• Вход
  • Регистрация
аналитика
3 Октября 2016, 19:10


Сравнение США и Белоруссии привело к неожиданным итогам

4 615 0
Сравнение США и Белоруссии привело к неожиданным итогам Фото: Reuters


Сегодня можно слышать от молодых людей упреки, претензии, критику в адрес страны. Молодежь, как правило, не воспринимая свои  возможности, не разобравшись в собственных перспективах, обижается. Образовались целые субкультуры протеста: панки, готы, хиппи т. д. Я всегда этому удивляюсь. Обижаться, протестовать, упрекать – всегда просто. Предложить конкретную программу действий по улучшению жизни гораздо сложнее. Мир, сложившийся в современной Беларуси, очень хрупок. Распад СССР, проблемы свободного рынка, растущий бандитизм, новые социально-политические вызовы 90-х годов быстро усадили глав независимых республик за стол переговоров. Одной из первых форм сотрудничества независимых государств стало СНГ (Содружество Независимых Государств). Данное образование – международный договор, призванный регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР. Содружество Независимых Государств далеко не единственное надгосударственное образование в современных международных отношениях. Тем не менее давайте подумаем, что действительно было достигнуто в нашей стране за последние 10-15 лет. Разберемся, какие достижения есть. Я остановлюсь только на самом популярном и известном.

  • Последовательный экономический рост страны стал наблюдаться уже с 1996 года. В январе 2008 года было принято решение о строительстве первой в нашей стране атомной электростанции. Наша АЭС состоит из двух энергоблоков суммарной мощностью до 2400 МВт. Первый энергоблок планируется ввести в эксплуатацию в 2018, а второй – в 2020 году. Практическую значимость этого проекта нельзя переоценить. В Беларуси нет большого количества полезных ископаемых, поэтому АЭС решит очень многие вопросы. Уменьшение суммы коммунальных платежей, продажа энергоресурса нашим соседям, новые рабочие места – малая часть того, какие возможности открывает АЭС перед страной и каждым из нас;

  • 22 июля 2012 года мы запустили с космодрома Байконур в Казахстане собственный космический аппарат, став с этого момента космической державой. В результате мы получили возможность создать самостоятельную систему дистанционного зондирования Земли, которая позволит отказаться от услуг других государств по вопросам получения и обработки космической информации. Такая информация востребована в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, Министерстве сельского хозяйства и продовольствия, а также в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды;

  • Визитной карточкой страны по праву называют Национальную библиотеку. Грандиозное строительство началось в 2002 году, 16 июня 2006 года открыл библиотеку лично президент страны – А.Г. Лукашенко;

  • В военной отрасли одной из последних разработок стала система залпового огня «Полонез», прошедшая испытания в 2016 году;

  • Особый интерес молодежи вызывают разработки в области IT-телефонии. Мало кто знает, что популярное приложение для смартфонов viber (вайбер), позволяющее обмениваться бесплатными смс по всему миру, – белорусская разработка. Ее автор – гражданин Беларуси Игорь Магазинчик;

  • В области медицины белорусские врачи добились высочайших результатов. В 2015 году белорусские ученые нашли способ лечения некоторых типов рака (рак молочной железы). Андрей Гончаров и Леонид Титов – это белорусские ученые, победившие рак. Республика Беларусь заняла 2-е место в вопросах лечения рака головного мозга, уступив первенство в этом вопросе только Швейцарии. В 2014 году в Беларуси был изобретен заживляющий лазер;

  • Слава отечественного БелАЗ идет далеко за пределы нашей родины. Вместимость такой машины может достигать до 450 тонн. Данный показатель существенно выше, чем у главного конкурента  – Caterpillar. Стоимость нашей машины в два раза ниже конкурента.

Я не говорю уже о таких мелочах, что по объемам производства продовольствия наша страна является одним из лидеров среди постсоветских государств. Качество продуктов питания входит в десятку лучших. Всю эту историю творим мы – граждане этой станы.

Общаясь с молодежью, можно услышать утверждение о том, что за рубежом люди живут лучше, богаче, достойнее. Во многом это правда. В качестве аргумента, подтверждающего их правоту, как правило, сравнивают заработную плату в Республике Беларусь и за рубежом. Однако такое сравнение является однобоким и непоследовательным. Давайте проведем свое комплексное сравнение разных показателей качества жизни или его отсутствия. Всерьез разберемся в том, что есть у нас, а чего не хватает. Информация, которую вы услышите, потребует от вас способности анализировать, сравнивать, сопоставлять. Не будем забывать об уважении друг к другу. Предлагаю просто усиленно думать и рассуждать. Я буду говорить о США и Республике Беларусь. Несмотря на то, что США – это сверхдержава, а Республика Беларусь – небольшое государство, их можно сравнивать. Существует ряд мифов об уровне и качестве жизни в США. Эти мифы требуют детального рассмотрения.

1-й миф: «Зарплата в США очень высокая»

Действительно, в США существует около 10-15% людей, которые зарабатывают очень много. Зарабатывают те, кто работает на профессиональной основе. К ним относятся: врачи, юристы, ученые, преподаватели вузов. Их заработок действительно составляет около 5000$, 6000$, 10000$, 15000$ в месяц. Подчеркну, что таких людей в США очень немного. Около 90% граждан США задействованы в неквалифицированном труде. Их заработная плата составляет около 1200$ – 1800$ в месяц. В РБ средняя зарплата колеблется от 250$ до 600$. Давайте посмотрим в лицо остальным фактам. Коммунальные платежи в Беларуси составляют в среднем около 30-40$. Коммунальные платежи в США составляют 300-500$. Жилищный фонд в США практически на 100% не находится в собственности граждан. В связи с этим к ежемесячным платежам добавляется ипотечный платеж около 1500$-1100$ в месяц.

2-й миф: «Медицина в США покрывается страховкой»

Не секрет, что основой медицины США является система страховок. Мало кто знает, что ни одна страховка не покрывает 100% лечения гражданину США. Таким образом, вы будете оплачивать какую-то часть лечения при наличии любой страховки. Ежемесячный страховой взнос в США равен – 300$.  Если у вас хороший работодатель, то он частично оплатит ваши расходы. Это работает следующим образом. Операция по удалению аппендицита в среднем стоит 45 000$.

При самом благоприятном исходе страховка покроет 95% стоимости. Около 1500$ гражданин должен выплатить сам. При средней зарплате в 1800$ – это существенные затраты. Сделать рентген в США стоит около 15 000$. После выплаты страховки гражданин оплатит 150$ из личных средств. В Республике Беларусь удаление аппендицита произведут за 0$. Стоимость рентгена будет равна 0$.

3-й миф: «Налоги в США невысоки»

Давайте разберем этот миф на примере транспортных налогов. Автомобили в США действительно очень дешевы. Кроме автомобиля, существует ежемесячный транспортный налог. Этот налог в среднем по стране равен 50$ в месяц. Стоимость стоянки автомобиля в людных местах колеблется от 1$ до 50$  за час. Стоимость стоянки в Минске равна 3$ сутки. Кроме этого в наличии огромное количество бесплатных парковочных мест. Транспортный налог в Беларуси соответствует 50$ год.

4-й миф: «Образование в США  доступно»

В США существуют платные и бесплатные школы. Платные школы требуют около 2000$ в год за свои услуги. Бесплатные школы в США – это очень неблагополучные места, где процветают наркотики, национальные распри, бандитизм. В Беларуси школьное образование бесплатно. Действующих банд не выявлено с 1991 года. Высшая система образования в США также имеет свои особенности. Высшее образование в США стоит около 80 000$ в год. За первый год обучения в вузе, как правило, не берут ничего. Второй год обучения стоит 15 000$ . Третий год обучения стоит 60 000$. Четвертый год обучения стоит около 150 000$.

Большинство граждан США берут кредиты, которые выплачивают всю жизнь. В среднем кредит на образование составляет 150 000$-200 000$. Совокупное количество людей, работающих по специальности в США, очень невелико.

5-й миф: «США - самая свободная страна»

Тематика свободы в США – это  тренд сегодняшней западной  цивилизации. Я скажу о вещи, которую все хорошо знают. Несмотря на ее популярность и известность, мало кто о ней задумывается всерьёз. Со свободой в США довольно сложно. Чтобы заниматься рыбной ловлей, необходимо получить специальное разрешение. Разрешение выдается на промысел отдельных видов рыб. Если человек поймал рыбу, на которую у него нет разрешения, он будет оштрафован на достаточно серьезную сумму. Для сбора грибов в лесу требуется второе разрешение. Вопиющим случаем стал скандал, связанный с тем, что гражданина США осудили за сбор дождевой воды на собственном участке.

Таким образом, стоит задуматься, осознать, что существует серьезный разрыв между образом американской жизни, который мы видим в кино, и той реальностью, которая существует. Как говорится в одной пословице: «Чтобы не разочаровываться, не стоит очаровываться». Возможно, что среди вас остались те, кто отнесся к моим словам с предубеждением. Для таких людей я свел все финансовые факты в табличку.

Соотношения финансовых затрат граждан. Беларусь vs США

Порядковый

США

Республика

Беларусь

Коммунальные платежи

500$

30$

Затраты граждан на медицину

300$+ остаток лечения аппендицита и проч.

0$

+

затраты на лекарства, если лечитесь амбулаторно.

Затраты граждан на образование

Школьное – 2000$

Университет – 200 000$

Школа – 0$

+ 10$ ежемесячно

Университет - 20 000$ (максимум в случае платного обучения)

Друзья, «не всё то золото, что блестит», «хорошо там, где нас нет», «без труда не вытянешь рыбку из пруда» – в нашей культуре очень много поговорок, которые еще можно было бы привести, чтобы понять, что мир, который есть в Беларуси, дорогого стоит. Не стоит пренебрегать теми возможностями, которые открывает перед нами Родина. Вывод один – не спешите очаровываться чужой страной, лучше влюбитесь в собственную!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Павел Коваленко
В общем и целом согласен, хотя не мешало бы заслушать и противоположную точку зрения с их аргументами.
А кроме того давно пора окончательно объединяться.
0
Авдотья Рязаночка
Ну, понеслось: "а у нас в квартире газ, а у вас?" и кто кому сколько должен.
А по-доброму порадоваться за друзей, похвалить за успехи, трудно? Если и есть в статье какие-то неточности, то неужели они такие принципиальные, что стоят такой резкой критики? Или со "своими" можно не церемониться?
Кстати, у меня дочь два раза ездила отдыхать в Беларусь, ей очень понравилась страна и люди. В этом году тоже собиралась, но не сложилось, жалеет.
0
Аноним
Аноним
Болгария
в Болгарии мы так спрашиваем- " откъде е твоята жена ? - от Белорусия , град Витебск, на Северной Двине ! "
Я не отличаю Белорусь и Россия !Бывал на Смоленщине , в Москве- одни и тоже люди , что и в Минске скажем !
А вот напротив дома ,где жывет семья моего отца Николая Семеновича , через шоссе- там и есть Телевизионный завод- тот самый , который наместо тв "ВИТЯЗЬ" , сейчась производит РЕБ- ВИТЕБСК - я горжусь , товарищи незнакомые , я там бывал , подарки носил из Болгарии, гуляли с женой в гостях -туды ,сюды , надо только иметь 2,3 желудка ,когда идеш в гостях у русских , или белоруских людей,,,,и 20 видоу салат !Слава вам ,милые!
На площадь Победы ,где вечный огонь ,там есть кафе "Журавинка " ,я там бывал часто , вот за стакан сметаны-200гр-16 копеек ,гулаш-40 копеек+хлеб-5 копеек-и желудок поет, и душа в раю !! изчезло все ето-нету уже, остали воспоминания только !Божественая и добрая Белорусия ,где люди- ангелы господни -век не забуду !
0
Аноним
Аноним
Белоруссия
Привет от Витебска! Все верно написано, у нас гостят постоянно все соседи: Литва, Латвия, Калининград, Псков, Питер, Смоленск, Тверь, Эстония. Да, мы небогатая страна, внешний долг 52% ВВП, силенок немного - но мы честно трудимся и распоряжаемся тем, что имеем, бережно. Пример для жизни есть, но это не США
0
Аноним
Аноним
Болгария
в Болгарии мы так спрашиваем- " откъде е твоята жена ? - от Белорусия , град Витебск, на река Северна Двина ! "
Я не отличаю Белорусь и Россия !Бывал на Смоленщине , в Москве- одни и тоже люди , что и в Минске скажем !
А вот напротив дома ,где жывет семья моего отца Николая Семеновича , через шоссе- там и есть Телевизионный завод- тот самый , который наместо тв "ВИТЯЗЬ" , сейчась производит РЕБ- ВИТЕБСК - я горжусь , товарищи незнакомые , я там бывал , подарки носил из Болгарии, гуляли с женой в гостях -туды ,сюды , надо только иметь 2,3 желудка ,когда идеш в гостях у русских , или белоруских людей,,,,,,,и 20 видоу салат ! Слава вам ,милые!
На площадь Победы ,где вечный огонь , там есть кафе "Журавинка " , я там бывал часто , вот за стакан сметаны-200гр -16 копеек , гулаш-40 копеек+ хлеб-5 копеек - и желудок поет , и душа в раю !! Все- ,,,,,,,,,,,изчезло все ето - нету уже , остали воспоминания только ! Божественая Белорусия ,где люди- ангел
0
Oleg Smirnov
Комментарий заблокирован
-4
Макcут Кондор
Забавно. Только вопрос -а чего эти инициативные группы ждут/допустили "текущий кризис"?
0
Oleg Smirnov
Комментарий заблокирован
0
Макcут Кондор
Зевоту вызывает сия "теория заговора".
0
Oleg Smirnov
Комментарий заблокирован
-1
Макcут Кондор
И где же она бегает - ссылочками не поделитесь? Насчет Нуланд эпично - миром владеющие раздают печеньки скаклам... поржал))
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Эм... Всё это конечно здорово, но после всех коммунальных выплат у условного среднестатистического белоруса остается даже если 25% , то это около 100$. А у условного среднестатистического американца те же самые 25% - это около 400 $. Вот и занимайтесь своей арихметикой.
И про налоги - это не совсем правда. Просто и в Беларуси и в России, мало кто знает какие налоги уплачиваются с доходов. Большинство считает, что это только 13,5%, которые с ЗП списываются. Хотя это не так, ведь есть еще куча отчислений, которые делаются работодателем, и которые, естественно, влияют на ЗП.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
И еще один момент, если вы ищете место, где работу оплачивают согласно вложенному труду - то это все-таки Америка.
Прошу отметить, что в статье указаны категории профессий, которые прилично зарабатывают: "... К ним относятся: врачи, юристы, ученые, преподаватели вузов. ..." Рассказывать где наши, "врачи, ученые, преподаватели вузов..." думаю не стоит.
Поэтому и люди там стремятся к образованию, ибо есть прямая корреляция доходов и знаний. А у нас, к сожалению, нет.
-3
Аноним
Аноним
Россия, Екатеринбург
Наши врачи и учителя могут, не спрашиваю разрешения демократов, пользоваться дарами природы. Кому не нравится свобода, может ехать в США и тратить оставшиеся от зарплаты 400 долларов на обязательную подстрижку газонов.
0
Аноним
Аноним
Россия, Екатеринбург
Госдолг США вырос за год на 1,4 трлн. Вот вам и зарплаты.
0
Виталий Вольф
"К ним относятся: врачи, юристы, ученые, преподаватели вузов"
первые и вторые - согласен. Не даром штаты называют страной дантистов и юристов..У них и ВВП, в основном, создаётся этими двумя, первые лечат зубы вторым, за что те подают на них в суд. А каким боком у вас в "большие зарплаты" попали ученые и преподаватели? $2500-3000к в месяц и выживай, как хочешь.
0
Аноним
Аноним
Россия, Екатеринбург
Если те налоги считать, то их надо к зарплате прибавить, и она будет больше.
0
Виталий Вольф
В штатах делаются те же самые отчисления, вот только они делаются работником. У нас считают зарплаты уже ПОСЛЕ отчислений, т.е."чистыми" а у них ДО отчислений, т.е. "грязными". Мы как-то считали, что человек, у которого зарплата эквивалентна $800 чистыми в Беларуси, живет объективно богаче американца с зарплатой в $5000 (а это тоже выше среднего в США)
0
Сергей Олорин
Хорошая статья, интересно аналогично посчитать для России.
Можно сформулировать так: на (условно) Западе достигнут определенный баланс: работающий человек может там прожить. У нас это не гарантировано. Молодая нянечка в детском саду не выживет на зарплату даже одна, без ребенка.
И Viber вроде израильтяне сделали (возможно, выходцы из Беларуси).
1
Аноним
Аноним
Белоруссия
Израильтяне придумали скайп, балда
0
Сергей Олорин
Кто из нас балда?
"Компания Skype Technologies была основана в 2003 году шведом Никласом Зеннстремом[en] и датчанином Янусом Фриисом. В создании программы Скайп участвовали эстонские программисты ..." [wiki]
"Идея и первичная разработка приложения Viber принадлежала израильтянам Тальмону Марко и Игорю Магазиннику" [wiki]
1
Виталий Вольф
Вибер это беларуская разработка, чистокровная . Тальмон Марко, хоть и имеет израильское гражданство, давно и прочно живет в Минске.
0
Сергей Олорин
Хорошо, рад за Беларусь! Не знал этого факта. Предлагаю внести исправления в Википедию, факт-то немаловажный.
0
Andrey Muysky
хорошая статья, мой друг в пиндосии 5 лет прожил, как ребенок родился сбежал домой, то же самое рассказывает, гвоздь в стену собственного дома забить нельзя.
2
Феофан Пургелин
Угу, ты не имеешь права сам заменить розетку - это должен сделать член профсоюза электриков.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий заблокирован
1
Виталий Вольф
Чтоб вы еще научились писать по русски "беларусь", а не англицизмом "белоруссия", было бы вообще хорошо. С другой стороны, спасибо, что не "белораша", а то с вас станется.
-2
Не цензурно
Людям учившимся при СССР привычнее Белоруссия. А по вашей социалке так и Белорусская ССР.
2
Виталий Вольф
"Белорусская ССР" != "Белоруссия"
Понимаете разницу между Бело-русская, и Бело-руссия? Что такое руссия? Хотя я знаю, что это такое, это russia. А мы не russia, мы Русь.
-2
Феофан Пургелин
Назови хоть горшком, только в печку не ставь.
0
Med Ved
Med VedВетеран
Первое, что делают любые самостийники, это переименовывают свой бантустан. И начинают страшно обижаться на прежнее название...
2
Виталий Вольф
Так мы не переименовывали, это вы с чего-то переименовали. Мы никогда не были "белоруссией", ни разу за всю историю.
0
Не цензурно
....."Родина моя Белоруссия....песни партизан....сосны да туман."....." Алая заря ....Белоруссия ....
0
Виталий Вольф
И? Насколько я помню, это единственная песня про "белоруссию". Чего только не споют... Я и муси-пуси слыхал когда-то.
0
Аноним
Аноним
Россия, Челябинск
слово Белоруссия не англицизм.по-русски Франция. а не Франс. по-русски Германия.а не Дойчленд по-русски Швейцария. а не Сюисс. по-русски Белоруссия.а не Беларусь. не становитесь националистами.
2
Med Ved
Med VedВетеран
Для Вольфа уже слишком поздно. Он уже принял литвинство и вовсю скачет. Таких, как он, в Белоруссии стало очень много.
Я как-то ради интереса скачал белорусский учебник истории и ужаснулся - свидомые литвинские бредни там выдаются за единственную правильную "историю". Реальные исторические факты даже не упоминаются...
Один в один 140000-летние древние укры. (
0
Виталий Вольф
лол )) А какой это вы учебник скачали? Дайте мне почитать. А то те, что я видал, описывают что угодно, но не историю родного края. Там и про киев и про москву, а вот про историю территории от полоцка до чернигова почти ничего и нету.
0
Med Ved
Med VedВетеран
Учебник истории Белоруссии за 6-й класс.
0
Виталий Вольф
а кто вам сказал, что в русском оно не пришло извне? По русски - франкия и алемания, по названию народов живших там, а Франция (Francia лат) и Германия (Germania лат) это чистокровные латинизмы
По русски, кстати, правильно именно Беларусь. Кто живет - беларусы в стране Беларусь. Все логично и по русски. А вот это английское -ссия вообще непонятно откуда у вас берется.
0
Аноним
Аноним
Болгария
здесь ты прав ,мой русский браток- в Болгарии мы так спрашиваем- " откъде е твоята жена ? - от Белорусия , град Витебск, на река Двина ! "
На площадь Победы ,где вечный огонь , там есть кафе "Журавинка " , я там бывал часто , вот за стакан сметаны-200гр -16 копеек , гулаш-40 копеек+ хлеб-5 копеек - и желудок поет , и душа в раю !! Все- ,,,,,,,,,,,изчезло все ето - нету уже , остали воспоминания только ! Божественая Белорусия ,где люди- ангелы господни -век не забуду !!!!
0
House Moskal
House MoskalС нами навсегда!
Комментарий заблокирован
0
Виталий Вольф
"Один из ваших упорков, помнится, даже пытался судиться с российскими СМИ, размахивая родной конституцией, и в итоге закономерно получил ею по лбу с формулировкой"
Да, я слыхал про это. И он мало того, что выиграл в российском суде, но еще и добился того, чтобы центральные российские СМИ "забыли" формулировку "Белоруссия". Поскольку ПО РУССКИ правильно "Беларусь". И оно даже помогло, где-то на полгода, и только после окрика Медведева, а потом опять началось, но желающих учить русский в России не осталось. Вот буквально вчера слыхал на Р24 "в Донбассе". Смешно же.
0
Аноним
Аноним
Болгария
здесь ты неправ ,мой русский браток- в Болгарии мы так спрашиваем- " откъде е твоята жена ? - от Белорусия , град Витебск, на река Двина ! "
На площадь Победы ,где вечный огонь , там есть кафе "Журавинка " , я там бывал часто , вот за стакан сметаны-200гр -16 копеек , гулаш-40 копеек+ хлеб-5 копеек - и желудок поет , и душа в раю !! Все- ,,,,,,,,,,,изчезло все ето - нету уже , остали воспоминания только ! Божественая Белорусия ,где люди- ангелы господни -век не забуду !!!!
0
Александр Киселев
Комментарий заблокирован
0
Виталий Вольф
Есть у нас неравенство. Просто у нас не принято его выпячивать. Тем более, что "налоговая бдит". Простейший пример - мой брат, работая в Питере, заработал что-то около $30 тыс и выслал их отцу в Светлогорск (который в Гомельской области, а не тот, который в России). Тот купил на них квартиру. Вызвали через неделю, мол, поясните происхождение денег. В общем, штраф уплатил..
0
Александр Киселев
Комментарий заблокирован
0
Сергей Олорин
Вот это годное правило, у нас бы так.
0
Аноним
Аноним
Россия, Гатчина
Патриотично, но факты нужно проверять...
0
Виталий Вольф
И какие именно факты вас не устраивают?
0
Игорь Иванов
Как то цена на рентген 15000$ уж больно....неправдоподобная.
Делал ребенку панорамный снимок челюсти у стоматолога в Италии (страховки нет). 37 евро.
Так что 15000??? Не ошибся ли в порядках автор?
0
Виталий Вольф
Про штаты не расскажу, я был там 5 лет назад и то, в качестве туриста. С медициной не сталкивался.
0
Аноним
Аноним
Россия, Воронеж
Как человек живущий в Штатах 8 лет подтверждаю, все расценки верны.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий удален
-1
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий заблокирован
0
Med Ved
Med VedВетеран
Ну зачем здесь публиковать эту знакокачественную чушь? На повестке дня прекращение субсидирования Белоруссии из российского бюджета, с последующим превращением РБ во вторую Молдавию, а тут с США сравнивают...
Лет десять назад может, еще бы и прокатило, но сейчас момент выбран крайне неудачный. Буквально вчера Белоруссия решила, что контракт по транзиту нефти ей не указ и она вправе устанавливать цену за транзит по своему разумению.
Если в чем-то Белоруссия и похожа на США, так это в презрении к международному праву.
0
Med Ved
Med VedВетеран
Политраша, ну имейте же совесть. Печатать такой трэшак:
>"В январе 2008 года было принято решение о строительстве первой в нашей стране атомной электростанции."
Во как. Оказывается, это Белоруссия строит АЭС. А Россия, вроде-как, и не причем.
>"22 июля 2012 года мы запустили с космодрома Байконур в Казахстане собственный космический аппарат"
Создан в России, запущен российской ракетой. Но это так, мелочи.
>"В военной отрасли одной из последних разработок стала система залпового огня «Полонез»"В которой от Белоруссии только шасси.
1
Виталий Вольф
"Во как. Оказывается, это Белоруссия строит АЭС. А Россия, вроде-как, и не причем"
Во как, оказывается, на стройках в Москве это джамшуты строят дома, а Россия, как будто, и не при чем. Для понимания, почему ваше утверждение чушь - тот, кто заказывает, тот и есть строитель, а не тот, кто реально строит.
"Создан в России, запущен российской ракетой."
Создан полностью в Беларуси, запущен в Казахстане, российской ракетой со второго раза. Первая грохнулась.
"В которой от Белоруссии только шасси."
Шасси, двигатель и система наведения. А что еще есть в боевой машине?
-2
Med Ved
Med VedВетеран
1) Давайте будем справедливы - в строительстве АЭС именно белорусы выполняют роль джамшутов. Белорусы строят жилые дома, саму АЭС строит подрядчик Росатома. АЭС строится по российскому проекту, российскими компаниями, из российских комплектующих и за российские деньги.
2) На каком заводе Белоруссии создан этот эпический спутник? Так же хотелось бы узнать белорусских поставщиков комплектующих. Первый запуск был украинской ракетой Днепр.
Третий спутник Белоруссия заказала Китаю, выведен на орбиту китайской ракетой. Куда делось "белорусское спутникостроение"?
3) В Белоруссии нет производства ракетных двигателей, равно как и систем наведения. Ракеты поставляются из Китая, в Китае же "Полонез" и испытывали.
Я понимаю ваш белорусский патриотизм, но давайте без откровенных сказок.
2
Виталий Вольф
1) Давайте будем объективны. АЭС строит Россия на беларуские деньги. Странно было бы, если бы у нас строили немцы, например. вы не находите?
2) Спутники уже на заводах строят? Спутник делали в АН и в БГУИР. Я лично принимал участие в его создании, правда, первого, который упал. Второй делали там же. Первый запуск осуществлялся украинской ракетой "Днепр", но российским Роскосмосом, второй запуск осуществлялся российской "Энергией", которая и вывела спутник на орбиту.
3) "Ракеты поставляются из Китая, в Китае же "Полонез" и испытывали." - большего бреда я в жизни не читал. Про "китайский след" это вам в желтой прессе "газетару" написали? Нет там никакого секрета, ракеты российские 9М55, от "смерча", все остальное сделано полностью в Беларуси, частично на МЗКТ, частично на Атланте.
0
Med Ved
Med VedВетеран
1) Давайте будем объективны. Деньги - российские. У Белоруссии просто нет 10 млрд $.
2) "Напомним, накануне старта генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института электромеханики имени Иосифьяна Леонид Макриденко сообщил журналистам, что «Канопус-В» (РФ) и БКА будут работать в единой системе. «Оба спутника созданы во ВНИИ электромеханики — два космических аппарата-близнеца, которые будут работать в единой космической системе»"
ВНИИ Электромеханики - Санкт-Петербург.
3) "Демонстрацией опытных образцов «Полонеза» на параде дело не ограничилось. Вскоре РСЗО собственной разработки успешно прошла испытания в Китае. На них, как сообщил позже министр обороны Беларуси генерал-лейтенант Андрей Равков, «Полонез» показал «серьезную мощь»."
1
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий удален
0
Med Ved
Med VedВетеран
Скажите это самим белорусам...
0
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
ты это.. бурятию с чечней не ровняй.. умнк, ты хоть знаешь где бурятия находится? не заглядывая в карту....
0
Виталий Вольф
1) Слово "кредит" вам о чем либо говорит? То, что кредит на строительство дала Россия, вовсе не означает, что это её деньги. Это уже беларуские деньги, поскольку беларуси их отдавать
2) Кто такой "Канопус-В", если спутник называется "Белка"?
3) Дело в том, что вы предполагаете, а я знаю точно. Организация, в которой я раньше работал, разрабатывала тренажеры для этого комплекса (кстати, и для Смерч и для БукМ1 тоже она же делала). А в ТЗ к тренажерам четко указано, какие ракеты на чем используются и их ТТХ.
0
Аноним
Аноним
Россия, Пермь
Вольф: << Слово "кредит" вам о чем либо говорит? То, что кредит на строительство дала Россия, вовсе не означает, что это её деньги. Это уже беларуские деньги, поскольку беларуси их отдавать>>
Ну да, ну да. Мы же все прекрасно знаем, что белоруссия живет по средствам, причём исключительно по своим ;)
И всем прекрасно известно, что белорусия если и берет в долг, то всегда возвращает. Правда же Виталий?)
___<<В 2007 году Россия предоставила Белоруссии заем размером 1,5 млрд долларов сроком на 15 лет.
В 2008 году Россия предоставила Белоруссии кредит на сумму 2 млрд долларов.
В ноябре 2011 года правительства России и Белоруссии подписали соглашение о предоставлении государственного экспортного кредита в объеме до 10 млрд долларов для строительства Белорусской АЭС.16 сентября 2014 года Д. Медведев подписал распоряжение о предоставлении Белоруссии кредита на 1,55 млрд долларов>>
4
Med Ved
Med VedВетеран
1) ВВП Белоруссии в 2015-м году ~45 млрд $. Вы физически НЕ можете отдать четверть ВВП страны. Тем более с учетом коллапса отношений с Россией. Россия строит на свои, а возмещать затраты планируется за счет продажи электроэнергии. По сути - благотворительность.
2) Не "Белка", а "БелКА". А теперь еще раз прочтите мой предыдущий пост.
3) Ну так поведайте нам, какие там ракеты. Где они производятся. Кто производит двигатели, кто систему наведения. И почему все это испытывалось в Китае.
1
Виталий Вольф
"И всем прекрасно известно, что белорусия если и берет в долг, то всегда возвращает. Правда же Виталий?"
А что, не возвращает? Факты в студию, какой кредит не отдала Беларусь за последние 20 лет.
" живет по средствам" - не по средствам, соглашусь, но уж куда больше по средствам, чем страны Запада.
По поводу описания кредитов - это к чему? Если вы дали стране кредит, то это уже не ваши деньги, а её. Ибо, если судить наоборот, по вашей логике, то у России вообще собственных денег нет, все деньги американские.
-3
Med Ved
Med VedВетеран
Отношение долга к ВВП Белоруссии в 2015 году составило 87%. Все как у лучших стран запада.
2
Med Ved
Med VedВетеран
Скорее всего, "полонез", это китайская ракета А200.
https://topwar.ru/74920-reaktivnaya-sistema-zalpovogo-ognya-polonez-respublika-belarus.html
-1
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Магнитогорск
Господа спорщики, вам обоим бы снова за школьную парту, великий и могучий учить, ибо правильно по-русски пишется "НИ ПРИ ЧЕМ"!
-1
Med Ved
Med VedВетеран
>"Я не говорю уже о таких мелочах, что по объемам производства продовольствия наша страна является одним из лидеров среди постсоветских государств."
Это что, Белоруссия единственная страна, которая умеет одно яблоко экспортировать пять раз. Так в 2015 году Белоруссия экспортировала в Россию в пять раз больше яблок, чем вырастила. Не меньшие успехи демонстрируют и белорусские коровы, которые давно побили все мировые рекорды по надоям.
А успехи белорусских рыболовов и вовсе стали легендой.
0
Андрей Губенко
Кратко о статье:
- Хаим, я слышал вы выиграли миллион в лотерею! Это правда? - Не совсем. ... - Ну во-первых не миллион, а тысячу. Во-вторых, не в лотерею, а в карты. И в третьих, не выиграл, а проиграл.
2
Виталий Вольф
Гуглить пробовали? Или и дальше будете повторять ложь мудака Малиновского? Собрали 600 тыс тонн, продали 500 тыс тонн. Это, между прочим, официальные отчеты. Где тут "в пять раз больше"?
Вот и я думаю почему это бельгийцы на четвертом месте в мире по экспорту бананов а немцы на третьем по экспорту кофе.. Но некоторым лесным жителям сего не понять, почему это в мире славится английский чай, итальянский кофе и беларуская селедка.
-1
Med Ved
Med VedВетеран
На вскидку, данные за 2014-15 годы.
"Таких свежих фруктов, как яблоки, груши и айва импортировано в 2015 году 907,6 тысячи тонн, что почти в два раза больше, чем в 2014 году (538,6 тысячи тонн)
Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2087642.html"
Белстату то вы верите? Надеюсь вы понимаете, что подобный рост за год НЕВОЗМОЖЕН В ПРИНЦИПЕ?
Перед нами просто вал контрабанды.
1
Виталий Вольф
Еще в 2014м году, когда стало ясно, что санкции это надолго, были заложены тысячи гектаров садов, которые только сейчас стали давать урожаи. Возле меня аж два таких огромных сада. И год оказался урожайным. Объективно, даже на старых яблонях нонче яблок в три раза больше, чем раньше. Белстат в этом году еще в конце августа отчитался, что УЖЕ на тот момент собрано 100 т. тонн, и еще планируется за сентябрь собрать 500 т. тонн. Если хотите, могу даже стать эту найти.
И еще по поводу сх, почему вас не смущает трекратный рост российского экспорта зерна за последние 5 лет? Тоже "реэкспорт"? И в какой губернии россияне вырастили 19 тысяч тонн проданных нам в 2015 году бананов и 4 тонны ананасов?
0
Med Ved
Med VedВетеран
Яблоня растет 5 лет. За год невозможно ни вырастить взрослое дерево, ни собрать урожай. Это раз.
Экспорт да, может меняться, но не производство. И не в разы.
По итогам первой половины 2016 превышение в пять раз над аналогичным периодом 2015-го. Опять невидимые сады сверхбыстрого вырастания? :)
Как быть с папайей и анансами? Тоже тайные плантации? Как быть с резким ростом экспорта сухого молока? При уменьшении количества коров.
Вы отрицаете очевидное - Белоруссия превратилась в контрабандный офшор для западных продуктов.
3
Виталий Вольф
Вы понимаете, что такое "плохой урожай" и "рекордный урожай"?
"в сезоне-2014/15 белорусским садоводам удалось собрать всего 145 тыс. тонн яблок, что стало самым плохим результатом за последнее десятилетие." (С)
Ну не было яблок в том году, не было, не выросли, а те, что выросли, погнили еще на ветках. Вы берете два совершенно граничных случая и сравниваете их. А так, 350 тыс тонн это обычное дело для Беларуси в любой средне-взятый год. Другое дело, что до 14 года в РФ на прилавках было засилье ялок из ЕС, а не беларуских, никто их не брал. Потому и такой лавинообразный рост экспорта. Раньше то у нас яблоки на чернило перегоняли, а нонче посчитали и поняли, что выгоднее продавать в РФ, поскольку там цена в два раза больше, чем у нас.
1
Med Ved
Med VedВетеран
Итак, "небывалый урожай"?
А теперь откроем белстат.
http://www.belstat.gov.by/upload-belstat/upload-belstat-pdf/oficial_statistika/6znak-2015-god-29-07-2016/TT100I02.pdf
Импорт яблок в 2015-м составил... 1639 тыс. тонн, против 954 тыс. тонн годом ранее.
Итого, рост на 72%.
Однако, смотрим дальше. Откуда же идут яблоки.Основной поставщик - ПОЛЬША!Да, вот так. Прямо. В открытую.Будете утверждать, что Белстат лжет? Мне кажется, комментарии излишни, вина Белоруссии доказана самим белстатом.
1
Виталий Вольф
Т.е. вы сами разобрались в том, что ваш Малиновский лжец? Похвально, так и надо докапываться до источников.
0
Med Ved
Med VedВетеран
Малиновский говорит о 2016-м, по ссылке данные за 2015-й. Вы бы хоть открыли бы ссылку, что ли...
По существу есть что сказать? Белстат разоблачил вашу ложь, что вы теперь придумаете?
0
Иван Х (ikhoma)
Вкратце - зарплаты в Белорусии маленькие, но живется там с этими зарплатами ничем не хуже чем в США, а где-то и лучше. В общем справедливо, особенно в отношении доступности медицины и образования. Действительно качество жизни в США западной пропагандой и голливудом несколько преувеличено.
1
Виталий Вольф
Также, как и в США, зарплаты разные. Есть и по $5000, есть и по $10 000. Но чаще по $300. Когда я работал начальником отдела одной минской конторы, получал $1000, жил, как царь. Это при том, что $400 отдавал за съемную квартиру.
1
Аноним
Аноним
Белоруссия
я до кризиса зарабатывал 3к - жил как Господь ))
0
Александр Воронежский
Как господь - это в кризис зарабатывать 3к зелени.
0
Виталий Вольф
А если у меня несколько килодесятков зелени в месяц, то я тогда кто?
0
Александр Воронежский
Кознокрад, взяточник и оборотень в погонах.
0
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
Нельзя так откровенно приувиличивать факты. В частности многие могут подумать, что посадили в америке за сбор воды с крыши в баки, но не как не за организацию огромного озера. Т.е. человек дамбу сделал и вода не дошла до остальных, что далеко не так однозначно как сбор воды с крыши дома.
0
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
Организация дамбы нагляно показана во 2 видео, на странице по указанной в статье ссылке.
0
вахрюпсик2 .0
В Беларуси нет большого количества полезных ископаемых, поэтому АЭС решит очень многие вопросы.
Шо за бред? АЭС работает на чём? На картошке или на уране?
Хотя, даже картошка - ископаемое, причём полезное и вкусное. А уж уран...
Короче, АЭС - не халява, платить придётся по полной. Получатели платежей - Россия, Австралия, Казахстан, может быть США.
1
Игорь Федоров
Видимо автор имел ввиду очевидную вещь: стоимость 1 кВч электроэнергии атомной станции, дешевле чем 1 Квт ТЭЦ
0
вахрюпсик2 .0
Ну Вы тоже поаккуратней формулируйте свои мысли, ведь 1кВч и 1Квт - это разные вещи.
Но дело не в этом. Как бы не старалась Беларусь, она всё равно зависима. Или от полезных ископаемых, или от благосклонности Путина, или от планов госдепа и евросоюза.
0
Иван Х (ikhoma)
Что Вас не устраивает? Где у Вас бред?
0
Аноним
Аноним
Белоруссия
пишет человек который видел беларусь лишь в ящике
-1
Огонёк
ОгонёкС нами навсегда!20 комментариев
А что вам мешает опубликовать факты, опровергающие данные в этой статье?)))
2
Игорь Федоров
видимо то же, что и авторизоваться ))))
0
Аноним
Аноним
Белоруссия
просто я тут живу
0
Виталий Вольф
Так самое забавное, что и автор, и я, тоже тут живем. И с фактами полностью согласны. Ну в какой стране мира пенсионер может пойти и на свою пенсию купить кусок земли в полгектара с домом? А вот мои родители так и сделали. И не потому, что пенсии огромные, а потому, что земля и дома не дорогие совсем.
1
Серж Нижегородский
просвети батенька тогда
0
Серж Нижегородский
Комментарий удален
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров