• Вход
  • Регистрация
аналитика
17 Октября 2016, 20:00


Конец «Дружбе»: Россия отказывается от украинских нефтепроводов

39 196 0
Конец «Дружбе»: Россия отказывается от украинских нефтепроводов Фото: Politrussia.com

13 октября 2016 года Российская сторона официально известила Украину, что она отказывается от эксплуатации украинских магистральных нефтепроводов.  АК "Транснефтепродукт" более не собирается продолжать соглашение от 1995 года, согласно которому она обеспечивала стабильную работу магистральных нефтепроводов и обеспечивала тем самым транзит российских нефтепродуктов и нефти по территории Украины. Россия много лет готовила это заявление и теперь готова полностью отказаться от украинского нефтяного транзита, а для Украины это станет началом конца как транзитной державы, и надо честно признаться, что она сделала для этого все возможное и даже немного больше.

Завидное наследство

После распада СССР Украине досталось богатое наследство. Отличный производственный потенциал, черноземы, инфраструктура. А значит и масса возможностей. Одни транзитные мощности чего стоили. Юго-Западное и Западное направление экспорта СССР во многом шло через Украину. Нефть, газ, ЖД-перевозки, морские перевозки (Одесский портовый узел). Одно это каждый год могло приносить миллиарды долларов дохода, не считая отличных возможностей по развитию собственного производственного потенциала. В те годы именно Украина во многом была воротами России на Запад (наряду с Прибалтикой).

Что и сыграло с ними злую шутку.

Год за годом, каждое правительство в Киеве делало все, чтобы Россия отказалась от транзитных мощностей Украины и надо сказать, в конечном итоге они добились своего. Со следующего года Москва практически полностью откажется от украинских транзитных мощностей по перевалке нефти.

А к 2020 году от транзитных мощностей по газу.

Таким образом, 20-летние усилия Киева увенчаются успехом, и он, наконец, останется у своего транзитного разбитого корыта, чего так усиленно добивался все эти годы.

Но, обо всем по порядку.

Эпопея с реверсом: Одесса-Броды

Когда сегодня на Украине вспоминают слово «реверс» в первую очередь вспоминают о газе. Вот уже четвертый год Киев пытается таким образом разорвать свою газовую пуповину с Россией. Но вначале «реверсной» на Украине была нефть.

Нефтепровод «Одесса-Броды» строился с 1996 по 2001 год. Главной целью проекта было включение Украины в транзитные потоки каспийской нефти. Нефтепровод построили, а контрактов на транзит в Киеве так и не получили. И пришлось Украине запускать нефтепровод в реверсном режиме, то есть прокачивать российскую нефть в порт Южный.

А что делать, трубу как-то окупать надо?

Но надо признать, что пришедший к власти по итогу первого Майдана Виктор Ющенко сделал попытку вновь изменить направление прокачки. Но и при нем и при Януковиче любые попытки запустить его в аверсном режиме (будь-то в Белоруссию, будь-то в Словакию) неизменно заканчивались неудачей. В конце концов в декабре 2013 года было принято решение готовить нефтепровод к работе в реверсном режиме и увязать это все с большим соглашением между Россией и Украиной, но падение режима Януковича перечеркнуло все эти планы. А потом на Украине стало не до нефти.

Нефтегазовая независимость России

В 2000-х годах, и особенно после первого Майдана, российское руководство приняло окончательное решение исключить территории бывших советских республик и в первую очередь Украину и Прибалтику из российского нефте-газового транзита. Было очевидно, что зависимость российской экономики от транзитных мощностей Украины пока она существует, будет использована США для ослабления Москвы и как следствие превратит конфликты с Украиной в перманентные.

Как мы уже убедились, так и произошло.

Газовый транзит ушел в «Северный поток» (2 очереди) и в недавно окончательно утвержденный к постройке «Турецкий поток», а нефть потекла в новопостроенные терминалы на Балтике (российское побережье) и в черноморские порты России.

В 2006 году была полностью введена в эксплуатацию Балтийская трубопроводная система (БТС-1), позволяющая прокачивать ежегодно до 74 млн. тонн нефти и нефтепродуктов в направлении балтийских портов России. Портам прибалтийских государств был нанесен мощный удар. Вторая очередь БТС-2 должна полностью исключить потребность России в портах «прибалтийских тигров» и сделать ненужным использование в реверсном режиме нефтепровода «Одесса-Броды».  

Строили БТС-2 очень быстро. Первый стык сварили в середине 2009 года, а уже в начале 2012 года, даже на полгода раньше намеченного плана, трубу открыл тогда премьер-министр России Владимир Путин. В российских СМИ долго шла полемика. Приводилась масса аргументов, что экономической целесообразности в постройке второй очереди Балтийской системы нет. И только украинский кризис в 2013 году показал, насколько правильным и своевременным было это решение. 

В 2015 году через Прибалтику было отправлено всего 9 млн. тонн нефти, в 2016 году будет только 5 млн. тонн, а уже к 2018 году прибалтийский маршрут будет закрыт.

Одновременно начала реализовываться программа Каспийского трубопроводного консорциума. Примечательно, что окончание программы расширения Каспийской транспортной системы до 67 млн. тонн (на 68%) полностью совпало с заявлением России об отказе от использования магистральных нефтепроводов Украины.

Еще в 2008 году первый заместитель главы Секретариата президента Украины Александр Шлапак заявил:

«Украина постепенно теряет статус транзитного государства, потому что ежегодно лишается 5-10% объёма транзита в результате реализации различных международных проектов в сфере трубопроводного транспорта. После реализации первых этапов строительства Каспийского трубопроводного консорциума и Балтийской трубопроводной системы, Россия получила возможность транспортировать до 60 млн. тонн нефти в обход территории Украины, Белоруссии и Польши. А когда данные проекты заработают на полную мощность, Россия сможет полностью отказаться от транзита нефти через территорию Украины, Беларуси и Прибалтики».
Александр Шлапак

Самым важным результатом проделанной работы стало то, что Киев даже не пытался шантажировать Россию в 2014-15 годах по поводу транзита нефти, а вот Россия теперь полностью готова отказаться от транзита нефти через Украину.

Уничтожение системы нефтепроводов (второй майдан)

Второй майдан стоял, как мы уже поняли, за уничтожения остатков прагматичности в российско-украинских отношениях и окончательный разрыв экономических связей между двумя странами. И если это на публику вначале не озвучивалось, то уже к середине 2014 года стало очевидным. Но еще большей проблемой для государства стало окончательное отбрасывание олигархатом самоограничений на разграбление остатков государственной собственности.

Как только наступило время хаоса, один из самых видных «патриотов» Украины Игорь Коломойский решил провести диверсию, на которой одновременно можно было неплохо заработать. Смысл идеи в следующем. На балансе государства в нефтепроводах находилось около 1,5 млн. тонн нефти. Ее балансовая стоимость на тот момент была сущие копейки (20-30 долларов за баррель).

Более 600 тысяч тонн этой нефти летом 2014 года отправили на Кременчужский нефтеперерабатывающий завод (принадлежащий Коломойскому), где ее и переработали. Топливо продали украинской армии, после чего разгорелся жуткий скандал. И дело было даже не в том, что топливо было продано дороже рыночной розничной цены на тот момент, а в том, что после этой операции опустошенные ветви нефтепровода можно было смело вычеркивать из балансов. А тот же Лисичанский нефтеперерабатывающий завод после этой диверсии полностью был лишен возможности получать нефть для переработки. Даже после того, как он опять попал под контроль Киева.

Хотя зачем это нужно новой Украине? Переработка «москальской» нефти это так непатриотично. Гораздо патриотичнее покупать у России уже готовое топливо. Звучит глупо, но по логике нынешних правителей в Киеве вполне здраво. Нефтепереработка, которая и так падала, после 2014 года, сегодня на Украине просто исчезла. Если в 2014 году переработка нефти на Украине составляла около 2,5 млн. тонн, то в 2015 году Украина переработала всего 472 тысячи тонн. В первой половине 2016 года 247 тысяч тонн. Практически все топливо Украина сегодня закупает из-за рубежа и значительную его долю из России.

Итак, Россия свой ход сделала. Пришло время Украине задуматься, а что она будет делать весной 2017 года, когда россияне практически наверняка откажутся от их  услуг по транзиту нефти? 

Аппендикс Европы

В 2016 году украинские «патриоты» и экономисты бодро рапортовали о росте грузооборота на Украине. Первые месяцы рост составил более 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Это позволило сначала Арсению Яценюку, а затем и Владимиру Гройсману заявить, что промышленность вернулась к росту, который будет устойчивым и долгим. Рост закончился уже летом, а секрет роста грузоперевозок был очень простым. Внутренние перевозки падали, а статистику роста дала усиленная перекачка на запад российских углеводородов.

Трубопроводы нарастили перекачку на 30%, что и было отражено в статистике.

2017 год принесет Украине некоторые неприятные сюрпризы. Транзит нефти резко упадет и уже окончательно. Транзит газа будет зависеть от зимних холодов и скорости достройки новых обходных маршрутов вокруг нее. Когда они будут окончены (к концу 2019 года), Украина, наконец, сможет обрести такую вожделенную для себя энергетическую независимость. Полную, правда только транзитную.

В ней, как в транзитере энергоносителей, перестанут нуждаться и Россия, и Европа. Страна превратится в аппендикс Европы, напичканный оружием и оболваненным населением. И тогда придет время похмелья. Похмелья, после 30 лет борьбы со здравым смыслом. Но это уже будет совсем другая история.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Испания
"Дружбу" построили при СССР, как и всё остальное, что там было. Какой контраст, построенное при СССР хохлопитеки умудрились распродать и разрушить, а зачем? Города сносить пушками, а граждан убивать реактивными снарядами. Теперь и трубы нет, заводов и фабрик нет, дружба народов в могиле. Кто не бендера , всех убивать! Гебельская философия. Может прибыли больше или сала прибавилось? На крови счастье не построишь, особенно на своей! Тогда для чего эти Майдауны с Парасями и Яйценюхами народу нужны, ДЛЯ ЧЕГО???? РУИНУ в руины! Таков вердикт Берлина и Фашингтона, HAPPY HOHLOWEEN !
0
Аноним
Укрофашистам светит только одно яркое будущее - вспышка из дула АК, очередью свинца в звериное рыло!
1
Аноним
Аноним
Россия, Орел
Россия правильно делает что отказывается от украинских нефтепроводов.
1
Аноним
По сути за военные преступления, совершенные карателями и хунтой Киева ещё предстоит ИМ престоит ответить на суде. Расплата для фашистов неминуема. Ответят за каждого гражданского убитого, за разрушенные города, села, расплатятся своей кровью, за чужую пролитую кровь!
1
Аноним
Парасенко и его банда понимают толк не только в офшорах. Всех не согласных с хунтой баранов, отправят на убой в Донецк. Нет людей, нет проблем, майдауны вымрут, останутся парашенцы!
0
Аноним
Хохлопитеки, на чужом горбу далеко не уедешь!
0
Аноним
Аноним
Казахстан
«прибалтийских тигров»? - Нет, просто крыс.
1
Аноним
Аноним
Украина, Никополь
Олег
С такими друзьями как Вы кацапы и врагов не надо!Вы себя спросите кто для Вас друзья когда кругом одни враги и с кем Вы ещё не успели разосраться и повоевать!
-1
Аноним
Аноним
Казахстан
Гейропа не оставит Дуркаину в беде. Подвезут еврокизяки из Голландии.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Об опаснейшей для России ГНУСНОСТИ - УКРАИНСТВЕ. общ https://yadi.sk/i/zj6fWTwgsoWtG
ВСЁ ЗАПРЕДЕЛЬНО ПРОСТО: ДАВНО ПОРА... ПО СУЩЕСТВУ: это вы - сепаратисты!
«Никакого русско-украинского братства быть не может. Всякий русский, «отрёкшийся от русской народности» и воспринявший доктрину украинства - может быть мне братом не лучше, чем Каин».
УКРАИНСТВУ, как порождению ДЪЯВОЛЬСКОЙ лжи, – КАПУТ!!!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%EA%F0%E0%E8%ED%F1%F2%E2%EE
Серёга Петрович 05.01.2014 18:21«…НИКОГДА из украинства не выйдет ничего доброго, ибо оно– порождение духовно-душевного выверта, мутации, комплекса неполноценности и связанной с ним адовой злобой. В сущности украинство– это порождение всех возможных пороков души, а в развитии своём– выдающееся воплощение психологической и, следовательно, политической гнусности. От него нужно срочно отказываться, во избежание пролития БОЛЬШОЙ КРОВИ. Ибо укронацизм, законное дитя украин
0
Аноним
Аноним
Германия
Юра, блин, ну какого лешего! Нефтепродуктопроводы с нефтепроводом путать - это уж ни в какие ворота не лезет.
О "Дружбе" речь в данном случае не идёт! В сообщении Транснефти говорится
"нефтепродуктопроводы Самара-Западное направление и Грозный-Армавир-Трудовая", по которым дизель гнали.
Всю статью - в топку. К сожалению, такого мусора от Юры в последнее время всё больше.
-1
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
К счастью таких комментариев в последнее время все больше. Не нравится то, что я пишу и это понятно. А вам уважаемый аноним, я бы посоветовал изучать матчасть. Начните с технических ограничений по нефтепроводам. Что по ним можно прокачивать. Как можно перевести прокачку с одного вида продукта на другой. И больше вы этой дури надеюсь писать не будете. Хотя, АНОНИМ, на то и АНОНИМ, чтобы не позориться.
П.С. Какой оппонент нынче тупой пошел. Прочитал по моей ссылке фразу, ничего в ней не понял, и показал свою дурь. Куда нормальные оппоненты подевались. ЭЭЭЭЭх.
3
Аноним
Аноним
Германия
Много букв и эмоций, и тем не менее: никакого "конца Дружбы" 13 октября не было упомянуто.
А Вы это в заголовок выносите. Нефтепродуктопроводы, упомянутые в сообщении Роснефти, к Дружбе и Одессе-Броды отношения не имеют.
-2
Аноним
Аноним
Германия
Не Роснефти, а Транснефти, конечно, это описка у меня выше.
Кстати, насчет Одесса-Броды. Как раз в данный момент этот нефтепровод служит хорошим демотиватором для России в очередных нефте-газовых переговорах с Беларусью. РФ пыталась в этом году снизить поставки нефти в РБ, как аргумент в споре. На что Беларусь начала вести переговоры с Ираном о поставках танкерной нефти через Одессу-Броды и далее на Мозырь. После чего РФ стала заметно сговорчивей. Несколько лет назад было тоже самое, только тогда танкеры в Одессу шли из Венесуэлы. Чавес прислал несколько танкеров, после чего РФ взялась полностью загрузить НПЗ по приемлемым ценам.
-1
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Естественно не было упомянуто. Но данное событие я расцениваю, как конец "Дружбе". Или вы отказываете мне в праве интерпретировать событие? Вы житель демократической страны, чудя по Ай-Пи? Посмотрим что вы скажете весной 2017 года, когда формально Россия закончит выход из соглашения.
П.С. Вы кстати матчасть изучили? По поводу трубопроводов?
1
Аноним
Аноним
Германия
Как я понял из Ваших последних слов, Дружба в теле статьи не присутствует, а только в заголовке. Ничего не скажешь, своеобразное раскрытие темы.
По поводу матчасти. Дружба - это нефтепровод, а Самары - западное направление, например, - это нефтепродуктопровод. По нему можно качать и нефть, и нефтепродукты. По факту Транснефть качала по нему дизель. В своей статье вы говорите о нефтепроводах, упомянув Дружбу в заголовке. Одно из двух: Вы либо намеренно вводите читателя в заблуждение, либо называете продуктопровод нефтепровод, что свидетельствует о соответствуюещем уровне Вашей компетенции в вопросе.
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Вы слишком мелочно подходите к заголовкам.
0
Аноним
Аноним
Германия
"Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим." К.Прутков
Вот и здесь у внимательного читателя неизбежно возникнет вопрос - верить ли своим глазам, или очередному опусу Юры.
0
Аноним
Аноним
Германия
Что касается Вашего беспокойства обо мне по поводу "выхода из соглашения", то во-первых, через Украину в Германию идёт совсем немного нефти, а во-вторых, Германия имеет диверсифицированные возможности по поставке и хранению нефти (в отличие от газа). О чём было заявлено немцами в 2007 году, когда РФ уже перекрывала Дружбу во время тогдашнего спора с РБ.
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Я не беспокоился о нефти в Германии, с чего вы взяли?
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
ну и насколько РФ стала сговорчивей?
0
Nelson Nelson
Да-да, мы это уже слышали от Псаки, а теперь от анонима из Дойчлянда - танкерами до берегов Белоруссии!
0
Аноним
Аноним
Россия, Снежинск
Фриц ты идиот
0
Аноним
Аноним
Россия, Чебоксары
Путин молодец не слушает никакую полемику а просто строит то что надо для страны, причем видит все наперед и делает заранее то что необходимо будет впоследствии
3
Andrey Muysky
поражает объем работы сделанный Россией чтобы уйти от технологической зависимости. так например в 2000 году 40 % деталей танков и 20% деталей самолетов и вертолетов делались в укропии
3
Аноним
Аноним
Украина, Киев
И куда теперь кацапезды своё дерьмо девать будут?
-3
Аноним
Аноним
Россия, Москва
т.е. раньше все "кацапское дерьмо" хохлы жрали?
7
Макс Нетолерантович
А у майдаунов все, что на халяву - это клубника))))
Теперь не будет. Халява закрыта))) Вот у свидомых пуканы и рвет)))
4
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Тебя оно сильно волнует, куда они будут девать? Ты [censored] Что потом украинцы будут делать, ты не задумывался? Доскакались, [censored]
1
Андрей К
Вот оно, на Политраше, под никами "аноним из киева".
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Так по дружбе к вам по "Дружбе" и отправим, жрать то вам что-то надо будет! А вам не привыкать...
1
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Как говорилось в народе - ,,дурной Иван", - так оно и есть.
0
Макcут Кондор
Жду с нетерпением полного исключения укров из нефтегазового трубопроводного транзита - это будет эпичный "разрыв шаблонов"))
1
Аноним
Аноним
Россия, Спасск-Дальний
Наконец то этот чемодан без ручки, под названием хохлопомойка начинают пристраивать, неплохой довесок курвам и шпротам европке на прокорм, потянет ли.
2
Дмитрий  Дмитрий
Класс!
1
Ветер
ВетерВетеран
Ох как припекает у хохлов, когда за хамское отношение их лишают доли гешефта, на которую они не работали даже :) любо-дорого поглядеть! Вот этим пусть зимой и греются.
2
Аноним
Россия Украину тупо про... любила в своё время. Бросили всё на самотёк, типа никуда она не денется. А вот Запад вёл системную кропотливую работу. Результат перед глазами. И теперь вместо того, чтобы иметь соседом дружественное или по-крайней мере нейтральное государство, РФ поимела под боком агрессивную страну, полную тупых злобных умертвий, и тратит бешеные деньги на купирование последствий всего этого. А скоро подрастёт поколение ещё более тупых янычар, выращиваемых сегодня в украинских школах, и тогда станет совсем весело.
-1
МедведеМ
Россия в то время находилась в состоянии Украины сегодня. Сами выживали, не до соседей было. Я что-то не припомню "братской помощи" хохлов. А вот гадили по полной. И в чеченских войнах, и в грузинской и т.д. и т.п.
8
VIK 68
VIK 68С нами навсегда!1500 комментариев
полностью согласен, одни доги РФ за все бывшие ССР чего стоили. да и руководство страны, мягко сказать, было ветрено.
1
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
В 90-е было не до украины. А до 2008, до войны в Грузии было совсем не до идей и не до PR
1
Нат НатВас
[censored] не городите! Бывшая Украина всегда было русофобской! ВСЕГДА! Всегда просчитывала сколько москали сала zъили. Я это помню с советских времен.
1
Аноним
Аноним
Россия, Королев
Это Украина про.. любила Россию. И им же хуже. А Россия деньги в себя вкладывает, свои же и будут богаче, то раньше их кормили, теперь - своих. А Украину ждет судьба мексики: гринго будут не любить, но будут на него работать.
1
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Олег
Друзей говорите, да с такими друзьями и врагов не надо, таких как Вы кацапы друзей за .уй и в музей, от вашей дружбы кроме нас украинцев и крымских татар хлебнули лиха через край и грузины и молдаване и чеченцы! Не приведи Господи кому нибудь ещё таких как Вы кацапы друзей, а от врагов мы и сами отобьёмся!
-9
Ветер
ВетерВетеран
Да никто к вам в друзья не набивается, успокойтесь. Ушли вы - и слава богу! Все вздохнули с облегчением.
4
Аноним
Аноним
Германия
это дорого. землицу нашу не дадим. в резервацию свидорасов, к пшекам толчки чистить.
вот там они и запанують.
1
Аноним
Аноним
Россия, Екатеринбург
знаем мы такую дружбу народов со времен СССР, система Ниппель называется "туда дуй обратно ..й".
в эти "братские" республики столько вливали, что всю Сибирь, от Урала до Сахалина можно было отстроить и автобанами закатать.
а врагов вам действительно не надо, вы сами себе враги (у нас таких тоже полно, надеюсь вылечимся)
3
Аноним
Аноним
Россия, Саранск
....России , и населению эта " дружба народов"... очень дорого обошлась ! Мы помним , как в Россиийской Федерации были пустые прилавки , а " небратья " - жировали !
4
Анатрев
Враги у вас в голове.
2
Андрей К
Откуда у таких голова?
1
sonatil ibn hattab
Полностью согласен.. Так, головка..
1
Аноним
Аноним
Россия, Пермь
Свинья, слово <<кацап>> имеет турецкое происхождение. <<Kasap>> - это мясник по-турецки. Так турки называли стрельцов Московских царей и солдат Русской Армии времен турецких походов Екатерины. Хохлы же, будучи рабами турок, переняли это слово, не зная его значения. То есть <<кацап>> - это в первую очередь есть победитель, освободивший хохлов от турецкого рабства.
Хохлы современные будучи глупы и филологически неграмотны, придумали несуществующее слово <<цап>>, якобы от которого идёт <<как цап>>. Но в славянских языках нет слова <<цап>>, а в мове нет слова <<как>>.
Вот так то, убогие хохлы.
1
Аноним
Аноним
Испания
Ещё когда всё было хорошо, Россия уже задумала кинуть Украину. Поэтому и вкладывала миллиарды в новые газопроводы, вместо того, чтобы вложить миллионы в уже существующие и стабильно работающие украинские.
Коварство и хитрожопось - вот отличительные черты хохлов и москалей.
-2
Аноним
Аноним
Россия, Петрозаводск
ты редкий [censored] как впрочем все упоротые
2
Аноним
Аноним
Россия, Симферополь
Когда было хорошо, чудак? В 2008-м? Ну-ну!
1
Аноним
Аноним
Испания
И в восьмом и раньше.
Причём самый цирк в том, что америкосы после 2008-го вложили 5млрд. на организацию майдана, а хитрые москали 50млрд. на новые газопроводы. Бизнес по-русски, ё п та, ну и без тупых хохлов не обошлось, куда ж без этих [censored]
0
Ветер
ВетерВетеран
Обьясните мне, почему москали должны вкладывать деньги не в собственный бизнес и инфраструктуру, а в хитрожопых хохлов, которым досталось самое большое наследство после развала Союза, но которые при этом ещё и возмущались, чего это заграничная собственность досталась России (сами-то по долгам платить отказались, а мы платили за всё и свою экономику восстанавливали).
3
Макс Нетолерантович
И как без тебя-то, прокси-испанца, наши лидеры политику посмели определять?))
Ой беда-беда-огорчение)))
0
Аноним
Аноним
Россия, Новосибирск
В 2004 было хорошо?? Это когда Ющенко устроил первую газовую войну?
Я удивляюсь, что 2004-й ещё не дал полностью осознать суть украинской хитрожопости и вкладывать в газопроводы мы начали только через несколько лет. А надо было уже 2005 это делать. Быстрее всё закончилось бы.
0
Ветер
ВетерВетеран
Ага, регулярные шантажи, пока не было альтернатив, а как начали свои альтернативы строить, так сразу как в том анекдоте:
- Мыкола, я бы этих москлив вбывав и вбывав!
- А пощо они нас?
- А нас-то за шо?!
0
Аноним
не "пощо", а "якщо"
0
Аноним
Аноним
Украина, Горловка
И какая разница? Смысл укряза исковеркать русский, а как не имеет значения.
Но иногда получается весьма забавно:
-Галю ти козу доiла ?
-я як раз доiдаю ...
Или как по укр. "кот" и как по укр. "кит" ? )))
1
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Для начала есть такое понятие - диверсификация.
0
Нат НатВас
Дурак из Испании! Руина с первого дня начала гадить России на коврик под дверь. А новые пути обхода Россия начала искать после нескольких газовых войн и постоянного воровства и трубопроводов.
1
Аноним
Аноним
Германия
а тебя нищеброда гишпаского почто финдела России так сексульно в заднице тревожат?
не пощёл бы ты в пешее эротическое путешествие?
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров