• Вход
  • Регистрация
аналитика
4 Августа 2015, 20:02


"Дождь" и РБК — иностранные телевизионные агенты. Доказательства

75 503 315
"Дождь" и РБК — иностранные телевизионные агенты. Доказательства Фото: Politrussia.com


Видео: Politrussia.com

Современная Россия — пожалуй, самая демократичная страна на планете. Иногда эта свобода используется против нас. Я верю в то, что информация должна распространяться свободно, однако я также верю в то, что зрители должны знать о том, с кем и зачем сотрудничают те или иные СМИ.

Наше небольшое исследование о сотрудничестве телеканалов "Дождь" и РБК с государственными структурами США будет непременно обвинено в предвзятости. Поэтому нужно сразу сделать важное уточнение: все документы и материалы, использованные в этом исследовании, являются официальными документами американских государственных органов, конкретно «Совета управляющих по вопросам вещания», ЦРУ, Информационного агентства США и Государственного Департамента США.

Переходим к непосредственно к этому исследованию.

Каждый год весной специальная государственная структура под названием "Совет управляющих по вопросам вещания" обращается в Конгресс США для получения финансирования на следующий финансовый год. Эта структура отвечает за американскую пропаганду в мировом инфополе, в том числе в России. Анализ отчетов Совета управляющих по вопросам вещания позволяет с точностью выявить тех, с кем американцы сотрудничают у нас в стране для продвижения американской пропаганды.

Нужно понимать, что все не так невинно, как может показаться на первый взгляд, так как этот Совет был создан для управления целой медиаимперией, которая была построена ЦРУ. Они сами в этом признаются. Главным активом Совета управляющих по вопросам вещания является Радио "Свобода", которое было создано непосредственно ЦРУ в 1949 году под прикрытием якобы независимого НКО "Комитет свободной Европы". Сейчас создание этого радио фигурирует на сайте ЦРУ как "одна из самых успешных операций под прикрытием" за период холодной войны - https://www.cia.gov/news-information/featured-story-archive/2007-featured-story-archive/a-look-back.html. Напомню, что все это официальные документы на официальных сайтах.

В 1972 году после скандала, связанного с бюджетом ЦРУ, финансирование и контроль американской пропаганды за рубеж передали в якобы независимую структуру «Информационное агентство США», функции которого позже были переданы «Совету управляющих по вопросам вещания», который теперь заведует Радио "Свобода" и Радио "Голос Америки". Видимо, предполагается, что после нескольких административных перетасовок все забудут о том, кто и зачем создавал всю эту медийную структуру. Но у нас все ходы записаны.

Бюджетные документы американского «Совета управляющих по вопросам вещания» представляют уникальную возможность, так сказать, заглянуть в мозг американских чиновников, которые отвечают за информационную войну. Например, в каждом годовом отчете и каждом запросе на финансирование американские чиновники от пропаганды отчитываются о своих успехах на российском направлении. Судя по отчетам за последние годы, главными успехами американской пропаганды на российском направлении официально являются телеканалы РБК и "Дождь".

Из запроса на финансирование на 2014 год:
"Российская служба дает информацию по американским новостям независимому российскому телеканалу Дождь".
http://www.bbg.gov/wp-content/media/2013/09/FY-2014-CBJ.pdf

Из запроса на финансирование на 2015 год:
"За прошедший год Голос Америки вступил в партнерство с местными телевизионными каналами, включая РБК, у которого 11% российской аудитории..."
http://www.bbg.gov/wp-content/media/2014/03/FY-2015-BBG-Congressional-Budget-Request-FINAL-21-March-2014.pdf

Из запроса на финансирование на 2016 год:
"Телевидение – это самое сильное средство влияния на общественное мнение в России, и Голос Америки работает как американское новостное бюро для телеканалов, у которых есть репутация независимых источников информации, включая РБК. За счет освещения глобальной экономики, американского бизнеса и отношений между США и Россией эти партнерства стали ключевыми для роста аудитории американских международных СМИ в России".
http://www.bbg.gov/wp-content/media/2015/03/FY2016Budget_CBJ_Final_WebVersion.pdf

Американские чиновники пишут о том, что их целевая аудитория – молодые и технически грамотные граждане России. Основываясь на успехах прошлых лет, «Совет управляющих по вопросам вещания» будет и дальше расширять свое присутствие в российском инфополе, включая телевидение, интернет и соцсети.

Читая эти отчеты и особенно пассажи про независимые источники информации, мне вспомнилась известная операция государственного Информационного Агентства США, которое руководило американской пропагандой до 1999 года. Встречайте "Проект Педро"!

https://en.wikipedia.org/wiki/Project_Pedro

Проект запустили в Мексике в 1957 году, и его суть заключалась в создании выпусков киноновостей (телевидения в современном понимании тогда еще не было) якобы независимой мексиканской кинокомпанией. В этих выпусках США представлялись в положительном свете, а СССР — в отрицательном. Для того чтобы мексиканцы, которым это кино показывали везде, от столичных кинотеатров до сельских клубов, не заподозрили неладного, все финансирование проводилось тайно, а съемками занималась мексиканская киностудия. Официальным спонсором и рекламодателем проекта выступала компания Кока-Кола. У меня вопрос: вам это ничего не напоминает? Якобы независимые новости, якобы никакого внешнего финансирования, но при этом тесное партнерство с госструктурами США.

Мне бы очень хотелось узнать, а наши законодатели знают об этом партнерстве? Они знают о том, что в стране работают телеканалы, которые открыто используются для продвижения американской государственной пропаганды, и на эти цели Конгресс США ежегодно официально выделяет деньги?

Возможно, представители телеканала "Дождь" сейчас невинно захлопают ресничками и скажут, что никакого партнерства нет. Конечно, нет. Мы тоже об этом знаем. Аудитор Госдепа, который проверял, на что тратит деньги американский "Совет по вещанию", тоже был очень удивлен, что никакого контракта между "Дождем" и американскими структурами так и не было заключено. Но ему объяснили, что "Дождь" не желает подписывать какие-то документы из-за "политического климата в России" и предпочитает сотрудничать неформально. Эту трогательную историю я узнал, прочитав официальный отчет аудитора Госдепа.

https://oig.state.gov/system/files/217908.pdf

Мне особенно понравилась ремарка на документе: Sensitive, but unclassified — в смысле "документ с чувствительной, но не с секретной информацией". Действительно, ни для кого не секрет, что "Дождь" сотрудничает с американскими властями, но все-таки получить документальное подтверждение от официального аудитора Госдепа очень приятно.

Понятно, что с друзьями и партнерами американской государственной службы пропаганды нужно что-то делать. Первый и естественный порыв — запретить, но это не наш метод. Я предлагаю поступить иначе. Нужно распространить законодательство об иностранных агентах на СМИ. Если телеканал "Дождь" или телеканал РБК желают сотрудничать с американскими государственными структурами, не нужно им мешать, но нужно, чтобы рядом с логотипом компании на телеэкране появилась плашка "иностранный агент". Так будет честно. А для того чтобы американские компании не повторяли в России "проект Педро", было бы желательно всю рекламу на этих каналах обложить дополнительным налогом. Ничего, от американского бюджета не убудет!

Начиная с этого момента мы будем работать над тем, чтобы это предложение стало реальностью, и нам будет очень нужна ваша поддержка. Вместе у нас все получится. Следите за анонсами!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Надеюсь уже возбуждено уголовное дело за незаконное прослушивание телефонных разговоров журналистов?
Аноним
Аноним
Израиль
Забыл дописать. А автора в парламент в комитет по свободе слова. Или такого нет?
Аноним
Аноним
Израиль
Хорошая мысль. Оставить 10 каналов, по одному новости, по остальным сериалы.
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Кругом госдеп? А наше телевидение свято? Пропаганда на пропаганде и пропагандой погоняет, все новости последние 2 года про Украину,Сирию,Госдеп США,Турцию, про что угодно кроме внутренних проблем нашей страны. Да что там долеко ходить, взять даже этот сайт, кем он финансируется и собственно откройте главную страницу и посмотрите о чём здесь новости. Не удивлюсь если это сообщение удалят как на канале в Youtube удаляют комментарии здравомыслящих людей, или как в группе первого канала всех подряд банили, кто здравые вопросы задавал, зачем кому-то здравомыслящее общество, если есть стадо?
Аноним
Аноним
Россия, Вельск
Конечно поддерживаю,такого гнилья и говна вылитого на собствнный народ как у них я ещё нигде не слышал.
Аноним
Аноним
Россия, Видное
А ещё Дождь получает финансирование из гос. бюджета России, следовательно это уже не американская, а американо- кремлевская пропаганда. РБК вообще показывает новости экономики. Честно говоря более глупых и предвзятых утверждений я не слышал с тех самых пор, когда смотрел "Вести недели".
Аноним
Аноним
Россия, Владивосток
Я конечно не против пишите и дальше у вас своя аудитория патриотов будет. Вопрос зачем накидыватся на РБК и Дождь??? РБК-новости экономики не вижу у них лжи, Дождь -смотрят мало и обсуждение иногда непонятно чего.Или хотите грант от Путина получить за обсирание и навешивание ярлыков ??? Стыдно за вас, хоть уберите ДОНАТ (поддержи проект), а то что видно на сайте как заходишь мы заказные))) Патриоты (как вы себя называете) пишут бесплатно и поддержи проект у них нет)))
Братский народ заканчивайте сраться с русскими, один фиг у нас своя правда, у вас своя, имею ввиду пропаганду. Как был единый народ так и остался. Пройдет время будет мир.
Аноним
Аноним
Россия, Вологда
РБК частенько приводит информацию от анонимных источников, которая не подтверждена, и всякие вбросы про сожжённых утят публикует. Новости экономики, тоже мне. Почитайте внимательно РБК - уши госдепа в каждой второй новости. Другое дело, что РБК поступает умнее, чем Дождь и не так палится.
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
Классная статья, согласна что нужно прилепить ярлычок "Иностранный агент" (ну или любой другой). Но одновременно и сделать ярлычок "госзаказ". Так будет честно.
Аноним
Аноним
Россия, Вологда
Согласен, так будет честнее. Но в том, что Политраша финансируется Крёмлём, сомневается куда меньше людей, чем в том, что РБК финансируется Госдепом. ))
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Да-да-да! Я давно подозревал, что РБК американские агенты! На главной странице у них есть курс валют. Так вот, увеличение курса евро или доллара к рублю, что для граждан России приносит в большинстве своём проблемы, показано зелёным цветом, который символизирует спокойствие и вообще "всё хорошо, продолжайте в том же духе, путь открыт". А когда рубль отыгрывает позиции и укрепляется, то это на РБК отображается красным - цветом опасности! Вот вам и доказательство.
Аноним
Аноним
Россия, Вологда
Рост курсов обычно всегда показывается зелёным цветом)) А падение - красным)) Так что тут американизированность не причём. Разве что они часто левых аналитиков приглашают, которые только и делают, что пророчат России конец света)
Аноним
Аноним
Россия, Екатеринбург
Автор-типичный кремлебот, даже жалко таких журналишек, работа от сердца что может быть милее в профессии. "Дождь" единственный канал в России, который можно не стыдно смотреть! Есть "Дождь" есть интеллигенция, нет "Дождя" нет интеллигенции!
Аноним
Аноним
Кувейт
Tolko ne uvazhauschii sebya "intelligent" mozhet cmotreti eti kanaly!
Tam sploshnoe wranie i neprofessionalizm - UROVENI PSAKI. Prosto nado gnati etu duri is SMI.
Аноним
Аноним
Азербайджан
автор типичная журнашлюха
жаль только что есть люди его 4итающие
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Комментатор - типичная тупая и лживая либерал-фашистская мразь,
поддерживающая бандеровских сволочей, подражающих обожаемым ими карателей СС, убивающих детей Донбасса и тупо и нагло врущих, что это не они, или что "любой бы на их месте убивал детей (потому что за ними якобы прячутся террористы)". Подонки безмозглые.
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Дождь - интеллигенция? Ахахаах!! Причём тут кремлеботство? Многие сомневаются в подкупности дождя - вот доказательства. Дождь - это быдлятина, а не интеллигенция. Даже как журналисты они никто. Как Ксения тогда к депутату приставала. Капец, журналистка тоже мне..
Да и не говорит никто о закрытии Дождя. Надо просто, чтобы люди знали правду.
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Увеселительная и пустая реплика.)
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Цитата из ДОКЛАД ПО ИТОГАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН АВИАКАТАСТРОФЫ... ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА МН-17:
"...(1) на фрагментах кабины пилотов имеются специфические повреждения..., которые характерны для высокоскоростного удара компактными твердыми предметами... (2) Примерно похожие повреждения... имеются на носке воздухозаборника левого двигателя... (3) На остальных фрагментах самолета подобных повреждений не обнаружено..."
Вдумайтесь: СЛЕДЫ ОТ ОРУЖИЯ ("высокоскоростные удары компактными твердыми предметами" - СЛЕДЫ ОТ ПУЛЬ-ОСКОЛКОВ) ЕСТЬ ТОЛЬКО В ДВУХ МЕСТАХ: ТОЧНО НА КАБИНЕ И ТОЧНО НА МОТОРЕ.
Вопрос: как можно ОДНОЙ ракетой ударить ТОЧНО В ДВА МЕСТА, причём ТОЧНО ТУДА, куда ударил бы лётчик, чтоб сбить быстро и так, чтоб пилоты не радировали о нападении?
Я прошу админов опубликовать этот текст как статью без гонорара автору.
Leon II
Leon IIС нами навсегда!200 комментариев
Спасибо вам ,авось подействует на них, главнюков ....
Пишите ,что нужно ,какие действия в поддержку ?
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Уже пора санитаров в Кремль вызывать, а тут всё про Госдеп. Госдеп, как в 90-е, наверно, не успевает уже свои планы подстраивать под все предательства и безумия, совершаемые нашим правительством. Ага, телеканал Дождь экономику грохнул и просрал всё что можно на Украине.
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Ты зомбирован пропагандой Запада, очнись, зомби. Запад тупо и подло врёт, а ты веришь и повторяешь тупую и подлую ложь, как безмозглый бот?
Неужто ты и правда веришь, например, что Боинг МН17 мог быть сбит одной ракетой БУК, как это твердит Запад, при том, что этот Боинг был сбит двумя ударами, точно по кабине и точно по мотору (согласно данным о повреждениях Боинга, доступным в Инете). Как можно одной ракетой БУК с земли попасть точно в те два места, в которые ударил бы военный лётчик, получив приказ сбить самолёт так, чтоб тот упал на Украине, и чтобы пилоты не успели бы сообщить о нападении на них военного самолёта?
Или неужели ты веришь, что Украина - это не фашистская страна карателей СС, хотя её национальный герой (т.е. пример для всеобщего подражания и кумир для всеобщего обожания) - это каратель СС? Очнись, паря.
Аноним
санитаров в студию...
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Эти тупые [censored] мрази зомбированы, видимо, настолько, что просто не понимают (натурально не воспринимают) слов, иллюстрирующих, что они - тупые [censored] мрази.
Эй! тупые [censored] мрази, вы понимаете, что ваш национальный герой Шухевич - это каратель СС, присягавший Гитлеру?
Нет, не воспринимают слов - видимо, это клинические психи.
Аноним
Аноним
Израиль
Вызывай. Только свой адрес им не забудь заодно оставить. Пригодится.
Аноним
Аноним
Россия, Самара
68,7% рекламного бюджета 1 канала оплачивает ЦРУ через подконтрольные ему коммерческие структуры как за рекламу.
Виктор Бабичев
Осташко. Спасибо за ценную информацию. 2. Хотелось бы услышать комментарии от руководства страны. Чего они добиваются разрешая американским диверсионным идеологическим структурам проводить в России работу по уничтожению авторитета власти. Доиграются , но будет поздно по этой схеме развалили СССР.
ХорЧек GoodMan
Создать петицию на "Онлайнпетишн", если наберёт 100 тыщ. подписантов, то рассмотрят в правительстве.
При нынешнем трэнде борьбы с НКО и иноагентами, думаю, наберёт быстро.
А лучше под миллион, тогда и реакция будет серьёзней.
Андрей Черепанов
Вот хороший цикл статей про влияние США на российские СМИ. В том числе и про Радио свобода расписано, и про USAID и тд
Жрецы хаоса. Часть 1: http://khryunmorzhov.livejournal.com/3310.html
Часть 2: http://khryunmorzhov.livejournal.com/3859.html
Часть 3: http://khryunmorzhov.livejournal.com/4175.html
Часть 4: http://stepannkapusta.livejournal.com/718.html
Аноним
Аноним
Великобритания
Осташко! А ты свой контракт со своими патронами не хочешь показать россиянам?
Аноним
Sensitive, but unclassified - означает "несекретный, но важный". Ни про какую чувствительность речи не идет. Учите матчать, или инглиш, хотя бы по Раше Тудей. И еще, если вы посмотрите новостной эфир дождя, в выпусках увидите включения VOA по скайпу из Вашингтона, то попробуйте найти хоть каплю государственной "пропаганды" США, там рассказывается о текущих значимых событиях в Америке (типа копов в фергюсоне, экономике и прочее), само включение длится не более 7 минут, и нет никаких оценочных суждений в адрес РФ, в отличие от ВГТРК и Россия Сегодня, которые имеют миллиарды бюджетных русских денег, а толку от их контр-пропаганды - ноль, ибо жанр новостей никак не соблюдается, факт-чекинга нет, а есть тупой агитпроп. Правильно, что Дождь не имеет контракт с Голосом Америки, ибо формализовать комментарии американских журналистов, выходящих в эфир ПО СКАЙПУ , тем более с далеко не полит-пропагандистскими новостями, было бы глупо. Про Мексику -притянули за уши. Расслед
Аноним
Аноним
Россия, Москва
"...Правильно, что Дождь не имеет контракт с Голосом Америки, ибо формализовать комментарии американских журналистов... было бы глупо..."
т.е. американцы работают на Дождь, Вы говорите?
И за комментарии этих американских журналистов нужно платить этим журналистам, так ведь? т.е. это Дождь должен был бы платить американцам за их работу, судя по Вашим словам, и давать доход американцам, это - не расходы американцев, подлежащие аудиту, понимаете? Вы не о том речь ведёте, тупой Вы холуй Запада, безмозглый жополиз Вы либерал-фашистский.
Это Запад платит Дождю без договоров, а не наоборот, урод Вы аморальный.
Аноним
Аноним
Великобритания
ой, так красиво начинал ответ, а закончил, как типичная [censored] с ул. Савушкина....
Аноним
Аноним
Россия, Москва
А ты, наверное, просто не понимаешь, о чём речь идёт, но берёшься судить, как тупое и продажное либерал-фашистское быдло.
Аноним
Аноним
Россия, Москва
дождь и рбк - проамериканские [censored] это очевидно всем нормальным людям. американозомби ессно этого осознать и признать не могут ибо у них вместо мозгов гавно.
сша - фашистская страна. олько у гитлера фашизм был национальный, а у сша по паспорту. гражданин сша - эначит "хозяин мира, всегда правый, всегдахороший, единственнодостойныйправить". все, кто НЕграждане сша - недолюди - им можно лгать, их можно грабить, их можно убивать.
Дмитрий Бантеев
Необходимо, если и влиять как-то на иностранные СМИ, то как нить максимально гладко, чтоб наши же действия потом не аукнулись нам самим, скажем еще более активной атакой на RT. Их и так бедолаг, то в Англии, то в Америке пытаются изжить со свету... Необходимо продумать что-то такое, чтоб не ударило по нам))) А в общем - я обеими руками за )))
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров