• Вход
  • Регистрация
аналитика
13 Ноября 2015, 15:25


Семь лет строгого режима за защиту дочери и дома

4 588 73
Семь лет строгого режима за защиту дочери и дома Фото: Reuters.com

У жителей Новосибирска и многих российских юристов шок в связи с тем, чем завершилось расследование нашумевшего дела, продолжавшегося целый год.

В сентябре 2014 года 36-летний Виктор Гончар находился дома с двумя детьми. Когда в дверь позвонили, открывать пошла 13-летняя дочь Виктора. И через секунду из прихожей раздался испуганный крик. На пороге девочка увидела пьяного незнакомца, который схватил ее за руку и попытался прорваться в квартиру.

На крик дочери примчался Виктор, который вытолкнул незваного гостя из квартиры, но тот не собирался сдаваться и снова рванулся в двери. Завязалась драка, переместившаяся за порог - хозяин не собирался снова пускать непрошеного визитера в свое жилище. Получив несколько ударов, Виктор, в свою очередь, ударил нападавшего кулаком в голову и ногой в живот. Тот осел на пол. Прибывшая на место "Скорая помощь" констатировала, что непрошеный гость умер от разрыва печени.

Кстати, визитер при жизни был хорошо известен правосудию. Это был матерый уголовник Артем Галкин, судимый за грабежи и торговлю наркотиками... Было ему 32 года.

Но следствие не пожелало принять во внимание ни то, что нападение фактически было совершено дома у Виктора; ни то, что дома находились несовершеннолетние дети; ни то, что первой нападению подверглась дочь Виктора; ни то, что защищался он голыми руками. Ни, в конце концов, "послужной список" погибшего, свидетельствующий о том, что "в гости" он пришел явно не соли попросить...

Виктора обвинили в "умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего". Суд такую позицию СК и прокуратуры поддержал. Отсюда и шокирующе суровый приговор - семь лет строгого режима.

На фоне других приговоров последних лет, этот - вопиюще и чудовищно абсурдный.

Во-первых, говорить об умысле нанести тяжкие телесные повреждения в ситуации, когда пьяный уголовник рвется к тебе домой и хватает твою дочь - просто дико.

Во-вторых, в последние годы аналогичные, а то и меньшие сроки получали люди за куда более серьезные преступления, даже "не пахнущие" самообороной.

  • 8 лет получил житель Североморска, убивший своего отца кухонным топориком;
  • 8 лет получил житель Благовещенска за то, что зарезал свою жену;
  • 8 лет суд дал жителю Бугульмы забившего до смерти поленом (нанеся 8 ударов) своего отца за то, что тот хотел зарезать его курицу;
  • 7 лет получил экс-замминистра Подмосковья за соучастие в умышленном убийстве, похищении человека и вымогательстве;
  • 7 лет получил рецидивист из Алтайского края за то, что зарезал своего знакомого.

И таких случаев - сотни. Кто не верит, добро пожаловать в поисковики.

В деле Гончара суд не остановил даже тот факт, что лишенными кормильца остались два несовершеннолетних ребенка.

Судя по приговору, а также по ряду имевших место недавно случаев, российская судебная система относится к людям, позволяющим себе хоть какую-то самооборону от нападающих на них отморозков, с особой ненавистью. И старается приучить их к тому, что защищаться нельзя.

Юристы и специалисты по безопасности, комментируя приговор, не скрывают своего возмущения.

Глава общественной организации "Гражданская безопасность" Сергей Гринин:

"Это скотство высшей марки. Вопиющая несправедливость! Почему у нас выгораживают преступников и преследуют простых граждан? Приговор, конечно, надо обжаловать. Нужно поднимать резонанс. Когда проблему все обсуждают, это может повлиять на ее решение. Вообще подобные случаи не редкость. Очень часто вместо того, чтобы признать превышение необходимых мер самообороны, правоохранительные органы вменяют умышленное причинение тяжкого вреда здоровью".

Адвокат Евгений Корчаго:

"Если обстоятельства таковы, как об этом пишут, то никакой речи об убийстве в этом деле быть не может. Это самооборона либо причинение смерти по неосторожности, тоже куда более мягкая статья".

Возмущенные сограждане уже создали петицию на сайте Change.org, под которой собирают подписи с требованием оправдать Виктора Гончара. Конечно, юридической силы такой аргумент вроде бы и не имеет, но отношение людей к происходящему демонстрирует очень хорошо. Всего за несколько часов под петицией уже было более 3000 подписей, сейчас она собрала около 9000 подписей.

Учитывая, что тема самообороны в российских реалиях просто кричащая, планируем в ближайшее время к ней еще вернуться.

И еще, для некоторых чересчур критически настроенных читателей, которые любят меня обвинять в "желтизне" и "искажении фактов", сообщаю - фабулу дела я взял из материалов 1-го канала и ВГТРК.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Валерий П
Почему-то не нашел текст приговора. Если ситуация действительно такая, то защита должна его выложить в первую очередь со своими комментариями и дополнениями.
Хотя ситуация с самообороной в стране действительно ужасная.
0
Аноним
Аноним
Россия, Вологда
Гои не имеют право себя защищать - видимо это логика новосибирского суда.
0
Александр Новиков
Мужик в ярости был, понятно. Какой то урод дочь хватает, вот и перестарался. Адекватно ситуацию не мог воспринимать. У американцев, вроде, если на тебя нападают дома, ты однозначно прав. "Мой дом - моя крепость". Жаль, что у нас не так.
0
Станислав Зыкин
у нас так же. Ст.15 Конституции. Вот только убийство произошло не в доме, а на лестничной площадке.
0
Валерий П
А причем здесь ст. 15 Конституции?
0
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
самое интересное что судье всё сойдёт с рук 100%
0
Станислав Зыкин
Конечно сойдет. Мы не Украина, у нас за исполнение должностных обязанностей не наказывают.
0
Дмитрий Старченко
вот за такую статью спасибо, подписался в обращении и друзьям переслал!
0
Аноним
Аноним
Россия, Можайск
Независимо от обстоятельств дела, приговор - 7 лет строгоча- заведомо неадекватен. Чтобы такое заработать, надо было перед убийством изнасиловать потерпевшего в особо извращенной форме группой лиц по предварительному сговору и в процессе этого призывать к свержению конституционного строя.
0
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
у этого автора ни одной положительной статьи о России. Такое впечатление что он умышленно(за плату) разыскивает всякое гуано и набрасывает его на вентилятор. Эта "однобокость" его и выдаёт.
1
Станислав Зыкин
Ох ты ж блин, афигеть.
А теперь по порядку.
Труп на лестничной площадке. Свидетелей нет. Свидетельства нападения - отсутствуют. На лицо - умышленное убийство. Вот не вытолкай он мужика из квартиры - был бы в своем праве, ст. 15. Кстати - это общепринятая норма, в той же ВеликоДемократичной если вы стреляете по забравшемуся в дом грабителю и он выпадает из окна - ни о какой защите дома речи быть не может.
К слову, это действительно убийство. И самообороной оно оправдано не может, потому что мужик продолжал избиение, когда противник уже не представлял никакой угрозы ни ему, ни дочери. Остановился бы мужик на этом и вызвал бы полицию, был бы героем. А так - убийство. Да, он не хотел его убивать, не рассчитал силы - поэтому по неосторожности. Но суд полностью в своем праве.
3
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
"Остановился бы мужик на этом и вызвал бы полицию"
А вытолканный, но не понятый, алкаш-уголовник поймал бы кого-то другого на пресловутой лестничной площадке и вас бы это устроило, особенно если этот соседский ребенок был бы вашим?
0
Станислав Зыкин
Читайте комменты, да и саму новость. Избитый алкаш 1) Изначально был не в состоянии напасть даже на ребенка в силу тяжелого алкогольного опьянения. 2) Он тем более не представлял угрозы после того, как мужик на нем оторвался. Именно этим и руководствовался суд, угрозы жизни или здоровья кому-либо не было изначально.
2
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Не вычитала такого, в статье пишут, что еще раз напал. Несколько синяков, как последствия избиения, далеко не каждого притормозят, кого-то и открытые раны не выводят из строя, хотя бы не сразу.
Вы, вероятно, оптимист, а я стараюсь рассматривать подобные ситуации с максимально широким спектром допусков, как того, что я не знаю о случившемся.
0
Станислав Зыкин
так вы не у техномада читайте, а на нормальном ресурсе. Тут он из статьи выкинул все, что может заставить усомниться в его единственно верной точке зрения.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
По данным ссылкам сходила и по ссылкам, что были на ресурсах по ссылкам из статьи так же сходила. Откуда вы выкопали, что хозяин специально вышел за дверь лежачего попинать, мне не ведомо. Там, к стати, есть видео с реконструкцией нападения. Ответчик показывает и утверждает, что нападавший его бил, а он отвечал. С чего-то суд решил иначе, что при отсутствии свидетелей и показаний любой другой стороны выглядит подозрительно, как откровенный домысел.
0
Валерий П
Вы уверены, что у него была возможность остановиться между устранением опасности до причинения повреждения, повлекшего смерть? Согласно логике приговора после выталкивания опасность была устранена. Все равно, ИМХО, это не исключает необходимую оборону.
0
 Борис  Инфизинский
Да, здесь правильную мысль высказали - власти стараются внушить, что нельзя защищаться самому. Защищающийся сам опасен властям, да им опасен любой инициативный человек. Дело же до анекдотов доходит - была замись в Московском метро, там группа кавказцев гонится за человеком, вытаскивает его из вагона и начинает жестоко избивать. Он достает нож и укладывает одного. Его судят даже не за превышение самообороны, а за убийство! А шайка негодяев превращается в "потерпевших". На полном серьёзе.
-1
Станислав Зыкин
Вот и взгляните на эту ситуацию с нейтральной точки зрения и без предрассудков.
"Он достает нож и укладывает одного".
Он перочинным ножичком отмахался от толпы кавказцев? Или это был все-таки нормальной длины боевой нож? Хм. А лицензия-то была? Нет? На лицо незаконное ношение оружия. Но и это еще не все. Зачем он с собой нож взял? Чтобы от кавказцев защищаться? Т.е. кладя в карман нож он изначально собирался пустить его в ход, так? Тогда о какой самообороне мы говорим, это умышленное убийство.
-1
Валерий П
Незаконное ношение холодного оружия - административка. В описанной форме человек защищал себя от нападения превосходящими силами, скорее всего. единственным доступным способом. Другой вариант - принимать удары и надеяться, что окружающие спасут.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Народ должен выйти за мужика. Не выйдет - будет сидеть. Пора уже людям биться за своих.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Должен народ поставить в известность - в стране двоевластие. Это уже давно. Как говорят исследователи вопроса, судами у нас заправляют какие-то там серые (типа евреи что ли, ну в общем жреческая каста притащившаяся суда из Египта, тех земель). Посеяли тут смуту, подкупив часть правящих родов, и начались войны, междуусобицы. Потом Русь крестили, и христьянство навязали. Потом крепостное право ввели, и жестокости творили, и был тоталитаризм церковный. В общем там много чего. С тех пор, суд у нас тоже тот ещё. Очень жестокий по отношению к русским, потому что не хотят что бы мы наконец освободильсь от замбажа православием, и прочей дури нам в голову вбиваемой. Они же не хотят что бы народ оружие имел, как в пиндостане (где тема была об разоружении, но не прокатило). Вот такая тема. В общем вопросы курируют с верху. А Путин, вроде как со своей командой ,и союзниками забугорными, хотят садистов осадить. А корни они по всему миру пустили, и поэтому тяжело всё пока. Хорошо если так.
-3
Станислав Зыкин
Я тебе открою страшный секрет - ЛЮБОЙ гражданин страны имеет право подать документы на получение лицензии на гладкоствол. Пять(если не ошибаюсь) лет лицензии без нареканий - право получить лицензию на нарезное оружие. Что еще тебе нужно? Право раздавать оружие отморозкам?
1
Аноним
Аноним
Россия, Нижний Новгород
А если бы Виктора не было дома и дети были бы одни?1 Этот подонок ворвался бы в квартиру, изнасиловал бы дочь и тогда бы все скорбели - ах какой он подлец. Очень запомнился случай: отец убил подонка на лестничной площадке застав его за изнасилованием своего малолетнего сына. Что вы думаете: его посадили примерно на такой же срок. Сказали что нужно было задержать и вызвать милицию. Кровь стынет в жилах от нашей судебной системы. Вы представляете: у мужчины слезы стояли в глазах когда он рассказывал как он увидел штанишки, потом трусики мальчика валявшиеся на лестничном марше и затем ребенка которого насиловали. Он просто убил этого зверя, а его засудили. Мы всем миром должны отстоять Сергея!
3
Мария Бурлак
Помню этот случай. И не понимаю - какие мрази ставят Вам минусы.
0
Аноним
Аноним
Финляндия
Кровь стынет в жилах от недальновидности нашего народа! Так и придумывают объяснения ежедневному геноциду!
0
Дмитрий Абдимуталипов
Насколько я знаю ситуацию, автор переставил акценты, что может поменять дело. Галкин в невменяемом состоянии (2,95 промилле алкоголя в крови) пытался проникнуть в квартиру Ганчара (не Гончара). По некоторым косвенным признакам (из показаний дочери Ганчара) - перепутал квартиру. Схватил за руку открывшую ему дверь дочь Ганчара, чем напугал ее. Ганчар выставил Галкина за дверь, тот сопротивлялся, пытался схватить Ганчара за грудки. Собственно драки, насколько я знаю, не было. Жена Ганчара говорила ранее, что Галкин нанес Ганчару удар кулаком по лицу, но на суде этот эпизод не рассматривался и адвокаты Ганчара об этом не говорят.
После того, как они оказались на площадке, Ганчар нанес несколько ударов Галкину, повалил его и нанес большой силы удар ногой в живот, от которого Галкин скончался.
Суд посчитал, что необходимости в нанесении этого последнего удара не было.
Ситуация неоднозначная, приговор обжалован как несправедливый. Точка в деле не поставлена. Выводы автора преждевременны.
2
Святослав Князев
В ряде источников нашел, что у этого Ганчара-Гончара были легкие телесные повреждения - синяки и т.п. Так что говорить, что драки не было - нельзя.
Не нашел я и того, что бы осужденный именно повалил Галкина, а потом - бил.
Однозначно осуждать человека по этой статье да еще и на такой срок - это полный бред.
1
Дмитрий Абдимуталипов
"Полный бред" - это делать однозначные и резкие суждения, не зная досконально материалов дела. Специалисты, обсуждавшие тему, выражают сомнения в справедливости приговора, однако говорят о необходимости тщательно разобраться в вопросе, поскольку ситуация сильно неоднозначная.
Телесных повреждений у Ганчара не было - экспертиза их не подтвердила. Хотя и это не важно. Выдворенный на лестничную площадку, опасности ни для Ганчара, ни для его дочери Галкин не представлял.
Выпихнул пьяное тело на площадку - закрыл дверь, если посчитал нужным - вызвал полицию. Всё.
Ганчар попросту запинал алкаша, не соображавшего, где он находится.
2
Владимир Солевар
Есть чуйка,что не всё так и было,но приговор считаю всё равно слишком суровым.
Подписался.
1
Аноним
Аноним
Россия, Воронеж
Я не пойму как наше государство хочет что-бы его защищали от того-же ИГИЛа , если граждане не могут защитить себя и своих детей в своём доме. Бывшим партизанам ВОВ теперь тоже надо походу объяснять где и когда они взяли оружие, и на каком основании они его взяли. Маразм.
1
Константин
Вот только не надо откровенно врать, а?
Во-первых, 14-летняя дочь.
Во-вторых, Гончаров вытолкал гостя из дома в подъезд, там его уложил на пол и пнул в живот, от чего у гостя разорвалась печень. Вот за этот пинок в живот, который был сделан уже в подъезде, Гончаров и получил срок.
Да, дело неоднозначно. Да, есть сомнения в вине Гончарова. Но и в невиновности тоже есть сомнения. Ситуацию нужно давать объективно.
2
Святослав Князев
Положил на пол, а потом пнул??? Вы где такое нашли???
Где тут умысел на нанесение тяжких телесных?
Дело - бред.
0
Константин
Вот вы вытолкнули человека в подъезд, дали ему по голове, так что он упал, а потом начали его пинать.
У вас есть умысел нанести ему тяжкие телесные?
0
Дмитрий Петров
Гладко стелите )))) то есть это был полностью исправившийся торговец наркотиками и преступник? ... Я вот таких видел, они реально пытаются вломится в квартиры и считают, что им никто не может ответить
0
Константин
А при чем здесь, кто это был?
Если дал такому человеку по голове у себя дома, и он окочурился, это один разговор.
Если вытолкал в подъезд и запинал до смерти - другой.
Статью за превышение необходимой самообороны не зря придумали, чтобы всякие полудурки не пытались ей свои преступления оправдать. А полудурков у нас в стране хоть отбавляй, вон, значительная часть водителей даже не может осознать того, что им четким русским языком изложили в ПДД.
2
Дмитрий Петров
Статья "превышение самообороны" (что я считаю имело место) и "умышленное приченение тяжкого вреда повлекшие за собой смерть" (что ему впаяли) это разные вещи. Вы, похоже, не вчитываетесь в чужие посты. Если хотите, то спорьте сами с собой. У меня нет желания заниматься флудом или набивать посты.
0
Аноним
Аноним
Россия, Воронеж
Да вот еслиб у него мама или папа были-бы депутатами, и он снёс бы остановку с людьми, вот тогда он получил бы может даже лет 17 условно. А может и обвинили остановку с людьми.
-1
Константин
Не знаю, как в Воронеже, но у нас в последних мне известных 2-х случаях такое не прокатило.
Тут другая проблема, снесенная остановка с людьми - это ДТП, за ДТП с летальными исходами по закону можно дать весьма небольшой срок. Вот это не правильно.
0
Аноним
Аноним
Узбекистан
такое ощущение,что вы свечку держали!!
0
Весьма Душевный
"Завязалась драка, переместившаяся за порог - хозяин не собирался снова пускать непрошеного визитера в свое жилище."
.
Автор, конечно, утверждает, что основывается на материалах 1-го канала, только при этом он врёт. Согласно указанным материалам, мужчина вышел из квартиры, закрыл за собой дверь, после чего стал выяснить отношения с нападающим, в результате чего тот помер, а вовсе не "драка переместилась на лестничную клетку". Это уже не самооборона, минимум - преступление, совершенное в состоянии аффекта, возможно - причинение тяжких телесных, приведшее к смерти. Именно такой вывод, как я понимаю, и сделал суд.
1
Святослав Князев
Заинтересовался. Не нашел нигде про закрытую дверь. Аффект был - почти без вариантов. Так в том и дело, что по аффекту за ТТУ его бы никто не посадил бы - тем более на 7 лет!
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Такой корректив на автора:одно слово и дело состряпано,прямо по теме с осуждённым. ...Дед.
0
Весьма Душевный
В материалах первого канала.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Такие бы дела доверять судам присяжных, что бы само население решало, что считает для себя более опасным. А так, выглядит как заскок, когда система принятия решений важнее самого человека, ради которого она создавалась.
4
Аноним
Аноним
Россия, Москва
+ ...Дед.
0
Ziza Saga
Ziza SagaДолгожитель100 комментариев
Чявото тут мутно......ментам с этого "дела" ни какой выгоды... Только прокуратуре , а ей какой смысл , что она будет иметь ??? Я понимаю он труп спрятал или было расследование , а так ??? Ваще не понятно тем более тот чёрт ассоциалку вёл по словам автора......
1
Святослав Князев
Результат дает. Раскрытое "преступление"...
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Вы абсолютно правы.Успешность оценивается по показателям работы.В правоохранительных органах это ценится очень высоко,доказывает успешность,а у конкретного работника - профессионализм.Может на заводе в работе с металлом это полностью справедливо,но при работе с людьми всё намного сложнее.Погоня за успешностью правдами и неправдами приводит как к успеху,так и к злоупотреблениям,браку и поломанным Судьбам. И эту погоню устранить не просто, но однозначно нужно прекратить.При всей моей любви и уважении к Советскому Союзу,эта болячка существовала и там.При царизме не жил,поэтому промолчу ))). Ваши статьи с+.С уважением ...Дед.
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Полностью поддерживаю автора статьи.
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров