• Вход
  • Регистрация
аналитика
5 Августа 2014, 22:23


Такое кино нам не нужно

3 323 14

Советское патриотическое кино позднего СССР было приторным. Но в принципе, советские "фильмы о войне", как и любые исторические фильмы давали общую информацию, и посмотрев пару-тройку советских кинокартин, можно было уже не открывать учебник истории. Особенно, если вести речь о таких полотнах, как "Война и мир" Бондарчука-старшего, или киноэпопеи "Освобождение". Конечно, в СССР была и своя "киноклюква" на около-историческую и возле-патриотическую тематику, вроде "Дачных каникул сержанта Цыбули" или "Табачного капитана", но в целом общей картины восприятия она не портила. Скорее, даже органично дополняла серьезные киношедевры. В конце-концов, улыбаться полезно, а все глупости по меткому высказыванию одного киногероя - делаются с серьезным лицом.

Конечно, советское кино можно было ругать за характерные идеологические "штампы" в виде туповатых и недалеких немцев в фильмах про Великую Отечественную, за "ура-патриотизм" почти в каждом втором кинокадре, или за отсутствие "соцреализма". Но все это оказалось мелочами, если сравнивать с "киношедеврами" на историко-патриотическую тематику от современных режиссеров.  

Современное российское патриотическое кино, по сути таковым не является. По-видимому, отечественным работникам киноконвейера не дано понять, что для того чтобы снять в самом деле достоверную кинокартину, с воспитательным и познавательным побочным эффектом, недостаточно нарядить актеров в форму русской/советской/российской армии и раздав им относительно аутентичное времени оружие - заставить стрелять друг в друга холостыми патронами, обеспечивая необходимый пиротехнический и визуальный эффект. Для боевика, без особой смысловой нагрузки, такой подход вполне приемлем, но для  "серьезного" кино со смыслом, тем более историческим - не подходит, причем от слова совсем

Кроме того, нынешнее "патриотическое" кино перегружено "идеологическими штампами", настолько, что советское в этом плане - и рядом не стояло. Только вот эти "штампы" совсем иной направленности. Что вынесет после просмотра российских "исторических фильмов", снятых в последние 10-15 лет, среднестатистический зритель? 

А вот что. Великую Отечественную выиграли зеки, либо приблатненные личности, которых под страхом смерти/тюрьмы гнали в бой особисты. Сами особисты присутствуют почти в каждом фильме, и на фронте только и занимаются тем, что пытаются главных и положительных героев отправить в ГУЛАГ по надуманным обвинениям. Фактически, вся война во многих произведениях нашего кино, сводится к этакой разновидности "офисной жизни" обывателя - скандальчики, интрижки, подставы, разборки и служебные романы.  Конечно, никто не отрицает, что это все тоже было, в том числе и в годы ВОВ. Но при этом, из такого "исторического" и "патриотического" фильма сложно понять, что вообще происходило в то время, кто на кого и когда напал, зачем СССР воевал с фашистской Германией, какой ценой далась нам эта победа и в конце-концов, зачем нужен парад на Красной площади 9 мая. И после этого, мы удивляемся, почему гражданин России Албуров и не только он один - отзывается нелестно и о Дне Победы и о Великой Отечественной войне. Стоит признать, что после просмотров ряда многочисленных "штрафбатов", "бронепоездов" и "диверсанток" такое мнение, вполне может сложиться. 

Справедливости ради, некоторые режиссеры все же перед тем, как приступить к созданию шедевра о войне, все таки открывают учебник истории и архивные документы. Сняли же замечательную российско-белорусскую "Брестскую крепость". И хотя, штампы были и там, куда же без них, фильм резко выделился в хорошую сторону, если сравнивать с нынешними "поточными" и даже советскими "правильными" картинами "о войне". По крайней мере, посмотрев его, школьник может нужный абзац в параграфе учебника по истории и не читать. Но это практически единственный фильм, который можно рассматривать в качестве патриотического кино, без кавычек.

Не меньшую негативную нагрузку несут сериальные "менты", "ментовские войны" и "глухари". Скажите мне, вот Вы, будучи подростком, посмотрев все наши сериалы про работу правоохранительных органов, пошли бы поступать в полицейское учебное заведение? Что-то сильно сомневаюсь. Как сомневаюсь и в том, что образ сотрудника полиции у Вас станет положительным. А ведь после советских "Следствие ведут знатоки", конкурс на поступление на службу в органы внутренних дел резко вырос. Даже, если не брать в расчет то, что сами советские фильмы о милиции были интересные, со смыслом и не перегружены погонями со стрельбой. Не будем забывать, что огромную популярность Воздушно-десантные войска приобрели именно после "В зоне особого внимания", пусть и "лубочно-гламурного" фильма о службе в армии, но все таки гораздо более содержательного, чем всякие "Диверсанты" и "Спецназы" из наших 2000-х годов. Стоит ли отдельно тут упоминать об откровенной киногрязи, вроде "Сволочей". Наверное стоит. Там вообще авторы идеи умудрились перевернуть историю "с ног на голову", ведь диверсионные школы для детей создавали как раз именно, что немцы. Во истину, услужливый идиот-режиссер, хуже идеологического врага.  

Отечественных режиссеров в последнее время не интересует ничего, кроме "стрельбы" и пиротехнических эффектов, дополняемых компьютерной графикой. Такое впечатление, что кроме постоянной войны и криминала у нас ничего не было, ни в нашем прошлом, ни в настоящем. Где работы о мирной жизни с историческим оттенком? У нас такое впечатление, что не было ни поэтов, ни культуры, ни науки и техники, ни литературы - львинную долю нашей истории заняли ГУЛАГ, Сталин, война, чекисты, Чечня и спецназы. Кого мы воспитаем такими фильмами сказать сложно. Впрочем, почитайте комментарии, подросшего на этих киношедеврах поколения, про то, как якобы умышленно морили голодом Ленинград в блокаду и про  "ромовые бабы" в Смольном и сразу станет ясно, что потребителей продукции нашего кинематографа мы воспитали. А граждан, увы, пока нет.

Конечно, цензура это плохо, а самоцензура не всегда эффективна. Конечно, наш российский кинематограф в 90-е скатился в упадок, под девизом "прибыль, прибыль и еще раз кассовый сбор". Но все таки может быть пора уже начать снимать настоящее качественное историческое и патриотическое кино, или по крайней мере, прекратить тратить бюджетные деньги "на патриотическое воспитание", путем их выделения авторам сомнительных "шедевров"?

Кстати, в США идейно правильное кино снимается на регулярной основе. А патриотический "пафос", столь нелюбимый нашими режиссерами и либералами, никак не мешает кассовым сборам.


Автор - Владимир Безбородов

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
все просто, вся культура России забита евреями, кстати и СМИ тоже, а они как не крути адепты жидокатоляцкого мира...поэтому вольно или невольно они ВСЕГДА РАБОТАЮТ против русскоправославного мира. отсюда и дебильный ор во всех СМИ об нападении России на Украину и все пропало! отсюда и фильмы про войну и бывший совок дебильные до идиотизма... однако нуно не забывать, шо жиды чувствуя силу закона, как при Сталине например, создавали ПРЕКРАСНЫЕ ФИЛЬМЫ! и СМИ при том же засильи жидов, работали весьма продуктивно и с огромной пользой для советского государства...
0
Аноним
а как насчет недавних шедевров Михалкова про войну?И ведь до сих пор сидит в телевизоре, вещает там что-то патриотическое с умным видом...
0
Владимир Безбородов
О. Это отдельная "песня" После первых оскароносных "Утомленных солнцем", Никита Михалков как раз и пихает в каждую свою работу "штампы". Например, в Цирюльнике, мы наблюдаем великовозрастного юнкера в исполнении Олега Меньшикова (того самого, который талантливо сыграл морского офицера в советском "Моонзунде"), по сути нарушающего воинскую дисциплину от и до. Ну не читал Михалков - Керсновского и Абинякина с Волковым - поэтому что из себя представляла русская армия знает весьма поверхностно. А стоило бы, тем более бюджет был немаленький. Дальше пошли "предстояния". Их даже комментировать не хочется, ибо бред. Можно простить такой "шедевр" иностранцам, снимавшим "Враг у ворот". Можно ли понять творение Михалкова - огромный вопрос. Ясно, что ни Исаева, ни Соколова, ни даже оппозиционного историка Бешанова он не читал. И вот мне интересно, как можно снимать исторические фильмы, не читая исторических работ?
0
Остап Бендер
в отличии от современных совковые фильмы про войну оставляют отпечаток в памяти!
0
Cигизмунд Чеширский
Это всё потому, что в советские времена не было такого засилья разнообразными кинолентами наших голов!
0
Владимир Безбородов
Потому что в СССР была не столько цензура, сколько, если кто заметил в титрах всегда мелькали консультанты, если фильм про милицию - милицейские, если про армию - военные, если исторической направленности - то историки. Поэтому эти фильмы не смотрелись как абсурдный вымысел автора.
0
Игорь Чудаков
Буржуйское кино не пускали в страну, вот и не было засилья!
0
Владимир Безбородов
Пускали. Но и свое делали качественное.
0
Аноним
Почему же? Пускали, просто была очень тщательная цензура!
0
Михаил Кирницкий
А все потому что Советский кинематограф был под пристальным присмотром, а нынешний пустили на самотёк... А ведь враг не дремлет! Холодная война не миф, и продолжает существование по сей день!
0
Аноним
И там не тот товарищ правит бал... Куда не сунься, везде одна беда! Не можем мы найти золотую серредину!
0
Дон Дракон
Военные фильмы стали снимать в паре с Голливудом, так это вообще нечто особенное! Аж наружу выворачивает!
0
Аноним
всем смотреть обзор:
часть 1:
http://www.youtube.com/watch?v=QPYsGlkXoiw
часть 2:
http://www.youtube.com/watch?v=qjWuXY-qbZg
ну и другие обзоры на российские фильмы, среди который есть и достойные.например:http://www.youtube.com/watch?v=wgYKVVA6sHI
0
Cигизмунд Чеширский
Cпасибо, ознакомимся с этими видео.
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров