Ненастоящие патриоты - на службе у российской оппозиции
6 48919
В
предыдущих статьях мы уже рассмотрели некоторых представителей нашего
либерального серпентария. Креаклы, либерально-кухонная интеллигенция и поравалильщики всех типов, конечно, сразу бросаются в глаза своей деструктивной
деятельностью. Более того, их связи с заграничными кураторами настолько очевидны, что, по
сути, у здравомыслящих людей, коих в России подавляющее большинство,
деятельность традиционных либералов вызывает
устойчивую брезгливость и неприятие. Вряд ли народ пойдет на баррикады, последовав призывам "любителя матрасов" Виктора Шендеровича, "разделим Россию по хребту" Евгении Альбац или гражданки США Людмилы Алексеевой. С ними все давно понятно — их целевая аудитория давно определена и не очень обширна, что показал прошедший
на днях в Москве и по крупным городам России "марш мира".
Поэтому
сейчас мы поговорим не об этих явных участниках информационных войн против
России, идейных борцах за "лучшую жизнь для анчоусов" и за гранты от
посла США Джона Теффта, а о тех, кого
принято порой считать патриотами, но
чей "патриотизм" не имеет ничего общего с государственными интересами
России, а, при внимательном рассмотрении, оказывается весьма хорошим подспорьем
для подрывной деятельности заокеанских "специалистов по России" и
доморощенных либералов.
Первые
неофициальные патриотические движения
появились еще в СССР в конце 80-х. На фоне разваливавшейся на глазах советской
официальной идеологии и зарождающейся в то же время "демшизы", их
идеи находили весьма значительную поддержку среди тех, кому в самом деле была
далеко не безразлична судьба России. Например, на закате перестройки вдруг резко набрали популярность идеи монархизма. В середине 1989 года о монархической
ориентации заявила "Память" Дмитрия Васильева, в ноябре 1989-го образовалась Православно-монархическая партия Сергея Юркова-Энгельгардта. Уже в
те годы возрожденная монархическая идеология своим главным духовным источником
провозглашает православие. В головы масс внедряется следующая логическая
цепочка: русский — значит, православный, а православный — значит, монархист. Уже
в 1990 году монархисты заявляли, что правые (демократы тогда предпочитали
называть себя левыми) — это те, кто по правую руку от Бога: на том свете Бог
разделит людей на две части, поставив праведников по правую руку, а грешников —
по левую. Хочешь попасть в рай —
становись монархистом.
В
принципе, на первый взгляд монархисты несли в народ правильные идеи — признавая
ошибками обе революции (февральскую и октябрьскую) 1917 года, подвергая критике
либералов позднего советского периода и выступая за восстановление русской истории, что находило отклик в творчестве очень почитаемого в монархических кругах
певца и поэта Игоря Талькова. С другой
стороны, это совсем не мешало тем же монархистам подвергать резкой критике
почти всё, что происходило в СССР с
20-х по конец 80-х годов. В этом плане они были солидарны с тогдашними
либералами — повторяя вслед за ними одинаковые мантры про миллионы
расстрелянных лично Сталиным, ужасы ГУЛАГА, про то, как немцев заваливали
трупами сотен тысяч замученных голодоморами и индустриализациями крестьян. Таким
образом, монархисты — так же как и либералы — выступали за разрушение СССР как
непригодного, по их мнению, государства. Только если либералы предлагали
построить на обломках Советского Союза демократическое государство по
западному, а скорее даже, по американскому образцу, то монархисты — на тех же
самых обломках — отреставрировать монархию, ввести обязательное изучение во
всех школах "Закона Божьего" и ввести вместо семейного кодекса "Домострой". Их идеи были по сути в условиях современности, мягко
выражаясь, утопичными и даже порой выглядели комично — как например, молодые
люди в белогвардейской форме на митингах в начале 90-х, которые даже не знали
того, что в реальности большинство представителей Белого движения были не в
восторге от идей реставрации монархии в России. Впрочем, вся эта комичность с
белогвардейскими мундирами и бесконечными крестными ходами не помешала
монархистам принять посильное участие в "подтачивании" фундамента
СССР: в событиях августа 1991 года есть значительная доля и их "заслуг". В течении последующих
лет в середине 90-х монархисты постоянно конфликтовали с другими
патриотическими и оппозиционными по отношению к либеральному
правлению Ельцина силами. После того, как идеи монархистов потеряли популярность, политологи
либерального толка в своих схемах и построениях отвели им скромное место
"одной из составляющих" пресловутого "патриотического движения от
коммунистов до монархистов", рассматривая последних лишь в качестве части
ельцинской оппозиции, прикрывающей свой нонконформизм выставляемым напоказ
православием и монархической атрибутикой. Иными словами, Российское монархическое
движение "вписали в схему" в качестве "карманных
патриотов", не представляющих серьезной опасности для либералов — такими,
над которыми иногда можно вдоволь потешиться, а при
необходимости — и попугать обывателей
перспективой возрождения "черной сотни". Современные монархисты,
конечно, уже утратили большую часть популярности, заработанной в конце 80-х и
начале 90-х годов. Тем не менее, их можно часто заметить на различных
мероприятиях, организуемых оппозицией, не исключая и известный "Русский марш". А в 2012 году,
как раз на волне протестной активности в России, была официально
зарегистрирована Монархическая партия, возглавляемая
предпринимателем и депутатом Антоном Баковым. Современные монархисты, в основном, негативно относятся к системе государственной власти в России. В начале 2013
года Баков совместно с уральским писателем Андреем Матвеевым представил книгу
«Идолы власти: от Хеопса до Путина». В ней они связывают светскую власть в
современной России и ликвидированном СССР с древним языческим культом, и называют
монархию единственным конструктивным путём развития российской политики. При
этом, кандидатом на российский престол этими патриотами почему-то был предложен немецкий принц Карл-Эмих Лейнингенский, которого в этом году Баков объявил кандидатом на российский престол Николаем III.
Другие
представители монархических кругов, не входящие в официально зарегистрированную
монархическую партию Бакова, предлагают свои варианты "монархов" для
России — начиная от потомков династии
Романовых, вплоть до людей очень далеких от королевских и княжеских фамилий —
вроде дочери маршала Жукова. В принципе, позиция большинства монархистов очень
подходит под лозунг оппозиции и вполне устраивающий Госдеп США, который был
озвучен в ходе протестных акций 2011-2012 годов: кто угодно, только не Путин. Фактически, при внимательном
рассмотрении, подавляющее большинство этих современных монархистов можно
считать такой же несистемной оппозицией, как и наших либералов, только разве
что не восторгающихся западным образом жизни и не называющими российский народ
"быдлом" и "анчоусами".
На
закате перестройки от монархистов отпочковалось еще одно политическое
направление, которое, порой, также относят к патриотическим
силам. В 1990 году от монархического общества "Память" откололась
наиболее радикальная часть их сторонников, создавших свою националистическую организацию под названием Русское национальное единство
(РНЕ). Вообще-то, националисты в центральной России перестроечного
периода не приживались. В то же время, в союзных республиках, таких как Грузия,
Азербайджан, Украина и Молдова происходил "подъем национального
самосознания", а по сути — дикий разгул национализма, который приводил к
кровавым межнациональным конфликтам. Параллельно, националисты в республиках всячески продвигали
лозунг: хватит кормить Москву, который
устраивал местные элиты и нравился многим обывателям. В РСФСР — наоборот,
националистические движения стали развиваться уже после развала Советского Союза. В 1992
году отставной генерал КГБ Стерлигов создает первую
крупную национально-патриотическую организацию — Русский Национальный Собор.
Поначалу националисты активно сотрудничали с другими
патриотическими партиями под эгидой Фронта национального спасения. Резкое
неприятие политики либералов, оказавшихся у власти в 90-е, привлекло в их ряды
не только сторонников лозунга "Россия для русских", но и настоящих
патриотов. Тем более, что к числу националистов либеральная демшиза порой
относила любые партии патриотического толка — например, Конгресс русских общин, который основал
будущий вице-премьер Дмитрий Рогозин. С другой стороны, на фоне массового исхода
русскоязычного населения из бывших союзных республик, неудачной первой военной
компании в Чечне и крайне нестабильной социальной обстановки внутри страны,
идеи национализма стали набирать популярность.
Ситуация
стала меняться с началом нулевых годов, когда в политике страны стала появляться внятная патриотическая
направленность. Значительная часть патриотов покинула ряды националистических
партий, перейдя в более умеренные патриотические движения, лишенные
национализма как составной части программной политики. В итоге националисты
стали тем, что можно наблюдать сейчас.
Значительная
часть современных российских националистов уже давно не критикует либералов, а
предпочитает с ними плодотворно сотрудничать. Например, созданная в 2012 году
националистическая партия Новая сила в своей
программе открыто поддержала идеи либерализма в России и деятельность Алексея
Навального. Если проанализировать полный
список партий и
общественных движений, которые относят себя к числу националистов, то почти все
они негативно относятся к современной политике России и в той или иной степени
находятся в союзных отношениях с
либералами.
Конечно,
появление рядов националистов на Болотной и Манежной площади в ходе событий
2011-2012 годов в одной компании с
хипстерами, геями, креаклами и либералами — с одной стороны выглядет очень
странно. С другой, если посмотреть на события майдана на Украине в этом году,
то ничего странного в этом союзе нет: либералы использовали националистов как
ударную силу для захвата власти, а националисты надеялись "въехать"
во власть на плечах либералов. В
итоге — в случае с Украиной — националисты обеспечили победу либералам в ходе "майдана". Затем их, разумеется, кинули. Сейчас
украинские националисты тысячами гибнут в зоне "антитеррористической
операции", а властные портфели в Киеве поделили между собой либералы. Что
интересно, то в новой украинской власти нашлось место даже Виталию Кличко, но
не нашлось места ни одному из видных украинских националистов. Не для них все
затевалось, одним словом.
Вернемся
к российским реалиям. В России "майдан" 2011-2012 года готовился по
схожему с Украиной сценарию. Ситуацию в стране раскачивали по двум основным
направлениям — сложные межнациональные отношения и ситуация с коррупцией.
Поэтому и у российских либералов, включая Навального, "вдруг"
появилась националистическая риторика, вроде лозунга хватит кормить Кавказ, и у российских националистов вдруг появилась
любовь к либеральным ценностям.
Например, российский Национально-демократический
альянс мало того, что целиком и полностью поддерживает украинский "майдан", еще и предлагает создать вместо Российской Федерации несколько русских республик. Ну чем не
подмога для той же Альбац, считающей, что "Россию надо разделить по
хребту"?
Таким
образом, большинство партий и движений националистического толка сейчас сложно
отнести к лагерю патриотических сил. Скорее, они трансформировались за последнее
десятилетие в "ударную силу" и своеобразный таран, который должен
"пробить" дорогу для возврата к власти либералов, многие из которых и
не скрывают своей дружбы с зарубежными грантодателями, и открыто демонстрируют
ненависть даже к патриотической символике.
Стоит
ли говорить, что такие "патриоты", ищущие союза с либералами и
подкармливаемыми из посольств иностранных государств политическими силами —
вряд ли способны принести в жизнь нашей страны что-то хорошее и полезное. Они
также опасны для страны и государственности в случае своего прихода к власти, как и Альбац, Шендерович, компания "Гудков и сын", или Навальный с
"борцами с коррупцией" вроде Неистового Жоржа Албурова.
Поэтому
обыватель должен давно уже научиться различать настоящих и мнимых патриотов.
Чтобы не повторить ошибки соседей из Украины.