• Вход
  • Регистрация
аналитика
2 Июля 2015, 17:07


О чем забыли российские патриоты, или особенности национального шапкозакидательства

6 646 121
О чем забыли российские патриоты, или особенности национального шапкозакидательства Фото: politrussia.com

Помните, откуда взялось выражение "закидать шапками" и при каких обстоятельствах оно радикально поменяло свой смысл? Даже самый поверхностный мониторинг ура-патриотических высказываний значительной части интернет-пользователей и журналистов, видящих Россию уже сегодня чуть ли ни лидером Европы, указывает на то, что многие эту историю стали забывать. А зря. История очень жестоко может обходиться с теми, кто не учит ее уроков...

На фоне бешеного оптимизма значительной части российского ура-патриотического сообщества относительно скорого падения основных геополитических соперников Москвы и презрения к рутине и тактическим задачам хотелось бы напомнить о нескольких серьезных исторических уроках - когда Россия гналась за великими целями, но спотыкалась на элементарных вещах, которыми почему-то пренебрегла.

Я ни в коем случае не умаляю славу российского оружия и российской дипломатии. В судьбоносные моменты защитники России одерживали славные великие победы. И, учитывая "любовь" к России Запада, если бы российская армия действовала хуже - мы, скорее всего, просто не родились бы. Память об Александре Невском, Дмитрии Донском, Ермаке, Минине и Пожарском, полководцах Великой Отечественной - достойна того, чтобы жить в веках. Александр Суворов, по мнению автора этих строк, - один из гениальнейших полководцев мира. Но были и совсем иные страницы...

Петр I воспринимается как преимущественно успешный и победоносный монарх. Просто грандиозные его поражения почему-то находятся на периферии массового сознания. А зря. Справедливости ради нужно вспоминать и о них. В 1700 году российская армия, имевшая почти троекратное преимущество в живой силе, потерпела жесточайшее поражение от шведов под Нарвой, практически полностью утратив боеспособность. В войну Россия вступила недостаточно подготовленной и жестоко поплатилась за это. Если бы шведы не переключились сразу после Нарвы на Августа II, а двинулись против России, последствия были бы фатальными. Единственным плюсом, если можно так сказать, от поражения под Нарвой было то, что Карл XII после этого стал сильно недооценивать российскую армию, за что жестоко поплатился под Полтавой...

Правда, и после Полтавы в петровском военном опыте была очень печальная страница, о которой почему-то вообще не любят говорить. А называлась она - Прутский поход. После победы над Карлом у Петра появилась блестящая возможность на долгие годы обезопасить северные рубежи, атаковав шведов у них дома - высадив десанты либо наступая через Финляндию, но этого ему показалось, видимо, мало. Не наведя порядка в Причерноморских степях и не закрепившись толком на Севере, Петр решил замахнуться на Бессарабию и Балканы, надеясь вышибить оттуда турок, опираясь на местные православные народы. При этом он почему-то совершенно не оценил ситуацию, полностью аналогичную той, благодаря которой был разбит Карл: очевидную растянутость коммуникаций (и возможность действия на них легкой кавалерии противника), удаленность театра военных действий, явную слабость союзников, потенциальную нехватку воды и провианта и еще ряд серьезных моментов. В итоге даже его передовые отряды не смогли выполнить свои задачи, а основные силы под руководством лично Петра были заблокированы турками на Пруте. При этом Петр умудрился оставить османам все господствующие высоты. Положение оказалось настолько критичным, что ради мира Петр пообещал вернуть туркам Азов, уничтожить русские крепости на Азовском море, отдать шведам Прибалтику и даже Псков. Правда, благодаря усилиям переговорщиков, удалось отделаться большими взятками и сдачей Азова, который потом снова пришлось брать четверть столетия спустя... Из Прутского похода, принесшего одни только политические потери, не вернулась половина армии - десятки тысяч человек, большая часть из которых стали жертвами голода, жажды и болезней.

Сосредоточься тогда Петр на решении военно-политических задач в Скандинавии и степях вокруг Азовского моря, Россия не была бы отброшена назад фактически на пару десятилетий, а так - получилось то, что получилось. При всем моем уважении к Петру - Прутским походом он умудрился свести на нет значительную часть своих выдающихся достижений. Кстати, параллельно, имея еще всего несколько океанских кораблей, Петр вполне серьезно планировал заняться... колонизацией Мадагаскара, только этим планам так и не суждено было осуществиться.

Полстолетия спустя Россия, рассчитывая на усиление своих позиций в Европе, вступает в Семилетнюю войну, в которой ей удалось одержать ряд блестящих побед. Россия совместно с союзом других государств воевала против Пруссии. Сначала России и Австрия, фактически разгромив Пруссию, не стали развивать победу в 1759 году и дали Пруссии вновь собраться с силами. Но это полбеды! К 1761 году Пруссия была фактически разгромлена вновь, под контроль России перешли немалые территории в Прибалтике, жители которых уже присягнули на верность российской короне. Но пришедший к власти Петр III был так фанатично влюблен в прусские и  прочие европейские порядки, что не допускал даже мысли о том, что Россия может разгромить Пруссию. Он заключил с Пруссией фактически сепаратный мир и вернул ей Кенигсберг, за который заплатили своими жизнями российские солдаты. По иронии судьбы, территории, от которых отказался Петр, вернулись в состав России лишь в 1945 году, а потомки тех, кому он создал идеальные условия в ущерб России, в двух мировых войнах уничтожили миллионы русских...

В 30-е годы XIX века Россия оказала военную помощь Турции, а в 40-е - Австрии. На фоне обострения с Турцией в 1850-е российское общественное мнение и власть весьма легкомысленно относились к возможности вмешательства в конфликт с Турцией европейских стран. Австрию и Пруссию считали союзниками, а в сотрудничество между Англией и Францией не верили. Над западными и турецкими властями просто потешались. На армии, по сути дела, экономили, ограничиваясь красивой и бравурной статистикой. Уже к концу 1853-го - началу 1854 года часть иллюзий была развеяна. Стало ясно, что Лондон и Париж ищут повода напасть на Россию. И в 1854-м - они напали.

Нужно сказать, что российские войска в эту войну проявили просто чудеса мужества. Пожалуй, только это и спасло Россию от куда более печальных последствий своей политики. Блестящими можно считать действия российской армии на Кавказе и Дальнем Востоке. По праву одним из самых героических эпизодов в российской военной истории считается оборона Севастополя (южная часть которого пала только в 1855 году). Но Россия в конце концов была практически предана всеми европейскими союзниками, на поддержку которых она рассчитывала. Россию помимо мужества спасло нежелание Франции чрезмерно ослаблять нас в угоду Англии, а также то, что огромные потери европейских военных вдали от дома совсем не вдохновляли население. Тем не менее Россия лишилась территориальных приобретений на Кавказе, флота на Черном море, части Бессарабии, протектората над Молдавией и Валахией. Правда, победивших в войне, по сути, не было. В Англии из-за высоких потерь и многочисленных неудач сменилось правительство, Турция стала банкротом, Австрия, предавшая Россию, оказалась в международной изоляции... Но было ли от этого легче нам?

Потери России, по разным подсчетам, оцениваются от 100 до 250 тысяч человек. Совокупные потери союзников были выше. В целом по итогам войны Россия не только ничего не приобрела, но вынуждена была более 20 лет возвращать себе то, что утратила...

Но истинным символом шапкозакидательства считается все же Русско-японская война 1904-1905 годов. Собственно, выражение "шапками закидать" употреблялось в российской публицистике второй половины XIX века без всякой иронии. Иронический и даже саркастический оттенок данному фразеологизму подарили события начала ХХ века на Дальнем Востоке.

Несмотря на то, что Япония явно готовилась к войне и вынашивала намерения просто выбросить Россию с Дальнего Востока, к восточному соседу в России отношение было насмешливо-снисходительным. Мол, напасть Япония на Россию не посмеет, а если вдруг свершится невероятное - то"шапками закидаем". В 1903 году Генштаб России, на основании данных разведки, доложил Николаю II о том, что война будет, Япония к ней готова и только ждет удобного случая. Военное присутствие России на Дальнем Востоке при этом было очень слабым. Но власти России не предприняли ровным счетом никаких мер. И Япония уверенно начала боевые действия. Пал Порт-Артур, японцы заставили отступить русских при Мукдене и просто разгромили российский флот при Цусиме. И это все при том, что и население, и армия России были значительно больше, чем у Японии. Неудачные действия России в войне стали одной из основных причин Революции 1905 года... Несмотря на то, что Россия могла вести войну (Япония понесла значительно большие потери и была истощена экономически), Николай II в связи с революционными событиями и военными поражениями дал добро на начало мирных переговоров при посредничестве США. Ценой мира стала передача Японии Южного Сахалина и отказ от арендных прав на Ляодунский полуостров (Порт-Артур) и Южно-Маньчжурскую железную дорогу - стратегически важные объекты. А также Россия развязала руки Японии для того, чтобы та сделала Корею своей колонией, чем Япония и воспользовалась, оставаясь в Корее вплоть до 1945 года.

Кстати, часть потерянного по итогам Русско-японской войны России удалось вернуть только после 1945 года, часть - так и не была возвращена и вряд ли когда-либо уже вернется...

Шапкозакидательские настроения царили среди российских патриотов и перед Первой мировой. Хотелось бы напомнить, что эта война для России складывалась, несмотря на мужество российских солдат и офицеров, не самым лучшим образом. Причем неудач хватало еще задолго до того, как результаты стала давать антивоенная пропаганда. Западные "союзники" об интересах России явно не думали, а потом, воспользовавшись случаем, еще и устроили интервенцию...

История знает и другие примеры разумной политики, давшей свои плоды и спасшей наш народ. Иосифу Сталину, например, часто ставят в вину, что он-де якобы несправедливо обошелся с финнами в 1939-1940 году... Вот только если бы граница в 1941 году была на том же месте, на котором она была в 1939-м, немцы и финны в 1941-м с вероятностью минимум в 90% стерли бы с лица Земли Ленинград, а высвободившиеся силы были бы брошены на Москву и Волгу. И кто знает, не говорили бы сегодня о всех восточнославянских народах в прошедшем времени? А Гитлер никого жалеть не собирался...  Да, "Западный мир" был очень сильно возмущен, но что стоило возмущение Западного мира после того, как он дружно одобрил уничтожении Чехословакии и в 1938 году всеми силами подбивал нацистов на поход против Советского Союза? Западный мир - это, по большому счету, последний, чье мнение нас вообще должно интересовать. Так было, так есть и, увы, так оно и будет.

И когда я сегодня слышу и читаю о "любви к России в Техасе", о "прозревающей Европе", о том, что Германия "вот-вот" избавится от оков США и что для этого нужно только демонстрировать смирение и братское отношение к Западу, мне становится и грустно, и смешно одновременно. И особенно грустно и смешно от прогнозов некоторых наших патриотов о том, что "прозревает вся Украина" и вот-вот, голодная и холодная, прибежит просить помощи... Это шапкозакидательство - ничем не лучше, чем вера в "страх Японии" в 1904-м или надежда на Европу в 1853-м. Да, по всей Украине падает популярность власти - лично Яценюка и Порошенко. Но категорически не падает и даже, по некоторым данным, растет популярность курса! У жителей Северной и Западной Украины никакого разочарования в американских и европейских хозяевах категорически нет! Антироссийская пропаганда работает на полную катушку, и она хоть топорна и лжива, но достаточно эффективна. А разочарование в "менеджерах среднего звена" типа президента и премьера - это детали. Сегодня они, а завтра, скажем, Коломойский и Наливайченко. Ни внешней политике России, ни русским на Юго-Востоке, ни жителям Донбасса от этого лучше не станет.

А что касается Запада... Что могло быть красноречивее, чем продление санкций против России 22 июня? А резолюция ПАСЕ, в которой Россию без каких-либо доказательств назвали "агрессором", а Крым оккупированным? А демонстративный отказ Финляндии пустить российских делегатов на заседание парламентской ассамблеи ОБСЕ вопреки нормам международного права? А новая военная доктрина США, в которой Россия названа одним из основных врагов и перечисляется в одном ряду с ИГИЛом? А абсолютно спокойная реакция населения США и всего Запада на продление американским судом права АНБ на тотальную прослушку? Да плевать им на права, свободы, закон и справедливость, пока у них есть приличные зарплаты и дешевые кредиты! И на справедливость по отношению к России - тем более. Будь мы хоть трижды правы.

Мы можем сколько угодно прятать голову в песок и пытаться убедить себя в том, что нас любят и вот-вот все в отношениях с Западом само собой станет хорошо. Не любят. И не станет. Реальность - она такая, как есть. Нужно понять, что Запад нам - не друг, а нечто противоположное. И вести себя по отношению к нему - соответствующим образом. И, раз дружба не вышла, нужно заставить себя уважать. И вести себя крайне жестко и прагматично. Не рассчитывая даже на понимание, и не оглядываясь на его мнение и интересы. За попытки "подружиться" с Западом и положиться на его слово и справедливость Россия уже прямо и косвенно заплатила миллионами жизней своих граждан. Этот урок пора уже запомнить. 

Я специально не стал писать, что сегодня стоило бы сделать России и какую военно-политическую задачу решить в первую очередь без оглядки на "партнеров", хотя, думаю, это и так читается между строк... Пусть же этот вопрос останется для дискуссии. Как говорится, в спорах рождается истина. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Согласен на все 100! Ни к чему не придраться. Хотел бы добавить что тех, которые связывают какие то позитивные надежды с Трампом, ждет разочарование.
0
Аноним
Аноним
Украина, Одесса
Что могло быть красноречивее, чем продление санкций против России 22 июня? А резолюция ПАСЕ, в которой Россию назвали "агрессором", а Крым оккупированным? А демонстративный отказ Финляндии пустить российских делегатов на заседание парламентской ассамблеи ОБСЕ вопреки нормам международного права? А новая военная доктрина США, в которой Россия названа одним из основных врагов и перечисляется в одном ряду с ИГИЛом?
это называется на зоне "ОПУЩЕННЫЕ", а в России "ВЕЛИЧИЕ"
0
Аноним
Аноним
Россия, Красноярск
Без последнего абзаца статья была бы куда лучше.
0
lichocts
lichoctsС нами навсегда!200 комментариев
статья содержит правильный посыл- нефиг заниматься шапкозакидательством, страну нужно укреплять и улучшать. а по мордасам надавать -это всегда успеется.
0
Святослав Князев
Если честно - то кой-кому нужно по мордасам надавать... Из чисто прагматических соображений... Но не пытаться возглавить пока что весь мир... Успеется...
0
Павел Кожевников
План не срабатывает. Россия не ложится. Поэтому возврат к Доктрине Трумэна. Точнее усиление этой Доктрины. И [censored] не надо- это точно. Предостережения уместны.
0
andmich
andmichС нами навсегда!200 комментариев
отличная статья! нам стоит учится на своих ошибках и уж точно не стоит о них забывать. правильная роль отведена западу - их мнение лживо и двулично. и нам следует руководствоваться не им (мнением) а ихними возможностями вредить нам. если они смогут это сделать - они этим воспользуются.
1
Святослав Князев
Вот-вот... Увы, шапкозакидательские - "европокорительские" настрояния не проходят...
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Дааа, спасибо автору!!! Действительно, друзей у России нет, кроме армии и флота.
1
Аноним
Аноним
Россия, Магадан
Святославу-КЛАСС ! )
0
Святослав Князев
Благодарю :-)
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Прочитайте мою с ним переписку, думаю вы измените своё мнение о нём. Пустышка, очередная пустышка. По ошибке пишущая на достойном портале.
0
Святослав Князев
Вы знаете, то, что меня так отчаянно критикует человек, для которого идолом является педераст, подонок и тупой изменник Родины резун, меня радует. Значит я все делаю совершенно верно) А относительно вас - такие пристрастия наводят на нехорошие подозрения)
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Если вы считаете, что Резун педераст, это вовсе не значит, что это так и есть. Если вам близка тема педерастии, это не значит, что близка она мне. Я по гомосайтам не лазаю и за свои слова отвечаю. Если вы за свои слова отвечать не хотите не по одному пункту, то вас это точно не красит.
0
Святослав Князев
Судя по тому, как вы ее защищаете, она близка как раз вам...
-1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Вроде бы солидные мужчины,а бранятся как базарные бабы. ...Дед.
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Я за свои слова привык отвечать. Если прав - прав, не прав - неправ. А Князев за свои слова вообще отвечать не умеет. Какие-то детские отговорки и доводы приводит, а корчит из себя "солидного мужчину". Это точно не солидно.
0
Аноним
Аноним
Россия, Владивосток
После прочтения "Народной монархии" Солоневича уважения к Петру вообще не остается )))
0
Зорька Пионерская
Есть предположения, что Петра подменили во время 2-х летнего великого посольства. По приезду он скоропостижно забыл русский язык и письменность (!!! за 2 года), разлюбил свою супругу и мать своих детей Евдокию и сразу же по приезду сослал ее в монастырь (не потому ли, что она уж точно обнаружила бы подмену), начал церковную реформу, погубившую тысячи людей и поколебавшую традицию, моральные устои народа, поставил на широкую ногу трактиры и кабаки, начал пропагандировать пьянство, возненавидел все русское и стал активно внедрять все европейское, включая срам и блуд, которого на Руси до практически не было… ну и много других признаков.
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
История рассказывает ещё большие его безобразия. Так что не стоит как-либо его пробовать обелить. Он крайне бездарный правитель, который ввёл в обиход взяточничество и казнокрадство(да, до этого тоже воровали, но не в таких масштабах и не в самых верхах). Советую просмотреть цикл фильмов(прочитать цикл книг) - История, наука или вымысел(28 серий*).
1
Зорька Пионерская
Спасибо, смотрела. Со многими доводами и выводами Фоменко и Носовского согласна, тогда как некоторые вызывают сильные сомнения, но в целом, я считаю, что их грандиозный многолетний труд нужно принимать во внимание и дополнительно изучив, внести соответствующие коррективы в мировую историю. Однако, историю никому не выгодно менять, большинство она устраивает, поэтому многие открытия, опровергающие "исторически факты" или проливающие свет на те или иные события, так и остаются на полках.
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
На мой взгляд, доказательства более чем железобетонные.
-1
Павел Кожевников
Надо смотреть на Меншикова. Он один с Петром из всей делегации вернулся.
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Советую просмотреть цикл фильмов(прочитать цикл книг) - История, наука или вымысел(28 серий*).
0
Владимир  Волгин
двойственное впечатление. по сути согласен а по форме изложения как-то шероховато. не, в целом норм, покатит. аффтар, пешы ысчо. ) (волгин)
2
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Сам пишешь ещё шероховатее,хотя по сути в большинстве согласен,интересен.Статье автора очередной зачет с +. ) ...Дед.
0
Владимир  Волгин
чукча не писатель, чукча читатель. ) я быдлан, я не заморачиваюсь. (волгин)
3
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Сам я написал ещё шероховатее,когда перечитал,но Вы мне интересны. ...Дед.
0
Антон Терентьев
По поводу сути статьи - согласен на 95%. Об остальных 5% не вижу смысла спорить.
По поводу Петра - худшим из его дел было прививание элите преклонения перед западом. Как же, мы же тупые валенки а вот там-то умные дяди живут. Не считаю Петра хотя бы близко сравнимым с Иваном Грозным или Сталиным. Вся суть его правления - бесконечные пьянки в компании таких же идиотов. Иногда когда трезвели - что то делали. Иногда это получалось. Иногда из этого даже был толк.
Общая положительная веха правления Пети - дал стране живительного пинка под зад. Но далось это очень дорогой ценой. А итогом его правления был приход ко власти череды проходимцев.
Ну, наверное я чутка перегнул палку. Были, были полезные дела. А еще больше было планов. Но как-то все делалось очень через жопу.
1
Павел Кожевников
Редко упоминается Переславский период жизни Петра. А это наводит на крамольные мысли. В Переславле-Залесском концентрация церквей и монастырей была и есть сейчас больше чем в Афоне.Вспоминают, что Петр до поездки с делегацией был славянофилом. Признавал только русское и носил русскую одежду. Был образованным человеком и знал псалтырь.Ботик, построен на Плещеевом озере. Любил свою первую жену и детей. Странны перемены после поездки. Тем более странным является отказ от обмундирования. Лосино-Петровский (Мск.обл) - зона разведения лосей для шкур. Планировал одеть стрельцов в прочную одежду и обувь. После приезда определяет бестолковые туфли и пр. Русский человек, проживший в России, выкинет эти тапки и будет ходить или в лаптях или сапогах, потому что от низкой обуви одни проблемы, не по асфальту гулять, а воевать надо. И еще для инфы к размышлению- в оружейной палате стоят сапоги Петра1- размер 39.
0
Павел Кожевников
Я специально уточнял у смотрителя -он подтвердил, что это сапоги Петра 1. А в туфлях хорошо только по палубе бегать (насчет голландского происхождения)
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Продолжение:
А по поводу финнов вы откуда почерпнули информацию? Я из первых рук, например. Прочёл книгу маршала Маннергейма, он чётко пишет, что всегда отказывался конфликтовать с Россией, много раз повторял это и подчёркивал. Если вам известны другие факты, то надо было бы указать. Даже в исторических книгах СССР, я не нашёл упоминаний о кровожадных намеряниях Суоми, нападать на СССР! Да, история с Ленинградом достаточно объёмная и сложная, но тем не менее, финны не собирались нападать на СССР и даже официальные факты 39-41гг, говорят, что СССР дважды объявлял войну Финляндии и собственно первым нападал.
Заявление про "освободившиеся силы", разбивается об мемуары немецких генералов. Все танки, самолёты и значительная часть полевой артиллерии, была переброшена под Киев ещё в 41м. Так что мой вам совет, учите мат. часть, перед выпуском.
-3
Святослав Князев
Вот насколько здрав и глубок Ваш прошлый коммент от 23-52, настолько маразматичен и бредов этот. Вы опять повторяете какие-то странные мифы. Конечно, по факту, Маннергейм, как побитая собака, и не такое бы написал, чтоб оправдаться. В реальности - он сорвал все переговоры, и отказался от всех адекватных предложений. Учитывая его близость к Рейху и гитлеровцам, он был пороховой бочкой на границе - и его нужно было откатить. "Отвод техники под Киев" - это вообще какие-то психиатрические галлюцинации.
Я то матчать знаю. Я просто не полагаюсь на псведоистрические творения дегенератов, гомосеков и предателей, ровно как и подонков-убийц, перебивших миллионы мирного населения, а потом пытавшихся себя трусливо обелить.
3
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Ахахх =) то есть, вы безусловно соглашаетесь с моими заключениями по поводу Петра(я могу и их аргументировать), но так же безусловно отметаете свидетельства Маннергейма и Рокосовского....
Ещё раз спрошу вас: какие у вас свидетельства нападения Суоми на СССР или хотя бы подготовки нападения?
По поводу "псведоистрические творения дегенератов, гомосеков и предателей", это видимо в сторону Резуна? В таком случае ещё раз попрошу вас сделать хоть одну заметку его лжи? Я даже вангую, что вы придумаете цитировать его Аквариум, ведь основную часть его деятельности опровергнуть нужно приложить усилия. Разные правдорубы уже пытались, но 95% увязали на стадии поливания дерьмом или раскрытия его личностных качеств. Право слово забавно читать заявления, которые основаны исключительно на собственном авторитете. Я могу дать доказательства, а можете ли вы? Вы можете хотя бы доказать то, что сказали в прошлом посте, что Резун педераст? Я понимаю, вам эта тема, может близка, вам и карты в руки
-4
Святослав Князев
Относительно "ориентации" Резуна - есть воспоминания тех, кто его знал в молодости. Для сослуживцев - это было "секретом Полишинеля". Как и то, что если бы не родственные связи, он в жизни не то, что в разведку, но и в армию вообще не попал бы.
3
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Вы знаток его педерастических пристрастий, но вот тут один нюанс. Вы видимо не в курсе, что у него два ребёнка, а ещё неплохо было бы привести свидетельства, раз уж вам так эта тема знакома, я вот не сижу на гомосечных сайтах.
Вы столько слов в стольких постах сделали, столько статей... а слабо ли эти слова подкрепить чем-то?! Я вот подкрепил, хотя потратил всего час на всё про всё. Неужели вы всё же знаете мат.часть слабовато?!
-1
Святослав Князев
Вы удивитесь, но очень у многих известных п.... - есть семьи и дети. Даже у некоторых известных этим звезд эстрады. В советские времена данная публика вообще старалась детьми прикрываться, чтоб ни в чем не заподозрили. А опираюсь я на мемуары. Только уже советских разведчиков. Я не одну сторону, знаете ли, читаю. Я и самого Резуна немало прочитал, и О НЕМ - тоже.
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Долго думал, отвечать на этот позор или нет. Потом подумал, что вдруг ещё подумаете, что я с вами согласен.
Вы реально считаете, что вы логично пишете? "Я читаю", "Я знаю"... но при этом НИ РАЗУ, НИ ОДНОГО свидетельства не привести.
Вы позорны, как можно прилюдно так себя показывать? Слова, слова, слова, а дела нуль.
0
Святослав Князев
Так почитайте Кадетова - под этим псевдонимом пишет настоящий полковник ГРУ ГШ - и не будете задавать глупых вопросов.
0
Святослав Князев
А его псевдоисторический бред - бред на все 100%. Есть уже множество добротных исторических исследований, которые месяца потратили на то, чтобы разобрать эту помойку, и написали по этому поводу целые тома, разгромив буквально каждую строчку.
1
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Вы сами-то читали их? Без смеха читать невозможно. Они дают такие доказательства, что камедиклаб смотреть не надо(хотя и без этого лучше этот кал не надо смотерть).
Вы сами можете дать убедительные доказательства? Вы же, а не те "добротные историки", указываете на его "псевдонаучность". Я могу дать доказательства. Уже дал вам несколько ссылок. А вот по силам ли вам это?!
-1
Святослав Князев
Ну тогда дайте ка мне научный разбор того, как резуна разобрал Алексей Исаев. Я с ним, может, не всегда согласен в деталях. Но резуна он разобрал очень хорошо.
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Боже мой. Вы реально лузер. Сливать в каждом посте. Любую тему. Я дал один раз ответ, вы ответа не дали, ни разу. Я больше на публику играть не собираюсь, простите, Бог заповедал не бросать бисер.
Научитесь держать удар, хоть раз отвечать, а то мычание на тему, а ну давай давай, после того как уже в рог получил...
-1
Святослав Князев
Абсолютно и беспросветно тупой ответ. Перечитайте еще раз, что я вам написал.
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Ещё на закуску:
http://osmelov.livejournal.com/132014.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/4-%D1%8F_%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F_(%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%85)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B7%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%83
Моя вина, перепутал чутка по времени, в начале была Москва. Но Киев всё же был позже.
Может всё же галлюцинации были не у меня?И ещё раз предложу вам подумать над тем, знаете ли вы мат. часть или как?
-3
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Вдруг я вас не убедил, решил призвать в свидетели ещё и Гальдера, хотя врёт конечно же. Куда ему против вас, но всё же:
http://militera.lib.ru/db/halder/1941_08.html
Присмотритесь действия авиации:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
А потом силы сторон:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B7%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%83#.D0.93.D0.B5.D1.80.D0.BC.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8FЯ без понятия, как так, авиация и тут, и там воевала. По вашему, это мои галлюцинации, с википедией, Гальдером, Рокосовским, Жуковым и другими. Хотя существует небольшая вероятность, что всё же я и они правы, а не правы, всё же, вы, но это вам судить.
-1
Святослав Князев
Силу и технику концентрировали не "под Киевом", а на направлениях основных ударов - под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге. Как можно комментрировать это и не понимать элементарных вещей - не пониманию. Концентрация сил под Киевом произошла, когда стал вопрос с его удержанием. Но вы вообще не понимаете контекста. Да, ОСНОВНЫЕ силы в 1941 были сконцентрированы под Москвой, но ОГРОМНЫЕ силы удерживались под Ленинградом. И если бы эти ОГРОМНЫЕ, были бы добавлены к тем основным, если большие сомнения в том, что Москву получилось бы удержать.
2
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Ухх. И тут вы выдали перл. Я вам привёл ссылки конкретнейшие. Вы ОПЯТЬ в слова играете. У вас не разговор, у вас базар, а за базар неплохо отвечать. Неужели слабо отвечать за то, что вы столько постов треплете?! Вам самому-то не противно? Вас унижает(я так понимаю, вы меня маргиналом считаете) какой-то неадекват, а вы даже защититься не можете.
Я могу дать ссылки, дать сведения. Можете ли вы?!
-1
Святослав Князев
Ну, простите. Знаете, это как со сторонниками Фоменко и Носовского спорить. Когда Тебе говорят, что в истории человечества не было 1000 лет и т.д. и т.п. - потезисно подобные утверждения разобрать довольно тяжело))
Есть порядок операций Третьего Рейха, на который Гитлер сделал основные ставки, он известен даже любому адекватному школьнику. О чем тут можно говорить?
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Вы притворяетесь идиотом? Или всё же это так и есть?
Почему на ваш запрос я делаю ссылки. Хотя по идее это сложнее сделать, так как дело не тривиально(ведь всё на вас должно быть)!
Вам Фоменко и Носовский дают доказательства, которые абсолютно убедительны и логичны, вы "потезисно" их отвергаете на основании того, что у вас мозг давит на плечи и вы прочли (я не в курсе, что вы читали, но это явно монументально)!
Любой школьник может отповедь, любому резуноиду, но не вы. Тут опять же утыкаемся в тот же самый позорный предел не знания материала. Не зачёт - приведите маму в школу!
-1
Святослав Князев
Вы еще не поняли, что устраивать писанину на сотни страниц в комментах - не мой формат? Она в любом случае будет бессвязной в виде объективной ограниченности объема. Будет настроение - напишу про вашего идола статью)
0
Святослав Князев
Для не очень умных людей, приведу по мелочам.
Жуков:
"Ленинград ни в коем случае сдавать нельзя. Если мы оставим его, то не сможем удержать и Москвы. Ибо после взятия Ленинграда у противника высвободится крупная группировка войск — целая группа армий «Север», которую он незамедлительно бросит в наступление на Москву. И чтобы отразить такой удар врага по Москве с севера, нам потребуется развернуть на этом направлении по крайней мередва новых фронта, арезервов у нас едва ли найдется для создания одного фронта"
0
Святослав Князев
Франсуа Миттеран:
Если бы немцы вошли в Ленинград, они вошли бы и в Москву. А если бы они во-шли в Москву, они и сегодня были бы в Париже.
0
Святослав Князев
Из скромности, а может быть и по другим причинам, маршал Г.К. Жуков многое недоговаривает, т.к. в то время именно ему, как Командующему Ленинградским фронтом и Балтийским флотом (!), удалось не допустить всего этого, всех этих тяжких и неизбежных трагических последствий, которые неизбежно последовали бы в случае падения Ленинграда. Надо понимать, что в своих мемуарах маршал Г.К. Жуков описывает далеко не все то, что последовало бы в случае падения Ленинграда. Всего этого даже маршалу Г.К. Жукову перечислить и описать было бы невозможно… Ясно лишь одно – в случае падения Ленинграда война с большой вероятностью перешла бы в такую стадию, что в дальнейшем переломить ход развития событий в свою пользу нам было бы уже невозможно...
В вышеприведенном высказывании маршала Г.К. Жукова говорится, что в случае захвата Ленинграда врагом и соединения здесь немецких и финских войск нам пришлось бы создавать новый фронт, чтобы оборонять Москву с севера, и израсходовать при этом все стратегические р
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Если честно, вы реально показали свой уровень знаний. Мне более с вами не о чем говорить.
Вас легко убить ВАШИМИ же свидетелями!
-1
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Маршал Жуков, такая персона, что ей посвящена целая книга того же Резуна, где по месяцам расписана его "деятельность". Свидетельство Жукова, в защиту Жукова, я не могу признать актуальным, так как оно противоречит фактам, кои я привёл(ген.штаб немецкой армии) будут по тяжелее чем голословные заявления "великого".
0
Святослав Князев
Вы просто больны. увы.
0
Святослав Князев
План Барбаросса:
будут созданы предпосылки для поворота мощных частей подвижных войск на север, с тем чтобы во взаимодействии с северной группой армий, наступающей из Восточной Пруссии в общем направлении на Ленинград, уничтожить силы противника, действующие в Прибалтике. Лишь после выполнения этой неотложной задачи, за которой должен последовать захват Ленинграда и Кронштадта, следует приступить к операциям по взятию Москвы — важного центра коммуникаций и военной промышленности
0
Святослав Князев
Паулюс:
Особое значение в планах ОКБ придавалось захвату Москвы. Однако этому должно было предшествовать занятие Ленинграда. Овладением Ленинграда преследовалось несколько военных целей: ликвидация основных баз русского Балтийского флота, вывод из строя военной промышленности этого города и ликвидация Ленинграда как пункта сосредоточения для контрнаступления против немецких войск, наступавших на Москву
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
"Чтобы добиться полного окружения города и лишить его всех коммуникаций, связывавших Ленинград со страной, немецко-фашистское командование разработало план наступления на тихвинском направлении. Конечной целью наступления немецких войск являлся глубокий обход Ленинграда с юго-востока и соединение с финнами на р. Свирь в районе Лодейного Поля."© Гальдер.
Ещё обраточку...
0
Святослав Князев
Гитлер:
будет утрачен один из символов революции, являвшихся наиболее важным для русского народа на протяжении последних 24 лет и ... дух славянского народа в результате тяжелого воздействия боев будет серьезно подорван, а с падением Ленинграда может наступить полная катастрофа
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
"В этих условиях важнейшей задачей являлся разгром немецких войск на тихвинском направлении и срыв тем самым замыслов гитлеровского командования по установлению полной блокады Ленинграда."©Сталин/Мерецков.
Вам обратку ловите!
0
Святослав Князев
Верховное главнокомандование Вермахта:
Фюрер по-прежнему намерен повернуть крупные силы танковой группировки, действующей на фронте группы армий «Центр», на север, на Ленинград, чтобы быстро овладеть Ленинградским промышленным центром. Затем танковые соединения должны наступать из района Ленинграда в направлении Москвы
0
Святослав Князев
Увы, я действительно считал вас маргиналом. Но маргиналом хотя бы интересным. Вы меня своей неадекватностью, хамоватостью, интеллектуальной ограниченностью очень сильно разочаровали. Когда приходится объяснять человеку "с претензией" общеизвестные вещи - это как-то странно.
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Кто из нас ограничен, покажет время, а пока ваши голословные заявления(кои я спустя 20 минут опроверг все и полностью), а некоторые(Жукова,Гитлера), опровергли последующие события. Люди меняются, Гитлер и Геббельс хотели (именно что) закидать шапками, но потом изменили свои позиции. Захват Ленинграда был изменён в директиве№35 на блокаду, но "доблестный" маршал Жуков "отражал" атаки гитлеровцев до деблокирования города Ленина.
А вам ещё раз сделал очередной позорный выговор.
Вам по идее должно было бы быть стыдно.
0
Святослав Князев
Вы понимаете, что несете ахинею? Вам к доктору пора.
-1
Аноним
Аноним
Россия, Челябинск
лучшая статья за последнее время,
3
Святослав Князев
Спасибо!
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Присоединяюсь,хороша! ...Дед.
1
Святослав Князев
Благодарю)
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Советую почитать мою с ним переписку. Вы наверняка измените своё мнение.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Прочитал. И Вы имели в моих глазах очень бледный вид. Все Ваше мнение в основном выражалось с помощью ссылок,а вот что касаемо анализа материала и собственного мнения-ну совсем никуда. Не могу отделаться от ощущения,что собственного мнения у Вас и нет,а так,ссылки на чужие мысли и мнения. Уж извините,но такое вот ощущение.
1
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
А как мне своё мнение отстаивать? О_О Как Князев? Давить авторитетом? Так простите, авторитет Князева, только у Князева, а мой(возможно, у меня одного). Для того, что бы отстаивать свою точку зрения, нужно свидетельства. Я МОГУ привести свидетельства. Князев приводит такие, что не знаешь, смеяться или плакать.
0
Святослав Князев
Вы просто больной человек. Скорее всего, это связано с какими-то сильными унижениями и не реализованными амбициями. Вместо того, чтоб заниматься делом, вы носитесь по комметариям, минусите авторов и оставляете какой-то бессвязный бред. Серьезно, обратитесь к специалисту. Подобные болезни имеют свойство прогрессировать.
-1
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Вы забыли упомянуть, что Пётр ещё и крепостное право ввёл. Ещё нужно упомянуть, что взяточничество тоже с Петра пошло, причём, при нём, оно было чудовищное. Ещё нужно упомянуть, что он развалил патриаршество на Руси и сделал Синод, который занимал антинародную позицию. Ещё надо упомянуть было про "реформы", которые окончились полнейшим и позорнейшим провалом. Про сгнивший флот(коим поцреоты тычут неофитам). И чудовищное количество людей, погибших, при строительстве Питера(можете хоть три раза сказать, что он красивый), построенного в следствии провального Нарвского похода.
Сказали про Петра 3го вскользь, но он был достаточно неоднозначной фигурой и ситуация с Пруссией тоже далеко не так проста, как вы описали.
Предательство интересов страны высшим генералитетом, начиная с начала 1900х и повлекло, собственно, все поражения в итоге. Подготовка воинских формирований(подразумевается и флот), была предельно безразличной.
1
Аноним
Аноним
Украина, Луганск
«…при чём, при нём, оно было чудовищное.»
«Причём»- союз, пишется слитно. Запятые здесь – лишние.
------------
«…построенного в следствии … похода.»
«Вследствие» - предлог, пишется слитно, окончание – «е».
4
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Причём, вследствие - согласен. Запятые актуальны, так как любое пояснение отделяется запятыми.
http://www.licey.net/russian/syntax/r1_2_8
0
Grammar Nazi
Grammar NaziПостоянный житель5 комментариев
Запятые – лишние.
Я гарантирую это.
2
Евгений Иванов
Хорошее и трезвое наблюдение: никакой он нам не друг "Запад". Он нам вынужденный деловой партнер со средненькой деловой репутацией. Тут автор абсолютно прав. На самом деле все еще интереснее. Он и сам себе никакой не друг, ЗАПАД. Это душевнобольной сосед по лестничной клетке. А недуг его вызван [censored] отношением к жизни. Желанием хапнуть больше, чем можешь оплатить. Да и больше чем можешь переварить наверное. ЕС по своей сущности это разновидность США, с теми же неизлечимыми болезнями.
3
Виктор Пастухов
Соглашусь с автором. Нужно отстраивать свой дом, имея в виду ошибки прошлого, и оглядываясь на происходящее сейчас. Мы живём в хищном мире, и слабые в нём - всего лишь жертва. А роль "младшего брата", на которую соблазняют ЕС со своей программой партнёрства, это лишь замануха для сирых и убогих.
3
Аноним
Аноним
Россия, Севастополь
Выражение "шапками закидать " появилось во время Крымской войны!
1
Святослав Князев
Собственно, я и написал, что оно употреблялось со второй половины 19 века, просто с немного не таким оттенком.
1
Омар Хайямыч
Сурово, но справедливо. Давно пора уже перестать оглядываться на Запад. Он России не друг и никогда им не был
4
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Боаво! Только вот Ермака я бы не стал в этом контексте вспоминать.
0
Кот Баюн
Автору - Уважение за смелые высказывания о том, что давно уже пора жить для себя любимых и не бросать своих граждан. А Западу и без нас хорошо. В последнее время только и разговоров, что Германия броситься к нам в объятья, Грецию мы спасем крeдитами... А нас кто будет спасать?
3
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Сами себя спасать будем, ресурсы для этого есть и даже для Греции и Германии есть. Союзники в евро-зоне нужны хотя бы потому чтобы Европа не смогла в очередной раз консолидироваться против России
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров