• Вход
  • Регистрация
аналитика
9 Июля 2016, 23:29


Как шоу-бизнес убил великую русскую музыку

2 745 0
Как шоу-бизнес убил великую русскую музыку Фото: Politrussia.com

Времена мировой славы Чайковского, Мусоргского, Глинки и Римского-Корсакова остались далеко позади. Около ста лет прошло и с тех пор, когда Европа и Америка рукоплескали творчеству Федора Шаляпина. Советская эпоха, безусловно, была богата на талантливых певцов и композиторов, однако их путь на мировую сцену на долгие десятилетия перекрыл "железный занавес". После того как он рухнул, казалось бы, у России есть все шансы вновь заявить о себе как о великой музыкальной державе, но этого до сих пор не произошло. Современная русская музыка не вкладывает абсолютно ничего полезного ни в мировое искусство, ни в прославление нашей страны. В российском шоу-бизнесе тиражируются дешевые и безвкусные копии западного шоу-бизнеса.

Если изучить популярные ныне жанры - поп, хип-хоп и рок - наблюдается почти полное отсутствие отечественных музыкантов на мировом поп-небосклоне и в зале славы рок-н-ролла. Зато каждый год наши звезды шоу-бизнеса с трепетом готовятся к очередному "Евровидению", тратят огромные деньги на шоу и с воодушевлением рассказывают СМИ про "успехи на Западе", весьма сомнительные и кратковременные.

Столь незавидное положение дел некогда великой музыкальной державы объясняется очень просто: наши звезды не представляют ничего нового для мира музыки, попросту копируя западных коллег.

Чтобы стать действительно великими музыкантами и заработать мировую славу, категорически нельзя ставить рамки, подгонять звук или текст под западные стандарты и боятся быть непонятыми. Другими словами, отечественные звезды продвигают западный импорт, слегка адаптированный для ушей россиян. Причем "сборка" у импорта не ахти, пригодна такая музыка лишь для внутреннего слушателя.

Ну, выиграл Билан "Евровидение". А Лазарев в этом году де-факто повторил его успех, хоть сомнительное жюри все-таки украло его победу для Джамалы. Но что толку? Послушала Европа их песни немного, да и забыла. Музыкально русская поп-музыка для мирового слушателя - среднее арифметическое того, что он и так слышит каждый день по радио. Да, слушать в качестве фона можно. Да, звучит она по западным образцам. Но не цепляет - нового ноль.

Что делать?

Перестать копировать западные стандарты. Придумать свою, русскую "фишку", вспомнив и вслушавшись в гениальные мелодии русской музыки прошлого. В маленькой Исландии с 300-тысячным населением есть трое всемирно известных исполнителей. Bjork, Sigur Ros и Mum. Их секрет как-раз в том, что их музыка не похожа на других современных исполнителей и не имеет рамок. Критики до сих пор спорят об их принадлежности к тому или иному жанру.

Холодная, порой ледяная Бьорк, легкая, медленная Мум и пронзительно высокий меланхоличный фальцет Йонси из Сигур Рос сразу навевают мысли о маленьком северном острове, суровой исландской природе, а порой об извержении вулканов.

Музыканты используют народные инструменты, не бояться экспериментировать с языками. Услышав такую музыку, определенно понимаешь, что испанцы или итальянцы не могут так петь. В этом определенно есть что-то северное.

А теперь представьте, если бы они отказались от своей музыки и стали копировать британских, французских, американских поп-музыкантов... Они бы вмиг растворились в море шоу-бизнеса и никогда не стали бы теми, кем являются сейчас. Про сказочную исландскую музыку мир так и не узнал бы.

Самые популярные группы из Германии - Kraftwerk и Rammstein. Безусловно, есть Tokio Hotel и Guano Apes, но они не ассоциируются именно с Германией. По большому счету, это американские группы, собранные из немцев, исполняющих песни на английском языке.

Kraftwerk и Rammstein у слушателей сразу ассоциируются именно с Германией - эти музыканты весьма самобытны. Группа "Крафтверк" стала очень популярной в начале 1980-х годов и определила звучание всей электронной музыки в будущем. Самобытность выражалась и во внешнем виде: в пиджачках, прилизанные, безэмоциональные, серьезные. Именно такими и представляются немцы в общественном сознании стран мира. Такая же должна быть и их музыка: безукоризненно ритмичная, прагматичная и упорядоченная. Именно поэтому они запомнились мировому слушателю и внесли наибольший вклад в развитие мировой музыки. А вовсе не Guano Apes, идущая по уже протоптанной дорожке альтернативного рока.

"Раммштайн" также предстают в стереотипном образе немцев. Суровые, чуток жесткие, с огненными шоу и командными криками "Левой, левой, 2, 3, 4!" Их образ хотя бы немного, но напоминает недавнюю историю Германии, хотя сами музыканты, конечно, это отрицают.
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=Uq41Fmw5CGI

Но запретный плод всегда цепляет массового слушателя, что и закрепило за группой прямую ассоциацию с Германией. Сейчас это, пожалуй, самая известная музыкальная группа Германии, собирающая полные залы по всему миру.

Делать новое: новые жанры, новые шоу. Перестать идти по чужим следам. Родоначальники рок-н-ролла - Элвис Пресли, Флэтс Домино, Билл Хэйли - все из США, прославившие музыку этой страны на долгие десятилетия вперед. В Штатах же родились такие новые жанры музыки, как грандж, дэнс-рок, индастриал-рок. Да что там говорить! Весь современный хип-хоп пришел из неблагополучных черных кварталов американских городов. Диско - Bee Gees, KC and the Sunshine Band, Глория Гейнор, Village People, Chic, The Jackson 5.

В Англии все затмевают хотя бы Beatles и Rolling Stones. Пожалуй, самые популярные группы 20-го века. Но и на этом творческая энергия англосаксов не иссякла. Родились такие жанры как инди-рок, брит-рок, брит-поп.

Французская музыка известна всему миру как замечательный шансон Джо Дассена, Жака Бреля, Сержа Гинсбурга. Добавим сюда, что французы лучше всех исполняют "холодную волну" ("coldwave").

В Италии есть свои самобытные итальяноязычные Андриано Челентано, Тото Кутуньо, Лучиано Паваротти.

Испания: Хулио Иглесиас, латино, латинский поп. Тоже весьма своеобразная музыка, не подгоняемая под английские или американские стандарты.

А что Россия?

Российские же музыканты не делают ничего нового. Все хип-хоп исполнители по определению идут по следам неблагополучных афроамериканских подростков. Рокеры копируют американский или британский стиль. Поп-музыка ориентируется исключительно на победителей западных чартов. Ни Билан, ни Лазарев, ни "Тату" не дали мировому слушателю абсолютно ничего нового, каждый раз стремясь на кого-то походить. Копия выходит всегда хуже оригинала.

Для начала, российским шоуменам, композиторам и исполнителям крайне необходимо запретить слушать радио и смотреть телевидение. Может, тогда появится что-то своеобразное и новое, без столь очевидного влияния из-за рубежа? Важно помнить: кто идет по чужим следам, не оставляет своих.

В то же время отечественный шоу-бизнес как огня боится национальной музыкальной традиции. Такое ощущение, что не только в этой среде, но и во всем народе остался какой-то гопнический комплекс неполноценности национальной культуры, мол, балалайка, народная музыка, народные костюмы и вообще любой русский колорит - удел колхозников и неудачников, а все этнические эксперименты в поп-музыке сразу обречены на провал. Но, как показывает мировая практика, это далеко не так. И не только мировая - пример народного успеха Игоря Растеряева, исполняющего свои внешне незамысловатые, но цепляющие за душу песни под гармошку, говорит о том, что среди слушателей России чрезвычайно востребована неподражательная, оригинальная музыка.

Всем, кто связан с шоу-бизнесом в России, необходимо пересмотреть свою политику и прекратить тратить огромные средства впустую. Как показывает практика, ни одно "Евровидение" этого не стоило.

Россия вновь станет великой музыкальной державой, наши исполнители начнут покорять сердца миллионов слушателей лишь после того, как в их музыке появится самобытность, некая русская "фишка", отличающая нашу музыку от остальной, какие-либо новые направления или жанры. Но самое главное - душа. А копировать чужое может каждый.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
И, кстати, о "незнании" нашей музыки в мире:
Китайские субтитры на японском кавере на "Гражданскую оборону". Все, как положенно у японцев: котик, сакура и няшный Летов.
https://www.youtube.com/watch?v=yix5YaRtsYI
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Вы удивитесь, но Европа слушает нашу электронную музыку в некоторых "моднейших" (появившихся 2-3 года назад) стилях: Глитч, трип-хоп и прочее "абстрактно-тяжелое"
LR22 (Денис, живет в Мск) популярнее в Испании и Франции (по отзывам местных), чем в России.
0
Макcут Кондор
"Музыкально русская поп-музыка для мирового слушателя - среднее арифметическое того, что он и так слышит каждый день по радио." Попса она и в Африке попса- тупо для фона.
0
Сергей Куксов
У нас есть Монеточка! НОМ, ХЗ и Ленинград! Кто хочет, тот слушает и ходит на концерты.
0
Elena Lipova
Elena LipovaС нами!
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Сегодня самое время слушать группы вроде ,, Контрреволюция,, - ,,Это значит , что скоро война,,
1
Pink Floyd
Pink FloydС нами навсегда!
Уважаемый г- Озимко:
1. Не стоит путать классику и поп музыку. Разные категории.
2. К вопросу о "Весь современный хип-хоп пришел из неблагополучных черных кварталов американских городов. Диско - Bee Gees, KC and the Sunshine Band, Глория Гейнор, Village People, Chic, The Jackson 5." - Bee Gees вполне себе белая группа родом из Британии, потом Австралия.
3. Жо Дассен не композитор.
И т.д. Могу разобрать ваш опус по буковкам. Предмет о котором Вы берётесь судить, для начала необходимо детально изучить, а затем делать выводы.
ИМХО.
2
Ciwi Ciwi
Ciwi Ciwi С нами навсегда!5 комментариев
Обсуждать русиш попсу даже не интересно - болото. Плакаться как нас не замечают за рубежом так же неинтересно, ибо а)русских там не ждут (хотели бы пустить, то давно от Союза зажигала какая-нить Барыня Лада), б) многие наши именитые и не очень артисты старой волны попробовали поиграть на западе - плюнули на данную затею в стиле "Таити, Таити, нас и здесь неплохо кормят!". Но. Оказывается в заморских странах слушатели тащатся от русского фолка/этники! Мы просто своих Героев не знаем в лицо, а они - великолепны. Самый мощный десант - АРКОНА (фолк/пеган метал). Они выступают на всех (!!!) континентах с аншлагами. Все время в гастролях))) Ещё в Европе довольно популярны "питерские ведьмы" Ива Нова (этно-экстрим). Не верите?) Та же легендарная для нас Ария к своему собственному изумлению оказалась любимой иностранными знатоками. Ах да, простите, это же голимый неформат. :)
0
Тамара Фасова
Комментарий заблокирован
0
Николай Разгуляев
Русскую музыку и русские народные песни убить невозможно.
1
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Друзья, а как же Пелагея??? Она уникальна и голос мощнейший!!!
0
Вольф Виталий
а кто это?
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Солнечная Долина
+++
0
Михаил Медвед
Кирилл, я так понимаю, это больше ваши личные переживания, нежели серьезная аналитика по поводу упадка российской музыкальной культуры. Скажите, а что музыка в вашем представлении - это только шоу-бизнес?! А вы канал Культура смотрите? А бываете на российских конкурсах и фестивалях классической музыки? Именно в классической музыке мы сейчас даем миру то, что можно назвать качественным экспортом.
Коротко изложу основные проблемы мешающие развитию российской популярной музыки:
01. Отсутствие государственной поддержки в равной информационной доступности всех участников индустрии. Сейчас в"ПОПУлярными являются только те артисты, у которых есть доступ по блату или за очень большие деньги к праймовым эфирам на ТВ и Радио.
02. Рухнула общая система сбора гонораров от продажи музыки, поэтому не выгодно записывать альбомы, новые или переиздавать старые. Кормятся все артисты только гастрольными турами и корпоративами - а это по замкнутому кругу доступно только уже раскрученным артистам.
Да
-1
Алекс Про
Достаточно псомотреть музыкальные каналы чтобы понять - особых проблем у российской популярной музыки нет.
1. Информационная доступность для всех одинакова. Приходишь на канал, заказываешь показы своего клипа и смотришь - взлетит или нет. Никакого "блата" или "больших денег" там нет. Эфир того же EuropaPlusTV доступен таким далеко не богатым исполнителям как Бурито, IOWA, Alekseev...
Сейчас с наличием Ютуба вполне можно стать известным и вообще без денег. Тот же Растеряев или "Злачное место" тому отличный пример.
2. Что вы имеете ввиду под "старой системой"? Да, исполнители бОльшую часть своих доходов имеют с чёса по России (странам СНГ). Пиратство убило легальный рынок CD (DVD, BD) ещё до того как он у нас развился. Но есть такая штука как iTunes, с которого востребованные музыканты имеют весьма недурной доход.
2
Михаил Медвед
Комментарий удален
-2
Алекс Про
Отлично поговорили ;-). Переход на личные оскорбления всегда помогает, когда нет никаких других аргументов.
P.S. Мы тут для того и собираемся чтобы ДИСКУТИРОВАТЬ. Или вы пишите чисто для того чтобы читать посты себя любимого?
P.S.S. "Считаете себя офигенным экспертом? Откуда такая самоуверенность?"
По некоторым вопросам - да. Я никогда не пишу там, где я некомпетентен что-либо писать.
2
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Алекс, вы тут один из немногих адекватных, так зачем спорить с дебилами? Что у хохлоафтыря, что у этих даже не хватает мозгов понять, что во времена того же Чайковского, его музыка была для очень узкого круга, а 99,9% обходились в лучшем случае цыганщиной и прочими "народными напевами" (ага , тот самый шансон)
1
Вольф Виталий
Михаил, спорить с человеком, который дрочит на российский футбол - как минимум, это бесполезно.
1
Михаил Медвед
03. У нас действительно кризис креативных кадров в музыкальной индустрии. По большому счету у нас мало сейчас КОМПОЗИТОРОВ - то есть тех кто может двигать процесс разработки чего то нового и интересного на базе наших культурно-музыкальных традиций. Но эта проблема возвращает нас в пункт 01. Потому что у нас много талантливых музыкантов и композиторов, только мы о них ничего не знаем, я лично глубоко погружен в эту тему в России, поэтому знаю о чем говорю. У нас есть великолепные композиторы пишущие нео-классику - это музыка на стыке традиционной русской классики и канонов поп-музыки. Надо просто давать возможность разножанровым композиторам демонстрировать свои достижения массовому зрителю и слушателю. Нужны такие конкурсы, как раньше - Алло, мы ищем таланты, только именно по направлению креаторов в музыке, а не исполнителей и певцов ртом.
Извиняюсь за многобуквие.
0
Аноним
Аноним
Россия, Воронеж
Автор, что за кашу вы вывалили? Начали с Чайковского и Шаляпина, а закончили евровидением, Биланом и хип-хопом... Какая между ними связь? И в России полно великолепных музыкантов. Надо только смотреть не на результаты Евровидения, а на результаты конкурса Чайковского...
5
Михаил Медвед
+ 1000000
1
Алекс Про
Опять надуманный популизм и попытки очеренить российскую действительность. "Вот РАНЬШЕ и деревья были выше, и девки слаще".
Привести в пример успеха полузабытых итальянцев и Битлов - это сильный ход ;-)!
"вообще любой русский колорит - удел колхозников и неудачников, а все этнические эксперименты в поп-музыке сразу обречены на провал."
Автор совершенно не в теме. По российской музыке он судит по формату Ру-ТВ.
А ведь есть (как минимум) такая замечательная широко известная группа как "ИВАН КУПАЛА". В которой русские народные песни здорово обработаны на современный лад.
https://www.youtube.com/watch?v=E_0j_38Tda0
3
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Очень нравятся песни Игоря Растеряева.
И клипы хороши.
Два раза к нам, в Петрозаводск, приезжал, а меня не было.
А по ТВ его только раз по "Культуре" показывали - в поэтической программе, года 2 назад.
Сайт его просматриваю.
0
Вольф Виталий
вы с этим предлагаете идти в мир? Увы, но это та-же самая попса, только еще и с клоунадой. Ничего интересного у него нет.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий заблокирован
0
Дед Мазай
Комментарий удален
0
Ирина Барановская
ключевое слово - бизнес.
0
Михаил Сиврук
Эх! Бурановских бабушек забыл. А прогремели они знатно. Лазареву до их успеха, как пешком до Пекина.
0
Аноним
Аноним
Россия, Солнечная Долина
Ничего не надо искусственноизобретать. Надо продвигать то, что есть, чем мы гордимся, что наше, родное-Рюмина, Марина Девятова, Крыгина, разные хоры -сибирский, казачий, Пятницкого, кубанский и др. ( только не Кадышеву!)
1
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Солнечная Долина
Нахожу))) ну дак не все перечислила-есть еще таланты из совсем молодых, которых не пускают на тв, потому мы их и не слышим.
0
Аноним
Аноним
Россия, Солнечная Долина
Кстати, Джо Дассен и Гинсбург с русско-еврейскими корнями!))) кто не знал
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий заблокирован
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров