• Вход
  • Регистрация
аналитика
28 Мая 2016, 15:21


Европа, которую они потеряли

5 061 0
Европа, которую они потеряли Фото: politrussia.com
Европа выиграла Холодную войну, но проиграла мир. Сегодня мы становимся свидетелями того, как на глобальной арене заканчивается ее пятисотлетнее доминирование.
Сергей Александрович Караганов

Такую оценку даёт один из главных европеистов России, декан факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Сергей Караганов. Это действительно кажется невероятным, но мы уже который год подряд видим, как структурный кризис в ЕС нарастает, а каждый новый вызов вместо адекватного ответа только сильнее раскалывает союз.

Европу охватил многоуровневый кризис. От прежней политической консолидации не осталось и следа: Венгрия, Греция, Италия периодически предпринимают попытки нарушить принятые коллективно решения, а Великобритания вообще стоит на грани выхода из Союза. Экономическая стабильность в далёком прошлом: южные члены ЕС не справились с несколькими атаками кризиса, и теперь союз расколот в вопросе о том, как их поддержать, за чей счёт и в каких объёмах. Многие страны – особенно бывший соцлагерь – вообще склонны подчиняться скорее Вашингтону, чем Брюсселю. Единая военная политика оказалась иллюзией: каждая страна предлагает свои рецепты, процветают двусторонние договорённости – в первую очередь с теми же Штатами, которые дополнительно раскалывают ЕС.

Нарастает количество евроскептиков как среди национальных элит отдельных государств (Польша, Великобритания, прочие), так и в политическом пространстве крупнейших европейских грандов – Германии, Франции. Набирают влияние националистические партии, которые видят ценность в возврате суверенитета, а не в сохранении Евросоюза. Даже проблема с беженцами переросла в глобальный кризис ЕС - да такого масштаба, что Турция, экономика которой почти во всём от Европы зависит, умудряется выкручивать руки и Берлину, и Брюсселю. Вот как характеризует положение дел Караганов:

Новая мегатенденция, ярко проявившаяся в 2015 году – очередная фаза многоуровневого, обусловленного разными причинами кризиса Евросоюза. На сей раз катализатором послужил кризис с беженцами. Помимо непосредственных последствий – социальных, роста национализма и угрозы терроризма – он продемонстрировал неэффективность в новых условиях внешнеполитической модели ЕС. Единая Европа структурно неспособна к предвидению, не в состоянии предпринимать активные действия на опережение, умеет работать только в рамках, придуманных ей самой, но неадекватных окружающему миру.
Сергей Александрович Караганов

Причины этого всеобъемлющего кризиса европейского проекта заслуживают подробного изучения.

Брюссель – столица объединённой Европы

Структура полномочий руководящих наднациональных органов Евросоюза не отвечает требованиям реальности, а её пересмотр наталкивается на полную неспособность стран договориться о реформе. Вспомним, с каким скандалом проталкивалась некоторое время назад Конституция ЕС. Ведущие страны союза буквально выкручивали руки несогласным государствам. Документ принимался в полусекретной обстановке, референдумы в странах-членах с трудом набирали нужные проценты, и порою не с первой попытки. Оказалось, что сомнения были не напрасны.

Евросоюз создал свои руководящие структуры и общие законы наднационального действия, исходя из идеальной ситуации конца 80-х - начала 90-х годов, когда на Западе царила эйфория от победы в Холодной войне, а Фукуяма вещал о конце истории. Финансовая и социальная стабильность стран Западной Европы была исключительной. Поглощение Евросоюзом бывших стран соцлагеря в Восточной Европе, которое потом сильно вышло боком, лет на 10-15 обеспечила ему очень веские конкурентные преимущества, открыло новые рынки сбыта для крупного международного бизнеса, защитив при этом самих производителей от конкуренции из новых стран. Брюссель навязал "новой" Европе такие условия, которые надолго обеспечили процветание основным европейским грандам, тем более что никаким кризисом в те времена и не пахло – все успешно делили наследство Советского Союза.

Первый же кризис 2008 года показал, что система Евросоюза и близко не предназначена для совместного коллегиального преодоления финансовых штормов: как только грянула буря, хвалёное единство быстро растаяло, и каждая страна выкручивалась как могла, презирая при этом интересы других стран.

Система единой валюты – евро – оказалась прокрустовым ложем для развивающихся экономик, которым могла бы помочь девальвация национальной валюты, но девальвации никак не могли допустить ведущие страны ЕС. С другой стороны, оставить ситуацию на самотёк они тоже не пожелали и были вынуждены засыпать деньгами все эти проблемы в странах, чья экономика не устояла во время кризиса. То был лишь первый звоночек о том, что выстроенная система отнюдь не универсальна. Она не отличается гибкостью, запасом прочности и способностью к вариативности, учитывающей особенности всех членов. Фактически ведущие «локомотивы» ЕС – Германия, Британия, Франция – создавали правила под себя, обо что и споткнулись, когда эти правила стали буквально убивать экономику других стран, чуть только закончился период тепличных экономических условий.

Последующий волны экономического кризиса усугубили проблему, и та встала в полный рост после офшорного кризиса в Греции, перейдя на качественно новый уровень. Оказалось, что даже порочная практика «тушения» проблемы деньгами уже не спасает, потому что даже у всего Евросоюза не находилось достаточного количества денег. Не говоря уже о том, что большинство членов просто искренне не хотели понимать, почему они должны платить за греков – такой вот дружный союз оказался. Тогда движение евроскептиков получило первый импульс к своему развитию. А Брюссель доказал, что даже проблемы умеренной сложности он, оказывается, решить не в состоянии, потому что правила и структура управления Евросоюзом создавались для решения совсем иных задач и других условий, а запаса гибкости в ней не было заложено.

Антироссийские санкции, которые США навязали Евросоюзу в ущерб его прямым экономическим интересам, ещё более усилили как финансовые проблемы, так и политические разногласия.

Торговые войны, тяжесть которых ложилась на страны Европы, а политические выгоды от коих пожинал Вашингтон, весьма не порадовали европейские страны. Если первоначально Америке удалось создать единый антироссийский фронт, под уговоры «немного потерпеть», то после введения контрсанкций Москвой стало уже не до смеха. А спустя два года терпения, европейские государства уже не на шутку раздирают противоречия. При этом Брюссель невозмутимо хранит pokerface, демонстрируя всем, что такое положение дел – это норма, жалобы неприемлемы и вообще надо придерживаться выработанной единой политики, как бы она ни убивала национальную экономику.

Но на сей раз требования Брюсселя оказываются уже тяжелы, наоборот, для ведущих экономик Европы, которые долгие десятилетия налаживали связи и выстраивали бизнес с Россией. Зато русофобски настроенные восточноевропейские страны и Прибалтика полностью поддерживали новую политику. Благо, она совпадала и с указаниями из Вашингтона, а серьёзного бизнеса с Россией у них и не было - так что их потери были гораздо меньше. Санкции, таким образом, создали ещё один слой противоречий внутри ЕС, на сей раз ущемив интересы грандов.

И окончательным фиаско стала проблема с беженцами. Национальные элиты показали при этом полную растерянность и неспособность справляться с ситуацией.

А Брюссель продемонстрировал, что в угоду абстрактным принципам высших порядков он, не моргнув глазом, готов жертвовать благополучием целых стран и их граждан. При этом сами европейские страны и их власти оказались катастрофически не готовы к новой ситуации, показали, что не в состоянии её контролировать. Осевшие беженцы оказались неуправляемы, а система антитеррористической безопасности словно вовсе отсутствует. Вдобавок к социальной напряжённости, вызванной наплывом иностранцев, Европу потрясла целая серия терактов, доказавшая, что власти безответственно создали ситуацию, которую не могут контролировать и теперь не в силах гарантировать своим гражданам порядок и мир, как до этого оказались неспособны обеспечить их экономическое процветание.

Одной из коренных причин европейских проблем оказалось то, что система Евросоюза была ограниченно масштабируема и не подходила не только для всего мира, но даже и для стран бывшего соцлагеря, которые вписались в ЕС на правах «бедных родственников», не получив доступа к рынкам и капиталам и потеряв потенциал развития экономики. В результате они потом повисли ярмом на шее у ведущих стран Евросоюза, так как больше решать их проблемы было некому – система не оставляла пространства для манёвра, ибо, повторюсь, создавалась для других целей и других условий.

Европейские ценности

О том, как Европа изменила себе и своим многовековым ценностям, сказано уже немало. Сергей Караганов формулирует это кратко и исчерпывающе:

Мы хотели быть похожи не на нынешнюю Европу, а на ту, какой она была условно в пятидесятые годы. И еще раньше – в годы своей и нашей общей великой истории. Хотели быть культурными европейцами, преданными христианским идеалам, от которых столько лет были отрезаны, мы хотели в Европу Аденауэра, Черчилля и де Голля. А пришли в совершенно другую, благополучно прежнюю себя отринувшую и ныне исповедующую совсем иные ценности. Если они вернутся к прежним идеалам, тогда и нам будет о чем с ними поговорить.
Сергей Александрович Караганов

На самом деле, пресловутые «ценности» отнюдь не самоценны. Просто после победы в Холодной войне понадобились какие-то новые высшие смыслы. Точнее, они не были нужны первые лет 10-15 после распада Советского Союза. Но как только ЕС столкнулся со своими проблемами, сразу встал вопрос: мы всё это терпим, чтобы быть вместе, а для чего нам теперь быть вместе? И вообще, кто теперь такие эти «мы»? Какая у нас теперь идеология?

Давайте посмотрим, как эту коллизию поясняет Сергей Александрович:

В самом сложном положении оказалась Западная Европа, которая 7–9 лет назад вступила в пору экзистенционального кризиса. Проблемы накапливались здесь давно, и пока непонятно, когда и как Европа решит их. Я надеюсь, что окончательного краха Европейского союза не будет, хотя определенный ущерб уже неизбежен. ЕС был выстроен на двух основах: противостоянии коммунизму – другими словами, Советскому Союзу – и преодолении собственной европейской истории войн. Историю войн они преодолели – внутри Европы силового противостояния нет. Коммунистическая угроза с распадом СССР тоже исчезла. Однако другие проблемы остались и даже нарастают. Их пытаются решать различными способами, иногда просто замалчивая. Но совершенно очевидно, что со своими кризисами Европа не справляется. Это побудило западноевропейскую элиту искать приемлемое объяснение своих неудач и пытаться объединиться, чтобы направить энергию объединения внутрь. Примерно с 2011 года в Западной Европе началось нагнетание негатива в образ России – сработала привычка видеть врага в восточном соседе. Попытались делать Россию врагом, перед которым надо объединяться. Тогда никто в этом не признавался. Только сейчас некоторые наиболее откровенные политики признают это.
Сергей Александрович Караганов

То есть традиционные ценности были преданы и заменены идеями неолиберализма ради того, чтобы скармливать населению какие-то фальшивые тезисы о том, какие теперь у Евросоюза новые достижения и новые цели и приоритеты. В определённый момент они сами стали заложниками собственных сказок про «мультикультурализм», « толерантность» и другие искусственные понятия. Мультикультуральные иностранцы, хлынувшие в Европу, отнюдь не разделяли идей толерантности, например. Да и вообще были не прочь в этом чужом монастыре всё по своему привычному уставу организовать.

А европейские власти, как оказалось, были совершенно не готовы к этому и даже близко не имели эффективного плана, как ситуацию брать под контроль. Тем более, что официально отринувший религию Евросоюз просто не имел ничего взамен, что можно было бы предложить истово верующим мусульманам:

Дехристианизация Европы, которую мы все сегодня наблюдаем, показывает, что Европа практически отрицает саму себя. Конечно, секуляризация в Европе началась давно, но официально это произошло, наверное, лет 12-14 назад, когда Европейский союз, пытаясь выработать свою Конституцию, отказался от упоминания христианских корней. [...] Для меня это означало, что Европа отрицает свою суть. Европа стала навязывать неприемлемые для большинства человечества ценности – мультикультурализм, сверхтолерантность, непривычный подход к сексуальным и семейным отношениям. Отход от христианства и христианских ценностей, и раньше шедший в Европе, за последние 25 лет качественно убыстрился. [...] Остались прагматизм, потребительство, права человека и закон. Ценности сами по себе привлекательные. Но грозящие, если их оторвать от привычного служения человека чему-то высшему вне его, деградацией и человека, и этих ценностей.
Сергей Александрович Караганов

Военный суверенитет

Окончательно лишает Европу права притязать на то, чтобы быть одной из мировых точек силы, полное отсутствие военного суверенитета. Почти все страны Евросоюза (за исключением разве что Британии) совершенно забросили после распада СССР свои оборонные комплексы, полностью положившись на своё членство в НАТО и защиту Соединенных Штатов. Германия и Франция снижали расходы на армию, но и те уходили преимущественно на натовские цели.

Старую пословицу «кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую» никто не отменял. Вот Европа и кормит теперь американскую армию. Безропотно предоставляет ей базы и выполняет любые требования в сфере безопасности, даже если эти требования ставят целью ослабить Россию за счёт того, чтобы мишенью оказалось одно из европейских государств, а безопасность США в итоге повысилась бы. Накануне такой мишенью стала Румыния, на территории которой США открыли элемент системы ПРО, и российский президент Владимир Путин попытался объяснить европейцем на примере румын, как в одночасье они превратились из безопасной страны в одну из целей потенциального ответного ракетного удара:

Как же это нам не угрожает? Еще как угрожает нашим ядерным силам. Но хуже другое, хуже то, что в эти компактные установки могут быть погружены ударные комплексы, ударные ракеты прямо сейчас, а это дальность 2400 км. И заменить одну ракету на другую не представляется никакого труда. Достаточно только поменять программное обеспечение. Никто этого не заметит. Даже и румыны не заметят. Мы будем вынуждены сейчас соответствующим образом отреагировать, и если вчера еще те части территории Румынии, которые просто не знали, что такое быть под прицелом... То сегодня придется произвести определенные действия, которые будут обеспечивать нашу безопасность.
Путин Владимир Владимирович

Отсутствие военного суверенитета окончательно подсекает любые притязания стран ЕС на самостоятельную политику и национальные приоритеты. Теперь они вынуждены проводить политику в интересах США и во благо США.

Экзистенциальный упадок

Таким образом, как и было сказано: «Европа выиграла войну, но проиграла мир». Сегодня европейский кризис является настолько многослойным, что возвращение к прежней модели кажется полной утопией, а какова будет новая и будет ли, никто не знает. Кризис в разгаре, а способность европейских стран договариваться и консолидироваться на основе устойчивых общих идей и ценностей практически утрачена.

Такой экзистенциальный упадок неизбежно приводит к тому, что даже экономически развитые Франция и Германия неизбежно теряют влияние на мировой арене, а элиты уже теряют контроль внутри своих стран.

Пятисотлетнее лидерство Европы, основывавшееся на мудром государственном устройстве и передовых решениях в области общественного устройства и государственной экономики, подходит к завершению. В настоящее время влияние ЕС стремительно падает, а что будет далее, вообще никто предсказать не берётся. Очевидно, что Европа не исчезнет с карты, но в новой системе многополярного мира ей, кажется, отведена роль сателлита США – не более того.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Г-н Караганов хотел в Европу Черчилля, а Черчилль хотел сбросить ядерные бомбы на крупнейшие города СССР, сразу же по окончании 2 мировой войны,уничтожив порядка 100 миллионов человек. У Черчилля были планы: Немыслимое, Дропшот и др., в Европе Черчилля нет места для карагановых, хоть и профессоров ВШЭ. Может, г-н Караванов не в курсе??? Аденауэр, кстати, ничем не лучше Черчилля. Де Голль ещё, как будто, выглядит на этом фоне порядочнее. А для черчиллей мы все, из бывшего СССР - не люди. К украинцам это тоже относится. Когда они уже, наконец, поймут, что их используют, чтобы пограбить, как раньше Европа ограбила страны бывшего соцлагеря и СССР, обманув нас напару США и назвавшись фальшивыми "друзьями". Эти " друзья" - false friends по Байрона, пора имвсема сказать fare thee well and if forever, still forever fare thee well, прощай, и если навсегда, то навсегда, то навсегда прощай.
4
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Аналогичную песню еще в СССР пели.
И где сейчас тот СССР, а где Европа? )))
-1
Andrey Muysky
Я сейчас думаю что развал СССР это операция КГБ по освобождению России от дерьма, Сколько можно было тащить на себе всю восточную Европу, вот ее и спихнули западу, а запад подумал победа, а теперь нищая восточная Европа разваливает запад. Вися огромной гирей на его экономике
0
Аноним
Генералы КГБ свалили в США, а вы говорите освобождение. Продали, это подходит больше.
1
Аноним
Аноним
Германия
Пока в русской глубинке последний Х без соли доедали, мэры Ташкента и Алма-Аты соревновались, у кого больше фонтанов будет построено. А в насквозь коррумпированной Грузии количество авто на человека достигало европейских значений. Про Прибалтику и Укряндию и так всё понятно. И эти неблагодарные во всём винят не советскую власть, а русских. Поэтому всем любителям всяких там братских народов с их Лукашенками стоило бы финансировать свою дружбу из собственного кармана. Я уже молчу об элементарном самоуважении, которого у этих любителей подружить не наблюдается совсем.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
2
Игорь Иванов
"Очевидно, что Европа не исчезнет с карты, но в новой системе многополярного мира ей, кажется, отведена роль сателлита США – не более того"
Ошибочка.
Роль сателлита не США, а России...
-1
Илион
ИлионС нами навсегда!200 комментариев
ВСЯ Европа пользы нам не принесёт, будет для нас лишней обузой, не потянем.
Наиболее вероятен делёж Европы между США, Россией и Китаем.
Есть небольшой шанс на создание мусульманских государств.
1
Аноним
Аноним
Россия, Волгоград
Большой и сильный не может быть сателлитом того, кто меньше и слабее. СССР мог держать пол-Европы, Россия не может держать ВСЮ Европу.
0
Вячеслав  Картель
Самые толстые колонии были у англосаксов, впрочем и сейчас остаются. Проект ЕС это по сути неудовлетворенные колониальные амбиции Германии. Великобритания в ЕС была и остается в роли наблюдателя и пятой колонны, которая в любой момент готова выйти из ЕС запустив принцип домино по развалу ЕС.
5
39регион Рябец Илья
Отличный коммент.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Из колониальных держав , Европа превращается в колонию!
6
Максим Федоров
Комментарий заблокирован
-1
Кактотак
Всегда считал Караганова умницей. Но его интеллигентность не позволяет осознавать себя циником. И наложить на свое видение процессов, проблемы "Вселенной-25" Кэлхона Джона. Именно их сочетание и дает реальное понимание европейских процессов. Тогда складывается мозаика и отхода от ценностей христианства, и супертолерантности, и потери независимости.... К сожалению, процессы необратимы. Мы наблюдаем закат Европы.
4
Bouregard Hohenheim
Я не буду влезать в детали этой статьи и её поляризации тематики.
Я хотел бы привести пример цифрами. И так:
ВВП-Росия-2015 год: 1.324,73 Миллиарда $
(http://de.statista.com/statistik/daten/studie/19373/umfrage/bruttoinlandsprodukt-in-russland/)
ВВП-ЕС-2015 год: 14,63 Биллиона €
(https://de.statista.com/statistik/daten/studie/222901/umfrage/bruttoinlandsprodukt-bip-in-der-europaeischen-union-eu/)ВВП-Германия-2015 год: 3.025,9 Миллиарда €(http://de.statista.com/statistik/daten/studie/1251/umfrage/entwicklung-des-bruttoinlandsprodukts-seit-dem-jahr-1991/)Так же не плохо было бы рассмотреть тенденцию данных диаграмм.Рано вы старуху Европу хороните...
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
4
Bouregard Hohenheim
Нет проблем, и эту статистику я вам нашёл:
Производство стали в ЕС-2015 год: 166 Миллионов тонн
Производство стали в Росии-2015 год: 71 Миллион тонн
(http://www.stahl-online.de/index.php/statistiken/3/)
А про долги это такое дело, кому их отдавать надо? США? Так можно и не отдавать...
А как же немецкое машиностроение, немецкий авто пром, французская ядерная промышленность (чтобы назвать пару). А гляньте на карту продажи оружия в мире:http://diepresse.com/home/wirtschaft/international/717003/Die-20-grossten-Waffenexporteure-der-Welt
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
1
Bouregard Hohenheim
Вы трепло. Ни одной ссылки, ни одного доказательства. Один пердёж!
Всё у вас в планах и будущим!
За базар отвечать будем?
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Bouregard Hohenheim
Трепло без рода и звания.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Bouregard Hohenheim
И зачем это вы начали свои никчемные Коментарии подчищать? Наверно от большого ума?
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Bouregard Hohenheim
Наверно ни кто трепло не уважает...
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Т.е. стали всего в 2 раза больше? Для того чтобы штатам что-то не отдавать, надо сначала вынуть их пистолет у себя изо рта.
0
Bouregard Hohenheim
Извините, но как ВВП Росии равен ВВП германии?!
ВВП Германия-2015 год: 3.025,9 Миллиарда €
ВВП-Росия-2015 год: 1.324,73 Миллиарда $
Курс доллара к евро сейчас: 1 доллар = 0,89 евро
ВВП-Росия-2015 год: 1179,00 Миллиарда €
Так что ВВП германии где то в три раза больше чем у России!
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Bouregard Hohenheim
Я вам ссылку дал, вы мне на свои цифры нет. Так чьи левые?
Откуда вы их взяли?
0
Вольф Виталий
Комментарий удален
0
Bouregard Hohenheim
Ну так покажите ссылку! Пока что вы пустозвон.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Под соотечественником имелось ввиду , Брин родился в Москве в еврейской семье математиков, переехавшей на постоянное место жительства в США в 1979 году , когда ему было 5 лет. Хоенхайм понимаете ??)) Дас ист ди хое виссеншафт, дасс цу ферштейн.
0
Bouregard Hohenheim
Я так понимая, что вы принимаете мой псевдоним за моё реальное имя и фамилию?! Вы это серьёзно?
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Ну как то вас называть надо? Нет знаю что не имя. Но вы с же немецкий переселенец , как понимаю, или ?
0
Bouregard Hohenheim
Да, большую часть сознательной жизни провёл в Германии, но не всю.
Немцем себя не считаю, просто не люблю открыто ё враньё.
0
Аноним
Аноним
Германия
Ну а вашему обен гешпрехспартнер махт ес никс аус. Менш ист хальт со. Я вас прекрасно понимаю, такого же мнения. Зер гут гемахт.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Bouregard Hohenheim
Пустозвон.
0
Bouregard Hohenheim
Приведите пример виртуальных немецких услуг пожалуйста.
Золотые резервы (2016 год):
Германия: 3381 тонн
Россия: 1435 тонн
http://de.statista.com/statistik/daten/studie/156673/umfrage/laender-mit-den-groessten-goldreserven/
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
1
Bouregard Hohenheim
Да, золото в процессе возврата. На сегодняшний день во Франкфурте реально находится 1.036 тонн золота. Не намного меньше Русского золота.
Но при этом вы почему то забываете сравнить количество населения и площадь России и Германии!
И что с этим золотом вы хотите делать? Есть его? Может машины из него делать можно, иле школы строить? Пока это золото не поменяют на (к примеру евро) и не купят на него конкретную вещь! оно просто метал.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
3
Bouregard Hohenheim
http://www.theeuropean.de/peter-gauweiler/9914-die-rueckfuehrung-der-deutschen-goldreserven
0
39регион Рябец Илья
Почитал аж приятно, жучишь капиталистов прямыми фактами ибо нефиг им лажу впаривать. И да, по поводу физического золота в загашнике гохрана согласен абсолютно с вами. Это реальный металл, высоко котируемый (впрочем это относится не только к золоту) заместо сомнительных бумажек с цифирями.
1
Bouregard Hohenheim
Вы когда последний раз золотом расплачивались? За квартиру, бензин или за продукты может?
Золото это метал, который моно обменять на бумажки. А если у вас его ни кто покупать не захочет? Что вы сними делать будете?
А вот евро бумажки, как вы изволили заметить сомнительные, поддержаны ВВП все Европы! И с каждым годом становятся все ценнее и ценнее. В Европе уже который год дефляция, все продукты дешевеют.
-1
Аноним
Кого он жучит? Нихрена не знает , людей только сбивает с толку, разве вы не поняли? Это просто как таблица умножения. Не надо [censored] Шли'мазлу.
0
39регион Рябец Илья
Эхе, вы не правы, я с ним постоянно "ругаюсь" и вполне ничего так получается.
0
Аноним
Вам для юмористического обзора . Что касается спора. .https://touch.otvet.mail.ru/question/187469967#
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Bouregard Hohenheim
Отчёт национального банка германии за 2015 год, страница 80, в самом низу. (1400 тонн)
https://www.bundesbank.de/Redaktion/DE/Downloads/Veroeffentlichungen/Geschaeftsberichte/2015_geschaeftsbericht.pdf?__blob=publicationFile
Вот когда будет, тогда и поговорим!
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
2
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий заблокирован
2
Bouregard Hohenheim
Как не культурно заглядывать к соседу в кошелёк!
А ещё из Санкт-Петербурга!
0
39регион Рябец Илья
Вот тут вы реально честны, согласен полностью и добавлю, что реальное "счастье" это когда никто не говорит что "мне" и как надо делать. Сами с усами. Держите плюсик.
1
Almaz Nurmuchanbetov
И хрен с ней, с Европой, ахаха
1
Viktor Makushin
Как только великий и могучий СССР съехал с горки на добротно сколоченных, но не поворотливых санях, так сразу резко наметилась бессмысленность продолжения прежней европейской внутренней и внешней политики. Англосаксы оказались на горе одни и заскучали, потом решили, что дело сделано и присели отдохнуть. Но уже не советские экстремалы, а российские лезли упрямо в гору. Ведь не зря говорят, что мир взаимосвязан. Вот так же и благополучие Европы было связано незримыми нитями с Советским Союзом. Не стало Союза и рушится Европа. Сейчас она держится исключительно на американских штыках.
5
Альберт Нарышкин
Метко
2
Аноним
Аноним
Россия, Солнечная Долина
А Караганов молодец, что бы там ни говорили, все четко и ясно, и зрит в корень.
2
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
-1
Аноним
Аноним
Германия
Это непозволительная роскошь в наше время судить по лицам )) Хотя, да, к 30-ти годам характер человека проявляется в чертах лица.
2
Макcут Кондор
Мимические морщины, однако)
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий заблокирован
1
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
2
Аноним
Аноним
Германия
ага, тем более во Франции, где он обитает ))
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Константин Абдуллин (Танкоградец)
Где-то без бензина в пробке застрял, не до постов ему сейчас.
2
39регион Рябец Илья
Он вроде в "провинциях" Эльзас и Лотарингия...патриот [censored] если не врёт.
0
Аноним
Аноним
Германия
Почитайте про эксперимент с крысами "«Вселенная-25»: как рай стал адом". От перенасыщения всех потребностей крысы стали сходить с ума, появились гомосеки, а самки перестали "давать" самцам, потеряли материнские инстинкты и тд.
4
Альберт Нарышкин
Да, хотел сослаться в статье, но подумал, что не все поймут, и не стал.
2
Аноним
Аноним
Германия
Ещё кое-что про крыс. В своей книге об эксперименте с высокодозированным витамином Д3, Jeff T. Bowles описывает эксперимент с двумя крысами, которых он сажал на голодовку. В итоге одна его крыса прожила 49 месяцев(точно цифру не помню), что является рекордом. Вот так вот с первой попытки удалось зафиксировать мировой рекорд имея всего 2 крысы, хотя он сам не специалист в этой области. Так вот, он пришёл к выводу, что голод запускает в человеке механизм на продление жизни, а изобилие - напротив - сокращает жизнь. Его догадки он обосновывает тем, что в условиях скудного рациона природа повышает жизнеспособность(в данном случае мужчинам), чтобы самцы имели шансы распространить свои гены. Но при обильном рационе природа сокращает эти шансы, чтобы не навредить вариации внутри популяции.
4
Макcут Кондор
Сдержанность в желаниях есть добродетель))
0
Михаил Медвед
Что за бенефис Караганова? Почему он является ох..ым экспертом по Европам? Тот же же пережиток Ельцинских времен, который думает, что его капитанское мнение кому то интересно. Статья была бы ничего, если бы не этот "иксперд", на мой взгляд.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий заблокирован
1
Альберт Нарышкин
Вы знаете более квалифицированных экспертов-европистов, которые публикуются?
Кстати, чего это он вдруг "пережиток"? Он один из советников Путина, вообще-то.
1
Аноним
Аноним
Россия, Петрозаводск
Ох уж эти кремлевские мечтатели, и империалистический мир хоронили, хоронили, и ванга, там, хоронила, хоронила, а стоят проклятые, совка нет почти 30 лет, уж НАТО в Одессе, в Киеве, Тбилиси, скоро будут базы в Новгородсой республике, Белгородской, Тверской, а кремлевские мечтатели, все мечтают и мечтают, ну ну.
-4
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий заблокирован
0
Макcут Кондор
Ох уж эти укропитекские мечты о "разорванной в клочья рашке"....
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Комментарий заблокирован
0
Игорь Иванов
Комментарий удален
0
Игорь Иванов
Комментарий удален
0
39регион Рябец Илья
Пауки в банке, каждый тянет одеяло на себя, а обезьянничать на публике о высоких материях в Брюсселях и с трибун ни к чему не обязывает.
Объединить людей с разной культурой, ментальностью и мировоззрением можно, но не надолго, что впрочем и происходит - ЕС трещит по швам. "Гражданин мира" термин скорее философский, чем практический.
7
Макcут Кондор
"Гражданином мира" можно быть при условии что никто не лезет в чужой монастырь со своим уставом. К сожалению, такое невозможно и приходится констатировать постоянную агрессию "мирового сообщества" , направленную на Россию на всем протяжении его существования) Не учит их история ничему....
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
Улыбка сразу после прочтения. _______ Набирают влияние националистические партии, которые видят ценность в возврате суверенитета, а не в сохранении Евросоюза. ]]]]]]]] Никагого кризиса в ЕС -нет. Есть понимание ,что дальше будет хуже. Надо возвращать границы, своё законодательство итд. Хотели повторить СССР, но не удастся. В целом народ был против новшеств, в конце концов народ думаю победит. Мир идёт в пропасть, но с точки зрения это победа,развал ЕС.>>>>>>>>Дехристианизация Европы, которую мы все сегодня наблюдаем, показывает, что Европа практически отрицает саму себя. Конечно, секуляризация в Европе началась давно, но официально это произошло, наверное, лет 12-14 назад, когда Европейский союз, пытаясь выработать свою Конституцию, отказался от упоминания христианских корней. [...] Для меня это означало, что Европа отрицает свою суть. ......... Дехристинизация произошла в 1917 году, скоро пройдет юбилей в РФ. Из вчерашнего работника КПСс стали появляться наб
-3
Аноним
Аноним
Нидерланды
набожные) ,стали объяснять нам верующим людям как надо будет верить:-) и жить. Не надо было нас лютеран патрулировать КГБ. Мы собирались в лесах одно время, нас сдали . Отбирали Библию, в ЕС такого не было, даже при ГИТЛЕРЕ, читать можно было. Дьявольское марксизма прижилось в СССР. В ЕС нет. Там тоже не мёд, но в этом смысле по бошке сильно не дадут.
-2
дмитрий кривонос
Да у вас классно!! [censored] в восторге!! И эмигранты!
2
Аноним
Аноним
Нидерланды
От чего? От этого ?? Майор Российской армии изнасиловал пацана. konkretno.ru/kriminal/38641-major-rossijskoj-armii-iznasiloval-malchika.html Ну если вы в восторге, то мы с вами по разному воспитаны.
0
39регион Рябец Илья
Если это и так, то этот "майор" надолго сядет и будет уже сам ублажать сокамерников.
Всё справедливо и выйдет он оттуда, если выйдет, в качестве среднего рода и будет петь голубая луна.
2
Альберт Нарышкин
Исчерпывающий ответ. А ещё можно было вспомнить, как легенда Би-Би-Си, которого награждали премьер-министры и королева, был многолетним серийным педофилом.
3
39регион Рябец Илья
Всё верно, у славян педерастия-педофилия скорее исключение из правил, а где-то норма жизни, в том числе и активно культивируемая как "это хорошо". У нас их мягко говоря чмырят и не уважают.
2
Альберт Нарышкин
Я уточню: именно педофилом, а не педерастом. Педерастия не является уголовным преступлением. В отличие от.
0
39регион Рябец Илья
Поправлю выше, спасибо - *-педофилия. Просто для меня оба эти термины отвратительны не говоря уже об их обладателях. Это вырожденцы от которых сама Природа избавляется.
0
Костик Сусиков
И жаль.
0
Альберт Нарышкин
Просто чем занимаются взрослые -- мерзко или нет, но это их проблемы. Взрослые вообще каких только мерзостей с собою не делают.
.
А вот детей в это втягивать -- этому прощения нет.
1
39регион Рябец Илья
Таких "взрослых" тоже кто-то воспитывал.
Соррю, что не смог сразу ответить, у нас в Балтийске шквал прошёл с грозой и градом в двухкопеечную монету, на огороде наверно побито немало. Транстелеком как обычно вырубился, достали, допекут, что провайдера поменяю.
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
Тоже самое у нас. Град обошёл, но местами было. Германию тоже задело. ТВ пестрит.Погода меняется, раньше снег хоть часто был, зима сейчас как осень.
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
Это понятно, но это кривоносу непонятно, он думает что на зоне в ЕС им шибко сладко живётся. Законы физики и зэковские везде одинаковы.
0
Альберт Нарышкин
Неа. Не везде. Во всяком случае -- зэковские.
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
Нигилисты пришли)В Испании зэки зарезали ,одного ,кто изнасиловал и зверски убил 16 пожилых женщин m.rus.delfi.lv/vmire/article.php?id=4165205 Это что по русски нашёл на скорую руку. Вам необходимо пройти курс европеизации, повстречаться хоть раз с зэком европейцем. Тоже самое везде . Вы европейцев вообще видели кроме как на пляже ?
0
Костик Сусиков
Видели в Берлине в 45м. Они нас туда сами 4 года зазывали.
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
Сколько вам лет старичок ? С 20 года)) ? ЦРУ в 90 е взяли без выстрела правительство России. Почитайте . Короче не видели, понятно.
0
дмитрий кривонос
Чмо упоротое у вас пропагандируется педофилия, пидарасы во власти, с детства отучают от гендерного различия. Содом и гоморра!!
1
Аноним
Аноним
Нидерланды
Продвинутый кончатель, лови ссылку www.compromat.ru/page_33417.htm
Гомосятины развели. Половое воспитание в 90 е сами имели. И в 14 постановили будет везде. В столице самое большое заведение в ЕВРОПЕ для пидаров в ЕВРОПЕ. СПИДа в Питере больше чем в других странах Европы. Знай и массируй в серое вещество.
0
дмитрий кривонос
Ходи сам по своим ссылкам извращенец!
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
Там у тебя есть службы знакомств для заднеприводных, ничего не подкинули? Хоть серое вещество заработало, понимать начинают от куда членство растёт)) Фу.
0
дмитрий кривонос
Ты хоть сам понимаешь свои высеры? Голову полечи, видно после барматухи в голове только набор букаф!
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
Я не пью, ты разве не понял? Ты разве не понял что творится под носом ? ... Елисей молился и говорил: „О Господи, открой глаза моему слуге, чтобы он смог увидеть" Открой глаза и смой за собой. gorodgeev.net/doski.php
Доска объявлений.
0
Костик Сусиков
За год у ваших Сюзеренов( армии США) 10000 изнасилований мужчин и 9000 женщин. Ну вам то это только в радость,задний привод не пропадет.
2
Аноним
Аноним
Нидерланды
США не прилетать, мы не США, просто читайте внимательно ваши газеты, армейский секс в раше ,самый лучший в ЕВРОПЕ- журнал заднего привода написал,)) У нас челюсть отпала после прочтения.
-1
39регион Рябец Илья
Ну и дурень вы, злобой брызжете. Тутоньки народ грамотный и с бухты барахты носом вас тыкать в какашки не будет, если, конечно, причины не найдёт.
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
Какой грамотный ? )) Наглая хуцпа, как один мой православный знакомый писал на этом сайте.Приверженики хуцпы ведут себя так, будто их не заботит вероятность оказаться неправым. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.Слово Божие. Начали с наглости, оповещением о ней закончим. Кто не с нами, тот против нас ( Бога)- народная мудрость.
0
39регион Рябец Илья
Многа букафф, будьте реалистом.
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
Вы даже русское слово пишете с отвращением.Реальность — это история, которую придумывает разум©. А есть высший разум. Так-что у каждого своя реальность. С хуцпой тоже самое, по определению- сверх- наглость. Но они не товарищи.
0
39регион Рябец Илья
Опять вы не правы. Русский язык я люблю и это нормально ибо сам являюсь его носителем. Он наиболее точно позволяет выразить свою мысль в отличии от других языков, т.к. словарный запас велик.
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
Носителей миллионы, я тоже ношу, но не как ношу)) Словарный запас в языках мира безграничен. В Голландии множество наречий, каждая деревня говорить может по разному. На нормальное слово 3-4 варианта. У немцев диалекты в каждой земле. На той же границе с Чехией, так говорят, что немецкий не поможет. Немец не особо поймёт голландца, хотя основа одна. Скромность украшает человека. Кто прав , кто виноват за этим не гонимся, познакомтесь с голландским крестьянином и сумеете раскрепоститься. Что Вася, что Иоганн, одна стихия.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Porzelan
PorzelanВетеран
А буддизм?
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
1
Porzelan
PorzelanВетеран
Отчасти, да. Буддизм – одна из трёх главных религий человечества, требующая от личности, исповедующей его, самостоятельно искать ответы на вечные вопросы. Фактически, это философия самоуглубления, и главное в ней – познание себя, а не объяснение мотивов собственных поступков и мыслей человеком извне. Как то так.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
1
Porzelan
PorzelanВетеран
Да! Будда Учитель! Бог есть - он в его мудрах. Виталий! Давайте прекратим этот философский диспут - он никому не интересен. как впрочем, мне и Вам..))
-1
Костик Сусиков
Вот не надо Будда говорил Бога нет...
0
39регион Рябец Илья
Разочарую вас - идеального общества нет и не будет. И не надо всё валить на Советский Союз, моё мнение таково, что при Союзе как раз было всё неплохо, с закидонами конечно, но плюсы перевешивали минусы.
1
Аноним
Аноним
Нидерланды
Христианина вы не можете разочаровать, изначально написано , что в поте лица своего итд ++ итп. Я взял вопрос веры отдельно, государства борются которые с верой, не заслуживают от Господа благодати. В США например всякие смерчи и затопления, ураганы массовые из-за того, что ведут войны и секты частично распространение нашли. Пример - сиентологи , свидетели Иеговы это всё каменщиков выдумки. Центры там. Центр коммунизма был в СССР. Боролись тоже с верой, без разницы какой деноминации. Ну и конец должен был прийти рано или поздно. Рванула бы атомка где-нибудь ненароком от моря оружия и отмывались бы до конца столетия от радиации. Господь знает методы лечения дьявольщины. Хрясь цунами в Японии и нет живности в радиусе нескольких десятков км. Говорят же, не лезьте в природу, не испытываете живое. Теперь им милиардный ущерб и мыться лет сто в фазе полураспада. У нас тоже как затопит пару селений, потому что поля на асфальт и дома поменяли. Лет через десять начинают отдавать природе свою
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
долю. Под луга и пашню иль лес. Ведь строили до небес высотку , ну Господь хрясь и языки послал разные , идея провалилась. Ну и в случае с СССР, ЕС подобные вещи думаю. Неразбериха, каждый тянет на себя. Хрясь и нету.
0
39регион Рябец Илья
У япох спросите как можно водичку с радиацией прямиком в океан сливать.
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
А что мне их спрашивать? Их язык я не понимаю. И не не понимаю зачем они там АЭС близко к воде поставили, ГЭС то понял бы. Загубят сливом полмира. В Владивостоке, Курилах наверно немного атомов плавает.
0
39регион Рябец Илья
Гляньте на карту течений и всё поймёте...куда эта "водичка" поплыла.
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
Весь мир взаимосвязан, радиация не имеет границ, течений. Тачки сделанные в japan , фонили в ЕВРОПЕ. Народ не брал первое время. Рвануло в Белоруссии\ Украине загажен лес в Чехии Германии Польше итд. Зашкаливают грибы, дикое мясо. Ездили в отпуск, на границу чех./ге. хотели заказать раз в жизни дичь, нам в ресторане сказали что если вы не против радиации , то можно будет сделать заказ. Спросили у соседей, фонит говорят, мы не стали рисковать. Свинья ,что дикая ,что в сарае свинья. А вода, она везде проникает, в земле и распыляется с дождём и пьется . Если в Байкал сливают химию. Самый ценный в мире источник. Каждый европеец знает о красоте.
0
39регион Рябец Илья
В этом с вами согласен на все 100. Самый страшный зверь это человек, точнее его капиталистические представители.
На счёт дичи не обольщайтесь особо, пробовал как-то - жестковата и с привкусом - не много потеряли, обычная утка вкуснее.
1
Аноним
Аноним
Нидерланды
Ну дак в странах варшавского договора супер- капитализм, даже в РФ вроде профсоюз отсутствовал, в соседних странах, особенно в Франции, там такое представить нельзя. Там драки за тарифы. У них же сейчас жизнь встала. Разве не так? Правительство голову ломает, как восстание декабристов) не спровоцировать. Вот это дикий капитализм)) При всех грехах, драться они могут.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
Привет всем знающим талмуд) Отметились.
0
Макcут Кондор
Вы действительно считаете что в ЕС народ что-то решает...ой... один референдум в Нидерландах ток чего стоит)) Не смешите мои тапочки такой наивностью. А уж шоу с британским будущим референдумом вообще -верх демократических чаяний))
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров