• Вход
  • Регистрация
аналитика
3 Апреля 2015, 16:57


Магистрали через Россию переломят хребет морской гегемонии США

15 817 85

На днях в СМИ прошла интересная информация о проектах, которые президент РФ Владимир Путин получил от президента РАН Владимира Фортова.

Среди четырех проектов меня привлек один, под названием «Развитие». Он предусматривает строительство в Сибири скоростной железной дороги, до самого Берингова пролива.

Несмотря на то, что новость разнеслась широко, информативность ее оказалась скудной. Первоисточник всех публикаций – это интервью Владимира Фортова Российской Газете, где он вскользь, в одном абзаце рассказывает о проекте «Развитие».

В принципе, у меня бы тоже нечего было добавить кроме недоуменного интереса, если бы не одна деталь — Владимир Фортов протянул свою магистраль не куда-нибудь, а до Берингова пролива, а это дает мне основания предположить и вполне уверенно, что речь идет о «Великом Северном пути».

Трансполярная магистраль

Или, иначе говоря, Великий Северный путь - проект давний. Восходит он к идеи проложить железную дорогу там, куда только оленьи упряжки добираются, и связать неприступный Ледовитый океан с материком.

Первые проекты были созданы еще в Императорской России и тогда же, перед самой революцией в эксплуатацию пошла Мурманская Железная дорога.

При Сталине Трансполярную магистраль строили, как могли активно. Тогда же был заложен Норильск и железнодорожная ветка до Дудинки.

После смерти Великого вождя этот проект забросили в долгий ящик, как и многие другие, и лежать бы магистрали там, если бы не освоение месторождений всяких полезностей Западной Сибири. Добыча полезных ископаемых требует инфраструктуры, которую и строили с переменных успехом в соответствии с планом до 1995 года, когда все встало.

Новое дыхание стройка на Севере обрела в 2005 году. С тех пор будущий Великий Северный путь полнился новыми достроенными и заложенными участками.

Вечная мерзлота, жуткие морозы, сложнейшие почвы – вот неполный список трудностей, с которыми сталкиваются инженеры и строители этих железнодорожных веток вот уже более века. И работы еще очень и очень много.

Однако, если проект «Развитие» будет одобрен и реализован, пусть даже на строительство понадобиться десятилетия – это будет прорыв.

Во-первых, Трансполярная магистраль значительно укорачивает путь из центральной России на Дальний Восток, по причине того, что земля у нас круглая. Это только на картах северная граница страны кажется более протяженной чем южная, на самом деле все наоборот.

Во-вторых, магистраль даст толчок к развитию Северного морского пути. Как известно, кораблям нужны порты, а последним – инфраструктура и связь с большой землей.

В-третьих, Трансполярная магистраль может стать межконтинентальным каналом, соединяющим Европу и Америку по суше. Примерно вот так.


Это при условии постройки туннеля под Беринговым проливом и если наши заокеанские «партнеры» дотянут железнодорожную ветку с «той» стороны.

Но, как мне кажется, это в далекой перспективе.

Меж тем, мы продвинулись достаточно далеко и если, проект «Развитие» подстегнет строительство, то уже на нашем веку, можно будет купить билет Питер – Беренгово море.


Вокзал против порта

В наш век заката гегемонии морской торговли роль железных дорог зачастую недооценивается.

Но, давайте говорить конкретно.

Россия развивает Северный морской путь. Какая у нас основная проблема? Неразвитость инфраструктуры — нам нужны порты. Но порт не может стоять один, вмерзший в лед, связанный с большой землей, посредством тех же кораблей, что он обслуживает. Поэтому нужно строить Трансполярную магистраль. Тем более что в морях бывает, водятся вражеские подводные лодки, особенно в военное время. А вот диверсионные группы подрывников, действующие в условиях якутской зимы, представить сложно.


Более общий момент: прежде чем товар будет погружен на сухогруз, он должен быть доставлен в порт. Скажем, товар произвели в Вене, а отправиться он должен в Дели. В этом случае груз будет доставлен сначала к Средиземному морю, затем пройдет через Суэцкий канал, минует Сомалийские берега, затем будет выгружен на берегах Индии и только потом, снова по суше доставлен к месту назначения.

Не проще ли воспользоваться железной дорогой? Проще.

Только единственная трансконтинентальная магистраль, что была создана в Евразии – это Транссиб, обслуживающий Дальний Восток и Китай.

Европейские державы, когда колонизировали страны Азии, железные дороги строили, но слишком не увлекались. Призвание этих веток – обслуживать порты, но никак не составлять им конкуренцию.


И до сих пор ситуация не изменилась, но все предпосылки для создания новых магистральных каналов имеются.

Еще несколько минусов морской торговли между Европой и Азией:

Корабли иногда, но тонут и в отличие от поездов, тонут глубоко и насовсем.

Корабль могут захватить пираты. А учитывая то, что в Йемене сейчас началась гражданская война, к сомалийским пиратам с одного берега могут присоединиться пираты с другого.

И, главное: морская торговля всегда была и будет одним из рычагов давления морских держав, таких, как США. Почему бы не отнять этот рычаг у них?

Новый Шелковый путь

Если говорить о континентальных железнодорожных линиях связи, то их главным заказчиком, сейчас выступает Китай. Он - конечная точка того маршрута, что необходимо проложить из Европы. И Китай активно стремится к тому, чтобы такой маршрут был проложен.

В прессе есть два основных варианта шелкового пути: с Россией и без нас.

Без России:

Маршрут найдет свое начало у побережья Южно-Китайского моря, затем через всю страну на Северо-восток, к Казахстану, потом Таджикистан, Узбекистан и ,наконец, через Иран в Турцию, а там Стамбул и уже ЕС.

Предугадать такой маршрут несложно: Афганистан в принципе лишен железных дорог и строить их в ближайшее время не собирается. В Ираке американцы, Сирийцам не до того.

С Россией:

Маршрут пройдет тем же путем до Казахстана, а потом через все страну устремиться в Россию, а там, через Оренбург, Казань, в Москву и дальше.

Замечательно то, что ни один из маршрутов на самом деле Россию не исключает.

Второй вариант, судя по всему, будет реализован как главный.

А в том, который называют «Китай слил Россию», нашей стране отведена роль силового прикрытия региона. Потому как без этого прикрытия, США с удовольствием экспортируют демократию и тогда, ни о каких магистралях говорить не придется.

И грянет гром

За новый шелковый путь в ближайшие годы развернется битва по сценарию: мы строим, а США ломают. Морская держава, во имя спасения своей гегемонии никак не может позволить связать Европу и Азию стальными прутьями континентальных магистралей.

Под ударом окажутся уже проверенные бойцы – такие, как Иран, и те страны, что только почувствовали первые оплеухи теряющего власть сюзерена, такие как Турция.

Россия сегодня в этом цивилизационном проекте исполняет свои роли, исходящие из самого положения и развития нашей страны:

- Транспортной артерии между Европой и Азией;

- Гаранта мира в регионе.

Развитие Северного морского пути - это альтернатива прохождению грузов через Суэцкий канал. У США почву из-под ног нужно выбивать по всем фронтам и без этого морского коридора Новый Шелковый путь не нес бы той сокрушающей мощи, что год за годом в нем собирается. Поэтому мне очень интересно, получит ли дальнейший ход проект «Развитие» Владимира Фортова.

Как все это будет реализовываться, увидим уже в ближайшие годы.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Луиза Гультяева
Комментарий удален
0
Луиза Гультяева
Комментарий удален
0
Игорь Пинский
Просто МММ уже катит?
0
Аноним
Аноним
Россия, Красноярск
Автор начал за здравие, а закончил за упокой. Неужели не понятно, что Шёлковый путь (с Россией или без) и Южный морской путь (из Азии через Суэц) - это прямые конкуренты нашему Транссибу и СМП?! Если гигантские евро-азиатские ж/д перевозки пойдут не через наши проекты, а через китайские, то СМП и Транссиб так и останутся нерентабельными и неконкурентоспособными, да ещё и будут построены только за НАШИ бюджетные деньги. Поэтому в данном вопросе американцы являются для нас ситуативными союзниками. Российской власти и ура-патриотам пора бы уже осознать, что глупо пиарить и поддерживать ЧУЖИЕ проекты в ущерб своим. Тем более, что Транссиб и СМП объективно на порядок безопаснее китайских "путей" и в военном, и в политическом плане. Но если Китай вообще решит строить НШП мимо России, то пусть он сам и охраняет его (как и Никарагуанский канал). Нам-то что до его проблем с пиндосами? Бизнес есть бизнес, ничего личного.
0
Аноним
Аноним
Россия, Улан-Удэ
Когда мы начнем жить для души, а не для тела
0
Юлия Харламова
пока статья находится на рассмотрении
0
Сергей Черкасов
С удовольствием взгляну когда выйдет
0
Юлия Харламова
а вот эту уже опубликовали
http://politrussia.com/politkasha/ekonomicheskiy-proryv-sovremennoy-237/
0
Сергей Черкасов
Спасибо, взгляну.
0
Юлия Харламова
Сергей, возможно вам будет интересна моя статья про Арктику, где я поднимаю схожие проблемы.
0
Аноним
Аноним
Россия, Уфа
Почему только хорошие новости? Где плохие?
1
Аноним
Аноним
Россия, Уфа
Почему только хорошие новости? Где плохие?
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Сергей, я мог бы сделать статью на ПолитКаше, но просмотров там нет и смысл теряется. По этому предложу вам сделать. Ибо у вас получаются тех. статьи, которые вполне убедительны и содержательны.
"http://bastion-karpenko.ru/sterkh-10/<br>http://nnm.me/blogs/valeryma/v-yakutii-nachali-testirovat-ekranoplany-burevestnik-24/page2/
На счёт дирижаблей, то можно подумать о тандемных диражиблях, вакуумные и газовые. Но это всё утыкается в то, что это некому делать.
http://www.nkj.ru/archive/articles/12997/"
Процитировал сам себя в переписке в этой статье.*
1
Сергей Черкасов
Спасибо за предложение - я поразмыслю, хотя признаться, экранопланы от меня далеки. Другое дело - дирижабли, любимая тема:)
1
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Если это не покажется напыщенным, то предложу некоторые консультации на тему экранолётов.
1
Сергей Черкасов
Это вполне уместно:)
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
На больших расстояниях морской транспорт по-любому сильно дешевле, чем жд. Так что никакие транссибирские магистрали из Европы в Америку не заменят морские перевозки, экономика не даст. А вот протянуть жд от Якутска до Магадана есть смысл - для освоения месторождений. Пока без жд в Якутии и на Колыме только золото и алмазы добывают, а с жд можно будет и другие полезные ископаемые добывать. Пример в Якутии - закончили год назад жд от БАМа до Якутска и уже планируют несколько ГОКов построить для добычи урана, апатитов, угля, железных руд, рядом планируют новую ГЭС построить для обеспечения этих ГОКов электричеством.
1
Николай Перов
Согласен.
-1
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Вы упускаете во-первых фактор времени.
Морская перевозка, особенно для небольших представителей это всегда очень и очень долго. Потому что морем везут много. Более менее морская перевозка выгодна, когда получатель груза находится недалеко от порта, иначе включается уже ж\д перевозка и аллес.
Цена перегрузки, хранения и пр. напрочь уничтожают выгоду.
Ж\д это быстрее, это более гибко, и совсем не глобально дороже. Часто возможность отправлять малыми партиями и доставлять быстро на порядок важнее стоимости доставки.
Так что если будет магистраль с хорошей пропускной способностью - это будет очень и очень гуд.
1
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Очень интересная статья. Спасибо.
2
Сергей Черкасов
Рад что понравилось:)
1
Аноним
Аноним
Россия, Новосибирск
Так то правильно написано о дополнении ДЖ магистралью портов. Только не надо питать иллюзий, что если построить ЖД дорогу от Нью-Йорка до ЕС, то по ней будут ходить грузы. Транспортировка по ЖД очень дорогая, а скоростные поезда со скоростями 200+км/ч так и вовсе больше энергии жрут, чем самолеты. Чисто физика, помимо сопротивления воздуха еще и сопротивление полотна. ЖД имеет главным образом стратегическое значение, и ей пользуются когда других вариантов вообще нет. У нее главный плюс это возможность перевозить большие габариты, в том числе и военную технику. Еще всепогодность большой плюс, на некоторые северные месторождения прокладывают дорогую ЖД, а не автодорогу именно по этому. Главный вопрос не хорошо или плохо строить ЖД магистраль, а дело в рентабельности.
1
Николай Перов
У ж/д много преимуществ и достоинств,как и недостатков.Тем не менее БАМ строили,как стратегическую магистраль в период на грани войны с Китаем.
0
р.Б. Виктор
Комментарий заблокирован
0
StanDan
StanDanС нами навсегда!100 комментариев
Уважаемый р. Б. Виктор, какие экранопланы на севморпути?! Экранопланы призваны были извергать очищающий огонь с небес нашим "дерьмократическим партнерам", а также нести слово божье пастырями в черных беретах. :)
1
р.Б. Виктор
Комментарий заблокирован
0
StanDan
StanDanС нами навсегда!100 комментариев
А вы не путаете экранопланы с судами на воздушной подушке?<br>http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&amp;v=A5YKRZuEzw8
0
р.Б. Виктор
Комментарий заблокирован
0
StanDan
StanDanС нами навсегда!100 комментариев
Основная стихия экранопланов - водно-воздушная среда. По суше более выгодны поезда на магнитной подушке или дирижабли. (ИМХО)
0
р.Б. Виктор
Комментарий заблокирован
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Вы ничего не на путали? Я знаю испытания экранопланов на Каспийском море. И испытаниях разных проектов, не связанных с экранопланами, на болотах и даже тундре.
Для того, что бы экраноплан устойчиво летел, нужна ровная поверхность и определённый тепловой коэффициент воздушной подушки над землёй. Тёплый воздух это одно, а другое, когда температура подходит к нулю и ниже.
Настолько сильно я не изучал возможности экранной подушки, но в то же время, я не знаю и испытаний.
И на счёт дирижаблей. Дирижабли были отменены в публичном использовании, из за их чрезвычайной опасности. Даже гелиевые аэростаты и прочие летательные аппараты, не могут дать то КПД в безопасность/грузоподъёмность/скорость/затраты. Размышления, на тему: Аэростаты, бороздящие просторы космоса - бред.
1
р.Б. Виктор
Комментарий заблокирован
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Хотел было по-просить пруф, потом сам решил:
http://bastion-karpenko.ru/sterkh-10/
http://nnm.me/blogs/valeryma/v-yakutii-nachali-testirovat-ekranoplany-burevestnik-24/page2/
Трудно сказать, как это будет выглядеть в промышленных масштабах, а вот корабли и поезда метод проверенный.
На счёт дирижаблей, то можно подумать о тандемных диражиблях, вакуумные и газовые. Но это всё утыкается в то, что это некому делать.
http://www.nkj.ru/archive/articles/12997/
0
р.Б. Виктор
Комментарий заблокирован
-1
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Вам сколько лет!? Вы умеете разговаривать адекватно!?
Всё время вижу, как вы искажаете слова и оскорбляете нашего лидера!
0
р.Б. Виктор
Комментарий заблокирован
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Любой бред и ахинею, можно назвать "авторской пунктуацией"!
А ваши обвинения настолько вздорны и беспочвенны, что я на эту тему даже спорить не буду, всё уже давно сказано и написано.
Вы такой хороший пастырь, может быть вам имеет смысл провести региональные выборы в депутаты? Вы многих научите и объясните провалы логики нынешнего режима!
Я имею свои представления по поводу претензий к нынешнему режиму, но даже они начали исчезать, после того, как Папа начал сажать людей за воровство.
Есть иные претензии. По поводу официальной версии истории нашей страны, но судя по всему они врядли будут озвучены, так как подавляющему числу людей это удовлетворяет, а их претворения в жизнь, будут встречены изрядным волнением общества.
И уж никак нельзя в серьёз воспринимать ваши претензии по поводу "подрывов домов", Курска. А претензии по поводу Абхазии - нужно вас про цитировать Задорнову.
0
р.Б. Виктор
Комментарий заблокирован
0
HAsky
HAskyС нами навсегда!500 комментариев
Как правильно заметили, на бумаге-то оно красиво... А вот где денег взять? Хотя если Россия, Китай и Индия объединят усилия, то может и получиться. Они как никто заинтересованы в этих проектах.
2
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Вообще-то Китай будет строить.
http://www.youtube.com/watch?v=WfUQ3wN5L8E
0
Николай Перов
Они будут очень заинтересованы если им позволят "этнически"освоить данную территорию.
-1
Аноним
Аноним
Латвия
Сталин то как раз очень активно строил северную ж.д.
Хрущ-Перламутер в [censored] проект похоронил
В 90-е часто показывали отрезки этой дороги даже с мостами,
теперь молчат в тряпочку.
Кстати получается,что трасса разведана и размечена,
а проектная документация такого уровня стоит до половины соимости стр-ва !!
2
Николай Перов
Как так?
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
При Сталине была построена жд от Лабытнанги до Енисея, потом почти всё [censored] Небольшой кусок от неё в районе Нового Уренгоя, который идет с запада на восток, сейчас Газпром использует.
0
Николай Перов
Ан,я говорю о стоимости проектной документации.
0
Mond Cinic
Mond CinicС нами навсегда!500 комментариев
Проектная документация - это результат проектно-изыскательских работ. Половина стоимости - вряд ли, но изыскания на трассах такого масштаба стОят дорого.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Проект конечно замечательный но при наличии большого количества врагов мне не по душе что по нашей земле будут ездить всякие недруги, в нормальных странах запрещают самолетам летать над материком что бы вдруг внезапно «куриный грипп» не появился или эбола тут фантазии хватает у наших врагов.
Я лично вижу много проблем в последствии с этим наши западные «друзья» не такие розовые и пушистые.
0
StanDan
StanDanС нами навсегда!100 комментариев
А никто и не обещал, что недруги будут ездить, насколько я понял - речь идет о грузоперевозках.
2
Николай Перов
Многие грузоперевозки осуществляются с сопровождением.
0
Mond Cinic
Mond CinicС нами навсегда!500 комментариев
Пожалуйста, пусть сопровождают через Суэцкий канал.
0
Николай Перов
Что над США не летают самолёты российских компаний?
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
По поводу билета Питер - Баренцево море не понял. Питер - Мурманск уже давно поезда ходят.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Имелось ввиду Берингово море, народ географию не учит ни разу.
1
Николай Перов
Не говори плохо о Народе. =)
0
Сергей Черкасов
Да это я Берингово море с Баренцевым перепутал, бывает:( Вы единственный кто заметил:) Внимательно читаете, приятно:)
3
StanDan
StanDanС нами навсегда!100 комментариев
Я просто географию в школе учил :)
2
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Ай ай ай! То вы Салют, с Союзом. То Беринга с Баренцем.... ц ц ц
Ну и ваши любимые абацы.
1
Сергей Черкасов
Тексты большие, слов много, путаются иногда:))
1
Николай Перов
Надо присмотреться к гр.Черкасову,а может он шпиён?
Никто не слышал от него фразы:"О,русская водка!"?
0
Николай Перов
Культурный человек не тот кто не пролил соус на скатерть,а тот кто сделал вид что этого не заметил ... А.П.Ч. =)
1
Mond Cinic
Mond CinicС нами навсегда!500 комментариев
Петербург - Уэлен...
Про море уже сказали.
0
Аноним
Аноним
Чехия
Строить железные дороги в России нужно к местам добычи полезных ископаемых, поставку военного снаряжения в труднодоступные места севера и востока для обеспечения грузоперевозок, государственной безопасности, пассажиропотока, но нельзя их ставить в зависимость на каких то там придуманных перевозках чего то с Америки. Может в будущем, но в ближайшем будущем не имеет под собой надобности. С Китая, может, но врядли смогут стать по грузопроходимости конкурентом широко развитым морским перевозкам. Это сколько же нужно иметь в каждом из направлений положенных путей, чтобы обеспечить весь грузопоток, тем более случись где нибудь авария и всё стоим. А основное на конец, чтобы авторы этой стратегии не рассчитывали только как бы получить государственный заказ, а если выгодно государству им всё равно.
1
Алекс По
На бумаге и в инфографике все это выглядит замечательно... Но вот будет ли это всё реализовано - это очень большой вопрос...
Помню, как лет 10 назад планировали сделать новый водный путь от Каспийского моря до Чёрного (через Маныч, что намного короче нынешнего маршрута через Волго-Донской канал)).. И чё - всё тихо до сих пор...
3
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Я за.
Зацени.
http://www.youtube.com/watch?v=WfUQ3wN5L8E
1
Качачок  Засланый
Только идиот может не доверять Путину! Путин взял на себя тяжелую ношу и где-то оступался. И не надо ассоциировать слово оступился с удовлетворением соблазна что-то украсть. Окружение Путина не простое. Иногда, чтобы дело пошло вперёд надо и на лапу дать. Это вовсе не означает, что Путин кормит из государственного корыта друзей. Есть такие вещи на которые Путин повлиять не мог, иначе бы повлияли на него. И всякие взятки - необходимая мера, а главное временная. Временная, потому что Путин гениальнее тех кого прикармливает. Индик тоже думал... Ещё год назад я пел ше не вмерла... Сегодня я вижу геополитические и экономические процессы, которые происходят в глобальном мире. И я вижу, что слова Путина сбываются. Времена конечно тяжелые, но в целом для перелома мирового порядка, который всегда дышал не ровно в спину России стал крошиться. Когда смотришь этих президентов Америк и Европ понимаешь, что эти тёти и дяди нихрена не профессионалы. Путин их сделает. Я знаком стакой наукой как конфли
5
Качачок  Засланый
конфликтолдлогия. Я уверен, что Путин готовил этот конфликт, ведёт его и знает кто как будет реагировать на происходящее и что будет делать. С учётом гениальности Путина европейские политики бегут в яму))) выстроенную Путиным и своим недомозгом даже не догадываются куда бегут и что ход этот им создал лично Путин. Рубль Укрепляется. Европа тухнет, Америка дрожит в коленках... мир меняется. Украина - это начало политического боя. Бой продолжается в самой Европе, но победа в этом организованном противостоянии за Россией и славянскими народами. Слава России! Славянскому народу слава.
3
Аноним
http://vk.com/wall17062405_6832
Слава славянскому народу
0
Николай Перов
По Путину согласен,Путин наше всё.
По славянским народам нет,только российские народы,войдут в состав России,будем относиться как к своим.
0
Афраний Бурр
Проект обещает быть адски дорогим, но другого пути развития попросту нет.
9
Валентин Домогадский
Транссиб тоже чуть казну не подорвал. Но какой выхлоп в итоге!
4
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Зацени.
http://www.youtube.com/watch?v=WfUQ3wN5L8E
0
Максим Д.
Вопрос сроков окупаемости и инвестиций. Если такая транспортная артерия будет хорошо загружена - то деньги вернутся быстро. А построить можно на кредит банков БРИКС и АБИИ, которые, при условии своей заинтересованности, с удовольствием этот кредит выделят.
Главное, чтобы проект был проработан нормально, а то получится "как всегда"...
1
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Зацени.
http://www.youtube.com/watch?v=WfUQ3wN5L8E
2
Афраний Бурр
Впечатляет. Но надо что-то вроде туннеля делать, чтобы снизить погодную нагрузку в процессе эксплуатации. Я, понятное дело, об азиатской части РФ говорю, а не о Китае.
2
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Думаешь?
http://www.youtube.com/watch?v=LfLOX7KQgKY
2
Афраний Бурр
Думаю, да. Высокогрный туннель? Хорошо, но он же не на всем протяжении путей. На 40:40 (и далее), как раз идет речь о деградации почв под ж/д полотном. И это еще без учета снеговых заносов, убирать которые необходимо каждый день. Что поделать, климат у нас такой. Нет, если уж строить, то только под крышой. Так Якунину и скажу))
2
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Ты точно посмотрел последнюю ссылку?
2
Афраний Бурр
Как бы я давал хронометрику, если бы не смотрел?
1
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Привет. Прости, не понял.
В любом случае, как бы я настороженно не относился к китайцам, но посмотрев эти ролики, я считаю, что нам будет хорошо иметь таких подрядчиков.
Спасибо за диалог.
1
Николай Перов
Олигархов пора раскулачивать ...
1
Афраний Бурр
Наши в город вернутся, я партбилет сразу же откопаю))
1
Николай Перов
Правильно.
1
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров