• Вход
  • Регистрация
аналитика
17 Августа 2015, 17:35


Как скрыть научные достижения: методичка от "либералов"

3 713 33
Как скрыть научные достижения: методичка от "либералов" Фото: Politrussia.com

На днях Лента.ру написала, что 70% россиян "не могут вспомнить достижений страны с момента распада СССР". А другой миф — это, конечно же, что в России нет ни науки, ни производства, а только нефть и газ качают. Вот и поговорим о науке, достижениях, а также о шарлатанской болтовне, которую пытаются популяризировать вместо настоящей науки.

Наука

Итак, у нас в МФТИ с 2010 года работает Константин Игоревич Агладзе, кандидат физико-математических наук, профессор, заведующий лабораторией «Наноконструирование мембранно-белковых комплексов для контроля физиологии клетки».

Научный прорыв, совершённый им, — это искусственное создание сердечной ткани из клеток потенциального реципиента. Собственно, после этого искусственное создание сердца in vitro становится уже вопросом рутинной научной работы и времени.

Видео: "Первый канал"

Новизна в том, что для этого не требуются стволовые клетки, как было ранее, которые получались из эмбрионов, и вызывали в связи с этим огромную массу этических споров и претензий. Теперь разработана технология индуцированных плюрипотентных клеток, которые можно искусственно вернуть в «младенческое» состояние, из которого они смогут вырасти в ткань любого органа или части тела: в мышечную ткань, костную, ткань печени, почки, сердца или даже нервную ткань.

Поскольку именно сердечно-сосудистые заболевания — «убийцы номер один», то Константин Агладзе сконцентрировался на создании сердечной ткани, а в перспективе — и искусственного выращивания сердца. При этом, что особенно ценно, человек сможет быть сам себе донором: биологический материал берут у него, выращивают орган, пересаживают — и благодаря этому обходится иммунный барьер и полностью решается проблема генетической совместимости. Не говоря уже о том, что не надо годами ждать донора, который к тому же должен умереть.

Хотя путь до искусственного образования сердца ещё не пройден, но практический результат от работы есть уже сейчас: дело в том, что выращенные ткани сердца являются идеальным объектом для испытания перспективных препаратов от сердечно-сосудистых заболеваний. Исследования на животных зачастую не дают полной картины, а на людях далеко не всегда можно проводить эксперименты. Зато живая сердечная ткань, реагирующая на препарат абсолютно так же, как отреагировало бы живое сердце, позволяет проводить испытания, которые раньше считались принципиально невозможными: теперь стало можно буквально под микроскопом, с подключением любой исследовательской аппаратуры изучать, как исследуемый препарат влияет на сердце на всех этапах его воздействия, вплоть до выведения.

В перспективе эту же технологию можно будет использовать для выращивания печени, почек, других органов. В Японии была выращена даже нервная ткань — была пересажена выращенная сетчатка глаза слепому от рождения человеку, и он стал видеть! Конечно, это был первый эксперимент, и речь пока и близко не идёт о стопроцентном зрении, но, по крайней мере, человек, который всю жизнь не видел вообще ничего, теперь отличает свет от темноты, и, по прогнозам японским исследователей, дальнейшее совершенствование технологии позволит возвращать нормальное зрение.

Итак, в России в нашем знаменитом Физтехе была создана лаборатория, которая добивается откровенно сенсационных результатов — результатов международного значения! Была создана на грант, выделенный правительством.

В данный момент финансирование работы лаборатории идёт совместно за счёт МФТИ и новых правительственных грантов, а Россия развивает передовые технологии в области медицины, которые сулят нам в будущем ведущие места в области развития здравоохранения и увеличения продолжительности жизни.

Итак, вот вам пример настоящей науки и настоящих достижений. Доказательство того, что не «всё разворовали» и «только нефтью торгуют». Что Россия не плетётся в хвосте мировой науки, а наоборот: некоторые революционные достижения по-прежнему делаются именно в наших лабораториях.

Трубадуры

Но, как известно, настоящая наука и настоящие прорывы слишком сложны для понимания массовой аудитории. Как писали ещё братья Стругацкие: «Это происходит потому, что его идеи способны воспринять всего двести-триста человек на всём земном шаре, и среди этих двух-трех сотен довольно много членов-корреспондентов и – увы! – нет ни одного корреспондента».

Поэтому «либеральная» тусовка на пустом месте создаёт «свои» «достижения», которые являются чистым творением духа и красивой мечтой, никоим образом не относящейся к реальности, но зато активно распиариваются оппозиционерами разных сортов как революционнейшие исследования, на которые злая власть не хочет давать денег, потому что, очевидно, у нас никогда не финансируют то, что нужно (ну, естественно!), всё разворовывается и распределяется только между «своими» (ага, в первой части статьи мы видели пример), да «настоящим» передовым исследованиям даже якобы специально мешают злые академики, потому что-де академики сами хотят получать и «пилить» гранты, а вот «настоящее дело», за которое бьются либералы и оппозиционеры, не получает от злого государства денег.

Я говорю о широко известном в узких кругах проекте «Россия 2045».

Фото: http://2045.ru/

Авторы пропагандируют идею, что надо вообще отказаться от человеческого тела и к 2045 году переместить человеческое сознание в полностью искусственную оболочку — «аватар». Как предпоследний шаг они рассматривают пересадку мозга в искусственное «тело», а потом полагают, что будет не проблематично сознание живого человека запихать на искусственный носитель вроде электронной памяти.

Фото: http://2045.ru/

И да, я сказал, что они пропагандируют эту идею, потому что не имеют ни своих наработок на эту тему, ни научного плана и обоснованного проекта, ни источников финансирования. Просто ребятам, видите ли, нравится мечтать, что всё вот так будет к 2045 году. Что, по их мнению, разнообразные исследования, которые проводятся сейчас в мире разными учреждениями и с разными целями, потом в совокупности позволят реализовать такую вот задумку. О том, каким образом планируется выкупить несколько десятков технологий, включающих в себя тысячи патентов, у компаний и госучреждений, большинство из которых в принципе не имеют планов продавать их кому-то, а уж тем более России — об этом авторы проекта предпочитают не распространяться.

На сайте проекта просто море всевозможной информации, которая представляет из себя в основном компиляцию статей и новостей о достижениях науки и техники в разных странах и отраслях, которые, по мнению авторов сайта, могут быть полезны для их идеи.

Вообще их задумка состоит в том, что наше правительство должно поверить в эту их мечту, выделить космические суммы на закупку технологий, переманивание специалистов по всему миру и создание единого центра, посвящённого этой их затее. Причём, в отличие от профессора Агладзе, который предложил свой 30-летний стаж учёного, опыт работы в ведущих медицинских исследовательских центрах США и Японии, эти ребята не предлагают ничего, кроме полета фантазии.

Руководит проектом… никакой не учёный, а профессиональный медийщик Дмитрий Ицков, который в силу профессии знает, как раскрутить проект, но не очень понимает, как сам проект реализовать. В сущности, эти ребята представляют собой гигантский PR-отдел… нет, не фирмы и не учреждения, а пустого места. Весь их проект и сводится к одному лишь этому PR-отделу.

Фото: http://2045.ru/

Но зато ребята не стесняются громогласно поносить академиков, когда те осмеливаются критиковать их затеи. Нам объясняют, что медики сами хотят, мол, получать деньги, вот и ругают «конкурентов», а власть у нас (ну, разумеется!) пожилая, консервативная, для прогрессивных идей недоступная и верящая только в старые, проверенные методы. Хотя вот профессор Агладзе, упомянутый мною в первой части, достиг всего за несколько лет отличных практических результатов, причём безо всякого шума и пиара.

Зато проект «Россия 2045» очень нравится всяким «либералам», «общечеловекам», потому что даёт им красивую мечту, не грузит сложными терминами и позволяет ругать власть, обвиняя её в том, что она вот прямо сейчас, когда буквально каждый год на счету, лишает Россию будущего. Вот, мол, США нас обгонят, станут бессмертными, а мы все — вся планета — будем при них рабами. Надо срочно дать много мешков денег Ицкову, и тогда мы сами станем бессмертными — причём уже к 2045 году! И всем нос утрём.

Красиво, правда? А главное, для этого не надо никакого научного образования, не надо создавать лаборатории, собирать туда специалистов — надо лишь сидеть в "интернетиках" и писать уютные текстики, которые обещают всем и всё. Это именно то, чего больше всего любит и умеет наша "либеральная" оппозиционная тусовка. Я подробно разобрал их методику охмурения в духе технология НЛП и отдаю должное Ицкову — он классный профессионал. Его бы способности, как говорится, да в мирных целях. Но увы, за всем этим шумом и балаганом не стоит ровным счётом ничего. Кроме верного расчёта на то, что именно такая идея моментально привлечёт к себе наших недовольных властью "либералов", которые будут бесплатно "перепощивать" у себя проект Ицкова и собирать какие-то пожертвования.

Технологии

В мире действительно ведётся множество научно-технических разработок. Например, в Кембридже создали робота, который самостоятельно создаёт других роботов для заранее запрограммированных целей.

Изюминка исследований в том, что робот действует самостоятельно и использует механизмы эволюционного развития. Он создаёт группу из нескольких роботов, смотрит, какие из них наиболее успешны по требуемым показателям, производит перерасчёт программы и создаёт новых, ещё более совершенных, которые ещё лучше выполняют поставленные задачи. Ожидается, что в перспективе этот искусственный интеллект, снабжённый механическими «руками», через n-ое количество итераций сможет создавать механизмы лучше, чем это могли бы сделать люди. Ведь у машины в запасе бесконечное количество итераций, бесконечное терпение и абсолютная внимательность к деталям.

Ицков сказал бы, что это в очередной раз ещё на один шаг приближает человечество к идее, которую они раскручивают. Но проблема в том, что это приближает вовсе не человечество, а только университет Кембриджа, и к тому же не в фантазиях авторов проекта «Россия 2045», а к задачам тех исследователей, которые этот эксперимент задумали и воплотили в жизнь, в отличие от ребят Ицкова, которые воплотили в жизнь только кучу сайтов по охмурению людей и сбору пожертвований.

Главная инновация, которую разработал проект «Россия 2045» — это новые технологии надувания и раскрутки мыльных пузырей потрясающей радужности и блеска, но абсолютно полых внутри. За этим шумом, пиаром и криками не видна настоящая работа людей, которые действительно умеют делать, а не только пиарить. Причём учёные вроде Агладзе действительно совершают революционные прорывы, но о них мало кто знает — даже продолжает бытовать мнение, что «в России только нефть и роспилы», а вот Ицков умеет пиарить абсолютно пустой и бессодержательный проект, но зато очень успешно.

Ребята вроде fritz_morgen создают проекты http://ruxpert.ru/ и пытаются рассказывать о настоящих, реальных достижениях страны. А вот Ицков создал http://2045.ru/, на котором собран только дайджест новостей о чужих достижениях, очень смутные обещания и красивые картинки. Но почему-то ruxpert.ru нашим «либералам» не нравится, а вот 2045.ru они принимают на ура. Даже серьёзную науку они превращают в балаган и пиар.

Царствует принцип «если этого нет в интернете, значит оно вообще не существует». Реальные достижения Агладзе почти никому неизвестны. И поэтому «70% не могут вспомнить достижений страны с момента распада СССР». А басенки Ицкова умело распиарены так же, как нелепые идеи Навального — и его знают все «порядочные люди». Поддерживают и добровольно помогают надувать этот мыльный пузырь.

Кажется, для слишком многих интернет стал своего рода «матрицей», и им явно необходима таблетка Морфеуса, чтобы вернуть этих заблудших Нео в реальный мир.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Украина, Одесса
Вы видео Познера которое выложили сами видели?? Посмотрите его с 6:45 мин! Там Игоревич Агладзе сам говорит что ему стыдно что ему приписывают научный прорыв!!!!! И говорит что прорыв совершил японский учёный!!!!!!!!!
0
stas bovanenko
Выводы жесть, таблетки какие-то...( Нужно освещать и популяризировать нашу науку, журналы, киношки научнопопулярные, мужиков типа Браяна Кокса крутить на нашем ТВ и.т.п. Но это если мы хотим повысить интерес народ к нашей науке, если поругать проклятущих либералов, то и таблы Морфеуса сойдут.
0
Альберт Нарышкин
Да, нам нужен свой, отечественный Брайан Кокс, вы правы. Чтобы с огоньком, но квалифицированно и одновременно -- доступно. Очень нужен. Это и стало бы "таблеткой".
0
Оксана Луговая
а вот эти два пункта противоречат друг другу:
1. "Ицков сказал бы, что это в очередной раз ещё на один шаг приближает человечество к идее, которую они раскручивают. Но проблема в том, что это приближает вовсе не человечество, а только университет Кембриджа"
2. "Вот, мол, США нас обгонят, станут бессмертными, а мы все — вся планета — будем при них рабами. Надо срочно дать много мешков денег Ицкову, и тогда мы сами станем бессмертными — причём уже к 2045 году! И всем нос утрём".
______
Таки шо? Не прав разве Ицков, кабы Кембридж нас опережает-с?))) В-общем, не журналисткий какой-то материал, блогерский
0
Альберт Нарышкин
Университет не занят вопросами бессмертия. Там ссылка специально для вас -- тыцните её и почитайте, что за эксперимент, какие у него цели-задачи и так далее.
0
Оксана Луговая
Слишкаммногабукав)) А по сути-то не сказали ничего - за что критикуете Ицкова и Ко? "за всем этим шумом и балаганом не стоит ровным счётом ничего" - где доказательства, что их деятельность пустышка? Вы сходили к ним? Посмотрели, чем они там занимаются? Или сидя в уютном тырнетике, накопали инфочки и забабахали словесный отписон?)) Хотя есть еще один вариант - вы написали статеичку, подрабатывая младшим пиарщиком у Ицкова - неплохо, гуд!
0
Альберт Нарышкин
>> Вы сходили к ним? Посмотрели, чем они там занимаются?
.
Именно. Я полтора часа бегал по их сайту в поисках хоть каких-то следов чего-то практического. Честно пытался отыскать -- идея-то заманчивая, мне же интересно стало. Но я ничего не нашёл, кроме дайджеста новостей о чужих исследованиях по разным темам.
.
Тогда я начал спрашивать адептов и последователей и просто тех, кто может быть в курсе. Оказалось, что я всё верно понял: они просто пиарят идею, что "хорошо вот было бы", но исключительно в будущем времени и в сослагательном наклонении. Там действительно абсолютно ничего практического нет.
0
Аноним
Аноним
Россия, Ульяновск
И кто или что мешает "либералам" засучить рукава и показать мастер-класс в названных отраслях? Т.н. "либералы" только одним и отличились за весь период своей бурной деятельности, что Родину предавать. Или продавать, как кому нравится. А моя семья Дюжева потеряла. Обидно как-то очень.
1
Антон Терентьев
Почему никто не задается вопросом, а зачем вообще нужно бессмертие, не важно, каким путем оно достигнуто? Что делать с семью миллиардами бессмертных [censored] которых вскоре станет семьсот миллиардов? Все это бред.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Это вы не подумав написали. )) Бессмертие выгоднейший финансовый проект, за рубежом в подобные проекты массово вкладывается как раз наиболее обеспеченный слой общества. А у нас самый раз самый спонсор государство, так что если с точки зрения финансовой состоятельности проекта и общих направлений-приоритетов бизнес вложений на мировом рынке, Ицков все сделал правильно, он просто так сильно озападился, что подзабыл, че такое его родная страна.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Большинство людей вообще не склонно просчитывать последствия своих действий более, чем на один шаг вперёд и это здорово огорчает.
0
Заиченко Сергей
Совершенно согласен.
Пресловутый проект 2045 - попытка включиться в абсолютно бесполезный проект, на котором г-н Ицков намерен прожигать гос. деньги. Впустую.
Если г-н Ицков такой умный (отчего строем не ходит) почему-бы ему не найти частных инвесторов?
2
Альберт Нарышкин
>> Если г-н Ицков такой умный (отчего строем не ходит) почему-бы ему не найти частных инвесторов?
.
Потому что частные инвесторы не настолько глупы. Если они и захотят инвестировать в подобную идею, то исполнителем захотят видеть точно не подобного сказочника. Из пиара бессмертия не получится, а ничего другого они там не умеют.
2
Аноним
Аноним
Украина, Донецк
Предлагаю начать с самогО г-на Ицкова: прямо сейчас пересадить его мозг (если найдут) куда-нибудь.
2
Заиченко Сергей
Одному уже пересаживали мозг - вышел Шариков.
1
Сергей Шарыгин
Либераст - это диагноз.
1
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Так и не смогла вспомнить, в связи с чем мне знакома фамилия Ицков. Что-то я о его деятельности читала, но вот о чем, когда и т.д. напрочь не помню, видать сочла какой-то пустой фигней, что ни единой зацепки, кроме цепучей фамилии не осталось от ознакомления с материалом.
Конкретно из достижений в науке и технике, на вскидку, помню, что школьник изобрел заряжающее устройство, точнее устройство выдающее электроэнергию после того как его "вилку" воткнут в дерево. Помню, что наши "лабораторные" ученые изобрели более совершенный тестер - регистратор [censored] того-сего, особенно чувствительный. http://www.regnum.ru/news/innovatio/1887515.html
1
Парень Русский
Мечта западного капиталиста - копировать разум, и продавать или арендовать по лицензии и получать за это бабло. Тела можно печатать, ну или если нет необходимости - ограничится виртуальным присутствием разума. Ну и конечно свое собственное бессмертие. Лучше не органическое, а информационное. Голубая такая мечта...
1
Аноним
Аноним
Россия, Кемерово
"Россия 2045" переносится в проект "Россия 2145".
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Ни в коем случае не надо критиковать либералов, за их желание переехать в компьютер. Готов предоставить свой, но переезжать надо завтра, в крайнем случае послезавтра. После этого, добровольно и безвозмездно передам свой комп бомжам. Сколько места на сайтах освободится! Хорошо то как станет! С новосельем дорогие либералы. Дорогие не потому, что я Вас люблю и обожаю, а потому, что Вы очень дорого моей Родине обходитесь, сволочи. Николай.
1
Альберт Нарышкин
>> Ни в коем случае не надо критиковать либералов, за их желание переехать в компьютер
.
-- Дорогой зять, как хочешь, но чтобы меня похоронили в Кремлёвской стене!
-- Дорогая тёща, как хотите, но чтобы завтра были готовы!
2
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Я добрый. Я до послезавтра подожду. Николай.
1
Станислав Зыкин
Дебилы.
Если мы воспроизведем человеческое тело с помощью не то, что современных, нет, с помощью технологий "завтрашних", которые уже проглядываются, оно будет на порядок тяжелее, костнее и медленнее. Просто потому что половина современных технологий "подгляжена" у живых организмов и даже рядом не валялась с оригиналами.
Впрочем, вру. Замена мозга на механический вполне может помочь. По крайней мере - некоторым.
0
nodtrial nodtrial
Мы на этом уже один раз серьезно нагрелись, поверив в звездные войны. Очень глупо наступать на те же грабли.
1
Заиченко Сергей
Я вспомнил по этой теме, как мы подкинули американцам идею о стелс технологиях, и как они сотни миллиардов американских рублей угрохали на разработку и производство F-117. Помимо того, что это крайне несуразный самолёт, с точки зрения аэродинамики, так этот самолёт "невидимку" сбил устаревший ЗРК С-125 (ракета 5В27Д производства завода им. XX партсъезда (ныне АВИТЕК) 1976 года[14]) 3-й батареи 250-й бригады ПВО (командир батареи — Золтан Дани). Цель была поражена двумя ракетами (первая оторвала крыло, а вторая попала в сам самолёт), через 17 секунд после команды «огонь».
2
Сергей Будников
Проще самого человека сделать бессмертным, чем перенести его сознание куда-то. Почему проще? Все клетки человека регулярно обновляются, стареет на самом деле тот энергомакет, с которого клетки берут информацию, в какое именно состояние им обновляться. Перенести же сознание, куда-либо, возможно только в том случае - когда учеными будет понят сам феномен жизни и сознания. Ученые до сих пор понять не могут феномена рождения, или например комы, то есть откуда сознание берется и куда девается. А тут уже взялись его переносить.
0
Альберт Нарышкин
>> Ученые до сих пор понять не могут феномена рождения, или например комы, то есть откуда сознание берется и куда девается. А тут уже взялись его переносить
.
Учёные и близко ничего не собрались делать. Это фантазии Ицкова и его адептов. Серьёзная наука не занимается такими глупостями. Понять и изучить феномен сознания они пытаются, это правда. Но куда-то его переносить, разумеется, не планируют, потому что и близко пока не создано подходящих технологий или хотя бы даже понимания общего, какими должны быть такие технологии.
0
Максим Шипко
Конечно проще (вполне вероятно, это будет достигнуто уже на нашем веку), но тогда не получится подсадить человека на покупку батареек и запчастей для его новой оболочки. Сомневаюсь, что будет просто сменить техно-аватара, а значит человек будет сильно привязан к конкретному производителю, а ещё хуже к тресту или полному монополисту.
0
Максим Исаев
Забавно, но про 2045.ру я узнал благодаря этой статье. В общем, информация о работе Агладзе - безусловно интересна. Все остальное, в сущности, белый шум.
4
Альберт Нарышкин
"Россия 2045" -- широко известная в узких кругах :) Про неё знают все "приличные люди" :)
.
К счастью, я сам к ним не отношусь, и тоже ничего не знал, пока в меня недавно ссылкой не кинули. А там, оказывается, такой рассадник "либералов" обретается...
4
nodtrial nodtrial
Присоединяюсь :-)
0
Максим Шипко
А я вот где-то зарегался, и теперь мне периодически приходят их письма о том, как они одну конференцию провели, потом другую, потом сделали красивую презентацию, прочитали лекцию, потом сделали сбор средств и т.д. Я всё ждал каких-то реальных достижений, но видимо уже не дождусь.
2
Альберт Нарышкин
Так в этом и смысл.
.
Это уникальная контора, которая состоит только и исключительно из PR-отдела :) Впрочем, возможно, там ещё есть бухгалтерия.
4
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров