• Вход
  • Регистрация
аналитика
17 Августа 2015, 14:17


О национальной идее России в эпоху глобальной безыдейности

1 853 56
О национальной идее России в эпоху глобальной безыдейности Фото: 24newsline.ru
Мы часто слышим, что в мире, наполненном большим количеством противоречий и вызовов, России необходимо быть сильной страной. Весьма общий вывод, поскольку остается непонятным: а что же означает «быть сильной»? На мой взгляд, основа – это сплочение всех граждан вокруг какой-либо значимой идеи-цели. Отсюда происходит и развитие экономики, отсюда появляется и та самая заветная стабильность. Есть ли сейчас такая идея – довольно сложный и спорный вопрос. Нужно признать, что очертания того, куда и зачем нам нужно идти, довольно смутные.

Обратимся к исторической ретроспективе. Москва - третий Рим. Эту теорию монаха Филофея сейчас мало кто знает и помнит, кроме специалистов в области истории политических учений. Между тем она являлась стержневой для существования Московского царства в XVI-XVII веках.

Ее логика довольно проста. Первым защитником христианской веры был Рим. После того, как древняя империя разделилась на две части, знамя истинной веры (православия) подняла Византия. Когда в 1453 году Константинополь был захвачен турками-мусульманами, осталась только одна православная держава - Московское царство.

«Четвертому Риму не бывать». Для населения это означало святость и вечность существования Московского государства. Так вот, каждый в этом государстве, от царя до холопа, чувствовал себя в той или иной степени носителем и защитником истинной веры. Это действительно было национальной идеей, сплачивающей и объединяющей весьма неоднородное общество Московской Руси.

Все изменил Петр I. Во главу угла он поставил придание государству имперского статуса. Что это означает? Во-первых, это подразумевает абсолютную подчиненность общества интересам государства. Во-вторых, наличие огромной военной мощи, необходимой для расширения территории и защиты границ. В-третьих, наднациональный характер. Все это в той или иной степени удалось осуществить. Вот только в глазах народа он перестал быть православным государем. Приняв титул императора (до этого он был царем, т.е. цезарем, наследником властителей Древнего Рима), упразднив должность патриарха, переодев бояр в европейскую одежду, он усилил свою власть, но во многом потерял ее священность. Со временем эта проблема для империи становилась все очевиднее. Триада «Самодержавие. Православие. Народность», разработанная в XIX веке, не стала лекарством от этой проблемы.

В крестьянах, составлявших подавляющее большинство ее населения, столетиями в сознание впечатывалась другая идея необходимости передела земли. Но вся она полностью и безраздельно принадлежала дворянству. И если в XVIII веке это было блестящее служилое сословие, то к концу XIX в. оно превратилось в огромную армию социальных иждивенцев.

9 января 1905 года, расстреляв совершенно мирную демонстрацию, Николай II полностью похоронил надежды народа на единение с добрым царем-батюшкой. Все четко и ясно поняли: никто и ни под каким видом землю им не отдаст.

В 1917 году большевики предельно доходчиво сказали: «Землю - крестьянам, фабрики - рабочим, власть - советам». Не разбирались крестьяне в хитросплетениях политической стратегии марксизма. Главное – землю обещают дать. Только потом народ с удивлением узнал, что главное – это построить коммунизм, в котором все будут жить в достатке. И большинство советских достижений – это чистый энтузиазм. Казалось, что вот он, рывок, бросок – и страна в светлом будущем.

Но светлое будущее никак не наступало. Соревнуясь с капитализмом, мы невольно сравнивали себя с ним, и сравнение оказывалось не в пользу Страны Советов. Полки магазинов пустые, товаров мало, убогие автомобили, которые сложно купить, тесные хрущевки, унылые микрорайоны. Если в военном плане мы могли соперничать, то на уровне даже элементарного бытового комфорта отставали безнадежно.

А люди хотели жить именно так, как показывали заманчивые картинки западных фильмов: красивая одежда, быстрые автомобили, уютные и просторные дома, полные разнообразными товарами полки супермаркетов. В конце 80-х вполне логичной стала мысль, что если перенять рыночную экономику и организовать демократическое государство, то немедленно все мечты о «райской западной жизни» сбудутся. Начало 90-х ознаменовалось торжеством либерализма в общественном сознании и проводимой государством политике. К чему все это привело, все прекрасно знают: приватизация - криминальные войны - гиперинфляция - дефолт. Веселая цепочка. Либеральная идея потерпела полный крах и то, что она будет реанимирована - миф.

А что же дальше? Власть предпринимает попытки попыток нащупать новую идею. Ключевой момент в этих поисках - упор на стабильность и поступательность экономического развития. В принципе, тот, кто внимательно слушает выступления президента и премьера, может найти в них определенную общую линию: независимость во внешних отношениях, повышение внутреннего благосостояния. И в этом есть своя позитивная логика. Люди не хотят громких идей. Христианство, коммунизм, либерализм? Никто не хочет вникать в это. Люди хотят в достатке жить в своей родной стране, независимой ни от кого.

Однако внутри самого общества существует множество противоречий, главное из которых лежит, на мой взгляд, в области ощутимого различия в качестве жизни населения. После разгула 90-х выросло целое поколение, в котором главной идеей для многих является обогащение, притом любыми способами. Как друг друга смогут понять сын бизнесмена и ребенок из рабочей семьи – остается загадкой. И пропасть между богатыми и бедными продолжает расти.

Тем не менее необходимо цепляться за скрепы, соединяющие нас, главная из которых – общность исторической судьбы. Нужно оставаться на этой земле и стараться привнести полезное именно здесь. Сложно? Да. Тяжело? Да. Но другой страны у нас нет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Игорь Лебедевъ
"Люди не хотят громких идей. Христианство, коммунизм, либерализм? Никто не хочет вникать в это. Люди хотят в достатке жить в своей родной стране, независимой ни от кого"
Невежество автора безгранично. Для русских самое главное - Справедливость, а не достаток.
Автор! Не пиши о национальной идее! У тебя не получается! Займись чем-нибудь другим.
0
Дмитрий Александрович
"Православие. Самодержавие. Народность." - РИ
"От каждого по его способностям, каждому — по его труду" - СССР
Светскость. Выборы. Меньшинство. - Демократическая РФ при Ельцине
Светскость. Выборы. Большинство. - Демократическая РФ при ВВП
Соучастие. Справедливость. Согласие. - Великая Русь (РФ+РБ+РУ+РК) после ВВП
0
Евгений Иванов
В пятом варианте не хватает слова на букву Р, например "Развитие". Чтобы аббревиатура окончательно сложилась. Справедливость это определяющее понятие, а вот по поводу остальных - в уголовном кодексе есть и более употребимые термины.
0
Дмитрий Александрович
по поводу Р. согласен красиво получается :) не заметил...
Соучастие основа (по сути вложение труда, соучастие в чем либо), после него справедливое распределение благ за это самое участие, после справедливого распределения благ получаем согласие в обществе... и дальнейшее Развитие (прогресс как духовный так и материальный) :) в принципе все складывается...
Соучастие. Справедливость. Согласие. Развитие. - Великая Русь (РФ+РБ+РУ+РК) после ВВП
0
Евгений Иванов
Получается конструктивно и интересно. Где можно ознакомиться подробнее с тем о чем вы говорите?
0
Дмитрий Александрович
записывайте Солнечная система, Планета Земля, страна Россия.... :)
...такие мысли и ощущения витают в воздухе... чувствуется, что скоро появятся и конкретные предложения... не волнуйтесь, всё это будет на нашем веку...
0
Евгений Иванов
Национальная идея (парадигма развития) подразумевает систему сбора, систематизации и использования информации. Интуиция и ощущения это только рабочие инструменты. Дмитрий Александрович вы описываете направление. Чтобы достичь цели этого мало.
0
Дмитрий Александрович
нац. идея ВСЕГДА есть в любую ЕДИНИЦУ времени... разное только НАПРАВЛЕНИЕ этой самой идеи... имеется ввиду вектор направления супротив людей, раньше была нац. идея для горстки толстосумов и особенно либеральных хомячков, щаз вектор сменился на БОЛЬШИНСТВО вот и все, а система систематизируется под это за определенное время, минимальный лаг - 4-5лет :) ... вот начинайте смотреть руководство ВВП с таким лагом начиная с 2000го и поймете нашу/мою точно нац. идею... ибо я представитель того самого большинства...
0
Евгений Иванов
Национальная идея есть если она осознана и принята. Два примера: футбольные фанаты и стадо КРС. Каждый индивид в этих сообществах чувствует себя частью социума, и в рамках группы действуют совместно. У них есть национальная идея? И фанат и корова что-то промычит если их спросить про национальную идею. Но что-то я не готов эти социумы называть нациями! ))))
0
Дмитрий Александрович
дык и берите выше, а не меньше, поэтому и не можете назвать, нельзя одноклеточное сравнивать с многоклеточным разумным существом
0
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
У России есть глобальная идея. Она изложена в Концепции общественной безопасности. В основе глобализации по русски лежит идея Справедливости. А для этого, люди - становитесь Человеками.
0
Евгений Иванов
Да хорошая концепция. Но не все в курсе о чем речь. Чтобы и и нам, вашим читателям и вам стать ближе к понятию "Человек", поясните в двух словах суть предлагаемой концепции. Спасибо.
0
Виктор Бабичев
Автору. Не надо так долго и нудно показывать свою просвещённость в вопросе национальной идеи. Много демагогии вокруг этого вопроса, спросите рядового человека не обременённого словоблудием о национальной идее. Онвам ответит коротко и просто. Сильное государство и сытый народ! Вот вам ответ. Всё остальное работает на эту формулу.
0
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
Ну так в америке и фашисткой Германии такие же идеи и лозунги.
1
Нацкий Владимир
Национальная идея все же формируется. Пусть не явно, но процесс идет. И состоит она частично в здоровом реваншизме, принципе "чужого нам не надо, но свое не отдадим", "наших бьют" и т.д. И наконец - всегда приятно быть частью чего-то большого и правильного. Каждое из направлений неосознанно закладывает кирпичик здравого смысла, в том числе и в головы поколения "П". Сам наблюдал перевоплощения.
Мерзко правда, что в отдельных случаях власть сначала заявляющая о стремлении к всеобщей справедливости тут же подставляется. Дело васьки - живой пример.
И вот после таких примеров сыплется вся многолетняя кропотливая работа государственных мужей по созданию идей и идеологий. И сразу понятно, что к радости либерастов, бабло побеждает зло и кто-то положил на общественное и твое скромное мнение большущий с прибором. И что Родине по жизни должен только ты и еще несколько миллионов таких же лохов, а отдельным правильным гражданам должна Родина.
Но как написал автор дру
1
Евгений Иванов
"Тем не менее необходимо цепляться за скрепы, соединяющие нас, главная из которых – общность исторической судьбы. Нужно оставаться на этой земле и стараться привнести полезное именно здесь. Сложно? Да. Тяжело? Да. Но другой страны у нас нет".
Может быть не стоит сразу загонять себя в безальтернативность?
Все намного лучше и интереснее чем может показаться.
А если учесть, что мировоззренческий кризис сейчас актуален в глобальном масштабе, то наверное правильнее предложить новую концепцию которое позволит всему человечеству перейти на следующий уровень развития?Упоминаемое в статье единство народа, нельзя построить на религиозной почве. Хотя бы, потому, что единство это и историческое и географическое, а не только ментальное и уж точно не этническое.
Ну и с учетом уже состоявшейся истории, предложение религии в качестве парадигмы развития устарело на тысячу лет.
1
Аноним
Аноним
Россия, Дубна
Хорошая и правильная статья. С одной только поправкой: Николай II не отдавал приказ расстреливать мирную демонстрацию. Да его и вообще в Петербурге в тот день не было. К толпе заранее присоединились вооружённые люди, которые стали стрелять по солдатам, и те в ответ открыли огонь. "Кровавое воскресение" было удавшейся провокацией наших врагов, "майданом" 1905-го года. Были две стороны, стоящие напротив друг друга: офицеры с солдатами охраны и толпа людей напротив, а также третья - стрелкИ. Ничего не напоминает?
2
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Если что-то безотказно действует (например, сценарий), то его будут использовать и далее в схожих обстоятельствах. Это логично.
1
Роман _
Роман _Ветеран200 комментариев
Идеология нуждается в поддержке. Если идеология государственная - государственной поддержке. Государство - монополист применения силы. Каким же способом будет осуществляться поддержка идеологии? Правильно, самым действенным - силой.
В самом мрачном прогнозе снова придем к ЧСИР-ам же...
0
Аноним
Аноним
Россия, Дубна
Идеология нужна, ибо она предельно кратко объясняет людям высшие цели их жизни именно сейчас и именно в этом государстве. Сила тут не работает: нельзя быть честным, верным, изобретательным из-под палки. "Москва - Третий Рим", "Вера, Царь, Отечество" - это всё примеры прекрасных, нелживых и поэтому хорошо работающих в своё время идеологий.
Уже начинает наступать национальное опамятование - за этим неизбежно возникнет и осмысление целей национального бытия. А там уж и идеология в умах непременно появится. Только так, и только в такой последовательности. Главное - прекратить растлевать народ либеральными химерами.
0
Роман _
Роман _Ветеран200 комментариев
В данном случае, на мой взгляд, "Третий Рим" и т.д. и т.п. не актуально.
По поводу "либеральных химер" - не все либеральное плохо. Сделали на этой площадке слово такое ругательное - фу, либерал! А на самом деле либеральной реформой была земельная, основа всех реформ, имхо. Либеральный подход - это свобода совести и вероисповедания. Это свобода слова, наконец! Без этих реформ никогда бы площадка обмена мнениями в интернетах не появилась бы...
Так что говорить о растлении народа либеральными реформами, уж лучше растлеваться. Очевидно, что переусердствовать нельзя, но и проводить границу - либерал - значит пятая колонна и национал-предатель я бы не стал.
Вернувшись к теме дискуссии - я не особо жажду того, чтобы мне кто-то "объяснял цель моей жизни". И честным и верным одной и той же идее люди не будут никогда, имхо. У всех разный взгляд на вещи. Так что будут несогласные. Однозначно. И что с ними делать?
0
Роман _
Роман _Ветеран200 комментариев
Продолжение...
И что с ними делать?
Вариантов не так много:
1) как у соседей - чемодан - вокзал..."вставить необходимое"
2)как было в недавнем прошлом - 58 ст. ук.
Ни один из вариантов, имхо, неприемлем в современном обществе.
0
Аноним
Аноним
Россия, Пенза
Вы забыли третий вариант. Он предполагает обязательное служение Идее среди элиты общества. Когда представитель "элиты" обязан быть честным, верным и т.д. Не хочешь соответствовать - твое право, но на верх общества вылезти у тебя не получится. Впрочем, все к тому и идет.
0
Роман _
Роман _Ветеран200 комментариев
Тоже спорный вариант. Элиты - тоже разные. И в нашей стране это это закреплено многопартийной системой. У Едра, Лдпр, коммунистов - у всех разная Идея. и путь к цели они все видят по-разному. Я считаю, что здоровая оппозиция власти необходима для поддержания в тонусе. И общей идеей при таком подходе даже и не пахнет.
0
Аноним
Аноним
Россия, Нижний Новгород
Вот именно. Наконец-то российские власти это поняли и теперь действуют непрямыми методами. То, что объявлен отказ от идеологии, вовсе не значит что ее нет. Вся наша элита жила во времена союза и прекрасно помнит к чему привела дубовая пропаганда.
1
Владимир Волгин
отстрелять нацпредателей, прежде всего. без их гнилого влияния остальные сами разберутся и все наладят.
0
Аноним
Аноним
Россия, Нижний Новгород
Вот с тебя и начнут - целыми днями антигосударственные призывы постишь, вместо того, чтобы работать... или это работа такая?
0
Oleg Ascold
Oleg AscoldС нами навсегда!500 комментариев
Я за возрождение доктрины "Москва(Можно заменить на Россию)-третий Рим." Знаю что меня многие не поддержат, но без обретения духовности, мы не русские-мы соседи, которые обворовывают друг друга и думают как свалить "за бугор".
3
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Духовность сильно смердит, когда её используют во все дырки.
-1
Oleg Ascold
Oleg AscoldС нами навсегда!500 комментариев
Вот не зная вас, я могу предположить, что вы от этой вот духовности от жизни Церкви далеки. Угадал?
2
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Не знаю, конкретно в церкви не живу, в других смыслах удаленность вещь относительная.
0
Михаил Котов
это все должно быть сформулировано государством и где-нить записано, что мы идем к такой-то цели и т.д. короче, должна быть идея(идеология).
Но в 1993 году, Ельцин Борис Николаич, проконсультировавшись с западными советниками подсунул народу конституцию, в которой есть запрет на любую государственную идеологию. Вот Так! Чтобы мы не могли построить конкурента омериге.. ст 13 конституции РФ. Это нужно менять!
1
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Вам нравиться, когда вам определяют как надо думать? Как Пушкина правильно понимать, как трактовать поступки героев литературных произведений?
1
Oleg Ascold
Oleg AscoldС нами навсегда!500 комментариев
Это другое. Когда корабль выходит в открытый океан, он имеет определённый курс, цель, которая объединяет моряков на судне. Если в открытом океане каждый начнёт терять цель для чего он здесь, то корабль никуда не причалит, а погибнет.
P.S. никто не говорит какого цвета должны быть трусы у всех моряков, какие фильмы им смотреть и т.д., но куда они все плывут и для чего они здесь-они знать обязаны, иначе не по пути.
4
Аноним
Аноним
Россия, Нижний Новгород
Это то самое. С чего ты взял, что цвет твоих трусов не захотят определять? Стоит только начать, проходили уже... И кто будет это все определять? Как правило, в идеологи пролезают всякие уроды(достаточно вспомнить союз, или, скажем швейцарию времен кальвина) Уверен, что их мысли совпадут с твоими?
-1
Oleg Ascold
Oleg AscoldС нами навсегда!500 комментариев
Вопрос тонкий, т.к. всегда и всюду есть недовольные. Но рискнуть надо. Человек без духовных маячков деградирует и превращается в скота. Когда скотская идеология превалирует, то общество разрушается, и страны нет.
3
Аноним
Аноним
Россия, Нижний Новгород
Ну уж на... такие риски. Союз я прекрасно помню и повторения не желаю. А, кстати, где он, со своей могучей идеологией, как и РИ с её духовными скрепами(православие, самодержавие, народность)?
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
По сути, любая религия это та же идеология, если говорить о методе, а именно, методе управления обществом = инструменте ведения "стада" (корабля). По факту, у нас и так гос. идеология имеется и превалирует над религиями, а вот то, что она для большинства не явна, может и не так плохо, а то ЕР уже разок пришлось принудительно делить (Народный фронт), что бы сильно понятливые не столь резво строились в капиталистический аналог КПСС советского образца.
-1
Oleg Ascold
Oleg AscoldС нами навсегда!500 комментариев
Если религия-основа управления властью обществом, то почему же с ней всегда борются? Что на заре Христинаства в мире, что в СССР? Может Христианство имеет иные истоки, нежели вам хочется думать?
1
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Почитайте че-нить историческое, типа, кто, когда и зачем выбрал православие как религию для Руси. Сама много чего накопала, но ссылок не сохраняла, энциклопедической деятельности не веду, как следствие, на роли просветителей - учителей не претендую, исключительно за себя пишу, как личное мнение, которое уже сформировалось и достоверной информации, способной его изменить, в интернете не мелькает.
0
Oleg Ascold
Oleg AscoldС нами навсегда!500 комментариев
Я это прекрасно знаю, но вы не ответили на вопрос, который следует из ваших утверждений. Если религия-средство управления, то почему с ней усиленно боролись всю историю? И почему Владимир не мог оставить язычество (ведь какая тогда разница как называть религию, если это средство управления)? Почему первые Христиане, которые и стали зерном христианства не поимели никаких наград от него, а наоборот терпели величайшие страдания за проповеди, а все, кроме одного Апостола были замучены и убиты? Сколько благ нашли священники, которых замучили в Соловецких лагерях?
3
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Извините, но если пытаться с вами разговаривать совсем серьезно, то вам придется доказать, что "всю историю" кто-то усиленно боролся с религией (почему у вас религия в одном лице, вопрос не задаю, бессмысленно), назвать этого кого-то, привести достоверные исторические примеры и т.д.
Вы хоть в курсе, что в РПЦ регулярно проводят ритуал "топтания знамен" захваченных земель?
0
Oleg Ascold
Oleg AscoldС нами навсегда!500 комментариев
Да, для меня религий-много, а Вера-одна. Я не пытался показать, что ВСЕГДА ВСЕ религии были преследованными, а лишь показать, что ваш посыл "религия-для управления" не может быть истинным, т.к. история того же Христианства этот посыл опровергает. Конечно, были люди, которые и Веру и нравственность, и инвалидов,и больных могут использовать в своих корыстных целях.
1
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Религии использовались и используют для управления обществом. Это не мой посыл, а факты, и те, что стали историей и те, что происходят сегодня, как события.
Если вы сознательно отрицаете часть происходящих процессов в обществе, то это ваш личный выбор, предлагать признать его истиной возможно, но это уже не дискуссия на политическую тему, а что-то из мимишных разговоров о тотальном доверии к первому встречному.))
0
Oleg Ascold
Oleg AscoldС нами навсегда!500 комментариев
Негоже так говорить. Слово факт требует за собой доказательства. А если вы считаете, что достаточно написать слово "факт" и все бросятся вам верить, то вы ошибаетесь-факт. А вот реальный факт-Христианство развивалось как общество НЕУПРАВЛЯЕМОЕ, снизу, а не сверху-факт. Христиане в массе своей не наживаются, а помогают другим-тоже факт. Хоть я к ним с опаской отношусь, но Свидетели Иеговы были одними из первых, кто отказался служить Гитлеру, а атеисты-оккультисты ему прислуживали. Церковь не признавала большевисткую идею, за что её уничтожали. Хорошее же управление, не находите?
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
У вас общие фразы обозваны фактами, а у мня бабушка не ходила в церковь, хотя была верующей, поскольку священники доносили о том, что им доверяли на исповеди, что для неё было факт, поскольку пересажали соседей.
Не думаю, что вы вообще на данный момент способны понять о чем я, иначе бы просто не написали то, что я откомментировала в самом начале диалога.
0
Oleg Ascold
Oleg AscoldС нами навсегда!500 комментариев
Общие фразы? Неужто вы скажите, что Христианство было придумано прокураторами Рима, чтобы управлять народом? Или может вы считаете, что Сталин и Ленин с Хрущёвым не боролись с ним, а культивировали, ведь это же нужно для управления народом? Если вы так не скажите, то я действительно не понимаю вас.
По поводу бабушки-это не священники, а агенты КГБ, прикрывающиеся ими, знавал я таких "священников", которые на одном КПП все достали корочки агентурные.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Христианство религия для рабов, о чем прямым текстом написано в канонических изданиях. А уж кому во времена возникновения христианства была более нужна религия терпеливого всепрощения, решайте для себя сами, если вам это важно.
Насчет корочек, не припомню ни одного эпизода, что бы кого-то за корочки лишили сана, может чего не знаю, дадите ссылки, почитаю с интересом.
0
Oleg Ascold
Oleg AscoldС нами навсегда!500 комментариев
А вот вопрос Сергия и сергианства, который пошёл на сделку со Сталиным-вопрос острых дискуссий и до сих пор. Т.к. многие не приняли его поступка.
Для более полноты вопроса по поводу рабов (ведь культурный человек должен во всём более менее разбираться, чтобы не попасть в калошу):
"А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"
Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа." Послание к Галатам, гл. 4.
Ещё: " Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы". (Пс.81:6-8)
А для более полного погружения можно посмотреть здесь http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/4g1_6-all.shtml И спасибо вам за интересную дискуссию.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Вы дали ссылку на пропагандистскую религиозную сказку, а я просила ссылку на конкретные примеры лишения сана за доносы или еще какие-то последствия приоритета "корочек" над духовным.
Для справки, сайт азбука рассчитан на обращение в веру неофитов, серьезных дискуссий там не поддерживают.
1
Михаил Котов
ваши суждения не верны. Идеология - это идея (проект) ведь без проекта дома не построить, так и в гос. строительстве. Американцы вот стремятся к мировому господству и насождению демократии по всему миру. а мы к чему стремимся? вы может мне расскажите?
а думать вы можете как хотите!
2
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Вот вы знаете аж за всех американцев? А может перепутали методы и промежуточные цели, а так же сам процесс с тем, чего упомянутым гипотетическим "американцам" вообще не надь, когда их и так не плохо кормят? ))
0
Михаил Котов
за всех я не знаю, а за государство слышал, что сей запрет у них отсутствует!
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Обычно, прямые запреты на что-то отсутствуют тогда, когда общество само способно контролировать упомянутое явление.
Как пример, Савин выше предложил использовать личную духовность в целях коллектива = государства и напрочь не понял мой комментарий.
0
Михаил Котов
неоднократно заявлялось видными мужами нашего правительства, что конституция РФ написана была на деньги г-на Сороса и что в правительстве тогда было огромное кол-во советников из ЦРУ США. Прямой запрет, я думаю, у нс существует, чтобы мы не смогли построить конкурента США, более сильного чем они. А это возможно лишь в том случае, если есть сплоченность общества и национальная идея!
вы, как либерал, можете с этим не согласиться.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Называйте как хотите, но на сайте Новой газеты у постоянных пользователей на меня менее чем за две недели сформировался условный рефлекс, минусовали тотально за все.)))
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров