• Вход
  • Регистрация
аналитика
14 Августа 2015, 23:51


Американцы защищают своих агентов в российских СМИ

8 936 100
Американцы защищают своих агентов в российских СМИ Фото: Politrussia.com


Видео: Politrussia.com

В строгом соответствии с русской поговоркой "на воре шапка горит" американская государственная машина пропаганды ринулась на защиту телеканалов РБК и "Дождь", которые за последние недели стали фигурантами двух серьезных скандалов.

Сначала наш интернет-журнал "Политическая Россия" на основании официальных документов Госдепа США уличил РБК и "Дождь" в сотрудничестве с правительством США, а потом газета Известия уже на основании официальных документов правительства Великобритании доказала факт продвижения этими каналами британских интересов. Наши англосаксонские оппоненты не могли оставить без реакции этот пиар-провал собственной телевизионной агентуры, и вот "Голос Америки" разразился гневным текстом под заголовком: "На "Дождь" и РБК написали статью-донос за сотрудничество с западными медиа".

Если отжать из текста американского государственного СМИ очевидную и довольно забавную обиду, останутся три тезиса, на которые я хочу обратить ваше внимание.

Тезис первый: расследования называются "доносом", то есть американские пропагандисты пытаются представить действия российских журналистов как нечто аморальное и недостойное.

Тезис второй: американские государственные служащие, которые работают на радио "Голос Америки", пытаются доказать, что сотрудничество с иностранными СМИ или НКО не предполагает превращение российских СМИ в агентов западного влияния.

Тезис третий: американские пропагандисты пытаются убедить нас в том, что американские и британские СМИ занимаются объективной, этичной и беспристрастной журналистикой.

Давайте поговорим о том, насколько эти тезисы соответствуют действительности.

Показательно, что автор статьи на сайте "Голоса Америки" начинает лгать прямо с заголовка. Статьи о сотрудничестве "Дождя" и РБК с западными государственными органами пропаганды названы "доносом". Согласно определению из словаря Ожегова, донос - это "тайное обвинительное сообщение представителю власти, начальнику о чьей-нибудь деятельности, поступках".

В публичных журналистских расследованиях, на которые так обиделись американские и британские агенты, нет ничего тайного. На то они и публичные. Никто не требует от власти запретить "Дождь" или РБК. Мы лишь хотим, чтобы аудитория знала правду. Если американским государственным пропагандистам кажется, что российское общество отрицательно отреагирует на раскрытие фактов сотрудничества "Дождя" и РБК с американскими и британскими властями, то нужно сделать вывод, что имидж британских и американских властей оставляет желать лучшего.

Правда не может быть доносом. Это не кремлевская пропаганда придумала разбомбленный Белград. Это не кремлевская пропаганда лгала в Совбезе ООН, потрясая пробиркой с белым порошком. Это не кремлевская пропаганда оправдывала убийство мирных жителей в Ираке, Сирии, Ливии и Донбассе.

У каждого сотрудника "БиБиСи", "Голоса Америки" и "Радио Свобода" руки по локоть в крови тех, чьи убийства они оправдывали ради интересов США. Именно из-за этого сам факт сотрудничества с ними уже достаточен для дискредитации российского СМИ, и, судя по болезненной реакции "Голоса Америки", в Вашингтоне это прекрасно понимают. Они понимают, что российская аудитория не забудет им поддержки чеченских боевиков, головорезов Саакашвили и украинской армии.

Отдельно хочу остановиться на упорных попытках "Дождя", РБК, "Голоса Америки" и многих российских западников доказать, что сотрудничество с государственными структурами США или Великобритании не предполагает, что получающий от них деньги или услуги становится агентом влияния. Самое интересное заключается в том, что американские пропагандисты сами во всем признаются.

Обратите внимание на следующие нюансы. В статье на сайте "Голоса Америки" критикуются высказывания политолога Александра Шатилова, который утверждает, что «все международные организации гуманитарного профиля в основном являются структурами двойного назначения». Американцы не смогли удержаться и вставили в текст маленькую "шпильку", напомнив, что Шатилов в 90-е годы получал гранты от Фонда Сороса и Фонда Форда. Получается, что, по мнению американских журналистов, если человек получает гранты от американских структур, то он автоматически лишается права критиковать действия США или американских НКО. А кто тогда этот человек, если не агент влияния? Фактически журналист "Голоса Америки" сам признает, что от получающих американские деньги ожидают преданности американским интересам.

Очень забавно выглядит аргумент "Голоса Америки" о том, что "Дождь" не получает американских денег. В качестве доказательства приводится цитата директора медиахолдинга "Дождь" Натальи Синдеевой, которая утверждает, что в выручке канала доля государственных денег составляет ноль процентов. При этом из отчета аудитора Госдепа абсолютно точно известно, что "Дождь" отказывается подписывать любые официальные контракты с американскими структурами, предпочитая сотрудничать неформально.

Очевидно, что при такой черной схеме сотрудничества никакие американские деньги в официальных доходах "Дождя" никогда фигурировать не будут. Да это и не нужно. Госдеп еще в 50-е годы разработал схемы, при которых прямое финансирование не требуется. Мы уже писали о "Проекте Педро" в Мексике — тогда якобы независимая мексиканская, а на самом деле американская компания по производству киноновостей продвигала интересы Штатов, получая при этом рекламные контракты от американских компаний, таких как "Кока-Кола" и "Джип".

Нельзя исключать, что среди рекламодателей "Дождя" и РБК есть компании, которые Госдеп мягко попросил о некоторых услугах в деле продвижения американских интересов в России. Может быть, из-за этого так нервничают американские пропагандисты? Может, они боятся, что теперь все спонсорские усилия пропадут зря?

Нельзя оставить без ответа и главный аргумент работников информационной службы Госдепа. Вот уже тридцать лет нас убеждают в том, что западная журналистика живет по самым высоким моральным стандартам, до которых российской журналистике еще расти и расти. Нас убеждают в том, что, например, британская "БиБиСи" – это образец журналисткой этики и объективности, а значит, только последний подлец может покуситься на право британских журналистов воздействовать на российскую аудиторию. Эксперты, приглашенные "Голосом Америки", утверждают, что те, кто пишет плохое об этих эталонах объективности, автоматически становится нерукопожатным человеком. Пора избавляться от мифов и иллюзий. Для того чтобы понять все о честности, этичности и объективности "БиБиСи", достаточно привести один пример.

Встречайте! Символ "БиБиСи" Джимми Сэвил, а если быть максимально точным – сэр Джеймс Уилсон Винсент «Джимми» Сэвил. Многолетний сотрудник "БиБиСи", телеведущий, известный филантроп... а также серийный педофил.

До своей смерти в 2011 году Джимми Сэвил действительно был символом "БиБиСи" – одним из самых успешных и известных ведущих британской государственной компании. На его счету, по самым скромным оценкам, 128 актов педофилии, которые происходили в том числе и в офисах БиБиСи, причем сэр Сэвил занимался этим на протяжении как минимум двадцати лет. Несколько директоров "БиБиСи" знали об этом. Многие его коллеги знали об этом. Никто ничего не сделал.

Неизвестно, знала ли об этом Маргарет Тэтчер, с семьей которой Джимми Сэвил часто праздновал Рождество. Неизвестно, знал ли об этом принц Чарльз, который поздравил его с 80-летием словами: "Никто никогда не узнает, что вы сделали для страны". Но абсолютно точно известно следующее: в 2011 году в "БиБиСи" нашлись несколько честных журналистов, которые сняли фильм об этом высокопоставленном педофиле. Руководство "БиБиСи" не пустило этот фильм в эфир, и только благодаря чистой случайности, уже после смерти сэра Сэвила, скандал стал достоянием общественности.

И вот теперь организация, которая несколько десятилетий защищала серийного педофила, читает нам лекции о своей объективности, честности и этичности. На это хочется ответить бессмертными словами Сергея Лаврова: "Who are you to fucking lecture me?"

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Иосфен
ИосфенС нами навсегда!500 комментариев
Есть ли выход?
0
Иосфен
ИосфенС нами навсегда!500 комментариев
Комментарий удален
0
Аноним
Аноним
Россия, Хабаровск
Да я давно предлагал направить на Аляску десяток наших НКО.Путь проводят тренинги,брифинги,собрания,встречи с алеутами и рассказывают каким образом они оказались в составе США,И я уверен что образуеться оппозиционная группа граждан,которая начнет сбор подписей за выход из состава сша.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Наши государственные СМИ тоже предательские. Складывается впечатление, что в России нет своих СМИ вообще. Как мелкий терракт в европе или в австралии, то 24 в сутки по всем каналам куда не включи на протяжении недели, а в это же время у нас столкновения с террористами в чечне, так 5 сек междупрочим. Причем у нас погибло больше людей в это же время. И постоянно детей английского принца нам показывают, то родился, то не родился, то в каких насочках он и т.д.... да нам на...рать на жизнь королевской семьи в англии!!! А вот директорам каналов наверно не на..рать, отрабатывают свое гражданство наверно...
1
Виталий Вольф
Отлично, так эту Ленту.. Давно пованивает уже, и смена главного редактора ни к чему не привела. Видать, музыку заказывает тот, кто платит.
0
Заиченко Сергей
Ай да Руслан!
Жжёт глаголом! Так их.
Моё уважение автору.
2
Аноним
Аноним
Белоруссия
Зачем развивающимся странам оппозиция, если страна и так развивается? Вот при Ельцине или Горбачёве нужна была оппозиция! А теперь уж оппозиция нужна США! - которой нет.....
0
Михаил Котов
было бы здорово принять закон, чтобы под названием канала, была отметка "Иностранный агент".
4
Аноним
Аноним
Россия, Южно-Сахалинск
значит эти СМИ купленные !!
0
Аноним
Аноним
Болгария
СОФИЯ- МОЯ МАЛЕНЬКАЯ МОСКВА
-------------------------------------------------
К ЕТОМУ ДОБАВЬ СГОРАНИЕ ЦЕННыХ БИБЛИОТЕК В НУЖНОЕ ВРЕМЯ - И ТОТ ФАКТ ,КАК ЧАСТО тов. МЕНДЕЛ- МЕДВЕДЕВ МЕНЯЕТ СВОИ СОЛНЕЧНыЕ ОЧКИ- И КАРТИНА ПОЛНАЯ-КОМУ ЕТО ВыГОДНО ,ЧТОБы ЛЮДИ БЕГАЛИ ДАЛЕКО ОТ РОДИНы ,НАЧИНАЯ С СЕРГЕЯ ПРОКУДИНА , ПОРФИРИЯ БЕХМЕТЬЕВА ,РАХМАНИНОВА ,ВЕДЬ ”ПЕР ЛА ШЕЗ ” ПОЛНыЙ С РУССКИМИ ТАЛАНТАМИ ! ПРОШУ ЧЕЛОВЕКА , И Г-НА ПУТИНА ,ПОМЕНЯТЬ МЕДИЙНАЯ ПОЛИТИКА ТЕЛЕВЕЩАНИЕ С АКЦЕНТОМ НА ИЗБЕЖАНИЕ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ УМСТВЕНО-ОТСТАЛыХ ЛЮДЕЙ ,МЕЩАНИНы ,КАК У ВАС ПРИНЯТО !
Взять пример с АНГЛИИ- ЧТОБы НЕ СТРЕСИРОВАТЬ УМСТВЕНО- БОЛЬНыЕ ,ПОМЕНЯЛИ ДАЖЕ ЗАГОЛОВКА-НАМЕСТО " БРЕЙН СТОРМ " - БРЕЙН-ШАУЪ -ДУШ "- НАЗыВАЮТ- ПОЛИТКОРЕКТНАЯ РЕЧ ! ХОЧЕТСЯ ИНТЕРЕСНОЕ ТВ- СПРОСИТЕ У РУССКИХ- ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ,,,,,,,,,,,,, НАДОЕЛО , ЖЕ !
0
Аноним
Аноним
Болгария
СОФИЯ- МОЯ МАЛЕНЬКАЯ МОСКВА
„Ошибка: Простите, но ваш ник забанен администрацией ресурса”
http://forum-msk.org/dialog/replay.html
ПО ПРИЧИНЕ ,ЧТО КРИТИКУЮ, МЕНЯ ЗАБЛОКИРОВАЛИ !
НЕ ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ ,ЧТО У ВАС ВСЕ МЕДИИ ПОД КАБЛУКОМ !
Упазил вас бог !прошу извинения ,зато что вмешиваюсь- но дома в БОЛГАРИИ Я СМОТРЮ ТОЛЬКО 2 КАНАЛА-1-РУССКОЕ ЦТВ И ОДИН БОЛГ.- АЛЬФА- АТАКА ! Но милые братцы ,ну разве можно терпеть такие глупые передачи и разговорчики как в детском садике , у вас на ПЕРВОМ,ГОСУДАРСТВЕННОМ ? ЗИМОЙ ХОТЬ БыЛИ ПОЛИТ-ПЕРЕДАЧИ , ТАМ ТОЛКОВыЕ ЛЮДИ БыЛО ПРИЯТНО СЛУШАТЬ , А СЕЙЧАС- "ПОЖЕНИМСЯ" ,"РАЗВОДИМСЯ " , "ОДЕВАЕМСЯ " ,"ПОЖАРы ТУШИМ ВСЯКИЕ" - короче думал - " ето может и новая тактика , ПОДПОЛЬЕ , одурить американцы , чтобы ввели их в заблуждение ?" - НУ КАК НАСЧЕТ ВАША ,ОДАРЕННАЯ МОЛОДЕЖ- ОНА ТОЖЕ ОДУРЕЕТ - ТАКИМ ОБРАЗОМ СКОРО БУДЕТ ДЕФИЦИТ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ У ВАС !! К ЕТОМУ ДОБАВЬ СГОРАНИЕ ЦЕННыХ БИБЛИОТЕК В НУЖНОЕ
0
Pavel Sviridov
под каким каблуком этот форум? Он Эху Москвы по части "опозиционности" 100 очков форы даст. А забанили вас скорее всего не из-за критика, а из-за того, что ваши сообщения сложно читать из-за чередования букв разных размеров (иногда даже в одном слове прописные и строчные буквы).
1
Павел Кожевников
Буквы разных размеров, антитабачный блог и т.д.- это серьезное нарушение комментов. А объявление Президента страны "Иваном Мазепой" педофилом-это нормально для сайта. Это никак не оскорбительно для всех граждан и вполне читабельно. Имидж страны-ничто, главное "буквы".
0
Pavel Sviridov
1. Как бы не я банил. Какие ко мне претензии?
2. На многих форумах есть правила-запрещены капс и ВоТ таКОе написание.
3. кого и как называть-это его личное дело. Если правилами форума не запрещены "объявление Президента страны "Иваном Мазепой" педофилом".
4. Да. Если в правилах нету пункта про "объявление Президента страны "Иваном Мазепой" педофилом", но есть про буквы, то главное буквы.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Осенью начнутся все аналитические передачи. Летом они, видители, в отпусках! Я с вами согласна, нельзя на 2 месяца делать перерыв сразу на всех каналах. Особенно сейчас, в такое напряженное время. Зато всякие Дожди продолжают свою подрывную деятельность.
0
Заиченко Сергей
Брат, не нравится, не смотри.
Кто-то заставляет?
2
Аноним
Аноним
Россия, Хабаровск
Когда любовник будет твоей мымре шептать на ухо что ты козел и пидарас не обращай внимание,ведь тебя ни кто не заставляет!
-2
Заиченко Сергей
Оставьте этот совет для себя, видимо, Вам это нравится.
2
Иосфен
ИосфенС нами навсегда!500 комментариев
Вас забанили потому что не соблюдаете правила
0
Аноним
Аноним
Россия, Ижевск
Слово англосакс постепенно превращается в синоним омерзительных, алчных и подлых поступков. "Че ты как англосак себя ведешь?" Хотя к простому народу этих стран, пока нет войны, отношение вполне нейтральное.
5
Сергей Поляков
Самый лёгкий способ бросить курить! Я бросил всего за 2 дня и в корне изменил свою жизнь, теперь хочу посоветовать всем. Узнал о этом способе из блога - http://vurl.com/OYqGg
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
и тут же рядом либераст, ненавистник россии teh_nomad, которого защищает сам осташко, публикуя на своём ресурсе.
1
Аноним
Аноним
Россия, Оренбург
asf
0
Артур Сулейманов
Размазали по стенке этих грантоедов) Рейтинги этих каналов и так на ладан дышали, а теперь и вовсе исчезнут как таковые.
2
Jon Irenicus
Jon IrenicusС нами навсегда!200 комментариев
Фисташко жжёт.
1
Максим Федоров
Комментарий удален
0
Виктор Бабичев
Осташко. Блестящий материал. Об этом должны говорить все российские СМИ. У меня вопрос к председателю правительства РФ. Почему правительство РФ не защищает российское общество от идеологических террористов и предоставляет им возможность готовить в России свержение законно избранного президента. Почему канал " ДОЖДЬ" НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ проводит идеологические диверсии с населением России. Почему?
3
Михаил Котов
а когда Медведев последний раз защищал интересы страны?
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Медведев с айфонами бегает и везде селфи делает-это позор конечно...
0
Евгений Иванов
Хорошая статья. Еще пару замечаний:
По тезису 1: донос обычно адресатом имеет "хозяина" (субъекта облеченного властью в стране, в учреждении или группировке). Статья адресована нам общественности России и владеющим русским языком гражданам других стран. Значит называя это публичное расследование "доносом", "голос америки" признает нас с вами, господа, своим хозяином.
По тезису 2: "Сотрудничество с иностранными СМИ или НКО не предполагает превращение российских СМИ в агентов западного влияния". Абсолютно. Оно (сотрудничество) выявляет пороки которые не были заметны при рождении как в случае с РБК, и раскрывают тайну фокуса почему еще живы мертворожденные Банки.ру и Дожди.
По тезису 3: Будем рады убедиться. Пусть приведут хотя бы пару примеров западной объективной, этичной и беспристрастной журналистики в отношении России. Понимаю тяжело. Но пусть постараются надо же когда-то начинать.
2
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров