• Вход
  • Регистрация
аналитика
6 Апреля 2015, 19:30


Забастовка на космодроме Восточный вскрыла тайную уязвимость России

6 676 46

В интернете массово обсуждается ситуация на космодроме Восточный, где рабочие объявили голодовку с требованием погасить долги по зарплате, поскольку долги по зарплате – уже около 14 млн руб., а две трети рабочих не получают зарплату с января. Правда, голодовка была прекращена в тот же день после того, как Дмитрий Рогозин убедил прекратить акцию, а Спецстрой гарантировал закрытие долгов до 10 апреля.

Что же было причиной такой задержки? В прессе ситуация расписана достаточно подробно: «генподрядчик ФГУП «Дальспецстрой» утверждал, что свои обязательства по финансированию строительства выполнил и вопросом зарплат должен заниматься подрядчик ООО «Идеал», субподрядчиком которого выступает «Стройиндустрия-С»»; «проблема кроется в несоответствии документации подрядчика и субподрядчика. По данным первого, "Стройиндустрия-С" не выполнила объем работ, за который ей положены деньги, а субподрядчик утверждает обратное». Другими словами: деньги хотят все, а вот строить и выплачивать – как-то не очень.

Более того, «стало известно, что «Дальспецстрой» не может предоставить Генпрокуратуре информацию о расходовании 16 млрд руб., выделенных из бюджета на строительство Восточного»; «в ходе проверки сомнительные схемы обнаружили и у субподрядчиков. Например, было выявлены завышение стоимости работ по строительству технического комплекса космодрома на 1,2 млрд руб., перевод фирмам-однодневкам около 400 млн руб. для последующего обналичивания, а также то, что 3,3 млрд руб., выделенных на объекты Восточного, были направлены на погашение кредитов».

«КоммерсантЪ» расписывает ситуацию подробнее: «строители систематически нарушали ч. 1 ст. 8 закона "О государственном оборонном заказе": они не вели раздельного учета фактических затрат. Переданные же "Дальспецстроем" отчеты не содержат ни номера договора с заказчиком, ни даты его подписания, ни суммы авансового платежа. Из 17 млрд руб. аванса, выданного "Дальспецстрою", неотработанными остались 11,25 млрд руб., а компания "Спецстройтехнологии" не выполнила работ на 3,5 млрд руб., при том, что получила около 4,2 млрд»; «"Нам никто не может дать ответ, куда ушли деньги",— сетует сотрудник надзорного ведомства, утверждая, что соответствующие поручения давались строителям как минимум пять раз»; «проверяющие установили: у 25 организаций, с неотработанными авансами на сумму 12 млрд руб. и имеющейся проектно-сметной документацией на проведение работ на стройплощадках присутствуют не более 1 тыс. человек, хотя для освоения таких средств, по оценкам специалистов, необходимо более 20 тыс. строителей»; «На стройке по-прежнему используются сомнительные схемы перекрестного финансирования».

Извините за обильное цитирование, но не вижу смысла пересказывать эти протокольные строки.

В целом объектов Восточного, по словам руководителя Роскосмоса Игоря Комарова, отстает от графика на 3-4 месяца в зависимость от объекта.

Дмитрий Рогозин в конце февраля уже указывал, что ответственность за невыплаты подрядных организаций несет Спецстрой: «Единственным исполнителем работ является Спецстрой России, а не "Дальспецтрой", не какие-то "дочки", "внучки", "правнучки". Поэтому федеральное агентство "Спецстрой" несет всю полноту ответственности за выполнение всех работ. Не с "Дальспецстроя" будем спрашивать, а со всей организации. Мобилизуйте все ресурсы!». И понеслось: контроль правительства, контроль по линии министерства обороны, оперативная группа межведомственной комиссии от Минстроя…

А знаете, почему, согласно русской поговорке, при Сталине таких ситуаций не было?

Какова реакция сейчас: «Ужесточается позиция по срокам выполнения строительных работ. За просроченный график и невыполнение своих договорных обязательств вводятся штрафные санкции в денежном выражении».

Прямо-таки умиляет – да там уже эффективно распределили по карманам суммы куда большие, чем штрафные санкции! Можно хоть банкротить «дочек» и прочих «родственников» оптом: деньги уже выведены, а чиновничьи пинки «доделать, несмотря на» приведут лишь к потере качества стройки, что в случае космодрома как-то совсем уж недопустимо.

Интернет сейчас захлебывается очередным восторгом «путинслин» и «вот-какое-развитие-космонавтики-в-этой стране». Но давайте посмотрим, что влияет на конечный результат.

Первое – это проектирование и разработки. Здесь проблем нет, ровно наоборот: конструкторам надо памятники при жизни ставить за то, что они умудрились сохранить советский задел и развить его при той политике по отношению к космосу, который практиковали либералы.

Второе – производство и строительство. А вот тут мы имеем резкую смену приоритетов от понимания важности своего дела на коммерческую деятельность. Цитаты, приведенные в начале, четко указывают на то, что строительство космодрома сейчас – это не столько важное государственное дело, сколько эффективный попил с усушкой и утруской (про откаты я здесь молчу, фактов нет – но почему-то мне думается, что и без этого не обошлось).

Третье – контроль. Все хоть как-то зашевелилось лишь тогда, когда рабочие не выдержали, а на ситуацию обратили внимание на самом «верху».

Проще говоря, фактическая значимость стройки космодрома изначально никак не учитывалась. И дело не в том, что-де «чиновники нерадивы» или там «буржуи жадны». Такие факты имеют место; но коммерсант изначально «заточен» под получение прибыли, а чиновники – под формальное исполнение указаний. Это, конечно, не является идеалом, но требовать от бизнесмена искренней заботы о рабочих нет смысла, как и инициативы от чиновников, по крайней мере – нижнего и среднего звена.

Обычно в этом случае идут ссылки на «традиционное русское разгильдяйство» – мол, есть у России вековая боль: грандиозные, космические, цивилизационные проекты упираются или даже разбиваются о тотальный пофигизм исполнителей среднего уровня, от сержантов от чиновничества. Спорить с этим не буду; но возникает вопрос: а чем же обусловлен такой пофигизм? Двумя факторами: во-первых, отсутствием личной заинтересованности, и во-вторых – безнаказанностью руководителей. Поясню чуть подробнее.

1. Современный эффективный менеджмент любую мотивацию сводит к экономической, и для западного менталитета это верно: исполнитель формально соглашается на выполнение некоего объема работы за определенные деньги, чем и занимается. Разнообразные фишки типа «внедрения корпоративного духа» служат лишь экономии денег владельца бизнеса. При этом работник, если он не совсем зомбирован, по понятной причине не считает общее дело своим. И если для западного мышления хоть как-то проходит вариант «я работаю на фирму, она мне платит, поэтому я заинтересован в успехе хозяина» – в русской среде такое не проходит, здесь нужна искренняя заинтересованность в результате труда: не «я строю тут что-то за зарплату», а «я участвую в покорении космоса». Иначе толку не будет: «могу ямы копать, могу ямы не копать, и отстаньте от меня, лучше помогите материально».

2. Современное управление не подразумевает сколь-либо серьезной ответственности даже за прямое расхищение государственных средств, не говоря уж о простом «что-то делали и почему-то не получилось». Все просто: может создаваться множество комиссий, назначаться проверки и т.д., но при этом принципиально отсутствует подход «вот именно за это отвечает персонально Иван Петрович Сидоров». Точнее, такое есть – но на самом низшем уровне, типа «материально ответственный кладовщик», а вот владелец фирмы с этой кладовкой уже типа и не при чем – он же обанкротиться может, должен – по либеральной логике – сам за всем следить. А то, что после банкротства «Рогов и копыт» откроются «Копыта и рога» с тем же владельцем – так это ничего, просто бизнес.

Поработаю пару минут пророком: ничего в этом плане не сдвинется, если хозяйство по крайней мере в стратегических областях не будет народом вновь восприниматься как народное, а расхитители госсобственности не будут отправляться далеко на север без конфискованного имущества, со всей семьей (не верю, что члены семьи типа ничего не знали) и радуясь, что не расстреляли.

Описанное явление не сиюминутное и не специфичное для РФ в настоящем. В СССР была так называемая номенклатура, которая функционировала по тому же принципу, что и эффективные менеджеры сейчас: развалил производство в одном месте, переводят в другое – но тоже на руководящую должность.

Так, навскидку несколько примеров безнаказанности, про которые все в курсе.

Авария ракеты «Протон-М» с тремя спутниками Глонасс, причина: «неправильная установка датчиков угловых скоростей, которые помогают контролировать положение ракеты в пространстве. В частности, в ходе расследования выяснилось, что три из шести датчиков оказались перевернуты на 180 градусов: грубо говоря, поставлены "вверх ногами"», причем «отмечается, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов». Т.е. датчики не лезли в неправильное положение – и их, вероятно, забили молотком. Обратите внимание: целенаправленное вредительство должно быть куда тоньше, это именно что полное безразличие к выполняемой работе, присущее не сознательному рабочему, а гастарбайтеру.

Катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 года – погибло 75-ть человек, материальный ущерб оценен в 40 млрд рублей, не считая косвенного – ну и какое наказание понесли владельцы (по данным Ростехнадзора, СШГЭС, последний агрегат которой заработал в 1985 году, была официально введена в эксплуатацию лишь в 2000 году, без проведения государственной экспертизы. Соответствующий документ подписал Чубайс, в то время возглавлявший РАО "ЕЭС России")?

Но не надо думать, что подобное имеет отношение лишь к современности. Вот вам исторический факт, письмо генерала А.Н. Куропаткина Николаю II (30.10.1904): «Наши запасы, двинутые из Европейской России, застряли с весны на Сибирской железной дороге. Непромокаемые накидки, высланные для лета, будут получаться теперь, когда нужны полушубки. Боюсь, что полушубки на всю армию мы получим, когда потребуются непромокаемые накидки». Можно вспомнить даже «Левшу» Лескова: передайте, чтобы кирпичом ружья не чистили.

Уже не первый год идет речь о «второй индустриализации», и действительно многое делается в этой области; однако энтузиазм, который имеется в обществе после возвращения Крыма, необходимо направлять не только на глобальные проекты, но и на средний и даже низовой уровень. Сопровождая действиями, а не только лозунгами.

И не поддаваться на вражескую агитацию об «этой стране»; навскидку несколько фактов на тему «да как так можно было» из зарубежной практики.

Фукусиму уже много раз расписывали, так что просто напомню, что, скажем так, критических просчетов там было изначально выше крыши, при этом государственные инспекции закрывали глаза до последнего. Так, сценка начала: «Включились аккумуляторные батареи, запаса энергии, которых хватает приблизительно на 8 часов. Руководство TEPCO направило на Фукусиму с других атомных станций машины с автономными источниками энергоснабжения. Из-за повреждения дороги на северо-востоке Японии им пришлось ехать очень медленно. Первый автомобиль прибыл на станцию только в 9 часов вечера 11 марта. Однако вскоре выяснилось, что нет кабелей достаточной длины и мощности для подключения!»; «Японцы после аварии рассматривали ее как внутреннюю проблему частной компании, а их планы оповещения и ликвидации такого рода аварий не включали общенациональные аварийные службы и силы самообороны».

Америка: в 2007 году «через всю Америку пролетел бомбардировщик Б-52 с пятью ядерными боеголовками, о наличии которых на борту экипаж ничего не знал. Штаб ВВС при этом фактически потерял контроль над атомными зарядами. По данным источников, речь идет о банальном разгильдяйстве на военной базе в Северной Дакоте». Представляю, какой рукопожатый вой раздался бы, если подобное произошло бы в РФ.

Англия, 1987 год: гибель парома «Геральд оф Фри Энтерпрайз», погибло 193 человека: «Как только паром выпрямили, сразу стала ясна причина катастрофы. В передней части корабля оказались открытыми шлюзы, ведущие на грузовые палубы. Встречная волна захлестывала в гигантскую открытую «дверь» до тех пор, пока палубы не наполнились водой, и судно не начало опрокидываться». Ничего так отношение к работе?

Ну и свеженькое на десерт: «Атомная подводная лодка ВМС Великобритании HMS Talent получила повреждения на полмиллиона фунтов стерлингов, столкнувшись с дрейфующей льдиной. Об этом пишет британское издание The Mail on Sunday. Согласно его данным, во время столкновения экипаж выслеживал российские суда и, не заметив препятствия, направил лодку прямо на льдину». Правда, сейчас Военное ведомство Великобритании оправдывается, что было это в прошлом году и «субмарина осталась полностью в рабочем состоянии и продолжила свою работу», презрительно не замечая фотографию, на которой видна крупная пробоина на рубке.

Экипаж льдины представлен к правительственной награде. Льдина продолжает патрулирование!

А если серьезно, то проблема ответственности бизнеса перед государством (я уж молчу о народе) есть, причем свойственна она всем странам и во все времена – просто потому, что социально и государственно ответственный бизнес возможен лишь при сильном контроле со стороны государства, которое, в свою очередь, придерживается во внутренней политике социальной ответственности. Проблема РФ сейчас в этом ракурсе – это отсутствие «кнута» для исполнителей госзаказов, а также хоть насколько-то внятной идеологии для народа в целом.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
g hjcxtn
g hjcxtnВетеран200 комментариев
Руководители строительства ,,ждут переворота и свержения Путина ,, потому и не платили готовили народный гнев .
1
Boss
BossС нами навсегда!500 комментариев
Но государственное бабло уже освоили.
1
Ales
AlesВетеран100 комментариев
Вот именно это в нашей стране меня волнует больше всего. Во внешней политике "я-Мохаммед-круче-всех-Брюс-Ли" (с), а внутри ярд туда ярд сюда, 4 месяца просрочки и кувалдой забитые высокоточные датчики....
0
Litan Litan
Litan LitanС нами!
Мир Вашему дому....
Никогда ни в какие времена силовым способом не удавалось пресечь коррупцию и преступность, сколько ни казнили...
Реально изменить ситуацию возможно только воспитав в людях НРАВСТВЕННОСТЬ, очень ёмкий процесс, курировать который должно ГОСУДАРСТВО, которое в свою очередь на законодательном уровне ДОЛЖНО ЗАЩИЩАТЬ НРАВСТВЕННОСТЬ. Россия сложилась как Православное государство, пусть каждый вспомнит заповеди писания и честно ответит самому себе насколько он им соответствует. Ну а на данном этапе развития общества необходим контроль и наказание за деяния.
0
Вася Пупкин
[censored] подобного. Воровать будут всегда. Косячить будут всегда. человечеству больше 6000 лет, но воровать оно так и не разучилось ни на местном, ни в глобальном уровнях. В СССР воспитывали всеми силами (без сарказма), но за пару лет всё превратилось в девяностые. И где была нравственность? В жопе она была, в полной. Всё, что может помочь справиться с коррупцией - тотальный контроль и минимальная сложность схем.
1) Минимальная сложность вовлечённых структур. Заказчик - исполнитель.
2) Минимальная сложность финансовой документации. Кто кому и сколько.
3) Максимальная открытость. Всё, что не "военная тайна" - на сайте правительства.
4) Стая цепных НКВДшников, готовых тебя превратить во влажные ГУЛАГовские истории Солженицына за любой косяк. С пытками и репрессиями родственников.
Если вы наивно полагаете, что я не очень прав, идите в школу и посмотрите, как себя ведут 1-2 классы. Как себя ведут детсадовсие спиногрызы 3-4 лет. Мораль он, блин, воспитывать собрался.
0
Нацкий Владимир
Ключевая фраза - тотальный контроль и минимальная сложность схем. Судя по всему Спецстрой существует только на бумаге в виде кучи топ-менагеров, бухгалтеров, возможно снабженцев. Техника, материальная база и рабочий персонал отсутствует. Вся работа через гражданских субподрядчиков-однодневок. Судя по приведенным расходам и растратам дешевле создать с нуля госкомпанию, закупить технику и оборудование, положить нормальные оклады ИТР и рабочим. Сферху посадить отдел внутреннего аудита. И никаких нах.... аутсорсингов и субподрядов. Все это хорошо для многоуровневого распила, но недопустимо до нацпроектов и вопросов нацбезопасности. Прямое доказательство того, что тендерно-либерастическая система, внедренная Медведевым, всего лишь способ тотального распила.
0
Вася Пупкин
Но ведь это уже коммунизм!
0
Нацкий Владимир
А какая разница как называется? В государстве могут существовать две системы. Одна для либерокоммерсов (тендерно-либерастическая), пусть друг у друга бабло отжимают с подъемом до 300%, если получится. Другая для Родины (госзакупки и работы для госнужд она же мобилизационная), с посадками нерадивых и проворовавшихся и с ценами - себестоимость+12% на рентабельность.
0
Аноним
Аноним
Россия, Саратов
Ерунду полную пишешь. Инстинкт самосохранения - самый сильный стимул не воровать. Детектор лжи + смертная казнь + конфискация имущества(даже у родственников). И коррупция побеждена мгновенно. И показательные казни. Преступления - прямое следствие безнаказанности.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Автору - Вы как ни будь с грамматикой разберитесь, у Вас только в первом предложении слово зарплата звучит 3 раза.
0
Рамиль  Юсупов
Воров нужно сажать,это даже нет я сказал.Но сажать у нас не будут,рука руку моет,рыба с головы гниёт.
0
Аноним
Аноним
Россия, Лыткарино
Кстати, хорошая идея. В реальном времени выкладывать на сайте космодромвосточный.рф платежки, накладные, спецификации,ну то, что не секретно. Пусть люди видят и контролируют. И никаких ссылок на коммерческую тайну. Нормально так 400 млн туда, 1,7 млрд сюда.
1
р.Б. Виктор
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Белоруссия
Прекрасный пример - аудио-ролик "проs.рали полимеры" на рутубе. Там вся эта проблема освещена по всем граням за 4 минуты матерного рева начальника цеха на совещании. Как ни прискорбно, но в этом действительно - вся Россия.
-1
Андрей Двинин
Прикольно слышать из Белоруссии "Как ни прискорбно, но в этом действительно - вся Россия".
Не вся - поверьте!
3
Аноним
Аноним
Россия, Нахабино
В принципе из-за царапины ногу не ампутируют. Деньги надо возвращать в бюджет, а не сажать-конфисковывать. После того как такой бюджетный вор вернет украденное - его свои же и съедят без суда и следствия...
0
Михаил Гусаренко
Репрессии среднего и низшего звена будут бесполезны пока с самого верху транслируются неправильные понятия о том, что пилить это вполне нормально. Или не очень нормально, но тебе всё равно за это ничего не будет. Одних посадят, придут другие, и насмотревшись на начальников будут делать так же.
2
Аноним
Аноним
Россия, Ижевск
Уголовную ответственность всем руководителям и проверяющим органам с серьёзными сроками, и отчёт за каждую копейку в реальном времени. А то миллиард сюда миллиард туда. Что за 5 предупреждений??? После первого прокуратура уже у начальника стройки на шее должна сидеть, а после второго везти его на Колыму.
2
Ватник
ВатникС нами навсегда!200 комментариев
Вскрыть пяток-другой таких профессиональных "пильщиков" бюджета и... "нарисовать десяточку".
При рецидиве - повторить.
С третьего-четвертого раза - дойдет.
4
StanDan
StanDanС нами навсегда!100 комментариев
Сначала пусть бабосы вернет
0
Ватник
ВатникС нами навсегда!200 комментариев
В этом даже нет необходимости.
Опасность представляет не сумма денег, а само пренебрежение к законам и правилам.
2
Мурзилка
Показательное разорение семей пильщиков с последующим контролем доходов хорошо дополнит и лишит мотивации
2
Аноним
Аноним
Россия, Подольск
Ну, один попадётся - другой на его место придёт, ничем не лучше. Надо менять всю систему.
WBR Иннокентий Сидоров
-1
Ватник
ВатникС нами навсегда!200 комментариев
Твой предшественник на этом посту не был дураком. И тем не менее сел за растрату.
Ты действительно считаешь себя на много умнее своего предшественника? Ты всерьез думаешь, что за человеком, занимающим этот пост теперь не будут присматривать?
Ты будешь воровать?
4
Аноним
Аноним
Россия, Подольск
Дык, поменяли там начальника, и он теперь своих людей на места ставит вместо прежних. А лучший способ убрать прежних - выявить нарушения, благо в этой стране законы устроены так, что нельзя ничего сделать, не нарушая.
И так будет всегда, пока регулировать подобные вопросы будет не рынок, а чиновники по своему произволу.
WBR Иннокентий Сидоров
0
Ватник
ВатникС нами навсегда!200 комментариев
" ... в этой стране законы устроены так, ..."
Тебе все еще не сообщили куда в рунете определяют граждан, использующих выражение "в этой стране"?
Дорогой дружок, позволь тебя поздравить!
Да, теперь ты - самый обыкновенный п...с!
1
Аноним
Аноним
Россия, Подольск
Что, аргументы кончились и осталась одна ругань?
Плохо иметь ватные мозги, да.
WBR Иннокентий Сидоров
0
Ватник
ВатникС нами навсегда!200 комментариев
Попробуй перечитать и осознать собственную мысль: " ... он теперь своих людей на места ставит вместо прежних. А лучший способ убрать прежних - выявить нарушения ..."
Так что в твоем воображении происходит с этими "прежними"?
2
Мурзилка
Будет. В мозгах витает мысль: Со мной так не может статься, я не такой, я лучший и т.д.
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Точно! До основания,а потом....
Где-то я это уже слышал. До основания снесли, это верно. А потом 30лет восстанавливали только инфраструктуру, менталитет общества восстановили лишь частично, спустя 100лет.
1
Аноним
Аноним
Россия, Подольск
Так ведь менять систему нужно на годную, проверенную передовыми странами. А не так, как тогда.
WBR Иннокентий Сидоров
-3
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Если делать по второму посту, то первый пост отметается напрочь. У вас раздвоение личности?
1
Аноним
Аноним
Россия, Подольск
Нет, я призываю к неукоснительному соблюдению взаимоисключающих параграфов.
Конкретно для данной ситуации: надо не держаться замшелой традиции, но и не изобретать свой собственный велосипед - а копировать один в один методы передовых, цивилизованных стран.
WBR Иннокентий Сидоров.
-2
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
До вас, ВСЕ эти термины предлагали коммунисты.
Большинство не устроил коммунизм, вы опять не хотя изобретать велосипед, изобретаете самокат.
1
Аноним
Аноним
Россия, Подольск
Нет, коммунисты собирались строить "светлое будущее" по своим свежеизобретенным принципам (да ещё и во всём мире, не толлько в России). Именно этим коммунизм и плох оказался - не прошёл проверку практикой.
WBR Иннокентий Сидоров
-1
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
"Надо менять всю систему."
"Так ведь менять систему нужно на годную, проверенную передовыми странами. А не так, как тогда."
Вы заявили, что систему надо полностью заменить, но при этом же заявили, что наша система не передовая и не проверенная.....
Что же по вашему передовая?
Передовая: 1) признание разнообразных педерастов и прочих извращенцев, как полноценных граждан имеющих права на усыновление детей? 2) гендерные законы, которые называют мужчин и женщин - оно? 3) предлагаете ввести пропаганду педерастии в дошкольном воспитании и старше?! 4) предлагаете сделать гетто африканских нищебродов в Москве, Питере, [censored] и других крупных городах?! 5) предлагаете делать подчинение США, по методу ЕС? 6) предлагаете вводить ГМО, что бы наше не благополучное, с точки зрения здоровья, общество, было ещё хуже?
У вас точно нет пропущенных свиданий с психиатором?
2
Ватник
ВатникС нами навсегда!200 комментариев
"... У вас раздвоение личности? ..." Извините, не думаю. Иннокентий - обыкновенный тролль, не особо хорошо понявший свою методичку. Его единственная идея - "менять систему". Без обоснований того, чем одна лучше другой.
Того, что Пентагон именно "пилит" свои бюджеты десятками миллиардов, а коррупция в "самой передовой стране" легализована до состояния официального лоббирования - можно, конечно, не замечать. Только вряд-ли тогда Иннокентий может вести аргументированный диалог.
2
Михаил Шигорин
А можно списочек хотя бы из одной такой "передовой страны", желательно на планете Земля Солнечной системы?
0
Зорька Пионерская
"Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое" (Мф. 9:14-17)
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Все верно, такого рода критика уместна. Если бы либерасты не разводили вонь, по любому поводу и без, то население могло бы обращать внимание на более серьезные проблемы.
0
MolGro MolGro
Навести порядок !Думаю такие проблемы будут возникать пока не ограничат количество подрядчиков одним!
2
Андрей Двинин
Вы правы! Порой удивляешься, какой "жирок" может вмещаться в сметный расчет по проекту!
После начала реализации проекта субподрядчиков может быть два, три в глубь. И каждый отщелкивает по 20 -30 % Т.е. изначально проект можно было построить в половину дешевле! Как это бесит! И главное все по ФЗ. Выполнены все правила выбора поставщика услуг.
3
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Сколько им ещё нужно времени,кроме тех четверти века,что прошли,для того чтобы навести порядок? С самого начала эта Система создавалась(от молодого Чубайса и до старого Чубайса) не праведными методами и способами.В гнилой системе,полной опарыша(воров,порой с дубиной от той же наделенной власти,которая и плодит эти ООО),мне лично представляется невозможным в корне что-либо изменить,чтобы появилась хотя бы видимость порядка,кроме как слома и насаждения железною рукой новой(или былой-кому,что нравится),учитывая,что поджимают сроки.О мобилизации и новых условиях после Крыма,вдохновения,единения народа поговорили,кое-что приняли,а реформирование системы(тоже необходимость упоминали)шагов на практике... осталась прежней,по сути неизменной. Извините,накипело.Тут на Рогозина в какой-то мере и теплится надежда. ...Дед.
2
Андрей Двинин
Вы правы на счет железной руки, т.к. одной из функций государства является воспитательная. А воспитание включает в том числе и принуждение при неповиновении! Главное не перегнуть палку и не скатиться к диктатуре.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Выразился образно,сказать:ввести военную дисциплину на военно-космическом объекте - не все служили,не всё сказать.Бериевских застенков,методов и прочее - не подразумевал.А про "Железный занавес" свою позицию разъяснять...всё ж,понадеялся,что понимают - во времена Ивана Грозного дороги нет,времена,как жизнь,слишком разные и повторения Петровских тоже быть не может.Спасибо,учту. ...Дед.
1
Аноним
Аноним
Россия, Подольск
Тут впору не о Петровских временах вспоминать, а о былинных: приглашать, по примеру соседей из Украины, иностранных управленцев, варягов - мол "прийдите и володейте нами". Иначе, похоже, никак.
WBR Иннокентий Сидоров
-3
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров