Выставка Айвазовского и миф о "темной ватной России"
Выставка великого русского художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского ломает стереотипы, создаваемые адептами отечественного креативного класса и пропагандистами из сопредельных государств.
Спортивный костюм, "семки", водка, опухшее от беспробудного пьянства лицо, выпавшие зубы и синяк под глазом. Так сегодня изображают типичного россиянина представители российского креативного класса и украинские наци в своих "титтерах" и "фейсбуках". По словам "неполживой" публики, от российской духовности осталось одно только название - ничего, кроме "палёнки" под корку черного хлеба и закуски из ежей, нас не интересует. Но, к огромному сожалению рукопожатных либералов, новости из культурной жизни России опровергают старательно выстраиваемый ими образ "ватного русского".
Выставка картин мариниста Ивана Константиновича Айвазовского побила в первые же выходные исторический рекорд популярности среди экспозиций отечественных художников.
Полотнами Айвазовского за считанные дни успело насладиться около 55 тысяч россиян. В среднем выставку в Третьяковской галерее посещает около 5 тысяч человек в день.
Министр культуры России
Выставку работ Серова, которая проходила в "Третьяковке" к 150-летию живописца, в своё время посещало около 4500 человек в день. В целом на ней побывало 485 тысяч любителей живописи. На тот момент это было мировым рекордом посещаемости выставки российского живописца.
Гендиректор Третьяковской галереи
И вот теперь рекорд картин Серова за первые выходные побит. Если так будет продолжаться и дальше, выставка Айвазовского может стать самой посещаемой выставкой русского живописца в мировой истории.
В целом в России наблюдается сейчас чрезвычайно высокий интерес к искусству и истории Отечества.
Согласно данным из рейтингов
Еще больше россиян посещало "музеев с территориями". Так, парк искусств "Музеон" принял 6,7 миллиона человек, Царицыно - почти 5,8 миллиона, Петергоф - 5,2, Царское село - 3,6, Казанский Кремль - 2,1.
Притягивают огромное количество стремящихся к прекрасному не только музеи федерального уровня, но и регионального. Более 400 тысяч человек побывало за год в Приморском государственном музее во Владивостоке, примерно по 250 тысяч - в тамбовском краеведческом и в музее истории космонавтики в Калуге. Около 200 тысяч - в самарском и ярославском художественных.
Россияне готовы часами стоять в очередях, но не за финской
колбасой или французским сыром, как того хотелось бы некоторым деятелям, а ради
возможности посмотреть на картины Серова и Айвазовского. Вот так просто
разбиваются мифы. Количество людей, посетивших только основные музеи России, исчислялось в 2015 году десятками миллионов человек. И здесь еще многое не
учтено. Учитывая тот факт, что главный офис составителей рейтингов Theartnewspaper находится в
Лондоне, ее эксперты не учли в своих расчетах музеи Крыма и Севастополя. А один
только музей-заповедник Херсонес Таврический за 2015 год
Да, россиянам непонятны некоторые новейшие веяния в "искусстве" типа прибивания гениталий к брусчатке или засовывания в известные места замороженных кур в супермаркете. Такие вот мы "варвары". Пусть Павленский и иже с ним творят в Киеве, где подобное творчество многим близко и понятно. Но Серов с Айвазовским, ровно как и Репин, Шишкин, Верещагин и Брюллов с Васнецовым - это наша гордость и источник вдохновения для многих поколений будущих россиян.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter