• Вход
  • Регистрация
аналитика
7 Июля 2016, 20:04


Сельхозсоревнование: как Россия опередила СССР

27 905 0
Сельхозсоревнование: как Россия опередила СССР Фото: Politrussia.ru

В 1957 году первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев, выступая перед сельчанами, пообещал за три года «догнать и перегнать Америку» по производству мяса, молока и масла на душу населения. Тот забег Советский Союз, увы, проиграл. На днях российский премьер-министр Дмитрий Медведев, заявив, что страна сама себя кормит, в пух и прах раскритиковал состояние сельского хозяйства в СССР. Согласились с ним не все. Разбираемся.

Пояса затягивать не пришлось

Сельскохозяйственный оптимизм Дмитрий Анатольевич Медведев подкрепил следующими доводами, приведя в сравнение Советский Союз:

Мы смогли развить сельское хозяйство до такого уровня, что мы сами себя кормим. И не только кормим, но мы еще и поставляем зерно и целый ряд других продуктов на экспорт. Почему я об этом говорю? Нам иногда наши политические оппоненты говорят: вот какое было сельское хозяйство в советский период! Да какое было сельское хозяйство?! Еды не было!
Медведев Дмитрий Анатольевич

Что касается сегодняшней продовольственной составляющей, следует согласиться: дефицита продуктов нет в помине. Хотя в 2014 году, после введения западных санкций и в особенности ответных ограничений на ввоз продовольственных товаров, в ожидании «голодомора» напряглись не только обыватели, но и иные экономисты. При изучении соотношения спроса и предложения цифры получались не в пользу производителей. Специалисты перечисляли трудности, с которыми предстояло столкнуться России: долгая окупаемость инвестиций в сельскохозяйственную сферу, особенно в животноводство; очень дорогие кредиты из-за невнятной политики финансовых властей; невозможность пробиться с местным товаром в гипермаркеты; наконец, жадность производителей, посредников и продавцов.

Казалось, при таком раскладе народу придется опять вспоминать карточную систему и крепко затягивать пояса, забыв об импортном продовольственном изобилии. Однако вопреки паническим прогнозам худшего сценария не случилось: в магазинах полки ломятся, на рынках глаза разбегаются.

Правда, этот несомненный плюс разбивают сразу два минуса. Во-первых, продукты такие дорогие, что многие россияне могут на них лишь любоваться. Во-вторых, качество сыров, колбас и масел зачастую отвратительное. Тем не менее, власть действительно сделала очень много, чтобы потребители не душились в очередях за едой, а отечественные сельхозпроизводители смогли воспользоваться политической ситуацией и занять рыночные ниши, о которых прежде и мечтать не смели.

Что касается качества продуктов, власть, похоже, перестала уповать на рынок, который, мол, должен все расставить по местам. На днях правительство обсудило «Стратегию повышения качества продукции до 2030 года», в которой намечено аж 12 направлений в этой работе. Речь, подчеркнем, не о безопасности продовольствия — это само собой разумеется. Стратегия подразумевает меры, которые помогут сделать так, чтобы на прилавок попадали продукты вкусные и не наносящие вред организму. Причем чиновники заверили, что ждать результатов почти пятнадцать лет не придется, ибо «реализация конкретных задач началась уже сегодня». Что ж, поживем — увидим.

Зерно уходит за валюту

Про продовольственный экспорт премьер говорил не только с предвыборной партийной трибуны, но и на рабочем совещании, опираясь на объективные данные. Еще раньше, в начале текущего года, иностранные СМИ писали о том, что Россия выходит в мировые лидеры по производству пшеницы, опережая Соединенные Штаты и Канаду. А министр сельского хозяйства Александр Ткачев дал понять, что тенденция эта всерьез и надолго:

На сегодняшний день собрали уже 5 млн тонн. Планируем собрать 106 млн тонн зерна, а если погода будет к нам благосклонна, то эта цифра может вырасти — от 108 до 110 млн тонн [...] К 2020 году производство зерна намечено увеличить до 120 млн тонн, что потребует расширения посевных площадей на 4,1 млн га.
Ткачев Александр Николаевич

По словам министра, экспорт зерна в нынешнем году превысил рекордные показатели прошлого сезона и составил 34 млн тонн зерна, в том числе 24,6 млн тонн пшеницы.

Помимо зерна валютную выручку стране принесла и торговля мясом, овощами. В минувшем году экспорт сельхозпродукции составил 20 миллиардов долларов. По расчетам минсельхоза, через пять лет эта цифра должна возрасти до 40 миллиардов.

Догнать и перегнать СССР

Однако так ли хороши дела в сельском хозяйстве сейчас и столь ли плохи они были в Советском Союзе? Утверждение Медведева о том, что «Советский Союз зерно закупал в огромных количествах», вызвало многочисленные объяснения и опровержения. Оппоненты немедленно предъявили собственные доказательства в виде таблиц, иллюстрирующих статистические данные валового сбора зерна аж с 1913 года и вплоть до 2014-го. Надо признать, что рекордный советский урожай зерна 1978 года — 127,4 миллиона тонн, Российской Федерации пока переплюнуть не удалось. Наш «потолок» на сегодняшний день — 108,2 миллиона тонн, собранных в 2008 году.

Правда, сравнивая урожаи СССР и России, необходимо помнить о разнице в размерах территории (больше 5 млн кв. километров), в том числе и сельскохозяйственных.

Критики премьер-министра также подкрепили свои аргументы в пользу советского производственного изобилия множеством графиков. В частности, высказывается мнение, что зерно Россия активно экспортирует, так как оно не востребовано в своей стране из-за слабого развития животноводства. Звучат даже обвинения, что на продажу за рубеж вывозят самые лучшие сорта пшеницы, а граждан России кормят фуражным зерном.

Наверняка в этих рассуждениях есть своя логика. Однако оперируя теми или иными цифрами сегодня, стоит узнать компетентное мнение политиков советских времен. К примеру, в 1953 году Никита Хрущев так описывал истинное положение дел в советском сельском хозяйстве:

Приведу некоторые цифры. В 1940 г. было заготовлено зерна 2225 миллионов пудов, а в 1953 году — лишь 1850 миллионов пудов... В то же время в связи со... значительным увеличением городского населения и ростом реальной заработной платы из года в год увеличивается расход хлебопродуктов.
Никита Сергеевич Хрущев

А вот более поздние слова Юрия Андропова по воспоминаниям Г. Шахназарова:

В Политбюро крепнет убеждение, что всю нашу хозяйственную сферу нужно хорошенько встряхнуть. Особенно скверно с сельским хозяйством: нельзя же мириться дальше с тем, что страну не можем прокормить, из года в год приходится закупать все больше и больше зерна. Если так дальше пойдет, скоро вообще сядем на голодный паек.
Юрий Владимирович Андропов

А Председатель Совета Министров Алексей Косыгин неоднократно обращался к начальнику Главтюменьнефтегаза В. Муравленко с просьбой примерно такого содержания:

С хлебушком плохо – дай 3 миллиона тонн сверх плана.

И, наконец, первый секретарь Ленинградского обкома КПСС Борис Гидаспов описывает картинку с натуры:

Я утром еду на работу, смотрю на хвосты в сто, тысячу человек. И думаю: вот трахнет кто-нибудь по витрине, и в Ленинграде начнется контрреволюция. И мы не спасем страну.
Борис Вениаминович Гидаспов

Как идет работа над ошибками

О причинах, которые привели к гибели деревни, а вместе с ней и сельского хозяйства в СССР, сказано и написано немало. Однако вместо того, чтобы сладострастно копаться в ошибках прошлого, следует их, во-первых, проанализировать, а во-вторых, не допускать в будущем. Как же проводит работу над ошибками российское правительство?

Сейчас в стране сложились очень хорошие условия для того, чтобы поднимать сельское хозяйство. Власть, назвав эту отрасль драйвером экономики, вкладывает в ее развитие не по остаточному принципу, а полностью выполняя взятые на себя повышенные обязательства.

По словам Дмитрия Медведева, «на аграриях решили не экономить». Только в нынешнем году на поддержку агросектора выделено 215 миллиардов рублей.

Работа запланирована по всем направлениям:

  • Развитие тепличных хозяйств - в 2015 году введено в строй 170 га теплиц.
  • Производство мяса и мясопродуктов: «ножки Буша» больше не нужны, своей птицы хватает, как и свинины, а вот говядина пока в дефиците.
  • Молочная отрасль - уровень обеспеченности в прошлом году составил пока только 80%. 
  • Использование удобрений - производим 18-20 миллионов тонн, а у себя используем лишь 15%.
  • Обновление сельскохозяйственной техники - в этом году решено закупить 20 тысяч единиц.
  • Развитие садоводства - для замещения импорта к 2020 году надо заложить 72 тысячи гектар.
Кроме того, сельчанам пообещали дешевые кредиты — по ставке не более 5% годовых.

По итогам 2015 года совокупный инвестиционный портфель в сельскохозяйственную сферу составил порядка 1,5 триллиона рублей.

Огромный интерес к российскому импортозамещению проявляют... иностранцы. В Липецкой области наш предприниматель с помощью французских специалистов открыл сыродельню - 15 сотрудников и 4 тысячи литров козьего молока в день.

Французский компаньон Николя Фен счастлив

«Это равно средней сыродельне во Франции. Неподалеку от меня есть шесть сыроделов. А по всей огромной России их почти нет. Потенциал — просто огромный!»

Конечно, на самом деле не все так безоблачно. Те же иностранцы опасаются инвестировать в сельхозпроизводство в складчину с россиянами, так как опасаются, что те потом могут осуществить рейдерский захват в худших традициях российского капитализма. Местные предприниматели, набравшие долгов, тоже боятся: вдруг эмбарго снимут, тогда рынок наводнят импортные, более дешевые продукты и это грозит им разорением. Да и в долгосрочную государственную поддержку сельчане не слишком верят: правительственные приоритеты внезапно могут измениться, и тогда они вновь останутся один на один с трудностями.

Но в нынешней ситуации государство прикладывает немало усилий для того, чтобы развеять сомнения сельхозпроизводителей. Тема продуктовой безопасности страны воспринимается как ключевая на самом высоком уровне. На "прямой линии" президент Владимир Путин не без удовлетворения отметил первые положительные результаты:

Крестьяне в широком смысле этого слова набирают обороты и по молоку, и по мясу, и по фруктам и овощам, по переработке большая программа поддержки, мы будем ее, безусловно, исполнять.
Путин Владимир Владимирович

Реальное и полноценное оказание такой поддержки властями на всех уровнях вместе с успешной работой крестьян и фермеров могут позволить России с такими колоссальными сельскохозяйственными ресурсами стать настоящей житницей планеты. Может быть, это и сделать одной из главных задач современной России вместо того, чтобы устраивать перепалки с собственным прошлым?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Павел Кожевников
На сайте Росстата на 2015г в хозяйствах всех категорий 18 991 960 голов КРС. Но при СССР в РСФСР поголовье КРС в 1990г составляло 57 043 000 голов. Свиньи 21 506 000 голов в 2015г и 38 314 000 в 1990г . Овцы 22 713 050 в 2015г и 55 242 100 в 1990 г. Где опережение? О чем тут можно спорить? Рф за 25 лет не могла приблизиться к показателям животноводства при СССР. А теперь при импортном лобби так и будем висеть на латиноамериканской говядине, в то время как отечественное поголовье КРС ежегодно снижается.
-1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Что сравнивать РФ и СССР. Конечно при СССР прилавки , как сегодня не ломились. Но продукты были качественные и без пальмового масла . Сегодня же нас просто уничтожают искусственными продуктами. Взять, к примеру, суп в пакетиках. В советском пакетике были мясо , соль , крупа, специи , а взять нынешний .... , так там вся таблица Менделеева. Возьмём нынешний хлеб : ,, Ни для кого не секрет , что фуражная пшеница привлекается для производства хлеба .... . В настоящее время разрабатывается новый ГОСТ , который позволит печь хлеб из муки 5 класса. На данный момент её разрешается выращивать только на корм скоту или применять в тех. целях,, - заметил в Гос. Думе президент Российского зернового Союза Аркадий Злочевский . Вот так , нас кормят пшеницей предназначенной для СКОТА. А , такие скоты , как Алексы , радуются , что их держат за скотов и кормят , как скотину и будут кормить , благодаря их состояния зомби . Но вот нормальный народ почему должен страдать?
0
Andrey Muysky
+++++++
-1
Александр Забылфамилию
А как можно сравнивать СССР и Россию? Разве в СССР не входила Украина, не входил Казахстан - которые производили очень много зерна?
0
Andrey Muysky
украина и Казахстан производили 2/7 всего зерна СССР, 5/7 ПРОИЗВОДИЛА РОССИЯ
0
Александр Забылфамилию
5/7 это 71,5% и это слишком большое значение.
Википедия (статья "Сельское хозяйство СССР) говорит о 3/5 - то есть 60% доли РСФСР в СССР по производству зерна.
Поэтому сравнивать СССР и Россию не совсем честно.
0
Viktor Makushin
Советский Союз в производстве сельхозпродуктов, в их качестве никто не сможет обойти и даже приблизиться к тому уровню. Огромный ассортимент, дешевизна и доступность, сортность продуктов, отменное качество. Строжайший учёт и контроль. Кстати сказать, в нашем дворе, по осени, стояли бочки с солениями, их там же во дворе и продавали. Не было случая, чтобы их кто-то воровал. Правда, мы собирали упавшие монетки на месте продажи. Если повезёт, то можно было насобирать на мороженное. Сейчас же производят не продукты, а бабло, как конечный продукт! А Д врёт, как сивый мерин и не в первый раз. Гнать его надо в шею.
0
Алекс Про
.. И никакого дефицита не было? Это всё либеральные придумки?
"Огромный ассортимент, дешевизна и доступность, сортность продуктов, отменное качество"
...Гнилая репа и картошка + злая как собака продавщица - вот и весь огромный ассортимент.. Крутейшая доступность - только постой в очереди полдня... Качество такое, что лучше туалетную бумагу пожевать...
...."Бананов нет! Арбузов нет! Ананасов нет!"
https://www.youtube.com/watch?v=NVGON9fYxJc
3
Александр Забылфамилию
Вы во времена СССР ещё грудным ребёнком были?
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
-2
Аноним
Аноним
Россия, Новосибирск
Ну в сытых 90х именно так и было, как Вы пишете. Но в 90ые и СССР уже не было.
0
Алекс Про
90-е переживали глубочайший постсоветский кризис.
1
Алекс Про
Мультик по ссылке посмотрите. Там с самого начала всё отлично показано.
Мультик 1987 года - самый что ни на есть совок..
Полнейший дефицит был на самые примитивные повседневные продукты.
3
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
-3
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Т.е. начало девяностых это кризис,и не проблемы России,а конец 80 годов - это процветание СССР, и никакой не кризис СССР,за километр от тебя пахнет притвзятостью и необъективностью.
-3
Алекс Про
1. 1987 - это самый настоящий СССР (который распался только в 1991 году). Апофеоз совка.
2. Мультик ничем не хуже документалистики. Его сняли очевидцы всего этого дефицитного кошмара.
3. Сейчас дефицита нету. Я могу пойти и купить в магазине всё, что мне угодно. Уж бананы и ананасы валом лежат на каждом углу. При совке даже такого примитива было не сыскать.
3
Александр Забылфамилию
В августе 1986 году я приехал на учёбу в город Томск. В магазинах можно было свободно купить только хлеб и консервы "завтрак туриста". Всё.
Правда, неплохо кормили в столовой - но стипендия была 40 рублей и этих денег хватало впритык. Какая чёрная икра, о чём Вы вообще! Яиц, муки, масла, колбасы самой элементарной купить было невозможно!
И это не в 1986 году началось - со мной училась девочка, проживающая там с 1984 года - и рассказывала то же самое!
Мой завтрак выглядел так: кипяток (чая нет), хлеб с маргарином, сахар (сворованный на пивзоводе). Обед - какие-нибудь макароны с грибами (грибы сами собирали всё лето и сушили)...
2
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
1
Александр Забылфамилию
А зачем гноили? Чтобы ни себе, ни другим сотрудникам премию не выплатили. а, наоборот, только проблем было немеренно?
Эту историю про гниющее и плесневелое Вы прямо сейчас выдумали? Как и про чёрную икру, камбалу, кальмары с крабами и прочие прелести, которые есть сейчас - но не было тогда?
-1
Алекс Про
"В магазинах можно было свободно купить только хлеб и консервы "завтрак туриста". Всё."
Так точно. Но этой парочке упоротых совдрочеров вы ничего не докажите. Они при совках белужью икру задницей лопали.
1
Александр Забылфамилию
Ну, значит эти совдрочеры в те времена ещё пИсали в подгузники!
Извеняюсь! В пелёнки! Подгузников тогда исшо не было.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Алекс Про
1. Пойду и куплю. Не переживайте так за меня ;-).
2. Вал ширпотрепа априори лучше дефицита.
3. А всегда важен лишь ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Поэтому я и сужу о совке по его последним годам.
0
39регион Рябец Илья
Именно так. Магазин "Океан" в Калининграде...да таких деликатесов по смешным ценам я никогда уже не увижу, да и стоят они ныне ого-го. И стерлядь и икра и краб и кальмары, свежая рыба и горячего и холодного копчения, там реально глаза разбегались и можно было изучать океанскую флору и фауну в натуре...любой мог зайти и купить...сам студентом покупал икру слабосолёную - 30 копеек баночка, срок хранения трое !!! суток...бутиков настрогаешь - песня.
А этот троль упоротый при СССР и не жил видать...никуя нет, совок дерьмо, всё плохо, а у всех холодильники полные были. Консервы с крабом легко купить можно было, а сейчас я их лет 20-ть уже не видел.
-2
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
-2
Александр Забылфамилию
Илья, ты извини, но ты тут слегка не прав.
Да, приехав в 1990 году на практику в Питер мы были просто поражены и раздавлены абсолютно неописуемым изобилием. Я тебе отвечаю, я лично купил больше 100 банок шпротного паштета и отправил в Томск. Там мы им кормились весь год! Он стоил копейки, был очень вкусным и мог долго храниться.
Но вот проблема. По всей Сибири, Казахстану, был просто голод. Нам ещё повезло - моя жена была деревенской и её родители нам с наступлением холодов высылали сало. Иначе бы было вообще хана...
1
39регион Рябец Илья
В 90-м я Родину в ГДР защищал (89-91 осень). Ну а с конца 91-го сам увидел во что страну превратили, люди реально голодали.
0
39регион Рябец Илья
Ливеркой и кровянкой покойная бабушка собак кормила, да и сам я их с удовольствием трескал, ливерку не особо, а кровяную поджаренную колбаску влёт.
Сейчас давно уже делаю так - даю коту на пробу, если нос воротит и лапы отряхнул, развернулся и ушёл, то есть не стоит, а бывает и недорогая колбаса-сосиски-сардельки, а котейка трескает. Так он и норвежскую искусственную сёмгу жрать отказывается...ожидаемо от комбикорма, которым её кормили, там у них можно даже цвет филе рыбы заказать - в корм краска и нет проблем.
0
39регион Рябец Илья
Смешно и забавно, только что зашёл и посмотрел как самолайкер Алекс По-Про наминусил всем, несогласным с ним...ну и убого же это выглядит, тьфу, дешёвка.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Илья , а у вас была в продаже ледяная рыба? Стоила копейки , но до чего ж вкусна. Сегодня она дороже красной рыбы.
0
39регион Рябец Илья
Честно говоря не помню, может и была, т.к. ассортимент впечатлял разнообразием. Ни одного похожего специализированного рыбного магазина нынче я не вижу, так, торгуют минимумом....Да чего там говорить, я в своём Балтийске мог в любом гастрономе купить недорого чищеных кальмаров - дёшево и сердито, а ныне в разряд деликатесов перевели. Всякими так путасу и хеками кота кормил, стоили копеек 25 за кило, помню, что дёшево.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Да , рыба в СССР стоила копейки. Да и ели её без опаски , что либо подхватить. А по четвергам в столовых были рыбные дни. У нас в столовых, на заводе, даже шашлык делали из рыбы. А пойдёшь пить пиво , купишь скумбрию( мы её любили) , она была вкусная , крупная , жирная , да и стоила не дорого. Вобла , если я не ошибаюсь , стоила 1. 70. А консервы рыбные стояли до потолка в магазинах. В городе была масса рыбных магазинов , теперь вместо них по открывали чурбан-кафе.
0
39регион Рябец Илья
Всё так, только "рыбные" дни у нас по пятницам были - бее, не любил их. Скумбрия холодного копчения та, по ГОСТу, и нынешняя, наполовину с жидким дымом, ни в какое сравнение не идёт. Эх, ностальгия, тоже, бывает прохожу мимо бывшего Океана и вспоминаю, теперь там срань всякая.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Согласен ностальгия . Но ведь есть , что вспомнить, например молочные продукты . А сегодня в молоко добавляют всю дрянь , вплоть до мела. Жаль , что гарант ,,не знает,, , как его поданных травят нынешними ,,продуктами,, . Но это будет продолжаться ,пока таких верных и преданных Алексов существует большое число.
0
39регион Рябец Илья
Да всё они знают, просто жорево в обычных магазинах не берут. Создаётся твёрдая уверенность, что сильная Россия им не нужна ибо разбазаривается и чмырится основной ресурс - люди.
По поводу По-Про - в игнор его самолайкера, самодура и нацика.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Конечно знают и помогают , как могут. в этом деле. Ведь добивается белое население земли , которого осталось 6 с небольшим %.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Ну так давай посуди о последних годах Рос. Империи ,которую ты очень любишь.Николай второй развалился страну своим никчемным управлением.Почему ты с этим несоглашаешься?Ведь это он довел страну до ручки.
1
Алекс Про
Если марафонец вырвался в лидеры на каком-то этапе забега- это вовсе не значит, что он станет победителем по итогам забега. Он вообще может не добежать.
...Так случилось и с совком.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
2
39регион Рябец Илья
Рыба вся за баксы уходит нордам-китайцам-корейцам-джаппам, а потом, ими переработанная, по бешеной цене к нам возвращается.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
39регион Рябец Илья
Да не ударили, а по сути развалили рыбную отрасль, теперь только подвижки пошли. Я то у моря живу и с рыбаками бывает общаюсь...их слова - самий цимус сдать рыбу иностранцам, разгружают за пол-дня, платят валютой, а наши "приёмщики" ждут на лапу и не дашь, так и груз стухнет ожидамши, разгрузка по неделе...это как? Ну и сравнивать рыболовецкий флот Союза с нынешним язык не поворачивается.
0
Макcут Кондор
"Кроме того, сельчанам пообещали дешевые кредиты — по ставке не более 5% годовых." - хотел бы я посмотреть на исполнение данного обещания...с трудом верится.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Andrey Muysky
ДАМ в своем репертуаре, я то думал он экономикой занимается, а он да же не в теме. ПРИ СССР дефицит был искусственный, за счет несовершенства системы хранения и распределения, хотели все хранить натуральное, а оно пропадало, только капусты 50 процентов не доходило до [censored] а сейчас химикатами обработали и лежит капуста в январе в магазине, как живая, жрите, вы этого хотели.
1
Аноним
Аноним
Россия, Смоленск
Да, собирали много, сохраняли мало, но это вопрос к власти, к троцкистам и прочим, со времён Хруща. При Сталине всё сохранили бы и всем бы хватило, и осталось бы на продажу ещё...
А сейчас некорректно сравнивать нынешнюю химию, да, но ДАМу надо покуражиться... Интересно, сам-то он в это, наверное, верит всей душой?
0
Костик Сусиков
Животноводство в области крупного рогатого скота,ниже плинтуса,поэтому практически не сажают кормовые виды зерновых,которые занимали большие площади. Вот от сюда и излишки ,чудес не бывает.
1
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
В статье ни слова о семенах. Вся сельхозкультура в России выращивается из импортных семян, семенного фонда в России нет. И если нам перестанут поставлять семена, у нас не будет урожая, выращивать будет не из чего. И работу нужно вести в первую очередь по этому направлению - развивать семеноводство в России.
1
Аноним
Аноним
Россия, Смоленск
>из-за слабого развития животноводства
Осталось привести данные по поголовью скота в СССР и тем крохам, что осталось сейчас, а то ДАМ скромно умолчал. Будет понятно, сколько фуражного зерна требовалось, какие площади под него отводились. И колбаса из мяса была, да и хлеб, сыр, пиво и т.д. по технологиям был, по ГОСТу, а пальмовое масло не совали повсюду как и в конфеты, и мороженное было мороженным, а тушёнка - тушёнкой.
"Проклятый совок"! Травил здоровой пищей...
2
Алекс Про
Совкодрочеры явно перевозбудились! Как же так - какая-то там Россия опередила Великий СССР :-)!
"Нам иногда наши политические оппоненты говорят: вот какое было сельское хозяйство в советский период! Да какое было сельское хозяйство?! ЕДЫ НЕ БЫЛО!"
... Наконец-то хоть кто-то из высших политиков макнул совков в говно. Золотые слова, Дмитрий Анатольевич!
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Холуй кремлёвский опять врёт.
-2
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
1
Алекс Про
1. Я сам лично ходил получать ЕДУ по талонам при совках. И очереди, в которых стоишь по 5-6 часов за палкой плохой колбасы, прекрасно помню. И ДЕФИЦИТ такой, что мама не горюй - это вовсе не придумки Медведева.
Поколение комиксов просто усралось бы от ужаса, если бы сейчас повторилось бы такое..
2. Борька-алакаш такой же урод как и ваши любимые совки. Великая Россия началась с 2000 года с Путина.
1
Грубый Готлиб
Виноват, не туда впихнул. Сюда вот это:
Прям так с 2000-го и началась Россия? А Московское княжение и 300 лет дома Романовых так же ни о чём, как 70 лет Совка? Ну, в "совковых" школах как-то иначе историю учили. И литературу тоже. Так вот такой "патриотизм" - это что-то вроде "храбрости" юнкера Грушницкого. "Нерусская какая-то храбрость". И патриотизм такой какой-то... в лучшем случае, "россиянский".
0
Алекс Про
1. Читаете хорошо? С 2000 года началась ВЕЛИКАЯ Россия. До этого была просто Россия, до неё - совок и так далее.
2. Я с уважением отношусь к любому периоду в истории нашей страны. Принимаю историю такой какая она есть, без прикрас. Именно в этом наша сила.
...И, если какой-то строй довёл людей до ГОЛОДА и РАЗВАЛА страны, то этот строй, мягко говоря, хреновый...
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Понимаешь историю,какая есть.Ну прими ,то что Николай 2 был никчемный правитель,если ты конечно объективен.Ведь это результатом его царствования стала гражданская война.Что он умел,кром того,как убивать палками ворон.Сословный строй.Забитое безграмотное крестьянское население с цапками и кулаками на деревне.Почти полностью отсутствие промышленности,да мы винтовок меньше выпускали ,чем СССР танков и самолетов. И с этим нужно было что-то делать,что-то менять.Ты это понимаешь?Требовалось мобилизационная экономика,что и сделали большивики. А ты все, выражаясь твоими словами ,продолжаешь дрочить на периоды истории нашей страны,которые тебя больше возбуждают.Рассуждаешь примитивно и глупо,как ребенок.
1
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Мужики , не тратьте своё время и свои нервы на разъяснения Алексу. Вы же понимаете , что кроме того , что он поколение пепси , он ещё и не здоров на голову. Почитаешь его бред и подумаешь, что Волкогонов , по сравнению с ним , просто душечка и довольно правдиво писал, Новодворская - очень милая старушка.
0
Грубый Готлиб
Комментарий удален
0
Алекс Про
1. Да мне плевать - сколько лет не было еды при совке. Её НЕ БЫЛО при мне - и мне этого достаточно.
2. "Сам не фанат Совка, но ведь могли, когда хотели!
Только какой с этого толк для простого советского человека? Трубили о достижениях, о не бывалом росте промышленности, а в стране был жесточайший дефицит ВСЕГО.
"- Скажите, это уже коммунизм или будет еще хуже?"
1
Грубый Готлиб
Вот теперь полный ферштейн. Патриот себя, любимого, прошу любить и жаловать. А мы тут о высоком, понимаешь... А ему просто "плевать")))
0
Алекс Про
Простите, что не машу в экстазе серпасто-молоткастым знаменем.
0
Грубый Готлиб
Всякое сойдёт, важнее - что под ним. Под ним сейчас прилично, вчера было хреновенько, раньше по-всякому, но в основном - не хуже, чем сейчас (всегда по-своему, конечно). Но историю лучше учить всё-таки в прямой хронологии, "от Гостомысла", как в той же "совковой" школе - наследнице гимназий, а не в обратной, "от себя любимого". Оставьте это украм - тут с ними состязаться бесполезно.
0
Алекс Про
"раньше по-всякому, но в основном - не хуже, чем сейчас"
...Намного хуже. Причём в любых аспектах жизни...
Сейчас мы ВЫБИРЕМ власть, у людей есть свобода и права, человек может ехать куда ему вздумается, смотреть, что ему хочется... Я уже не говорю про то, что сейчас люди намного обеспеченней.
Небо и земля просто. Ничего общего с совком.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Сейчас есть куча других проблем,как и в другие периоды нашей истории,самая главная - инфляция,т.е. удешевление денег на все и вся,платные дороги и парковки,которыми почти всю Москву уже заплевали.Далее ухудшение образования и дебилизация населения,результатом которой выходит наши ногомячисты,коммерциолизация всего и вся,коррупция и взятки, и можно дальше продолжать.Я это к тому,что сейчас жизнь далеко не сахар и чудес не бывает.Не надо восхвалять сегодняшнюю власть и обсерать вчерашнюю,если ты объективен.
-1
Алекс Про
Нынешние проблемы - просто ерунда по сравнению с проблемами совка.
Дебилизация населения как-раз была при совках. Когда ВСЕ шли строем и типа "голосовали" за одну партию. Человеку не надо было думать - всё за не го уже давно решила родная Партия... Да это мегадебилизация.
Нынешняя жизнь - просто сказка по сравнению с тоталитарных голодным нищем несвободным совком!
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Поэтому ты и воевал за Ельцина?
0
Грубый Готлиб
"Всё устроено иначе и работает не так". С "царём в голове" и при царе живут нормально (которого вообще никто нигде не выбирает, как сейчас английских королей, японских императоров и каких-нибудь принцев камбоджийских). Без такового самое "прямое" народовластие - охлократия, майдан и сплошной "цыплёнок жареный" - где угодно, только не в магазинах.
0
Грубый Готлиб
Комментарий удален
0
Грубый Готлиб
Комментарий удален
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
Судя по всему пшеницы мы соберем много. Почему цены на хлеб не падают?
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Нидерланды
Судя по всему пшеницы мы много соберем, почему не падают цены на хлеб?
0
39регион Рябец Илья
[censored] !!! Сравните сколько было мяса в колбасе и зерна в хлебе при Союзе и сколько сейчас.
Не премьер, а позорище какое-то, не удосужился даже материалы изучить прежде чем языком ляпать.
С отменой ГОСТов и вводом беспредельных ТУ к окончанию школы лишь 2% подростков здоровы !!!
Вот ваша пляцкая политика - продукты за бугор, а сами суррогаты жрём и мрём раньше времени от них.
4
Антон Вангер
Про хлеб ничего тебе не скажу т.к. я в этой отрасли не работаю - но вот в ювелирной отрасли как сейчас дурят - так и при СССР дурили. И месяца у меня не проходит, чтобы какая-нить бабулька не похвалилась "александритом", "рубином" или "сапфиром" в своем старом советском кольце... Все это говно конечно же на самом деле не природные камни, а совковые криво выращенные стекляшки по 10 копеек за пуд. И с едой было тоже самое - я не люблю ругать СССР, но было и гнильё и химия... было. И много.
-2
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
-2
39регион Рябец Илья
Про это даже шутка есть - шёл дефицит, одета в дефицит, несла дефицит, завёрнутый в дефицит (уборщица, медвежья шуба, колбаса, туалетная бумага). А вообще шутки шутками, но если где и бодяжили, то мало. По моим воспоминаниям докторская была отменного качества, а копчёная так вообще песня.
0
Антон Вангер
Самая вкусная еда - та что из детства ))) мне вот тогдашние бананы дико вкусными казались, а нынешние - фураж какой-то ))))
1
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
2
39регион Рябец Илья
+++, дозревали на "батарее".
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Бедняга , как же ты выжил без банан. А туалетной бумаги в СССР не было потому , что она вся в колбасу шла?
2
Костик Сусиков
Бананов не было,за-то были нормальные яблоки,груши,персики,абрикосы.
1
Антон Вангер
советские мифы про кормовые бананы не повторяйте. Гугл вам в помощь:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/589678-v-chjom-raznica-mezhdu-obychnymi-i-kormovymi-bananami.html
И сказки про вкусные советские бананы не пишите тут. Я в детстве ждал по три недели пока эти "мега вкусные" бананы "дозреют" на подоконнике.
0
Вольф Виталий
а кто рассказывает вам байки про бананы? Я же наоборот говорю, что за 10 лет союза, что я осознанно помню, бананы я видал раза три всего )) А ананасы только на картинках. Про манго я и не говорю, только сок пробовал, в больнице лежал, там давали. Кубинский, в пакетике.
0
Антон Вангер
вы написали: "Большая часть нонешних продаваемых у нас бананов и есть "кормовые". Пищевые бананы маленькие, не более 10 см и очень сладкие." - Это не так, большие бананы очень сладкие если сорваны вовремя. Нет вообще в мире такого понятия как кормовые бананы.
0
Вольф Виталий
"Нет вообще в мире такого понятия как кормовые бананы" - да как же нет? Кормовая свекла есть, кормовая морковь есть, кормовые яблоки есть, а бананов нет?
У нас вообще все бананы называют одним словом "бананы", а их сотни видов, и каждые для чего-то.. Как и с оливками - оливки и всё. А их тоже сотни, и все для чего-то.. Вот и получается, что у нас часто продают для еды бананы, которые для еды в чистом виде не предназначены. Некоторые для муки (да-да, есть и банановая мука), некоторые для жарки, некоторые для сушения. А мы едим и недоумеваем, что-ж бананы то невкусные попались?
0
Антон Вангер
Ну вот так - в отличие от кормовой свеклы, нет такого вида бананов, которые не годны в употребление человеком, а только в корм скоту. Все бананы едят местные жители и они не выращивают этот вид чисто для животных. Бананов и правда очень много видов и все они употребляются в пищу человеком (не только у нас). Бананы для жарки - они такие зеленые и огромные, с толстенной кожей - в Гуанчжоу я такие видел на лотках и их при вас сразу жарят, они примерно в полтора раза больше наших "больших" бананов. Маленькие к нам просто очень сложно везти, они портятся быстрее, их везут в специальных контейнерах и поэтому они дороже. Купите сами зрелые бананы двух видов - сладость у них одинаковая (если оба вызрели).
0
Аноним
Аноним
Россия, Смоленск
Не гнали бы про туалетную бумагу! Про это уже давно перетёрто. Одни поддакивали из-за цвета некоторых колбас т.с. - серого, но варёное мясо и имеет такой цвет, там просто не было красителей. Другие могли? действительно найти в колбасе частицы картонной упаковки, в которой поступал фарш в виде полуфабриката. Так что пи...те и дальше
2
Костик Сусиков
Ага,там госты были,а сейчас усилители вкуса,вот тебе Виталик и вкуснее.
1
Сергей Олорин
Людей логике не обучали. Что, секрет волшебной колбасы из детства, хранимой в морозилке по полгода к празднику, утерян? Не утерян? Так что же ее не делают по ГОСТу, без красителей-консервантов-усилителей-улучшителей-"и, главное, ГМО"? Ведь она же будет дивно вкусная, как в детстве, и страшно полезная. Ну пусть дороже немножко. Будет спрос. Так где же предложение?!
0
39регион Рябец Илья
Не согласен с вами про качество советских продуктов ибо сам на них вырос и вырос здоровым, как и здоровым был мой выпускной класс (1988 год, только одна девочка была с ожирением, видимо наследственное). То, чем кормят сейчас не идёт ни в какое сравнение.
И особо отмечу, что продукты были дёшевы, натуральны и доступны практически всем. Сейчас на нормальные продукты у 90% населения просто нет денег.
4
вахрюпсик
Комментарий удален
0
Антон Вангер
Жирные дети не от плохих продуктов, а от того что мы сейчас даем им слишком много сладкого и больше нормы еды вообще. Продукты чище чем вы о них думаете. Я тоже был такого же мнения и пару лет назад купил нитрат тестер (совмещенный со счетчиком гейгера) - сколько ходил, только ранней весной проблемные продукты попадались и китайские груши все поголовно тестер вечно бракует. Остальное все чистое. Ну а про 90% это вообще вы для красного словца задвинули.
-1
39регион Рябец Илья
Да причём здесь нитрат-тестер?? Бывает родня перезахоранивает умершего родственника на своей родине, откапывает его и что она там видит?, а видит она там мумифицированное тело за три года, которое даже червь не ест, ибо набито это тело антибиотиками и химией по самое не могу. Примеров таких множество.
Моя бабушка покойная всегда приговаривала - не те черви, что мы едим, а те черви, что нас едят - упс, видать нынче это не работает.
90% для красного словца..., ага, как же, большая часть страны впахивает за 20-25 тыров и у них есть деньги нормальный сыр по 900 рэ покупать.
2
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
-1
39регион Рябец Илья
Сыр я люблю, нынче его вообще покупать перестал, дешёвый не вкусный, а нормальный пока не по карману. И 2 кило за месяц могу в одну харю умять.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
39регион Рябец Илья
Я со срочки в 91-м как пришёл с весом 72 кило, так и сейчас имею те же 74. Заметил сам, попахал - поел побольше, а не попахал, так и не охота здорово и смотрю посмеиваясь на всяких любителей диет.
0
Антон Вангер
И что с зарплатой 25 тыс вам денег не хватает купить 300 грамм этого сыра и есть его неделю с чаем ? Или вы сыр вместо гречки жрете килограммами ? Тогда да - на вас не напасёшься ))))
0
Сергей Олорин
Обоже. Как страшно жить. И не жить тоже. Черви умнее нас - знают, что жрать не надо. Но кое-кто уже достиг уровня червя.
0
Сергей Олорин
А что за сыр за 900р? Рокфор с плесенью? Мне не нравится. Да и не по карману. Но за 500, 600 - вполне съедобно. Да из 400 бывает норм.
0
Аноним
Аноним
Россия, Новосибирск
Илья я иногда просто [censored] с Ваших каментов. Про мумий вы где такое откопали?
0
39регион Рябец Илья
Из моего Балтийска перевозили почившего в Курскую губернию, вот от них и услышал. Кладбища у нас два, старое и новое, так вот на новом ещё и "плывун" есть в сторону залива (там метров 600 до залива и с километр до моря) и бывает так, что оградка стоит, а тела с гробом найти не могут. Один фиг хоронят, ибо на старом мест нет.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
39регион Рябец Илья
На срочке, на военном аэродроме перед приездом высокого начальства потравили траву и бурьян селитрой - трава сгорела, правда на следующий год вымахала выше человеческого роста.
По поводу всяких "невкусных" добавок и медикаментов, которыми сдабривают скотину и урожай в немерянных количествах и которые откладываются в человеческом организме - давно не секрет. Медики тревогу бьют и констактируют, что лечение антибиотиками при болезни не приносит результата, микроб с человеком привыкли к ним.
0
Сергей Олорин
ГМО, Антон! ГМО повсюду! Это страшнее нитратов, нитритов, фосфатов, силикатов, оксидов и других химических соединений, которых, кстати, тоже до черта в каждом продукте! Особенно много углерода (уголь видели? Это он!) и монооксида дигидрогена. Буквально во всем!
0
вахрюпсик
Комментарий заблокирован
0
39регион Рябец Илья
При СССР я отстояв полутора-двух часовую очередь спокойно набивал морозилку на месяц и знал, что антибиотиков, от которых у мужиков сиси появляются там нет, а колбаса "Докторская" была сделана по ГОСТу и содержала 84% мяса, а не нынешняя - гель всбитый с 4% мяса, которую кот жрать не хочет.
1
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
2
39регион Рябец Илья
Нуу, при выборе вкуса или красоты, выберу таки вкус.
Кстати есть натуральные красители, но они дороги и не конкуренты химическим. Вспомните газировку за 3 копейки из автомата - приятный цвет, отменный вкус (сироп - натуральная вытяжка), а сейчас с пипетки "таблицы менделеева" капнут и получай цистерну пойла от которого пятнами покрываешся.
0
вахрюпсик
Комментарий заблокирован
0
39регион Рябец Илья
Прочитай-ка, что "профессура" и медики пишут о влиянии всяких там гормонов роста на человека, кушающего такое мясцо, в особенности на детей и угомонись.
0
вахрюпсик
Комментарий заблокирован
0
39регион Рябец Илья
А я не хочу видеть в продуктах ни первого, ни второго, ни третьего. Сейчас даже в джем-варенье из ягод умудряются консерванты пихать, от "Е" в глазах рябит.
А агро-холдинги наши это всё применяют только в путь.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Сергей Олорин
Вы один такой? Если нет, то в чем проблема? Есть спрос - будет и предложение. Нет такого закона, чтобы ложить (sic!) всю эту химию в каждый продукт. Просто иначе будет не так вкусно и много дороже и не довезешь от завода до магазина.
0
39регион Рябец Илья
Домашняя закрутка только сахар, он неплохой "консервант", либо пастеризация в собственном соку...огородец то имеется и на домашнее не жалуюсь.
огурчики-перчики-помидорчики с яблочным уксусом...ммм.
Так "Е" даже лимонная кислота есть, но есть и действительно опасные для здоровья.
0
Николай  Поров
мороженное мясо не вкусное.
0
Николай  Поров
сало на нем росло прямо на кости
0
Сергей Олорин
Первые годы жизни я провел в деревне в конце 70. Родители рассказывали про доступность продуктов, в красках. 6 дней в неделю меч-рыба и соленые помидоры в 3-литровых банках и больше ничего в сельмаге нет. 7 день - курица. Не успел купить - не будешь ужинать. Плюс картошка/морковка с огорода. Так и сейчас все могут. А потом с уже сам помню. Семейный ужин - картошка и рыбная банка, потому что ничего нет (картошка своя). Очереди за всем, где я после школы стоял часами - а было весело. Колбаса в морозилке к празднику. Огурец сам как праздник. Запах мандаринов на новый год - в другое время их просто не было. Конечно, было вкусно - через 6-11 месяцев. Это сейчас народ обожрался - и бананы ему не те, и яблоки не такие. Те же самые яблоки, с того же дерева, в детстве были ням, а теперь - кислятина.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
В 70-е годы в городах не было такого, как вы описываете. Возможно в деревне, но на то и деревня, чтобы подсобное хозяйство держать.
0
Костик Сусиков
Вот такие Вагнеры и дурили.
0
Аноним
Аноним
Россия, Самара
В СССР народу было больше 200 млн. сейчас 140 млн. На душу населения зерна в России больше
0
вахрюпсик
Комментарий заблокирован
1
Процесс Пошел Как-то ,так
Комментарий заблокирован
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
1
Антон Вангер
да, я тоже когда это читал (во время еды) чуть дыней не подавился )))
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Роман _
Роман _Ветеран200 комментариев
Как то маловато Вы насчитали, имхо. У меня выходит не меньше 20к на 2х, но это с учетом 4500кал/день.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Как то маловато насчитали, кило кур - около 200 руб, кило помидор - около 80, кило огурцов - около 90, кило перцев - около 180, молоко - 70, кефир - 90, кило риса - 60, хлеб - 40. Вот и считайте. В месяц, если не экономить, выходит около 30 000 на двоих.
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Вы цифры с потолка брали, или влетев в магазин хватаете с полок первое, что подвернется? Приведу примерные цены сетевых магазинов (Пятерочка, Дикси, Магнит) Курица в среднем рублей 120, бедра, окорочка в заморозке дешевле 100 за кило. Молоко 3,2% около 50, при скидках 40 стерилизованное, если же брать в мягком пакете, пастеризованное, то цена около 30 руб, оно, кстати гораздо вкуснее. Хлеб, если вы цену за кило привели, то приличный подороже, рублей 55 за кило будет, правда не в сетях. Огурцы, помидоры тоже не в сетевых магазинах, а на рынке 45-50. руб/кг. Кефир около 60 рублей литр. Свиниа 200-250 руб/кг, говядина дороже рублей на 100. На рис цены разные, в зависимости от предпочтений, но в среднем около ваших. Что значит не экономить в вашем понимании не знаю, но предполагаю, что полкурицы съесть, а полкуры на помойку...
При ваших аппетитах вы на двоих, в ваших ценах съедаете 30000/200=150 кур за месяц... Многовато.. Утрирую, конечно, но все же...
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров