• Вход
  • Регистрация
аналитика
11 Ноября 2015, 14:50


Лунные планы России воплощаются в жизнь

3 258 52
Лунные планы России воплощаются в жизнь Фото: Politrussia.com

Успехи космической программы Советского Союза сегодня отрицать невозможно. Факты останутся фактами: именно СССР удалось первому запустить искусственный спутник Земли «Спутник-1» в 1957 году, положив тем самым начало «космической гонке» с США; советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый орбитальный полет на корабле «Восток-1» в 1961-м, а Алексей Леонов первый вышел в открытый космос в 1965-м. Более того, Советский Союз создал колоссальный технологический и инновационный задел, благодаря которому российская космическая отрасль выезжала в первые постсоветские годы и частично выезжает до сих пор.

Но, к сожалению, наше доминирование в космосе над США не было безоговорочным. Что-то американцам удавалось явно лучше. Так, принято считать, что борьба за Луну СССР была проиграна практически вчистую, несмотря на то что именно советские аппараты первыми достигли Луны.

В «лунной гонке» победила та сторона, которая первая смогла успешно реализовать пилотируемую лунную программу и высадить человека на Луну. И это был не Советский союз.

При этом, выиграв «гонку» и совершив до 1972 года 6 успешных высадок, США не стали ни продолжать очень дорогостоящую пилотируемую программу «Аполлон», ни предпринимать полёты к Луне автоматических аппаратов в течение более двух десятилетий. СССР же продолжал исследование Луны с помощью АМС и луноходов до 1976 года, после чего наши специалисты также прекратили их на три десятилетия.

Однако в последние годы лунный интерес России как преемницы СССР постепенно актуализируется. С постоянной периодичностью в СМИ стали появляться новости о том, что РФ готовит лунную экспедицию и даже совместно с партнерами собирается построить на спутнике Земли лунную базу.

На данный момент в разработке находится Федеральная космическая программа на 2016-2025 гг., которая проходит стадию согласования в правительстве. Ожидается, что объем ее финансирования составит 2 трлн 315,3 млрд рублей. По предварительным прогнозам, благодаря реализации ФКП группировка космических аппаратов увеличится с 35 в 2015 году до 76 в 2025 году, а всего до 2025 года планируется запустить 180 космических аппаратов.

Вне зависимости от того, что Федеральной космической программы на 2016-2025 гг. пока нет в общем доступе, об определенных ее чертах и ориентирах судить можно уже сегодня. В частности, одним из центральных ее пунктов станет освоение Луны, только на первом этапе которого будет потрачено 28 млрд рублей.

Еще в 2014 году Роскосмос совместно с Институтом космических исследований РАН разработал программу освоения Луны. Согласно документу, спутник Земли постепенно превратится в научный полигон для масштабных исследований. Даже это само по себе уже будет, по заверениям ученых, прорывом, поскольку на Луне можно найти любой элемент таблицы Менделеева. Ее изучение может вылиться в тысячи научных открытий. Например, добычу на Луне гелия-3 – эффективного термоядерного топлива будущего.

Все это планируется осуществить уже на первом этапе освоения спутника Земли. Всего же программа его освоения пройдет в 4 этапа, закономерным итогом которых станет полное освоение Луны человеком.

Этапы (согласно совместному проекту ИКИ РАН и Роскосмоса):

1. 2016-2028 гг. – изучение Луны автоматическими станциями, выбор площадки для расширения присутствия человека;
2. 2028-2030 гг. – переходный, запланирована отработка операций по высадке на Луну пилотируемой экспедиции;
3. 2030-2040 гг. – создание «лунного полигона» с первыми элементами инфраструктуры;
4. После 2040 г. – на базе лунного полигона должна быть построена постоянно обитаемая лунная база с элементами астрономической обсерватории.

Реализация лунной программы открывает широкие перспективы не только для новых научных открытий, но и для дальнейших экспедиций в дальний космос. Планируется, что работники базы, помимо всего прочего, займутся отработкой необходимой для этого новой космической техники. Очевидно, что романтикам из Роскосмоса возможность стать передовиками в колонизации Марса не дает покоя. И нет сомнения, что наличие таких ориентиров и целей идет только на пользу стране в целом.

Первый этап лунной программы - 2016-2028 гг.

На начальном этапе главной задачей по освоению Луны становится изучение ее физических условий, исследование внутреннего строения и поиск площадки, которую в дальнейшем и используют для строительства базы. Уже известно, что она будет находиться на южном полюсе спутника Земли.

Для решения этой задачи на Луну в разное время отправятся 4 космических аппарата: в 2019 году проект Луна-25 «Глоб» для испытания универсальной посадочной платформы; в 2021-м – Луна-26 «Ресурс» для картирования поверхности Луны; в 2023-м – Луна-27 «Ресурс» для изучения проб грунта и водяного льда; а также проект по доставке лунного грунта Луна-28 «Грунт» в 2025 году.

Все это заложит основу для дальнейшего освоения Луны, поэтому данный этап по праву можно считать самым ответственным.

Второй этап - 2028-2030 гг.

Изначально планировалось, что к этому времени у России появится пилотируемый корабль нового поколения и ракета-носитель сверхтяжелого класса, которые позволят решать масштабные задачи по освоению Луны. Так, на этом этапе должна осуществиться отработка операций по высадке на спутник Земли, отработка заправки взлетно-посадочного устройства на его орбите. Параллельно с этим нашим космонавтам удастся также взять необходимые для исследований образцы ледосодержащего грунта.

Однако, к сожалению, в связи с перестановками в «Роскосмосе» в начале 2015 года планы на этот этап пришлось значительно пересмотреть. Так, вероятность финансирования проекта ракеты-носителя сверхтяжелого класса, грузоподъемность которой могла составить аж 90 тонн, скорее всего, будет сведена к нулю как минимум до 2020 года.

Что же касается пилотируемого корабля нового поколения, то, согласно заявлениям главы Научно-технического совета «Роскосмоса» и ОРКК Юрия Коптева, планы по его строительству и сроки сдачи остались неизменными. Что совсем не удивительно, ведь без такого корабля реализация лунных планов априори невозможна.

Разработка корабля займет чуть более 10 лет, на нее будет потрачено около 60 млрд рублей. К 2021 году уже должны начаться испытательные пуски без космонавтов с использованием ракеты «Ангара –А5». Пилотируемые пуски же будут осуществлены ракетой «Ангара-А5В», которая разрабатывается специально для этой программы. Ее грузоподъемность составит от 34 до 38 тонн, что позволит, при отсутствии новой ракеты-носителя сверхтяжелого класса, осуществить высадку на поверхность Луны за четыре пуска. Она может состояться уже в 2028-2029 гг.


По заявлениям вице-президента РКК "Энергия" Александра Деречина, «создаваемый в РФ новейший пилотируемый транспортный космический корабль имеет совсем иной уровень жизнеобеспечения, комфорта», что позволит ему выходить не только на лунную, но и на низкую орбиту, что должно дать ему конкурентное преимущество.

Третий этап - 2030-2040 гг.

В этот промежуток времени уже должно начаться строительство полигона для лунной базы с первыми элементами ее инфраструктуры. Изначально планируется кратковременные экспедиции космонавтов на строящуюся базу, целью которых будет обслуживание техники, научного оборудования и машин.

Четвертый этап – после 2040 г.

События этого этапа находятся, что называется, за рамками планирования. После 2040 года на Луне уже должна быть построена постоянно обитаемая база с элементами обсерватории. Ее работники будут заниматься наблюдением за Землей и проведением экспериментов с лунными ресурсами.

Несмотря на то, что лунная программа «Роскосмоса» сама по себе не опубликована, а Федеральная космическая программа на 2016-2025 гг. еще находится на стадии разработки и обсуждения, в стремлении государства идти намеченной «лунной походкой» можно быть уверенным. Так, в СМИ в последнее время с постоянной периодичностью появляются сообщения, так или иначе касающиеся этой темы.

Совсем недавно, например, президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев заявил, что на ближайшие 10-20 лет освоение Луны для России будет приоритетным направлением пилотируемых программ.

Слова Солнцева лишь подтверждают, что в компании не отходят от намеченных планов. «В России разрабатывается перспективный транспортный корабль нового поколения, в ближайшее время начнется разработка других элементов лунной программы. Пилотируемую экспедицию на поверхность Луны планируется осуществить до 2030 года», — сказал он.

Важно то, что от публичных заявлений наши деятели переходят и ко вполне конкретным действиям. Понимая тот факт, что Луна является объектом интереса многих стран, мы начали реализацию своего проекта с поиска партнеров. Еще в марте этого года представителем «Роскосмоса» было озвучено намерение реализовывать лунную программу совместно с другими странами.

Предполагалось, что компанию России могут составить Индия и Китай, с которыми также рассматривался проект создания общей орбитальной станции.

Уже в апреле в «Роскосмосе» перешли от предположений к делу: 7 апреля в Москве начались переговоры о сотрудничестве в области пилотируемой космонавтики с участием Роскосмоса, Российской академии наук и представителей китайских организаций — Центра подготовки космонавтов Китайской Народной Республики (ЦПК КНР) и китайской госкорпорации «Великая стена».

Китайцы выказали большую заинтересованность в участии в программе по освоению Луны. Что отрадно, сотрудничество России и Китая продолжает набирать обороты. В космической отрасли оно значительно увеличилось с 2014 года после введения против РФ технологических санкций.

Однако при этом Россия не кидается в омут с головой, не рассматривая варианты сотрудничества и с третьими сторонами. По словам того же Солнцева, в работах по созданию технических средств может быть задействована, к примеру, группа ICM, включающая головные предприятия России, США, Европы, Японии и Канады.

Однако при этом, РФ сможет закрепить за собой статус «исследователя Луны», поскольку именно ее технологии ракето- и спутникостроения делают такие исследования и в такие сроки возможными. Без нас база на Луне ждала бы своего появления на десятилетия дольше.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Россия, Воронеж
Гуд
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Каким же бредом страдает этот мир , что это за самовар ? В Сколково придумали ?
Что за больной мозг мог придумать такой пилотируемый аппарат ......
С таким техническим прорывом мы и через 10 лет марс не колонизируем.....
-1
р.Б. Виктор
Статья для поколения ЕГЭ и заказуха.
Пиндосовская, т.к. никакой "Луны" не было. А вот павильон съёмочный использовали даже для Марса" (Ангар 18, если чё).
Экономия, блин.
"Этапы" на картинко давно пройдены ещё на сталинском заделе.
Зачем повтор? Неужели и документы "утеряны", как на пиндосовский Сатурн?
И лунный грунт украден, как у янкесов же. Обезьянничаем? Журнаглистов когда нибудь научат заглядывать в справочники, наример о наличии двойного пояса вокруг Земли с невозможностью их преодоления живыми организмами? Или голливуд ворева?
0
Иван Рощепий
Привет 90-м
0
р.Б. Виктор
Скорее 70-м
0
Аноним
> Так, принято считать, что борьба за Луну СССР была проиграна практически вчистую
Да сколько же можно повторять это западное пропагандисткое клише не соответствующее действительности от слова совсем. Кто на Луну первый сел и провел исследования? Это был СССР, не США. Да, США потом послали туда людей, но простите, а какой в этом был смысл, кроме пиара? Без эмоций, давайте говорить рационально. Верно, абсолютно никакого смысла в этом нет. Уровень развития техники не позволял там строить базу, не позволял неделями проводить эксперименты, т.е. человек там был априори не нужен, это только создавало новые и повышенные риски и повышало стоимость проекта.
В отличии от пиара, СССР послал туда роботов, которые первыми провели исследования на месте, а после еще и привезли лунный грунт для дополнительных исследований на Земле. В этом смысл был, это было дешевле, рационально, без глупых рисков человеческой жизнью.
Лунная гонка, безусловно, осталась за СССР.
0
Иван Рощепий
Однако если посмотреть на проблему с другой стороны, именно США первые смогли послать пилотируемый корабль. Что это значит? А как минимум-то, что в какой-то момент технологии американцев просто были более продвинутыми.
А в целом отчасти с Вами можно согласиться, да и факт того, что именно мы первые посадили на спутник свой аппарат говорит о многом. Но что принято, то принято. С этим вряд ли уже что-то поделаешь.
-1
Аноним
Ничего это не значит, кроме того, что они поставили себе подобную бессмысленную задачу на несколько лет раньше и сконцентрировали на этом все свои, куда большие, финансовые ресурсы.
У нас же ученые понимая что высадка человека на Луне лишь один пиар и не имеет реального смысла, скрывали реальную стоимость проекта занижая цены, ибо знали, что его бы априори зарубили еще на корню (что было бы правильно), ибо вместо погони за пиаром и славой, лучше было бы заниматься более рациональными и толковыми проектами, а именно послать еще десяток станций, не только на Луну, но и на Марс, в дальний космос, в развитие орбитальных станций и спутников.
0
Иван Рощепий
В том-то и дело, что такие полеты в дальний космос будут возможны и будут более стабильны при наличии базы на Луне. это необходимый этап, через который нужно пройти
0
Ричард Искатель
Угу. Потому-то и разрабатывали, ЛК, ракету Н-1 и другие технологии, необходимые именно для пилотируемого полета на Луну.
0
Аноним
Да, ученым интересны безумные и порой даже вредные идеи. Интересно ли отправить человека на Луну - безусловно. Имеет ли это смысл (на тот момент) и может ли себе позволить это страна (не так давно перенесшая тяжелую войну с коллосальным уничтожением материального имущества которое все еще нужно было восстанавливать) - а это уже ученого не волнует.
Впрочем ученые понимали, что проект не нужен государству, именно поэтому его пробивали так долго, врали про необходимые материальные затраты, цены занижали и в итоге работали в режиме недофинансирования, по сути бесполезно тянули деньги из бюджета страны и распыляли людской капитал, как итог угробили множество других куда более полезных проектов. Причем в итоге что у нас, что и у американцев всё это ушло в никуда (ладно, у нас двигатели эти остались чудом, нынче продаем).
Дорого, бессмысленно, рисковано, быстро устаревшие технологии. Если завтра кто-то вновь решил полететь на Луну, всё будет создавать заново и совсем иначе.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Дичайший идиотизм предложения построить энергетику на гелии-3 исключает природный кретинизм сторонников этого предложения - тут видна воистину чубайсовские наглость и бесстыдство. Тут даже не знаешь, на какую деталь обратить внимание, посему давайте сначала мельком взглянем на технологический аспект этой идеи.
Вот Галимов, как о мелком пустячке, пишет о такой работе, которую в условиях отсутствия «атмосферы и защитного магнитного поля» придется выполнять на Луне: «Чтобы добыть одну тонну гелия-3, нужно переработать 100 млн. тонн лунного грунта, т.е. участок лунной поверхности площадью 20 квадратных километров на глубину 3 м».
Что значит поднять с поверхности и погрузить 100 млн. тонн горных материалов?
Вот в СССР было Экибастузское месторождение угля, на котором его добывали открытым способом практически в одном месте и технологически, казалось бы, проще простого: работал экскаватор, к нему были подведены железнодорожные пути, в вагоны , подаваемые по ним, уголь грузился и отправля
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
http://www.duel.ru/200724/?24_5_1
0
Аноним
Аноним
Россия, Пермь
Это всё, конечно, хорошо, но...
4 аппарата с 19-г по 25-й год. Не маловато ли?
Одна страна, которой уже нет, с 1965 по 1969 запустила к Луне 9 аппаратов. И ещё 9 с 1970 по 1976. С луноходами и доставкой грунта.
0
Иван Рощепий
Видимо, дело не в количестве, а в качестве. За 4 вылета вполне можно, получается, собрать необходимые данные.
0
Аноним
Аноним
Россия, Иркутск
Мы создали Н1, потом "энергия", сейчас "А5".
Ну и долго-ли мы будем слушать запреты от СГА?
0
Аноним
Аноним
Эстония
Комментарий заблокирован
0
Yvette Harris
как-то пока что цели ЛП выглядят достаточно спорными, с т.зр. потенциальной отдачи...
доставка с Луны любых ресурсов, да хоть "гелия-3" окупится?
возможно, лучше ограниченные средства сосредоточить на удешевлении и повышении надежности вывода на орбиту спутников? (связь, навигация етс) и побороться за сверхконкурентный рынок, могУщий ускользнуть ко всяким около-насовским частникам и китайцам?
1
Аноним
Аноним
Россия, Иркутск
Расслабся, ТС не будет до решения защиты от реакции Де-Де. А когда будет придумана, то и всякии "тритии" будут ненужны....
0
Иван Рощепий
Думаю, есть вещи, в которых приоритет научных исследований превышает приоритет экономической выгоды.
0
Yvette Harris
согласна... там, где риск НЕисследований приводит к большей упущенной выгоде (потере конкурентноспособности), либо в очень долгосрочных программах (когда на обозримом будущем прямой отдачи не планируется, зато создается, например, фундаментальная база целой новой отрасли).
1
Аноним
Аноним
Белоруссия
статья только потвеждает что на луне никто не был тем более вруны американцы!!!
4
Ричард Искатель
Каким образом это подтверждает статья?
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Неужели кто-то ещё верит, что американцы были на Луне? За последние 45 лет мощность моторов, машин, кораблей, самолётов увеличилась в несколько раз, и только "американская ракета-носитель. Ракета «Сатурн-5» остаётся самой грузоподъемной, наиболее мощной, самой тяжелой и самой большой из созданных на данный момент человечеством ракет..." Это из Википедии. Между прочим, для поднятия груза "Сатурна-5" потребовались бы запуск 6 "Шатлов". Зачем им "Шатлы", если у них был двигатель и ракета, которая позволила им шесть раз слетать на Луну практически без проблем?
Взлёт, маневрирование с ювелирной точностью на орбиту Луны (впервые), двукратная перестыковка (впервые), посадка неуправляемого лунного модуля (впервые), взлёт с поверхности (впервые), стыковка, обратный полёт, вход в атмосферу по сложной траектории со 2-й космической скоростью (ошибка в полградуса и капец). И при этом США не смогли даже создать аналога советской станции "Мир", хоть и очень пыталась.
9
Gur
GurВетеран
Не похоже, что были, присоединяюсь.
3
Ричард Искатель
1. Шаттл вместо "Сатурна-5"? Почему бы и нет? Экономические соображения никто не отменял - "Сатурн-5" со своей массой в 3000 тонн и прорвой горючего была безумно дорогой. Между прочим, и Россия почему-то разрабатывает новую ракету, вместо того, чтобы воспользоваться "Энергией", построенной и успешно испытанной в 1987 году.
2. Стыковку американцы довольно долго отрабатывали еще на Gemine.
3. Посадка была не впервые, первой была советская "Луна-9".
4. Что невозможного во взлете с поверхности Луны? Это проделали и несколько советских АМС. Или их тоже не было?
5. "Ошибка в полградуса и капец" - насколько я могу судить, в космических полетах такое бывает нередко.
6. А разве МКС - не аналог станции "Мир"?
0
Аноним
Аноним
Россия, Иркутск
1) Нет ни одного источника, подтверждавшего полет в космос американцев до полета челнока.
Россия разрабатывает третий ракетоноситель А5, но полет зависит от руководства....
2) Джемени в космосе небыл от слова совсем. Ракета не позволяет вывести даже 1500 кг на орбиту, не говоря уже про 5.5 - 6 тонн.
5) - Советские АЛС удалось посадить далеко не с первого раза, а вот Янки, после неудачного запуска, сразу человека вокруг луны обернули...
Не верю....
6) МКС - это и есть продолжение станции "Мир", тут ни каких сомнений.
2
Ричард Искатель
1) Что вы понимаете под "источниками"?
2) "Обоснуй". И да, что же все хлопали ушами, включая СССР? Ведь какой триумф пропаганды можно получить!
5) Не верите - дело ваше.
6) Ну да. Только американских модулей почему-то больше, чем российских.
-1
Андрей Губенко
Не было совершено ни одной стыковки на орбите Луны.
Не надо сравнивать посадку и взлёт автоматической станции и обитаемого модуля с людьми. На котором не было даже туалета и переходного шлюза. Испытание динамической модели лунного модуля на Земле завершился неудачей, кабина начала кувыркаться и разбилась.
Дело не в том, что Шатлы выгоднее, а в том, что документы двигателя "потеряли". И 500 кг лунных камней, в которых обнаружился азот, так как их насобирали в экспедиции на леднике в Антарктиде в 1966 году. И 700 коробок с аудио и видеозаписями данных о здоровье артистов, в смысле астронавтов. А ещё раньше стёрли 200.000 оригинальных записей, чтоб использовать плёнку повторно.
Фактически, кроме честного слова НАСА нет ни одного достоверного доказательства высадки человека на Луну.
3
Ричард Искатель
1. И? Какая-то ведь должна была быть первой.
2. В чем принципиальная разница между взлетом АМС и корабля с астронавтами в автоматическом режиме?
3. Советский Лунный корабль весил меньше американского "Орла", в нем тем более не могло быть туалета и переходного люка https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C.
4. Про все остальное хотелось бы увидеть источники. Вы ведь не сами все это наисследовали?
-1
Иван Х (ikhoma)
Американский зомби, жертва голливуда, на грин карту хоть настрочил?
Запой еще свою любимую, про пендосню, спасшую мир от фашизма.
0
Ричард Искатель
А кроме брани и бредовых фантазий есть что сказать? И да, про "пендосню, спасшую мир от фашизма" - это не ко мне. Я писал про то, что мир от фашизма спас Великий союз в составе СССР, Британии и США.
0
Ричард Искатель
Из статьи совершенно непонятно, в чем состоит воплощение лунной программы в жизнь. Есть планы разработки сверхтяжелой ракеты и нового транспортного корабля, но они не выполняются. Сотрудничество с Индией и Китаем на стадии предварительных переговоров. Но планов громадье - аж до 2040 года. Похоже, их составляли по принципу Ходжи Насреддина.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Кто вам на диван докладывает о ходе разработки ракеты и транспортного корабля?
1
Ричард Искатель
Аноним, вы по-русски читать умеете? Я написал: ИЗ СТАТЬИ НЕПОНЯТНО.
1
Bes
BesВетеран50 комментариев
которым он не может продавить свои майские указы 2012. Сопротивление дельцов в данных случаях предельное.
0
Bes
BesВетеран50 комментариев
Как это не печально, но Искатель прав. Вот цитата из данной статьи.
"Однако, к сожалению, в связи с перестановками в «Роскосмосе» в начале 2015 года планы на этот этап пришлось значительно пересмотреть. Так, вероятность финансирования проекта ракеты-носителя сверхтяжелого класса, грузоподъемность которой могла составить аж 90 тонн, скорее всего, будет сведена к нулю как минимум до 2020 года."
Это главное из всей статьи.
Этапы 2028-2030, 2030-2040 итд это просто для красоты. Более менее реалистично строить план до 2028 года. И вот пускание под откос проекта сверхтяжелого РН говорит о том, что и этот план будет корректироваться в сторону "облета луны геомагнитногравотахионным зондом для мониторинга солегидрохлоросульфатных отложений лунного реголита". Сверхтяжелый носитель у нас разрабатывать не хотят не хотят в первую очередь дельцы от ракетной отрасли. Им надо пихать свою ангару. Даже Путину по каким то причинам не удается пропихнуть сверхтяжелый РН. Наверное по тем же причинам, по
1
Bes
BesВетеран50 комментариев
которым он не может продавить свои майские указы 2012. Сопротивление дельцов в данных случаях запредельное.
2
Александр ДаДаДа
в таких случаях, доктор Сталин прописывал расстрелы.
0
Иван Рощепий
но при этом с помощью Ангары будет возможно доставить около половины от 90 тонн. все же пока мы не можем вливать огромные деньги в отрасль, поэтому планы и корректируется. но тот факт, что проекты уже в наличии, а ракета понадобится не раньше 2028, говорит о том, что корректировка может быть как в положительную, так и в отрицательную сторону
0
zorran biodred
Запуск после сборки и отладки на орбите, с помощью массово изготовляемой Ангары имеет больше перспектив и большую уневерсальность. Ракетоноситель тяжелого класса - проигрывает по показателю выведенный кг/затраты ресурсов, из за не надобности их сверх массового производства, а Ангара - унифицированное семейство которое будет массово - серийным.
0
Иван Рощепий
Наличие программы, планов, и хода переговоров, которые и начались-то не так давно - уже шаг вперед. Или будем старые "Союзы" пускать в космос?
0
Ричард Искатель
Иван, спасибо за ответ. Шаг вперед - согласен, но о воплощении в жизнь говорить рановато. Сам факт того, что корабль мы собираемся иметь к 2019 году (осталось всего 4 года, вообще-то), а переговоры НАЧАЛИСЬ в 2015 ставит под сомнение выполнение проекта в срок. Да и в материале по вашей ссылке высказываются сомнения по этому поводу.
1
Иван Рощепий
Суть в том, что с корабль будет собран силами РКК "Энергия". От сотрудничества с Китаем же стараемся получить в первую очередь партнера, который поможет с обустройством инфраструктуры самой базы.
Насчет сомнений я соглашусь, последние изменения вообще программу погружают в неопределенность.
Скажу так, начало воплощения - принятие ФКП на 2016-2025 год. Примут, значит, начали воплощать. Хотя глагол вполне может быть другой, соглашусь.
1
Ричард Искатель
Иван, ну да, дело именно в названии и в глаголе. "Воплощение" - это от слова "плоть", оно может относиться лишь к чему-то материальному, а не к проектам, программам и переговорам на самой ранней стадии.
1
Илья Новицкий
Вклинюсь в вашу беседу.
Зачастую редакторы сайта меняют названия, предложенные авторами. Ну и в текст, разумеется, правки вносят, на то они и редакторы. Кусок оригинального названия всегда сохраняется в адресе статьи. Конкретно в этом случае непонятно, кому принадлежит "воплощение", но у меня несколько раз были случаи, когда в комментах приходилось отвечать на вопросы относительно не мной придуманного заголовка.
1
Ричард Искатель
Илья, спасибо за уточнение. Но я писал свой коммент безадресно, просто обратил внимание, что текст статьи не соответствует названию - о каком-либо воплощении говорить явно преждевременно. А "Лунные планы России", как уважаемый Иван предложил изначально, намного лучше ИМХО.
1
Аноним
Аноним
Казахстан
Так вот оно что, оказывается редакторы политраши воплощают лунную программу России)
2
Ричард Искатель
Похоже на то :-)
1
Иван Рощепий
Изначально мое.
Документ ФКП все же будет плотью или нет?)
Или, например, ближе к телу - возрождение проекта Луна-25 (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%B0-25)
1
Ричард Искатель
Документы и проекты ИМХО плотью быть не могут. Плотью может быть только нечто "в металле" - летающее, ездящее, плавающее и т.д. Хотя бы на стадии самых ранних прототипов, но в металле.
0
Иван Рощепий
То есть аппараты класса Луна подходят?)
1
Ричард Искатель
А они уже в металле существуют?
1
Марк Второй
о материальном: РКК "Энергия" впервые представила на открывающемся во вторник авиакосмическом салоне МАКС-2015 целиком выполненный из углепластика корпус командного отсека пилотируемого транспортного корабля нового поколения (ПК НП).
РИА Новости http://ria.ru/infografika/20150825/1206413087.html#ixzz3rJNYiZDV
Не металл, но все же) А аппараты Луна существуют еще с времен совка
2
Ричард Искатель
Марк, согласен, командный отсек - это уже какое-то начало пути. Хотя в предыдущей лунной программе его тоже сделали, жаль ракета Н-1 так ни разу не долетела до орбиты. Правда жаль, было бы здорово, если бы СССР тогда сумел забросить на Луну пилотируемый корабль и, главное, вернуть его оттуда.
1
Gur
GurВетеран
У нас метана немерено, всем лунным ракетам хватит.
1
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров