• Вход
  • Регистрация
аналитика
7 Ноября 2015, 12:36


Зачем лишать российских старшеклассников русского языка?

2 242 74
Зачем лишать российских старшеклассников русского языка? Фото: Politrussia.com
В прессу просочились некоторые основополагающие моменты единой концепции преподавания русского языка и литературы в школе с учетом "доработок" рабочей группы Госдумы России — в том виде, в котором документ будет внесен "на суд" родителей и педагогов. В ходе работы группы спикер Госдумы Сергей Нарышкин делал разумные стратегические замечания — в частности, относительно необходимости прививать детям самостоятельность мышления. Но то, что выдали по итогам работы эксперты, вызывает весьма противоречивые чувства.

В отказе от термина "словесность" (он из концепции пропал) и сохранении языка и литературы как отдельных предметов нет ничего плохого. Напротив, существует огромный позитивный опыт обучения детей именно по такой схеме. Зато введение двух уровней изучения русского языка: базового и профильного — сразу вызывает внутренний протест. Дело в том, что базовый уровень будет подразумевать обучение детей языку сугубо на "бытовом" уровне. Экзамен по "русскому бытовому" в этом случае будет сдаваться после 9 класса. А в 10-11 родной язык из перечня обязательных предметов исчезнет, превратившись в профильную дисциплину только для будущих филологов. В перечне предметов ЕГЭ он, соответственно, будет переведен в "необязательную" часть. Педагоги уже поспешили называть такую реформу катастрофой...

Ничего хорошего не ждет в этом случае и литературу: обязательная программа, из которой и так выпал за последние годы целый ряд важных классических произведений, будет сокращена еще больше.

Новая концепция должна начать воплощаться в жизнь довольно скоро, поэтому итоговый документ, согласно существующим планам, должен быть готов уже в начале 2016 года.

Остается лишь надеяться, что в ходе общественного обсуждения родители и педагоги смогут убедить авторов концепции убрать из нее "двухуровневые" новшества. В контексте того, что недавно чиновники заявили о намерении ввести обязательное преподавание второго иностранного языка и обязательное же ЕГЭ по первому иностранному реформа приобретает и вовсе гротескные очертания. Достаточно вдуматься в саму постановку вопроса: российские школьники могут остаться без обязательного ЕГЭ по родному языку, но при этом с обязательным ЕГЭ по английскому. Это просто какая-то антиутопия получается!

Нужно сказать, что мы в плане знания русского языка и русской литературы и так до сих пор расхлебываем печальные итоги образовательных и культурных реформ, имевших место в лихие 90-е. Несмотря на то, что русский язык пока еще учат по 11 класс, а ЕГЭ по нему является обязательным, в прошлом году прямо "по ходу дела" Рособрнадзору пришлось снижать минимальное количество баллов по этому предмету, необходимых для получения аттестата. Дело в том, что огромное количество выпускников экзамен просто провалило! Вот чиновникам и пришлось в срочном порядке спасать ситуацию, иначе десятки тысяч выпускников остались бы со справками об окончании школы и без права поступать в ВУЗ... Количество провалившихся не оглашали. Но оно в любом случае впечатляющее. В 2013 году "русский" не сдали 17 тысяч экзаменуемых — и тогда к таким серьезным мерам прибегать не пришлось...

А теперь представьте, даже без оценочно-бюрократической составляющей: что будет с грамотностью выпускников, если в 10-11 классах большинство из них русский вообще учить не будут? К чему это может привести?

Во-первых, снижение общего культурного уровня. Сейчас многие представители интернет-молодежи и так не видят ничего зазорного в том, чтобы общаться на разных вариантах "пиджинов". В начале был "олбанский": вроде бы стеб, но уже замешанный на самом деле на безграмотности. Очень многим молодым людям было "проще" и "круче" прятать низкий уровень знаний за модной языковой субкультурой. А сейчас даже она вырождается в сети в "го", "лс", "кс", "прив", "секси", "чмоки". И не задумывается никто над тем, что в колониях пиджины были уделом туземной прислуги, рабов и батраков, не имеющих шанса претендовать в жизни на что-то большее. Пиджин морально и интеллектуально ограничивал человека. Наука, философия, общественная жизнь, искусство требуют совершенно другого уровня владения языком...

Во-вторых, родной язык является важным элементом формирования сознания. Не только люди при помощи языка коммуницируют друг с другом, но и наше сознание — взаимодействует с миром. Язык фрагментирует и организует окружающий мир, закладывает базу для анализа и синтеза. Причем, важнейшую роль играют все составляющие языка: от фонетики до грамматики. То, в каком виде существуют в языке, скажем, местоимения или числительные, накладывает серьезный отпечаток на коллективное сознание, влияет на ментальность. Грамматика сказывается на логическом и вербальном мышлении.

В-третьих, влияние грамотности на человека столь велико, что изменяет структуру мозга даже на органическом уровне! В 2009 году были сделаны открытия, указывающие на то, что по мере освоения чтения и письма, по мере повышения грамотности плотность серого и белого вещества возрастает! У человека растут возможности по обработке информации! А значит, чем лучше человек владеет родным языком, тем успешнее он будет и в изучении других наук.

Таким образом, отказ от двух лет обязательного изучения русского языка станет одновременным ударом по мышлению и общему интеллектуальному уровню, способности воспринимать информацию, культуре и даже идентичности подростков. К чему и ради чего проводить такого рода эксперименты? Если есть позитивный опыт в какой-то сфере (в данном случае — советской системы образования), может, лучше ничего кардинально изменять не стоит?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Россия, Калининград
Не туда смотрите, автор.
Сейчас в средней школе 2 (два) часа литературы в неделю. Как ученики будут знать русский язык, если они мало читают? И при этом иностранного языка - 3 часа, и еще предлагают второй иностранный! На кой?
Хотим повысить грамотность? Увеличиваем количество литературы, и прежде всего русской. А всякий бред вроде основ светской этики или обществоведения (где школьников просят сформулировать три отличия труда от игры или зубрить определения, что такое нравственность) - в топку. Иначе толку не будет.
0
р.Б. Виктор
Это и есть система. Система уничтожения Русского Православного Мира.
Русский язык прававилонский и системный мышления мозга (типа1\0 для ЭВМ). Поэтому его разрушают с "великого" петра,изменившего алфавит.
Пример - переформатирование наглоссаков коллективным "шекспиром".
И ведь до сих пор весь мир восхищается блудниками подростками Ромй и Джульей, нарушившими всяческие запреты, предавшими семьи и в конце-концов САМОУБИЙЦАМИ!
Нация пиратов, проституток и карателей.
У нас после "аттестации" оставили ту из директрис школ,которая старательнее всех уничтожала Русский в школе. Высший пилотаж - подала на моего сына в суд за "подделку" аттестата, который сама же и выдала, причём с 2 за дерьмову. Если бы не усилия и репетиторы, не видать бы поступления в университет. Сейчас горе-"защитники права" не знают что с заявой делать т.к. влипли за клевету. А тут нагло уничтожают основу МЫШЛЕНИЯ целого народа! И после этого запрещают говорить о наследниках Гитлера и оккупации.
0
Надежда Семеновская
Никто никого ничего не лишает.
Знание русского языка закладывается в 1 - 7 классе, 8 - 9 на пунктуацию, вот там надо каждый день проводить урок русского.
На ЕГЭ он не нужен.
Во-первых, не все граждане у нас русские, во-вторых, ЕГЭ только вредит знанию русского языка и литературы.
-1
дмитрий кривонос
Либерасты ни как не успокоятся, все реформирую, мало того что дети по умолчанию должны знать латинский алфавит в начальных классах так теперь русский хотят убрать из старших, когда уже этих реформаторов-диверсантов пересажают!?
3
Сергей Олорин
"Никак" никогда не пишется раздельно. Не смущает?
1
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Мда. Маразм крепчает. Чем дальше в думу, тем толще олигархи.
Сейчас уже проблема с русским языком, а они хотят ещё хуже сделать! "Вразы", "мониторинг"... список неграмотных слов, которые употребляются на самых верхах уже зашкаливает за разумные пределы. Правописание тоже страдает. Что творят министры и депутаты, явно и чётко попадает под статью 58 УК.
Я много раз думал, что из двух путей развития России, Путин выбрал мягкий путь, но в итоге, как это всегда в нашей истории, это привело лишь к разложению верхушки власти. Если уже Песков(секретарь Путина), говорит, что не надо преследовать вороватого губернатора
https://youtu.be/uV34jN3-J48?t=851 .
Как говорится, дальше уже некуда. Силуанов хочет порезать возраст пенсионеров, но при этом увеличить в два раза ЗП гос.чиновникам.
Нужно срочно реформировать конституцию и УК. Пока у нас чинуши и бизнеснюки будут беспредельничать, оздоровления не выйдет. Жёсткое наказание за преступление спасёт РФ.
3
Игорь Александрович
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН !!!!!
1
Alex B
Alex BС нами навсегда!100 комментариев
Как зачем лишать? Чёбы оне магли каменты и месаги гаразда граматнее писат. патаму шта "когда пишут комментарии всякие образованные пользователи" нармалнаму чилавеку ничиво ни панятна чё хател аффтар сказат и какбудта он с другой плонеты прилител и паруски какбэ савсем ничиго не панимаит. а для нармалных каментов и знанея олбанскава впалне дастатачна. и ни нада нам никаких талстых и пушкинаф. оне никагда инстаграмам не ползавались и паэтаму руский изык у них был неразу ниграматный.
4
Наш корреспондент в Израиле Рабинович
За тем, что поколению грамотных [censored] русский язык не нужен. Их вполне устроит планшетик, вайфайчик и кофеёк-с-собой.
2
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Я не знаю в какой стране жили авторы статьи, но уже в 1992 году, когда я перешел в 10 класс русского языка в программе не было. Только литература. Советская, между прочим, программа. Как раз, сдаешь русский язык и уже дальше думаешь идти в профтехобразование или в 10-11.
Вот ведь ужас то!!
-4
Аноним
Аноним
Россия
Я учился в 1992-94 в 10-11 классе. Русский язык в программе был, и экзамен выпускной сдавали.
2
Аноним
Аноним
Россия, Калининград
В 10-м классе русский язык в учебной программе был, в 11-м не было (я закончила школу в 1994). Экзамен по русскому языку был.
0
Alex B
Alex BС нами навсегда!100 комментариев
Странно. У нас и в 10м классе был предмет под названием "Русский язык и литература". А за сочинения сколько вам оценок выставляли? У нас всегда две: за знание языка и за знание литературы.
3
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
СПб. 1996й выпуск. Русский язык на экзамене. Нужно обновлять методички, комрад.
3
Аноним
Аноним
Германия
Не фантазируйте. Даже если дальше идти в "профтеобразование", как я сделал после 9 класса поступив в техникум, то там всеравно на первом курсе появляется русский и литература, программа как раз за 10-11 классы, как кстати и физика, и химия.
И было это не в махровом 92, а в 2000 году еще. В школе же бывшие одноклассники так же прилежно учили русский и литературу, сам помню заходил в гости.
2
Аноним
Аноним
Германия
*Вот чиновникам и пришлось в срочном порядке спасать ситуацию, иначе десятки тысяч выпускников остались бы со справками об окончании школы и без права поступать в ВУЗ... *
ага, наполним ВУЗы бездарями, ведь нам их так не хватает )) не о том беспокоятся, тревога по поводу языка не обоснована, тревогу вызывает вся система образования в целом.
2
Аноним
Аноним
Эстония
В советское время русский язык учили до 8 класса. Дальше смысла нет.
-4
Alex B
Alex BС нами навсегда!100 комментариев
Неправда ваша. До 8го класса русский язык шел отдельным предметом. А в 9-10 это был обьединенный предмет "Русский язык и литература". Смысл такого обучения заключался в том, что 7 лет вас обучали правилам русского языка, а 3 года учили языком правильно пользоваться на примере литературных произведений.
4
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Я тепперрь пааннимаю, пааччиму у прриббалтийсских карлликоф капаютт канаавы втоль границцы. Паттамучто у вас не изучали русский язик. Этта проблемма.
1
Аноним
Аноним
Россия, Калининград
Но вам-то надо было освободить часы на изучение регионального языка. Так что не судите по своей школе о всей стране.
0
BB_v2612beta
BB_v2612betaС нами навсегда!500 комментариев
Эм... После заявлений, что мы стремимся к Болонской системе, автор увидел что-то новое? Всё логично и правильно. Умеете говорить на своём языке в быту? С вас хватит. Правильный язык - английский, вот потому-то и удваиваются его часы, плюс, вводится второй иностранный. А Гоголя и Пушкина пусть изучают специалисты, быдлу не надо про них знать
3
Hermes
HermesС нами навсегда!500 комментариев
Имхо статья одно большое преувеличение.
1
Святослав Князев
А можно конкретизировать ?
0
Hermes
HermesС нами навсегда!500 комментариев
1) Язык формируется на данный момент не народом а в университетах т.е. сверху. А значит любой кто хочет достигнуть чего либо так или иначе будет вынужден его знать на приемлемом для его круга общения уровне.
2) Народный язык всегда отличался от литературного и все эти "пиджины" появляются в силу некоторой необходимости и являются неотъемлемой частью непрерывного формирования языка.
3) ЕГЭ отдельная тема. По большей части люди пишут правильно интуитивно (я в том числе) и правил толком не знают. Вопрос лишь в том, чтобы люди так или иначе читали и как можно больше. Тогда о грамотности речь стоять не будет.
4) Школьная программа литературы и раньше была убога. Сложно требовать от детей понимания взрослых произведений. Ее нужно было либо реформировать и перевести на рельсы ближе к детской психологии либо удалить к чертям и сделать программой университета, а в школе совместить с русским языком, добавить факультативы и кружки с приятными бонусами за знание предмета. Больше не влезает)))
1
Святослав Князев
При всем моем уважении, слишком "ИМХО".
1) Язык формируется в двухстороннем порядке: от элиты из "снизу". В принципе, так всегда и было. В определенном смысле сегодня позиции "верха" и "низа" сблизились.
2) Народный язык и пиджин для рабов или интеллектуально совсем ограниченных - это разные вещи. Мы же не будем петь оды Эллочке Людоедке?
3) Интуитивно пишут грамотно только люди, получившие нормальное образование, у которых это вошло в привычку. Необразованные в 999 случаев из 1000 интуитивно грамотно в жизни писать не будут.
4) В 9, 10, 11 классе у детей уже должно хватить ума понимать достаточно сложные произведения. Литература - это формирование личностей, настоящих людей, а не чурок-исполнителей. Литература, язык, история - учат детей мыслить, а это не менее, а может и более важно, чем значительная часть курса естественных и точных наук.
1
Аноним
Аноним
Германия
что то из личностей формируются в основном гопники... что не так с нашей литературой ?
1
Станислав Зыкин
Вы промахнулись. Гопников формировала не школа, а окружение беззакония и бездеятельность соответствующих органов. К слову, их количество быстрым темпом сходит на нет, причем довольно давно. Или вы про Германию?
3
Аноним
Аноним
Германия
В Германии целые гоп кварталы, причем такого уровня, какого в России даже в 90-е не наблюдалось. Но парень очевидно пытался уколоть Россию.
1
39регион Рябец Илья
По п.№3 Вашего коммента. В моём классе (выпуск 1988г.) многие зубрили правила по русскому и писали с ошибками, двое, которых знаю, пишут также и сейчас, т.е. правила знают, а с грамотностью бЯда. Мне повезло, никогда не заморачивался с правилами и имел твёрдую четвёрку с плюсом за грамотность (диктант - отлично, сочинение - хорошо) возможно из-за того, что читал в детстве запоем (Ваш п.№4, с которым согласен), а это, в свою очередь, отлично формирует зрительную память на грамматику. В общем без литературы, а точнее школяр должен читать чем больше, тем лучше, ни о какой грамотности речи быть не может. Сравнивая сколько читали тогда (только на лето задавали прочесть пол-сотни книг) и сколько сейчас - приходишь в ужас. Вот такая вот политика Министерства образования - выпускать баранов, умеющих ставить галочки в тестах и не способных думать.
2
Hermes
HermesС нами навсегда!500 комментариев
Так прививать чтение нужно на том, что детям интересно. Уж поверь ни мне в свое время ни кому из класса не был интересен ни Толстой ни Достоевский. Даже Мастер и Маргарита Булгакова со скрипом пошли. Понимаю, что многое зависит от преподавателя. Но подбор литературы тоже должен быть качественным. В первую очередь нужно привить любовь к книге, а все остальное вторично и придет само если первое будет достигнуто.
3
Hermes
HermesС нами навсегда!500 комментариев
1) Само собой и сверху и снизу, но определяющая роль сверху. по факту, что наверху решат так и будет
2) Эллочка Людоедка частный случай, который ниже дна не подымется. Хочешь взять планку выше - соответствуй. Причем Эллочка не формировала язык, в то время как сленг формируется там где классического литературного либо не хватает либо он не удобен. Это нормальное явление так было и будет.
3) Интуитивно грамотно пишут те кто много читает. Легко проверяется на людях кто уже давно отучился.
4) Ума должно хватить, а интереса нет. Несоответствие психологических возрастов произведения и детей ставит точку в этом споре. Ребенка можно заставить жрать овсянку если она ему не нравится, но любить ее от этого он точно не будет. Лучше прививать любовь к чтению на книгах близких к детской психике, а до классики они доберутся сами, если эту любовь не убить.
1
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Интуитивно грамотны (даже если не пишут) всего 12% населения, это, без шуток, медицинский факт, как особенности функционирования мозга.
0
Hermes
HermesС нами навсегда!500 комментариев
Сомнительный факт. Сравниваю себя в школе где по русскому у меня было 3-4 балла в среднем и сейчас. У меня грамотность в разы выросла после школы причем интуитивная. Ну и как пример мой отец, который много читает со средне-специальным образованием значительно грамотнее матери с высшим. Хотя по должности мать пишет постоянно, а отец вообще не занимается бумажками. Могу вспомнить еще пару примеров, по мне так четкая корреляция между чтением и грамотностью.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Сомневаться возможно в чем угодно, когда вам становиться доступной статистика, по любому остается допуск на неточность и не постоянство значения. Поинтересуйтесь у профильных специалистов, тех, кто работает с отклонением в развитии, нынче есть методы и методики и по выявлению и по выравниваю и соответственно статистика.
Чтение лишь дает пример грамотности, но сама возможность учиться, воспринимать прочитанное как пример, есть не у всех.
0
Станислав Зыкин
Вы не совсем правы. К сожалению, чтобы пояснить это, мне придется залезть в биологию, так что заранее прошу прощения за возможные неточности.Дело в том, что наш мозг структуирован чуть больше, чем никак. Нет привязки к адресу - мол, там-то и там-то хранится о том-то. Фактически, когда центр, отвечающий за принятие решений, сталкивается с недостатком данных в текущей памяти - он начинает верещать, как DNS- сервер высшего уровня - "что это за хрень??". Запрос идет по всем направлениям, и ближайший ответ будет принят за верный. Естественно, позже откликнутся и нейрончики, отвечающие за школьную программу и вас посетит озарение - вот как надо было. Но это потом. Чтение формирует в вашей голове набор правильного написания слов и фраз, интенсивность чтения - скорость прохождения сигналов к этому набору, а качество - его размер.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Вы правы, но также отчасти. Сама читала в параллель к школьной программе много и если не всё классику, то исключительно грамотно написанную детскую приключенческую и научно популярную литературу и после школы много читала и сама умею выбрать более корректный и культурный перевод, но на мою грамотность это никак не повлияло, по тестам так и болтается где-то на три с плюсом. Осознаю это и при всем прочем не лезу писать ничего, даже бесплатных статей.
0
Станислав Зыкин
Свалили все в кучу.
1)"го", "лс", "бафф" и "Хилл" - игровой сленг. И применяется он из-за того, что в ряде игровых моментов, когда скорость передачи информации имеет некое критичное значение, какому-нибудь танкующему персонажу быстрее написать в чат "Хилл!!{Ряд сокращенных непереводимых идиоматических обозначений}", чем "Уважаемый персонаж, ответственный за лечение моей группы, не соизволили бы вы наложить на меня лечащее заклинание?".
2) Русский язык и бытовая грамотность. Может для кого-то это и удивительно, но у них общего крайне мало. Знание правил правописания отнюдь не гарантирует грамотность. Могу отослать вас к нейрохирургам и страшному термину "нейронный трак" - они объяснят, почему на вашу грамматику чтение, его объемы и качество влияют в разы сильнее, чем "5 по русскому".
3)Русский язык и иностранный. Иностранный язык в школах преподают не для того, чтобы вы имели возможность "свалить из страны куда подальше".
2
Станислав Зыкин
Изучение иностранного языка формирует навыки работы с большим объемом информации, умение обрабатывать и структуировать. Я бы еще и латынь добавил - ее изучение хорошо развивает логическое мышление. Хотя, признаюсь честно, сам до нее никак не доберусь.
1
Аноним
Аноним
Германия
Мне кажется вы преувеличиваете. Я вот 90% текстов на английском читаю свободно, а для этого мне понадобилось лишь примерно год чтения разных текстов просто со словарем, причем английский у меня был на абсолютно нулевом уровне (даже в школе не изучал). Поэтому никаких навыков работы с большими обьемами информации, умении что-то обрабатывать и структурировать это не дает. Не знаю как другие люди учат языки, но мне кажется в итоге все приходит к тому же самому.
А вот с чем соглашусь, так что описанное вами действительно можно развить, но только например в определенном смысле экзотикой, например китайскии языком. Там со словариком никак не получится, и действительно нужно развивать зрительную память, моторику (не прописывая иероглифы по сотне раз вы их никогда не запомните, даже арабская вязь легче дается на самом деле), умение обрабатывать информацию и ее структурирование. Ну и да, латынь действительно развивает логику, тоже немного учил, начинаешь иначе все видеть :)
0
Аноним
Аноним
Казахстан
А осознанное изучение русского языка, вы считаете, не развивает логику? Грамматика русского языка во многом скопирована с немецкого, а тот, наверное, с латинского...
Попробуйте ответить на вопрос: почему в некоторых словах РАЗ, а в некоторых РАС? (имеется в виду правописание приставок, к примеру). Если не смотреть в учебник, а попытаться самому ответить на этот вопрос, то какое еще вам развитие нужно?
И так повсюду: почему многие говорят не красИвее, а красивЕе? Почему вы говорите не звонИт, а звОнит?
Почему ключИк, но замочЕк?
Просто русский язык воспринимается носителями языка как данность, а иностранный - как задача. Если задача по силам, то тогда происходит освоение и развитие, если нет - просто махнут рукой, и нет ни освоения. ни развития.
но русский доступен в основном всем!Так дело только в том, чтобы, может быть, научиться смотреть на него, как на иностранный? В том смысле, что это не данность, а удивительная страна открытий.
0
Святослав Князев
1) Речь идет не об играх. А как раз о "повседневном" общении. Пока было в играх - пожалуйста. Сейчас это из игр уже давно вырвалось и превратилось в новый пиджн.
2) Не гарантирует. Но является ее частью, и не самой маловажной.
3) Преподают не для того. Согласен. А по факту, что получается? Знаний потенциально полезных - огромное множество, так что все равно нужно делать выбор.
0
Станислав Зыкин
20 лет назад то же самое говорили про "Пуляю по бродвею", "Шнурки в стакане" и тому подобное. И где оно сейчас? Молодежь всегда говорит на своем языке, это придает им значимости в своих глазах. Стоит ли [censored] старикам и брюзжать по этому поводу?
P.s. Лично меня больше смущает то, что автор дает неверное определение термину "пиджин", но его не только не поправили, но и подхватили это слово в изначально неверном контексте.
1
Святослав Князев
Автор в силу образования прекрасно знает, что такое пиджин. Вы по контексту не уловили иронию????? Тогда действительно сложно общаться.
0
Andrey Muysky
сударь вы больны, конечно русский язык не имеет ничего с тем гигантским объемом информации который получает русский ребенок изучая русский язык. Но вы очевидная нерусь и недостойны быть носителем русского языка. учите английскую феню
-1
Станислав Зыкин
Как-то не вяжется ваше "У меня два высщих образования, не считая средне технического"(с, орфография автора сохранена) со скудным словарным запасом, грамматической неточностью и категоричностью суждения. То ли вы слегка привираете, то ли оба высших образования русскому языку вас так и не научили.
0
39регион Рябец Илья
Термин "экзамен по БЫТОВОМУ русскому языку" ввёрг в ступор. В советской школе (1978-88гг) меня, да вообще всех, учили родному языку чуть-ли не каждый день, то есть государство прилагало максимум усилий вложить в голову ученика самую главную основу, без чего невозможно стать действительно Гражданином своей страны. В моё время писать с ошибками на "великом и могучем" считалось постыдным - сейчас это никого особо удивляет.
Отсюда у меня вопрос к Правительству и лично к Министру образования - доколе вы будете разрушать основы государственности страны?
3
Максим Исаев
Я вообще против форсированного изучения иностранных языков в рамках общеобразовательной школы. Незачем учить английский (или любой другой иностранный) с первого класса. Одного обязательного иностранного языка, начиная с четвертого-пятого класса вполне достаточно.
5
Мамка Бешеная
Учила с четвёртого класса немецкий. До сих пор,почти сорок лет помню Как читать-писать-говорить, мой сын бьётся со второго класса с этим вражиной,пять лет неравной битве. Результат плачевный. Если бы сама с ним временами не занималась, вообще ничего бы не знал. То же самое с английским у второго сына. Уровень преподавания отстойный, кого ни спрошу. Зачем тогда детей с начальной школы мучить?
0
Andrey Muysky
У меня два высщих образования, не считая средне технического, несколько десятков рацпредложений бурная и в общем профессионально насыщенная жизнь.
так вот сейчас изучая программу и так называемое ЕГ своего сына и дочери я понимаю что в этом мире моя судьба это судьба в лучшем случае тракториста или колхозника. Или уборщика туалетов. Потому что я за всю жизнь не выучил ни одного четверостишия ввиду отсутствия памяти за это отвечающей, За то меня природа наградила прекрасной фотографической памятью. Я способен сфотографировать несколько станиц текста и их прочитать просто вызвав образ страницы не зная что на ней написано. Соответсвенно я как инженер окружен книгами и если мне надо я просто в памяти открываю нужную книгу.То есть я суперпрофессионал у которого есть библиотека просмотр книг образ страниц которых я могу вызвать и например снова почитать Мопассана которого я читал 20 лет назад. Но в прямом общении при прямых тестах я дебил который сдал на права по блату и 25 лет без аварий
1
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Как же вы в советской школе сдавали экзамен по литературе в 8м классе? Тогда требовалось заучить с десяток стихотворений. Помниться, я их бубнила за широкой спиной соседу по парте, когда стояла в очередь к учительнице на сдачу, а он никак не мог припомнить слова. )
1
Мамка Бешеная
И я так сдавала- образ страницы в памяти и прочитываешь с выражением.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
И у меня так было, когда пол учебника таким образом не помнила, считала, что предмет не знаю, выводила формулы на экзамене самостоятельно. ))))
1
Мамка Бешеная
Весёлое было время
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Так разная память есть у человека. Есть зрительная, есть слуховая. Очень различны.
0
Сергей Будников
Образование начали корежить не с того конца: Упрощение школьной программы, ответственность учителей перед учениками и незаинтересованность учителей в результате - это путь к деградации как самого образования, так и учеников. Из уроков американской школы, мы взяли не те уроки. Например в американских школах существует прямая зависимость между качеством образования и стоимостью обучения. Имеет смысл проводить рейтинг образования в школах, и по их результатам присваивать классность дающую коэффициент к зарплате. Уроки я считаю необходимо проводить под запись видеорегистратора, и вернуть учителям право выгонять учеников за нарушение дисциплины и учебного процесса, не только с урока, но и из школы вообще! Не хочешь учиться, сиди читай учебники дома, весной придешь и сдашь экзамены...
3
Дмитрий Репетацких
Я сам учитель и мне вдвойне обидно видеть,что сверху наше образование просто рушат.Математику уже все,разрушили,теперь следующее. Ходил к начальнику городского управления образования,он не будет протестовать, даже если придет приказ все школы вообще закрыть. Учителей тоже расшевелить не получается совсем. Я не понимаю,почему у нас такая хорошая внешняя политика и такое уродство допускают внутри. На пятую колонну тут списывать по-моему бессмысленно
6
Максим Маврин
Необразованными людьми управлять намного проще.
3
Мирон Миронов
А на пятую колонну на самом верху?
1
Александр Кузнецов
Потому что внешняя политики зиждиться на армии, которая Шойгу, а его аналогов на других направлениях как то не просочилось. Да еще и демократией погоняется все, к тому же перенявшей худшие черты бюрократического аппарата советов.
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
Внешняя политика у нас такая же как и все остальное. Украина ушла под американцев, русские воют с русскими на Донбассе, ЕАЭС стух. Что тут хорошего такого?
-2
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Небрат, занимайся своими зрадами, не "умничай" невпопад.
1
Аноним
Аноним
Россия, Можайск
Брат из Москвы, не умничал бы лучше ты. Лучше выключи телевизор и включи голову. Зрады у нас с тобой общие.
С уважением, твой брат из Московской области.
0
Максим Маврин
Поставившим минусы. Критику, кстати конструктивную, необходимо воспринимать адекватно и делать соответствующие выводы.
0
Мамка Бешеная
Кто-то не наигрался в реформаторы, кто-то боится петь не в тему, а кому-то уже всё поровну.
2
Мирон Миронов
А нафига нам русский язык? Для нас хватит и английского, это же главный для нас язык наших хозяев. Что может бвть важнее для рабов, чем понимать и правильно писать на языке хозяина? Смотрим в самом верху окна: ресторан "Federiko", дискуссионный клуб "POLITRUSSIALIVE"...
Для тех, кто в танке - это был сарказм, горький сарказм.
8
Альбадий Непределлах
Комментарий удален
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Сарказм не во всех языках есть, как аналогичное понятие. Есть в тех, где так же много понятий вошло из древнегреческой культуры.
0
Мирон Миронов
Ну, в русском языке это понятие есть, и означает оно язвительную издёвку.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Так это надо не один словарь прочитать, если в школе не сильно с учителями повезло.
Мне в другой теме на полном серьезе приводили трактовку сарказма из "словаря иностранных слов" http://politrussia.com/news/eto-podonki-835/#comment-5097867
се ля ви
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Комментарий удален
2
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров