, что Финляндия отказалась признавать свою вину. Два дня спустя пакт о ненападении с Финляндией был разорван, а четыре дня спустя началась достаточно тяжелая для Советского Союза (хоть и завершившаяся победой) война. Не будем подробно описывать ее ход (об этом и так многое написано и снято), остановимся лишь на результатах, а потом — переместимся в прошлое, к ее изначальным предпосылкам.

В марте 1940 года, осознавая, что война проиграна, Финляндия запросила мирных переговоров, на которые СССР согласился. По итогам переговоров, Финляндия передала Советскому Союзу около 40 тысяч квадратных километров территории в Карелии, Лапландии, на полуостровах Рыбачий и Средний. Однако уже спустя год с небольшим, Финляндия эти территории себе «вернула» и захватила новые, выступив союзником Третьего Рейха (финны претендовали на всю Карелию и на весь Кольский полуостров, предлагая установить свою границу по Неве). Кроме того, Финляндия официально поддержала уничтожение Ленинграда со всем населением, и приняла деятельное участие в реализации данного плана. Несмотря на роль Финляндии в преступлении против Ленинграда и содержание советских граждан в финских концлагерях, с Финляндией СССР поступил после Победы более, чем гуманно, фактически вернувшись к границам 1940 года.

Но были ли присоединенные в 1940, а затем во второй раз — в 1944 году земли исконно финскими? Вопрос достаточно любопытный. Осложняет его то, что до 1917 года Финляндия полностью являлась частью Российской империи (была передана ей Швецией). В 1917 году Советская Россия подарила Финляндии независимость, на что финны ответили черной неблагодарностью. В 1918 году они заявили претензии на ряд исконно российских земель и начали агрессию. В результате контрнаступления Красной армии в 1919 году часть захваченных Финляндией земель удалось освободить, но все же в 1920 году при заключении Тартуского мира, финны сохранили под своим контролем значительную часть аннексированной российской территории: Западную Карелию до реки Сестра, Печенегскую область в Заполярье, части полуостровов Рыбачий и Средний.

В 1921 - 1922 годах имела место новая агрессия против СССР, известная, как Вторая Советско-Финская война (Первая - это война 1918 - 1920 годов), но ее итоги уже ничего принципиально не изменили — земли, аннексированные ранее, остались за Финляндией, но ничего нового она не приобрела.

Имела ли Финляндия какое-либо право на то, что она захватила в 1918 - 1920 годах?

Вот пара примеров.

Поселение на месте Выборга, судя по данным летописей, было основано новгородцами еще в IX веке. В конце XIII века эти территории в результате крестовых походов были покорены шведами, основавшими замок Выборг. Замок на некоторое время переходил в руки новгородцев, но в XIV веке в нем все же утвердились шведы. В XVII - XVIII веках Выборг являлся форпостом шведской агрессии против России. В итоге в 1710 году он был взят русскими войсками, а чуть позже официально признан частью Российской империи. И только в XIX веке по решению российских же властей он был административно включен в российское же Великое княжество Финляндское.

Земли на Печенге столетиями входили в состав России. В XVI веке на реке Печенге по благословению Новгородского архиепископа Макария был основан православный монастырь.  Эти территории были частью Архангелогородской, Вологодской, Архангельской губерний. К Финляндии они никакого отношения в принципе никогда не имели. И были захвачены силой в 1918 году, а затем — аннексированы.

Таким образом, мы видим, что отошедшие в результате войны 1939 - 1940 годов земли не были «исконно финскими» и по большей части достались Финляндии в результате антироссийской агрессии за 20 лет до этого.

Несмотря на данный факт, Советский Союз изначально не планировал возвращать все эти территории себе военным путем. Просто к 1938 году в Союзе понимали, что все идет к тому, что Третий Рейх нападет на СССР (к этому Гитлера усиленно побуждали западные страны — вспоминаем Мюнхенский сговор). Осознавали в Москве и то, что один из ударов так или иначе будет нанесен через территорию Финляндии. Поэтому тот факт, что второй по значению город страны — Ленинград — стоял на самой границе, делал положение Советского Союза просто ужасным.

Москва в 1938 году даже не выдвигала к Финляндии никаких территориальных требований — просто просила ряд гарантий на случай войны с Германией. Однако Финляндия их не дала.

В начале 1939 года Советский Союз попросил в аренду острова Гогланд, Лаавансаари (ныне Мощный), Тютярсаари и Сескар, предложив в качестве компенсации земли в Восточной Карелии. Но и эти переговоры закончились безрезультатно, что достаточно красноречиво указывало на то, как поведет себя Финляндия после начала большой войны.

В октябре 1939 года СССР предложил Финляндии заключить пакт о взаимопомощи, но и тут Москва получила жесткий отказ.

В октябре-ноябре 1939 года Советский Союз на переговорах предлагает финнам расширить пакт о ненападении и обменяться некоторыми территориями. Причем, в обмен на не представляющие никакой ценности для Финляндии прибрежные земли ей предложили в два раза больший участок в Советской Карелии!

И снова — отказ. К чему готовилась Финляндия — стало очевидно.

Возможно, последовавшие за этим пограничные провокации можно было и «проглотить», но в этом случае через полтора года Ленинград неминуемо бы пал, и вслед за ним с высокой вероятностью пала бы и Москва. Ленинград «сковал» в 41-ом огромные силы нацистов и финнов, не дав Гитлеру необходимых резервов для взятия столицы СССР.

Так что Советско-финская война 1939-1940 годов, в ходе которой были возвращены преимущественно ранее аннексированные Финляндией территории, с большой долей вероятности спасла впоследствии наш народ от еще больших потерь и от поражения, и, может быть, даже мир от нацизма. Против нас в 1941 году выступили практически все силы объединенной Европы, и каждый «грузик» мог поменять баланс на весах противостояния.

Захватнические войны вообще были не свойственны российской истории. И когда нас в чем-то подобном обвиняют — нужно внимательно присмотреться к ситуации. Скорее всего, все окажется совсем непросто. Так же, как и в случае с Советско-финской войной. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Лиза Забелина
Давайте попробуем не обвинять ни одну из сторон а посмотреть на проблему в целом: исходя из того что советские войска были готовы к войне финны могли обстрелять их как естественная реакция.. таким образом события начали развиваться своим чередом и привели к закономерному итогу - СССР добился включения Финляндии в сферу своего влияния вплоть до начала Великой Отечественой Войны
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Святослав, вы пишете о том, чего НЕ(!) знаете, для того что бы что-то понимать, нужно знать и что-то о противнике. Вы прочитали мемуары К.Г.Маннергейма? Нет? Я так и думал.
-1
Alexei Andreyev
Частное, но взвешенное мнение о Карле нашем Густаве: памятной доски - не достоин!
http://ss69100.livejournal.com/2850249.html
-1
Alexei Andreyev
Вот еще воспоминания про белых и пушистых финнов
http://karhu1977.livejournal.com/509685.html
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
За более, чем 70 лет, так и не опубликовали ни одной фамилии пострадавших при событиях в Майниле. Инцидент финны расследовали в тот же вечер и все результаты передали советской стороне. Этим лично занимался с финской стороны подполковник Инкала .Мобилизацию Маннергейму правительство Суоми проводить запретило.По результатам летних учений, стало понятно, что финская армия не способна в полной мере защитить территорию Финляндии. В чём военные упрекнули правительство, по их мнению чрезмерно сократившее военный бюджет.Страны Запада ещё в начале осени 39 го заявили финским представителям , о том , что в случае конфликта Финляндии с СССР- помощи не будет! Переговоры в Москве велись только с одной целью - ввести войска РККА на финскую территорию по прибалтийскому сценарию , а там уже дело техники, как говориться.Ход переговоров показал, что на любой разумный компромисс финской делегации, советская отвечала новыми НЕРЕАЛЬНЫМИ требованиями. Ну и так далее. Автор статьи опубликовал легенду ГлПура
-2
Alexei Andreyev
вы откуда этого либерального бреда накопировали?
финны проводят скрытую мобилизацию начиная с 10.10, а с 13-го объявлена ПОЛНАЯ мобилизация и это в то время, когда начились очередные переговоры в Москве. Страны Запада в открытой прессе клялись в своих пушистых намерениях, а за спиной подзуживали тупых финнов не идти на уступки. Вот они и упирались. Думали дурачки щас за них Европа против СССР впишется. Жентельмены ожидаемо кинули, а от Сталина ожидаемо огребли. Потом опять вместе со всей европой дружно вписались за Гитлера против СССР. И опять огребли. Потомуштонехрен...
Вот здесь немного подробнее как всё было на самом деле:
http://www.e-reading.club/chapter.php/147398/16/Martirosyan_1_Stalin_i_Velikaya_Otechestvennaya_voiina.html
http://karhu1977.livejournal.com/509685.html
0
Alexei Andreyev
Комментарий удален
0
Alexei Andreyev
Почему советская сторона отказала финнам в совместном расследовании. Да потому что после многочисленных других инцидентов и умышленном затягивании переговоров финской стороной было очевидно, что это не более чем очередная провокация и попытка тянуть время. Сталину нужно было срочно решить вопрос о переносе границы подальше от Ленинграда в преддверии неминуемой войны с Германией. Как показали дальнейшие события Сталин был 1000 раз прав. Не захотели по-хорошему, заставили по-плохому. Если бы тогда не дожали финнов, город в котором вы сейчас живете назывался бы Pietari, а вас бы, по легенде госдепа, вообще бы не было.
0
Alexei Andreyev
С какого перепуга мы должны верить какому-то «лично подполковнику Инкала», это что известный и признанный международный экшперт, местный дохтор Ватсон? Или хрен с бугра? Где был этот суомский Шерлок Холмс раньше. Почему не расследовал десятки других провокаций. А может он эти провокации сам готовил? Всего за пару часов – бац, и следствие сразу выяснило кто стрелял. Вот это скорость! Тройки НКВД посрамлены. Прошло больше 70-ти лет, а историки и эксперты всё ещё спорят. А этому «гению криминалистики» пару часов хватило, чтобы во всём разобраться и даже доклад составить. Может заранее составил?
0
Alexei Andreyev
"Майнильский инциндент"- каждая сторона трактует инцидент в свою пользу. Это естественно. По ссылке внизу очень достойная попытка собрать все (почти все/основные) документы (в т.ч. свидетельские показания), относящиеся к данным событиям, а так же подвергнуть АНАЛИЗУ происходящие из них ВЕРСИИ, учитывая международную обстановку того времени. Разбор полётов весьма подробный, и выводы, о том, что же всё таки имело место, достаточно логичные.
http://rkka.ru/analys/mainila/mainila2.htm
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий заблокирован
0
Валерий П
установка доски манергейму, не слышали?
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий заблокирован
0
Валерий П
Комментарий удален
0
Валерий П
Комментарий удален
0
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
Подскажите, Маннергейм участие в блокаде Ленинграда, как в действиях по его уничтожению, не принимал?
Свои заслуги Маннергейм перечеркнул, начинная с гражданской войны. Как Вы считаете, человек, стремившийся уничтожить второй крупнейший город России, что признано военным преступлением согласно решению Нюрбергского трибунала, и принявший меры с этой целью к замыканию блокады, не являлся врагом России?
0
Теплотрассный Код
А статья очень полезная, как минимум для того чтобы опонировать либералам, которые очень любят тыкать "Советской агрессией против финляндии".
2
Аноним
Аноним
Франция
Комментарий заблокирован
-4
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Почему-то абсолютно все авторы и "историки" забывают обстоятельства при которых Россия в 1920 году "согласилась" с территориальными потерями по Тартускому миру.
РСФСР была в кольце фронтов на Кольском полуострове высадились войска США и Великобритании захватившие Мурманск и Архангельск и угрожавшие вторгнутся в Ленинград с Балтики используя захваченную Финляндией территорию, как плацдарм.
3
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Правда
0
L. L
L. LС нами навсегда!50 комментариев
Мне кажется, что несколько народов в мире столько напакостили в истории человечества, настолько охренели, что после того, как им в последний раз заслуженно огребли по шапке, нужно было бы лишить их независимости, включить в состав страны-победительницы и заставлять их каяться как немцев перед евреями. А именно - поляков, финнов, эстонцев, латышей, литовцев, немцев, грузин, болгар, малазийцев (история с Восточным Тимором), и т.д. Не заслужили эти финские гады собственной страны.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Вы что издеваетесь? В гитлеровских войсках сотни тысяч евреев служили, контр-адмирал – Карл Кюленталь например. А был даже маршал, про простых и говорить нечего. Это немцы должны были покаяния получить, ну зная русскую историю и Бланка Ульянова, и его приказы , то это каждому тунеядцу должно быть понятно. Платить и маяться, каяться и платить.
2
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Так кайся тунеядец, тварь русофобская
-1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Я не пуйсатый тунеядец пляшущий на сцене, змей подколодный. Хочет русским заделаться))) Плати и кайся ухо мосцы.
1
Александр Забылфамилию
Мда, забыли, забыли Финны Вас спросить - заслужили они свою страну или не заслужили...
-3
L. L
L. LС нами навсегда!50 комментариев
А они и не должны спрашивать. По исторической справедливости - не заслужили и всё тут.
0
Александр Забылфамилию
А что такое "историческая справедливость" - не потрудитесь ли объяснить?
0
Alexei Andreyev
Вы правы никакой исторической справедливостью тут и не пахнет. Сплошная чёрная неблагодарность.
Финские кочевники не имели собственной государственности в средние века и находились в Шведской тюрьме народов. После того как Петя 1 показал Шведам мать Кузьмы (неоднократно), был таки сотворён мир и согласно Фридрихсгамскому договору вся территория нынешней Финляндии перешла к России где и благодаря оной(! ) оформилась таки с начала XIX века в Великое Княжество Финляндское. Русы это недогосударство, по своей доброте душевной, холили, лелеяли, кормили и обучали более 100 лет аж до великой Гусской Геволюции 1917. После чего разрешили (добровольно Карл!) отколоться от империи и быть самостоятельными. И тут посыпались «благодарности»: террор русскоязычных жителей, концлагеря, территориальные претензии и в конце концов участие в Второй Мировой против Метрополии на стороне фашистов.
0
Александр Забылфамилию
"Причем, в обмен на не представляющие никакой ценности для Финляндии прибрежные земли ей предложили в два раза больший участок в Советской Карелии!" Боже, Автор, Вы что такое пишите?
СССР требовало от Финляндии передачи тех земель, через которые проходила Линия Маннергейма и взамено давала вдвое больший кусок глухого непроходимого леса в безлюдной Карелии. Финны поступили совершенно разумно - зачем нам менять килограмм золота на тонну дерьма - да ещё и остаться без оборонительных сооружений!
-2
Ivan Skabichevski
Да, да, очень разумно поступили. Вписались в две войны, обе проиграли и в результате лишились и Выборга и Карельского перешейка. Они о разуме вспомнили, кода им его вломили в задние ворота. А могли бы остаться нейтралами, сохранить за собой Выборг, да еще и кусок Карелии прихватить.
1
Александр Забылфамилию
Наврядли. СССР требовал "отодвинуть" границу Финляндии на 90 км - то есть новая граница проходила бы как раз по Выборгу, к СССР отошли бы как раз самые плодородные земли. Да и осталась бы на случай войны Финляндия, как черепаха без панцыря.
Да и что значит "вписаться в две войны"? На Вас когда [censored] с кулаками налетает - вы не "впишитесь" - а сразу и кошелёк отдаёте, и морду себе набить дедите, и жену разрешите раком поставить? Нет? А почему тогда удивляетесь действию Финляндии?.Надо было вписаться. Обязательно надо!
А тот кусок Карелии СССР предлагал, потому что им самим так много бесхозных лесов было не нужно. А зачем они Финляндии? Отдать обжитый плодородные кусок - и взять взамет друмучую тайгу? А зачем?
-1
Ivan Skabichevski
Я говорил не про процесс, а про следствие. Успешность любой политики определяется адекватностью по отношению к реальности. СССР вел с финнами переговоры два года и делал это очень терпеливо, несмотря на то, что Кронштадт просматривался с финской территории без бинокля, а от границы до Дворцовой площади было 40 км. Финляндия в те времена была совсем не божий одуванчик, явно не нейтрал, тесно контактировала с Гитлером, и планов своих особо не скрывала. И на компромиссы не шла. А впереди была война. Вот теперь и подумайте, кто был более адекватен ситуации, Сталин и Молотов или Рютти с Маннергеймом.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
[censored] было строить оборонительные сооружения на чужой оккупированной земле. Я б на месте Сталина загнал бы всех этих уродов за полярный круг, чтоб впредь было не повадно нападать на Россию.
1
Александр Забылфамилию
Кроме того, Вы почему-то не пишите, что Финляндия предложила СССР на следущий день, т.е. 27 ноября 1939 г. провести совместное расследование инциндента - в чём было отказано. А почему власти СССР отказались допустить к месту обстрела финнов? Да потому что те бы сразу доказали, откуда стреляли - и поэтому Молотов 28 ноября обвинил финнов в "издевательстве над жертвами обстрела" и заявил, что СССР разрывает пакт о ненападении.
Это ещё одно доказательство того, что инциндент был просто тупым поводом, чтобы напасть - и ничего более.
-1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Нападения и обстрелы белофиннами территории СССР и зверства над русским населением в концлагерях были постоянными с 1918 года, так что поводов для вежливого отодвигания границы было предостаточно.
1
Александр Забылфамилию
А про обстрелы можно поподробнее? А про концлагеря и про зверства? Откуда инфа?
-1
Alexei Andreyev
например отсюда:
http://militera.lib.ru/research/pyhalov_i/06.html
если заинтересуетесь откуда это, то там в конце большой список первоисточников. Не поленитесь изучить при случае.
0
Александр Забылфамилию
Автор,
про "Майнильский инциндент" уже никто давным давно не спорит. Известен и кто стрелял и куда и сколько раз. Обстрел был произведён специальной комндой НКВД, которая прибыла на Карельский Перешеек с Ленинграда. В группе было 15 человек и одно орудие на конной тяге и командовал ею майор НКВД Окуневич.
Кроме того, в 70-й стрелковой дивизии, которая была как будь-то обстреляна ни 26 ноября 1939, ни позже нет занесения об изменении численного состава - хотя были убиты и ранены 12 человек!
Так что, увы, туфта это всё. Уж постыдились бы глупости всякие писать!
-2
Аноним
Да, вы правы давно известно, даже немецкий генерал об этой операции СССР писал. Подстава конкретная. Снова русских пытаются развести как лошахов . И Гитлер якобы напал вероломно, с на самом деле люди даже в республиках знали что война скоро,им РККА солдаты шепотом говорили.
-1
Александр Забылфамилию
А что за немецкий генерал? Что за подстава?
Об Майнильском инциденте рассказал тот, кто ею руководил - майор НКВД Окуневич. Он дожил до перестройки - и всё рассказал.
-1
Аноним
Маршал Маннергейм , шеф финских войск и писал. С русской стороны то подстава. Они не хотели войны. На переговорах Сталин заявил, что мира у финнов из-за великих держав не будет. Спасибо за информацию о Окуневиче. А то нас как лохматых разводят))
-1
Alexei Andreyev
Никогда не слышали фразу: "врёт, как очевидец"?
0
Александр Забылфамилию
Комментарий удален
0
Аноним
Аноним
Норвегия
нет не всегда. Я вообще стараюсь не вставать заранее на чью либо сторону, но пытаюсь анализировать все версии в контексте общеполитической ситуации того времени и предистории событий. В данном конкретном эпизоде откровения Акуневича под это определение весьма подходят. К тому же его версия противоречет показаниям других "очевидцев" да и здравому смыслу тоже.
1
Александр Забылфамилию
СССР перед той провокацией уже полностью развернул, сосредоточил и подготовил к удару 4 армии на границе с Финляндией- 7-ю; 8-ю; 9-ю и 14-ю. Всё было готово для нападения - только повод был нужен. И тут внезапно начали финны под Майнилой провоцировать...
И Вы в это верите? Я - не верю.
Всё было по другому - подготовились основательно к удару, подтянули войска, боеприпасы, заправили танки - и задумали провокацию. Чтобы получить повод напасть.
Что здесь противоречит здравому смыслу?
-1
Alexei Andreyev
Комментарий удален
0
Alexei Andreyev
Я вам про Фому а вы мне про Ерему. Версия АХиневича про Майнилский инцидент противоречит здравому смыслу. А то, что СССР готовился к войне с финнами, так это никто не отрицает. Но ведь и финны не сидели сложа руки.
0
Александр Забылфамилию
Я Вас уже третий раз спрашиваю, что в версии Окуневича противоречит здравому смыслу - а Вы мне всё его фамилию перевираете...
0
Alexei Andreyev
Противоречий много. Основные описаны в источнике, который я вам дал.
Там все полёты: снарядов, мин и фантазий, подробно расписаны.
Ещё раз даю ссылку, потрудитесь изучить: http://rkka.ru/analys/mainila/mainila2.htm
0
Alexei Andreyev
От себя добавлю. Здравый смысл любой провокации в том, чтобы так нагадить, что тебя даже не заподозрили, а обвинили «невиновных» (финнов). Т.е. бравые артиллеристы из НКВД, должны были по замыслу так накрыть своих, чтобы те подумали на финнов, а финны вообще бы не услышали и уж точно не увидели. Тогда бы можно было всё логично списать на «провокацию финской стороны». Но банда [censored] всё делает с точностью наоборот:
0
Alexei Andreyev
Первый косяк. Штатный расчет одной 76 мм пушки – 3 человека. Это с учётом отцепить-прицепить-развернуть. Стрелять вообще один может. По версии Обалдевича приперлось аж 18 клоунов. Этого хватило бы для целой потешной батареи! Но ведь задание то секретное, по быстрому шмальнуть и незаметно свалить. На кой хрен столько народу, это всё ненужные лишние свидетели. Их же потом убирать надо.
0
Alexei Andreyev
Второй косяк. Пушка, в отличии от миномёта, палит прямой наводкой (подразумевается что хотели попасть по своим, а не по финнам). Значит после первого выстрела тебя будут не только слышать, но и видеть! Причем не только те, по кому лупишь, но и жители Майнилы, через которую низенько-низенько летели снаряды. С востока. Упс… или таки с юга? Еще куча ненужных потенциальных свидетелей из местных жителей. Это что - секретная спецоперация НКВД, или цирк с конями.
0
Alexei Andreyev
В конце концов "Остапа-Опупевича" вынесло на откровенный бред. Перлы про испытания «секретных снарядов» (в приграничной полосе Карл!) и наличию «специалистов по баллистике» окончательно переводят откровения Онаневича в разряд ох@ительныхисторий, где «…всё не так просто» для «дочери офицера».
0
Alexei Andreyev
В 1939 году Финны провели самые крупные военные маневры (план VK-2) с имитацией штурма линии Маннергейма. После маневров была объявлена ПОЛНАЯ мобилизация в то время как наши только вели подготовку. Вплоть до начала военных действий СССР вел интенсивные переговоры с Финляндией , но безуспешно. Финны упрямо не шли ни на какие уступки. Ежедневные провокации с финской стороны: обстрелы, нарушения границы, вылазки. Инциденты никак финнами не фиксировались и не расследовались. Почему такой пофигизм? Зачем дразнить явно более сильного соседа если не хочешь войны с ним?
0
Alexei Andreyev
Финны ведут себя как гопники -провоцируя и прикрываясь паханами из Англии, Франции и Японии, а чуть позже и с Гитлером подружились… Чего хотели -то. Да самую малость - Карелию от Выборга до Владивостока…мол мы щас начнём, потом отсидимся за линией Маннергейма, а там обещанная помочь подоспеет, а когда территорию делить будем, то нам больше всех достанется. Потомуштопервыеначалинепобоялись.
0
Александр Забылфамилию
Извините, манёвры проводили "Как защитить линию Маннергейма" и были они сугубо оборонительными!
Разумеется финны объявили ПОЛНУЮ мобилизациюпотому как Финляндия была в 80 раз меньше СССР - но тоже только как оборонительная мера на развёртывание СССР 4-х армий на границах!
Про ежедневные провокации - это всё такая дже ерунда, как и Майнильский инциндент. Как только финны предложили создать комиссию по расследованию - СССР отказался. А почему? Да потому что сами создали тот инциндент! И тут же напали.
-1
Alexei Andreyev
1-«оборонительные манёвры» говорите, это типа как НАТО-вская ПРО в Польше и Румынии против Ирана. Ну-ну.
2-Провокации финнов задокументированы.
3-А почему финны до этого времени не расследовали ни один инцидент, а тут вдруг прорвало?
Финны первые начали милитаризацию: построили линию Маннергейма (скрытно), аэродромы (для авиации будущих союзничков, много и скрытно), развернули артиллерию в непосредственной близи от границы, объявили ПОЛНУ мобилизацию…и только после этого Сталин, усиливает войска НКВД на границе подразделениями регулярной армии. А что было делать. На носу война с Герминией, а тут бывшие верноподданные нашего единого государства, а ныне такие все гордые и независимые [censored] неблагодарные финики оружием бряцают прямо почти у Питера. Границу отодвигать не хотят, на уступки не идут, в аренду не дают, не продают, да еще и нагло провоцируют.
http://www.e-reading.club/chapter.php/147398/16/Martirosyan_1_Stalin_i_Velikaya_Otechestvennaya_voiina.html
0
Alexei Andreyev
Комментарий удален
0
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Примерно по такой же схеме рашисты действуют и на Донбассе...Так сказать, традиции ...
-3
Александр Забылфамилию
Нет, не так.
Украинцы на Донбассе действуют точно так же, как Сталин действовал в Финляндии. Финны в СССР не хотели - а Сталин их пытался заставить.
Точно так же Донбасс в Украину не хочет - так в их за это украинцы стреляют. Пытаются заставить, как когда-то Сталин пытался их заставить присоединится к СССР.
-1
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Да ладно.
Поэтому вы , а не мы под санкциями.
Ваш "военторг" и "ихтамнеты" на весь мир ославились.
То, что во вранье вам равных нет - тоже не новость.
По поводу ОРДЛО - беда их в том, что ни вам, ни нам-они и даром не нужны.
Если бы они вам были нужны - заводы бы от туда не вывозили. Так и останутся серой зоной.В назидания всем предателям, дуракам и халявщикам.
-1
Александр Забылфамилию
Я не под санкциями потому что я Европа. Немец, приехавший в Германию 25 лет назад из Казахстана. Ни капли русской крови, хотя покойная жена была украинкой.
Санкции России только помогли, заставили слезть с трубы и начать работать. И результаты - налицо, ришпект.
Смотрю в Германии немецкие, русские и украинские новости (интер, 1+1, тсн). Так вот - враньё украинских новостей не идёт ни в какой сравнение с русскими телеканалами. У вас всё фейк на фейке - и даже месяц после разоблачения тот же фейк преподносится снова и снова. И во всём Путин виноват.
Русские новости намного правдивее. Да и фейков поменьше. И Украину во всех бедах не обвиняют.
ОРДИЛО нужно России для того, чтобы утопить Украину и оторвать у неё весь Юго-Запад. Путину ничего и делать не надо - Ваши политики и так всё разворуют и доведут страну до того, что вся русскоговорящая часть к нему сама на коленях приползёт... Это - кстати и есть тот сценарий, который уже полгода обговаривается на здесь у нас на Западе.
-1
Аноним
Аноним
Украина, Киев
У вас на Западе? Не смеши клоун. Насмотрелся я на вас в Германии, "немец из Казахстана" )))
Отношение там к вам - хуже чем к туркам, где вы , там воровство, преступность и прочее непотребство. Ты такой же немец - как я китаец.
И мнение свое затасуй себе в зад, пропагандон. Скоро вас -пятую колону, выкинут от туда нафиг на историческую родину, будешь у себя в Казахстане сказки рассказывать.
-3
Alexei Andreyev
"...про "Майнильский инциндент" уже никто давным давно не спорит"
спорят бабки на базаре. Что бы докопаться до истины надо сопоставить все имеющиеся свидетельства инцидента, а не только те, которые вам почему-то пришлись по душе. А потом проанализировать, учитывая международную обстановку того времени.
http://rkka.ru/analys/mainila/mainila2.htm
0
Александр Забылфамилию
Автор приведённой Вами статьи утверждает:
"Финляндии нужен был повод для войны, чтобы ответным ударом совместно с Англией и Францией расширить территорию Финляндии до безумных размеров"
а я его хочу спросить - а сколько английских и французских войск стояло на границе с СССР, готовых для удара? А то получается финны пальнули по Майниле - а к удару тому совсем не подготовились потому что ни однго английского или французского солдата там не было!
А вот СССР перед той провокацией уже полностью развернули, сосредоточили и подготовили к удару 4 армии - 7-ю; 8-ю; 9-ю и 14-ю. Всё было готово для нападения на Финляндию - только повод был нужен. И тут внезапно начали финны под Майнилой провоцировать...
И Вы в это верите? Я - не верю.
-1
Alexei Andreyev
Не не было. Просто Финнов развели как лохов. Английские жентельмены их всё время подзуживали - мол не идите на уступки Сталину, тяните переговоры, поиздевайтесь, попровоцируйте, пусть начнет войнушку, вы спрячетесь за Монергеймом, а мы тут как тут вам и поможим вражину одолеть. Вот для кого аэродромов столько понастроили. В результате огребли по полной, да еще лишились того что было. Правда одумались под конец войны, поумнели почему-то...
0
Alexei Andreyev
Откровения Окуневича вроде как в пользу Финнов, но почему-то плохо согласуются с собственной финской версией событий? Забыл посмотреть в Дуропедию перед написанием мемуаров? У одних палили из миномётов, у другого из пушки. Жахнули вроде как с юга, а прилетело со стороны Майнилы - с востока. Может таки КАЛИБРом из гаубицы шмальнули?
0
Сибирский Татарин
История ничему не учит "советскую" элиту России....
Дали в 1918 волю финам и пшекам, в обратку черная неблагодарность..
Прошло 70 годков, тоже самое с какелами и грызунами...
Гнилую элитку этих "респаблик" надо было как Амина в Афгане, просто уничтожить...
0
Александр Забылфамилию
Ух, как здорово! Уничтожили Амина в Афгане - и сразу настал в Афгане мир и процветание? Так получается?
Вы ничего не попутали? По-моему после убийства Амина всё только началось и кончилось десятками тысяч смертей.
Финнов отпустили? И поляков отпустили? Вы учили матчасть, Татарин?
Финны ушли сами после долгой и кровопролиной войны с Советской Россией, в результате которой они не только ушли - но и забрали Печенгу, часть Западной Карелии и т.д.
И поляков никто бы не удержал. Они отбились и тоже ушли, забрав часть белорусских, украинских и литовских территорий - и получив от СССР репарации в размере 48 мииллионов золотых рублей.
Откуда там было благодарности после таких войн, а?
0
Алексей Нифонтов
Финляния после получения независимости была очень агрессивно настроена, существовал план образования Великой Финляндии (за счет захвата северной части России), как ни удивительно это звучит.
2
Александр Забылфамилию
А откуда инфа?
0
Alexei Andreyev
например отсюда: https://topwar.ru/63714-chto-pobudilo-sssr-nachat-voynu-s-finlyandiey.html
1
Аноним
Аноним
Украина, Харьков
Ха-Ха-Ха! и план покажешь????
0
Алексей Нифонтов
Финляния после получения независимости была очень агрессивно настроена, существовал план образования Великой Финляндии (за счет захвата северной части России), как ни удивительно это звучит.
1
Аноним
Аноним
Украина, Макеевка
а как латыши визжали про польских обидчиков! мол помогите родненькие! а теперь что слышно?! а про артиллерийский обстрел финами, факт известный!
0
Аноним
Аноним
Украина, Харьков
не факт известный, а брехня разтиражированная! что ж они хотели Маскву захватить? А может даже Макеевку??? вот гады...
0
Аноним
Аноним
Белоруссия
Ещё в Питере хотят [censored] Маннергейму мемориальную доску открыть. Нашлись неравнодушные которые пообещали эту доску сразу разбить. Только нужно ещё сразу разбить бошки тем кто эту доску вешал и открывал.
1
Сергей Варакин
Финов, как сейчас хохлов, хотели использовать как причину нападения на СССР. В 38 году в Финляндии построено 100 аэродромов, одному на каждый самолет. План англичан таков, СССР начинает войну с Финляндией, Германия финов поддерживает, при любом исходе англо-французы добивают ослабевшую Германию и нападают на СССР. Англичане на севере через Финляндию и Швецию. На востоке Румыния, Венгрия, Польша. В Черном море Турция и англо-французский флот. Но Гитлер всех нае..л сперва поставил раком Европу.
2
Александр Забылфамилию
Сто аэродромов? А откуда Вы это взяли?
0
Сергей Варакин
Где то в интернете документы читал. Строили немцы.
0
Александр Забылфамилию
Тогда или читайте трезвым - или не пишите здесь туфту.
У финнов перед началом войны было не больше 300 самолётов, почитайте и это в интернете. И для них построили 100 аэродромов? И все каждый день от снега очищали? И зенитками с воздуха защищали?
А зачем так много? Не слишком ли жирно, 1 аэродром для 3 самолётов?
-1
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Не для себя строили, в том то и дело. Для немцев.
0
Аноним
Как это не было захватов ??? А война с Османской империей ???? Тогда же мы под командованием Готтлиба Генриха фон Тодлебена Грузию при Екатерине второй заняли. Такие расширения БЫЛИ, аж шум стоял. А Крым? Это только еврей Никита Перлмуттер раздаривал уССР Крым.
-7
Аноним
Аноним
Россия, Королев
А что, война с османами это какая-то прихоть или блажь? Или может все же причины были, на то чтобы тварей усмирить. Как по мне - так они еще легко отделались.
И причем здесь история с Тотлебеном вообще не понятно, официальную политику он не проводил, за свое самодурство наказан был. Ну а как условная Грузия вошла в состав России известно - прошения давно опубликованы, особенно забавно читать когда там князья просят заодно порты построить и мздой делиться ?
8
Аноним
Дело в фактах. Мы там были непрошенные гости. Народы Кавказа были частично против прихода армии России. С мусульманами такая же ситуация. Раздали им люлей тогда,точка.
0
Сергей Варакин
Ну, Никита Сергеевич хохлом был, любил в вышиванке ходить. И доходился.
0
любознательный
Комментарий заблокирован
0
Сергей Варакин
В 1871 году и Украины то не было.
0
Аноним
Аноним
Германия
Какой русский или хохол? В хохолии каждый третий пейсатый!!! Особенно когда Андропов " русский" , какие же вы наивные Гарберы ( горбачи). .... ))))
0
Сибирский Татарин
Есть така болезнь, вышиванка головного мозга...
ей страдают и русские порой...
0
любознательный
Комментарий заблокирован
0
любознательный
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Про вышиванки вам кто рассказал????
Брежнев – Ганапольский???? Или. Черномырдин – Шлеер;
Господа ,, заставьте ваш моск думать и читать...
0
Аноним
Не надо быть русским,чтобы ей страдать ))Примаков ~~~ Киршблат один из примеров,ха ха...
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров