• Вход
  • Регистрация
аналитика
22 Апреля 2016, 18:00


Саудовская Аравия движется к катастрофе

24 103 0
Саудовская Аравия движется к катастрофе Фото: Politrussia.com

Королевство Саудовской Аравии обречено. Обречено из-за своей политики последних лет и ее последствий. Обречено потому, что экономика, основанная на экспорте нефти, дала сбой, а попытки ее диверсификации провальны. Обречено, потому что резко растет численность населения, которое ненавидит эту страну, а те, кто должен ее защищать и поднимать, делать этого не хотят и не могут. Саудовская Аравия переживает системный кризис и, скорее всего, его не переживет. Это пугает и одновременно заставляет действовать руководство, даже вопреки своим экономическим интересам, что только ускоряет конец. Тот кровавый и уже необратимый конец, который уже виден на горизонте.

Введение, похожее на реквием

«Колосс на глиняных ногах». Эту фразу мы все слышали еще в школе. Она к нам пришла из Библии. Сегодня данная фраза обозначает нечто внешне очень мощное и монолитное, а внутри очень слабое и хрупкое. Именно таким сегодня выглядит Королевство Саудовская Аравия (КСА) – на сегодня одно из самых влиятельных государств Ближнего Востока.

Вчера в Эр-Рияд прибыл президент США Барак Обама. Он очень много сделал для того, чтобы королевство лишилось своего статуса «любимой супруги» Вашингтона в регионе. Именно его политика позволила, по мнению руководства королевства, вернуть в регион Россию и резко усилить мощь Ирана. Все это чревато для Саудовской Аравии большими проблемами в будущем, тем более что, будучи окруженной со всех сторон врагами, она еще и остается фактически полностью зависимой от рынка нефти, который пока что оставался ее единственным источником доходов.

Именно поэтому Барака Обаму не встречал в аэропорту никто из членов монаршей семьи, и даже саму встречу не показали по местному телевидению, а сам король вместо дружеских объятий предпочел ограничиться сухим рукопожатием.

А если и далее политика США не будет меняться, что делать наследникам короля Сауда? Как выживать в этом новом мире? В мире, где нефть не будет решать для них все проблемы.

Денег нет и уже не будет

КСА – типичное государство с моноэкономикой. Более 90% экспорта, 75% бюджета, половина ВВП – все это дает стране нефть или продукты ее переработки. Если в один прекрасный момент нефть в стране исчезнет, то экономики страны просто не будет. Простое падение цены на этот главный и практически единственный продукт ее экспорта и богатства резко сократило валютные запасы королевства.

За 2014-2015 гг. сокращение ЗВР КСА составило 140 млрд долларов (до 602 млрд долларов на январь 2016 года). В первой половине 2015 года падение достигло просто кошмарных размеров (более 30 млрд долларов в месяц), что вынудило правительство резко сократить бюджетные расходы и в конце года на 40% поднять стоимость цен на топливо внутри страны. Другого выхода у королевства не оставалось, так как, сохранись подобные темпы падения резервов и далее, уже к концу 2017 года можно было бы смело ставить на стране крест.

А так это может быть и 2019 год, и 2025-й. А там Аллах, может, и смилостивится…

В декабре прошлого года был принят весьма скромный бюджет страны, в котором, при доходах в 137 млрд долларов, дефицит составит «всего» 87 млрд долларов.

В 2015 году дефицит был 98 млрд долларов. 

И это при том, что Саудовская Аравия вышла на третье место по военным расходам (более 87 млрд долларов в год за 2015 год). Находясь фактически в окружении сильных врагов и ведя войну на два фронта в Йемене и Сирии, сократить их правительство не может, что только укорачивает сроки коллапса всей системы, если не принять мер...

Все это заставило страну не только задуматься о пересмотре своей традиционной налоговой модели, но и подумать о размещении своих ценных бумаг на мировых площадках. Буквально на днях были привлечены первые в этот году 10 млрд долларов (есть планы привлечения в текущем году 27 млрд долларов).

Государственная нефтяная компания Saudi Aramco может выйти на биржу уже в 2017 году. Планируется продать до 5% акций предприятия.

Это позволит несколько сгладить скорость падения резервов и получить временной лаг для перестройки экономики в целом. Судя по всему, мировые цены на нефть и другие углеводороды стали низкими надолго, что не позволяет Эр-Рияду надеяться выжить, используя старую модель экономики. И тут уже неважно, когда рухнет КСА: в 2017-м или 2025 году. При текущем варианте развития событий этот конец будет неминуем. Если не случится чуда или не будет найден кардинальный выход…  

Нефть

Традиционно, и тут никуда не деться, основой экономики еще долго (всегда) будет нефть. Сейчас идет отчаянная борьба за передел рынка нефти, на котором за последние годы появилось несколько больших игроков. Сланцевая нефть США в последние годы выдавила Саудовскую Аравию со своего рынка. Вашингтон принял программу энергонезависимости, которую намерен продолжать и далее. При этом нехватку внутренних источников топлива предполагается компенсировать из источников местных: Канады в первую очередь, где экспорт нефти растет из года в год. Мексики или Венесуэлы, где они надеются посадить своего человека.

Второй по значимости рынок мира, китайский, постепенно захватывают Россия (с 2012 по 2015 год рост доли России на китайском рынке вырос с 8,8 до 12,6%), Иран и Ирак. Саудиты судорожно пытаются не потерять его окончательно и демпингуют, что только ухудшает их финансовое положение. Но уже заключены долгосрочные контракты на поставку сибирской и дальневосточной нефти в Поднебесную, а Иран и Ирак фактически являются для Китая более надежными «партнерами», нежели КСА. Новые поставки приоритетно идут именно оттуда. К тому же остывание экономики Китая говорит о том, что падение экспорта в эту страну для Саудовской Аравии уже неизбежно. По итогу, Саудовская Аравия вместо долгосрочных контрактов пытается выжить за счет захвата менее стабильных и предсказуемых рынков, что только добавляет рисков на будущее. Пока эти потери удается сглаживать, но что будет дальше?

Экспорт нефти КСА: 2014 год – 7,1 млн баррелей в день, 2015 год – 7,39 млн баррелей в день.
Все это заставляет королевство искать выход, и оно его видит в нефтепереработке. Уже объявлены планы о строительстве в стране больших заводов по переработке нефти, что в перспективе десяти лет должно перераспределить структуру экспорта: 2/3 – нефтепродукты, 1/3 – сырая нефть. Согласно этой амбиционной программе, в отрасль должно быть вложено до 100 млрд долларов.

В чем-то это повторение успешного пути России. Еще десять лет назад доля нефтепродуктов в структуре «нефтяного» экспорта России составляла менее четверти (в 2004 году 22%). В 2015 году Россия отправила на экспорт 244,5 млн тонн нефти и 171,5 млн тонн нефтепродуктов. Таким образом, доля продуктов первичной переработки нефти увеличилась практически вдвое.
Саудиты в начале нынешнего года смогли нарастить экспорт нефтепродуктов до 1,55 млн баррелей в сутки, на фоне экспорта сырой нефти 7,3 млн баррелей. Таким образом, за два года этот показатель вырос вдвое.

100 млрд долларов будут потрачены, но не решат проблемы страны. Китай, благодаря росту своего сектора переработки, стал чистым экспортером нефтепродуктов. США также не готовы пускать ближневосточное топливо на свои рынки. Остаются только местные рынки и Европа. Но местные уже и так плотно лежат под ними, а на рынках Европы сидит Россия, которая не готова поступаться своей прибылью. Тем более что себестоимость нефти у России и КСА, если выбросить постороннюю составляющую, практически равны:

Срез себестоимости нефти на текущую дату 17 апреля 2016 года
по «Блумбергу» исходя из текущей рыночной цены

Как видим, стоимость нефти России и КСА практически равны. Налоги… Здесь небольшая ремарка. В России налоги в бюджет берут непосредственно, а в Саудовской Аравии они сначала попадают в доход государственной компании, а потом излишек – фактически в тот же бюджет (если не хватает налога на прибыль, то из ЗВР страны). 

В общем просвета тут не видно. Только борьба, причем противники отступать не намерены, скорее, наоборот, готовы откусывать сегменты у Эр-Рияда. А как на счет газа и нефтехимии?

Газ и нефтехимия

Саудовская Аравия добывает более 100 млрд кубов газа. В рамках программы развития озвучены планы увеличения этой цифры вдвое уже через 10 лет. И цель, вероятно, будет достигнута. Правда, на экспорт саудовский газ как не шел, так и не пойдет. И причин тут ровно две. Первая – это запуск предприятий химической промышленности.

Параллельно с первичной нефтепереработкой Эр-Рияд решил заняться и первичной газовой переработкой.

Уже выстроены три мощных нефтехимических кластера:

Рост возможностей впечатляет. Правда, тут у него есть много проблем.

Во-первых, сбыт. Дело в том, что параллельно растут и основные мощности по производству продукции нефтехимии и в других странах, которые не хотят отдавать свой рынок. Внутреннего рынка ни в Саудовской Аравии, ни в странах союзниках Эр-Рияда нет. «Союзники» (США) также не хотят пускать к себе конкурента.

Россия приняла программу по наращиванию мощностей предприятий нефтехимии в восточной части страны, что позволит полностью закрыть внутренний рынок и даже выйти на экспорт этой продукции.

Кстати, Саудовская Аравия сегодня продает довольно много продукции нефтехимии именно в Россию, потому как российские производители просто не успевают за ростом потребностей. Например, на рынке полиэтилена в РФ доля королевства составляет более 50%. В других сегментах от 12 до 20% (на 2014 год).

Во-вторых, все это пока работает потому, что налогообложение в стране пока, в нашем понимании, отсутствует, что позволяет инвестору получать свой доход. Также низкие цены на энергоресурсы внутри страны и привозная дешевая рабочая сила делают бизнес в нефтехимии выгодным и перспективным. Но это спекулятивная прибыль, то есть временная. А между тем очень скоро казна королевства не сможет субсидировать производство «не нефти» и при этом не получать ничего назад.

Не имея собственного емкого рынка или стабильного иностранного рынка, рассчитывать на нефтехимию можно только в случае свободных экономических зон с потребителями и устойчивой программы развития, чего саудитам пока не светит, а значит, уже через несколько лет они могут столкнуться с тем, что спрос на их продукцию нефтехимии начнет снижаться.

Остальной газ уходит на сжигание в топках электростанций и внутренние потребности. Ежегодно десятки миллиардов кубов газа уходят на эти цели, а также используются для бытовых нужд. Их можно заменить альтернативой, а газ продать. В теории все просто, но практика пока говорит о том, что это «прожекты»…

Атомная и «солнечная» программа КСА также требует огромных вложений. Полтора года назад была объявлена программа строительства 18 ГВт мощностей атомной и 40 ГВт солнечной генерации. На эти цели государство хотело инвестировать за 20 лет 320 млрд долларов, что закроет до 30% энергобаланса страны. Но откуда такие деньги в стране, в которой деньги уходят в песок с катастрофической скоростью. И захотят ли иностранцы инвестировать в эти сегменты, понимая, что страна может развалиться уже очень скоро, а инвестиции на фоне дешевых цен на электроэнергию могут отбиваться десятилетиями? А если цены резко поднять, то развал страны произойдет даже раньше. К тому же это резко сократит прибыли нефтехимии и других отраслей. Замкнутый круг. Причем этот круг замыкается и еще в другой плоскости… демографической.  

Демографический «дамоклов меч»

Население Саудовской Аравии благодаря политике субсидий и тучным годам росло в последние десятилетия как на дрожжах.

При этом до сих пор репродуктивная модель семьи нацелена на расширенное воспроизводство поколений (3 и более детей на одну женщину), и господствующая религия и общественная модель никак не поменяют ситуации в ближайшем будущем.

А между тем сами саудиты предпочитают не работать, а учить правильно жить окружающих.

До чего же они похожи в этом на США.

Число воспитанников духовных заведений просто огромно, а рабочих и инженеров нет. А специфика перестройки экономики требует настоящего перевоспитания населения, как во времена И. Сталина, иначе миллионы гастарбайтеров превратятся в десятки миллионов, что только добавит линий раскола внутри и так не очень стабильного государства.

Уже сегодня стране работают до 10 млн иностранцев, что составляет более четверти ее населения. В перспективе 10–15 лет эта цифра может удвоиться. А если к этому времени в стране будут жить еще и 45–50 млн граждан, то подобного давления страна может просто не выдержать. И не только в культурно-ментальном плане. Дело в том, что около половины электроэнергии потребляет именно население. Еще более четверти – муниципальные службы. Отсутствие программ экономии и фактическое субсидирование населения приводит к быстрому росту и потребления энергии на душу населения. 

Экспоненциальный рост внутреннего потребления нефти, газа, электроэнергии – это еще одна угроза Саудовской Аравии. Если не принимать мер, то уже в 2040-х страна может превратиться, страшно подумать, в импортера нефти. Но, как мы понимаем, этого не случится. Она рухнет раньше.

Печальные для КСА выводы

Экспорт нефти уже не позволяет перекрывать расходы государства. Резервы быстро сокращаются, а программа диверсификации доходов требует их ускоренного расходования, не обещая больших доходов в обозримом будущем. Спасти Эр-Рияд могут только рост цен на нефть, хотя бы до уровня $70-80 за баррель, чего пока не предвидится. И это может привести ее к экономическому краху уже в перспективе 5-10 лет.

Внутренние проблемы страны нарастают. Любая экономия госрасходов будет вызывать только недовольство беднеющего населения, что для лоскутной империи потомков короля Сауда очень опасно. Рост населения подрывает и без того слабую экономику страны. Нежелание, собственно, саудитов работать приводит к дополнительной нагрузке на бюджет и к возможным социальным взрывам. Не только на шиитских территориях, но и в местах высокого скопления иностранцев (новые экономические кластеры).

Внешнее окружение страны врагами также не способствует устойчивости режима. Северный фронт Сирия–Ирак–Иран фактически сформирован. На юге идет бесперспективная война с горцами Йемена, которая в любой момент может перекинуться и вглубь территории королевства. Армия страны, несмотря на огромные расходы на ее содержание, показала свою небоеготовность. Войска часто бросают свои позиции, имея иногда просто теоретическую угрозу окружения или незначительное превосходство в силах противника. Солдаты не хотят умирать за короля. Они хотят просто получать высокое содержание, а такая армия, как и страна, в целом обречена. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Латвия
Саудовская Аравия будет получать доходы не только от нефти но и от инноваций! А вот Россия НИКОГДА НЕ ВЫБЕРЕТСЯ из глубокой стагнации потому что российской элите это не выгодно!!!За последние 8 лет Россия подняла свой ВВП на 0 % !!! Срамота!!!
-1
Rudolf Schnaps
А про триллион саудовских баксов в американской экономике чет не указано.
0
Аноним
Аноним
Россия, Пушкино
Внебрачные детки госдепа накрапали очередной фейл. Если "развернуть" все словесные "фантики", то внутри окажется обычный для пропагандистской лавочки "yurasumy" кусочек антироссийского дерьмеца. Как и в любой другой статье.
Суть проста. Если себестоимость нефти у саудитов и у России близка, то где же деньги? - Правительство и Путин воруют миллиарды. Караул!!! Нужен "демократический майдан"!
Все остальные словеса - упаковка для этой мыслишки.
Тут уже многие удивлялись профессионализму, информированности, широте кругозора и необычайной плодовитости "безвестного блоггера". Я думаю, что материалы эти готовят госслужбы Украины. И, как всегда, им изменяет чувство меры. Тщательней надо подходить к своей работе, ребята. Тонкости вам не хватает.
-2
Аноним
Аноним
Украина, Сумы
Помоему вы сударь идиот. Во всех постах Юры, наоборот четко прослеживается позитивные рассказы о России.
А вот ваши слова смахивают на антиагитацию от госдепа.
Очень не согласен с Юрой по поводу КСА, они инвестировали миллиарды в другие страны, купили множество фирм и перестройка идет давным давно, просто мы ее не видим. Арабы не дураки.
Не стоит недооценивать противника, ибо это верный путь к проигрышу.
2
Аноним
Аноним
Россия, Воскресенск
Не торопитесь никогда с личностными оценками. Можете оказаться в дураках. Я так понимаю, что из Сум особенно хорошо виден "позитив" о России. Статья перед Вами. Откройте нам глаза.
0
Kai Hansen
Kai HansenВетеран5 комментариев
Король оголяется... старый извращенец..
0
р.Б. Виктор
Химера саудитов создана специально под 3-ю мировую.
И цеь - развал традиционной семьи в исламе, успешно осуществляется.
Раззорение, а затем электронное рабство.
И, да! Пиндосы расчехлили внутренние источники, т.к. всё-равно они пропадут при взрыве Йеллоустоуна, а так, ещё и маржу на мародёрстве нефтедолларом поимеют.
Пираты, проститутки и ростовщики.
2
Аноним
Аноним
Россия, Пушкино
"...Пираты, проститутки и ростовщики..."
----
Это Вы о ком, любезный?
0
Аноним
Аноним
Россия, Воскресенск
У королевства объективно колоссальный запас прочности. Его проблемы носят чисто ситуативный характер и решаются административным путём. Проще говоря, государству не нужны дополнительные средства. Ему просто надо временно сократить расходы. Деньги не уходят в песок, как некоторые тут считают, а бьют фонтаном из песка, стоит ткнуть палкой. Во внутриполитической жизни тоже неразрешимых проблем нет. Всё определится наличием или отсутствием мозгов у правящей элиты.
0
Кактотак
Они это уже сделали. Специально даю не свою ссылку. Для объективности. http://www.profi-forex.org/novosti-mira/novosti-blizhnego-vostoka/entry1008287691.html
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
а я планирую стать королем Марса. эх жаль нутром понимаю, что не стану.
0
Кактотак
Я заметил. Все больше статей из серии "Аэлита".
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Рад, что вы со мною хоть в чем-то согласились.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Прикольно! "урезание субсидий и увеличение налогообложения к 2020 году будет способна увеличить сразу на 100 миллиардов американских долларов несырьевые доходы в бюджет аравии"! Хорошо хоть ни один идиот пока не предложил этого для России! А арабов не жалко.
0
Кактотак
Именно это в России уже 2 года и делается. Вы что в Африке живете? Именно так мы бюджет и латаем. Другое дело, что все на порядок скромнее. Так мы и не саудиты. С народа много не выдавишь.
0
Александр Забылфамилию
Юрий,
опять отличная статья, ришпект!
1
Олег Окман
Саудиты если и развалятся, то точно не из-за низкой цены на нефть (Сатановский интересующимся в помощь).
Проблемы во взаимоотношениях с США есть, но США не закроют свой сланцевый проект и саудиты это понимают. Пиндосы помнят нефтяное эмбарго 1970-х.
И стоит никому не забывать, что в КСА национальная валюта жестко привязана к доллару. Поэтому у них всегда остается в запасе вариант девальвации...
0
Олег Окман
"Блумберг" полагает, что себестоимость добычи нефти в России около 20$, "Роснефть" говорит, что у нее 156 рублей за баррель.
И кто лучше считает?
0
Аноним
Аноним
Россия, Воскресенск
Роснефть ближе к реалиям. Если брать европейскую часть, Поволжье, Южный Урал - меньше двух долларов за баррель.
0
Кактотак
ахинея
0
Аноним
Аноним
Россия, Пушкино
Это Ваше имя или фамилия? Вы хотите познакомиться?
0
SandyM
SandyMС нами навсегда!50 комментариев
Побольше бы таких аналитических статей по разным странам ! Интересно . Цифр бы побольше и фактов о жизни среднего саудита ...
0
Аноним
Аноним
Россия, Воронеж
ДАмоклов меч, Юра, исправьте, режет глаз:-))
1
Илион
ИлионС нами навсегда!200 комментариев
"Солдаты не хотят умирать.... Они хотят просто получать высокое содержание, а такая армия, как и страна, в целом обречена."
Хех, напоминает последние годы Карфагена перед падением.
Коренное население разбогатело на торговле, воевать же за себя доверило наёмникам. В результате в конце тогда победил молодой Рим, который при этом хотя и потерпел ряд поражений от Ганнибала (да и победы Риму тоже немалой кровью доставались), но после каждой мясорубки в римскую армию шли новые добровольцы. Карфагенские же наёмники хоть воевали и профессионально, но умирать за Карфаген не желали. Они просто хотели получать высокое содержание.
3
Николай  Поров
интересный комментарий
0
Кактотак
Тезка, Вы уже начали отмечать Песах? Это с какой сырости, цыфирь 19,21 и 8,98 практически равны? Да и в целом, статейка тухловатая. Все мы смертны. Но СА далеко не первый кандидат на вынос вперед ногами.
-1
Иван Х (ikhoma)
Что касается 19=8,98 то все просто: 19-8,5(налог)=10,5=(почти)8,98. Про 21 не понял что Вы имеете в виду.
0
Кактотак
Это 19,21 пробел влез некстати. Давайте будем плясать все же от одной печки. Если мы дискутируем на тему состояния экономики СА, то берем данные как они есть. Если СА может себе позволить при нормальной цене на нефть безбедно жить без налогов с нефтедобычи, а мы нет, то и вычитать что либо некорректно. А исходить из тезиса, что цена на нефть будет низкая длительный период - утопия. Запас финансовой прочности саудитов на порядок выше чем у нас.
0
Иван Х (ikhoma)
Речь идет о технической себестоимости добычи нефти и она у нас и саудитов практически равна. А с учетом нашего НДПИ себестоимость у нас 19, не вижу противоречий.
0
Кактотак
А Вы постарайтесь увидеть противоречия. Чтобы заработать 1 доллар в "кубышку", нам нужно продавать нефть по 20,21, а саудитам по 9, 98. Это сейчас они (как и мы) "кубышку" проедают. При прежней цене все 30 миллионов саудов пухли от жира. Кстати, меня при нефти в 100 баксов, что то не очень разнесло. А Вас?
0
Иван Х (ikhoma)
А вот и нет! Продавая по 20 мы получаем в бюджет 9 долларов, а не 1.
Я тоже не сильно отъелся, жена всегда говорит и куда в тебя все это уходит? Жру как лошадь, а вес 75 и точка при росте 176.
0
Кактотак
А вот и да! Из полученных 9, мы 8 тратим на поддержание Ваших 75 кг. А в кубышку -1. Жрете тут все как лошади :))) А если серьезно: вот у саудов только нефть и газ. и живут с жиру бесятся и за триллион запасов сколотили... Попытался представить сколько нахапали в продолжают хапать в одно рыло наши нувориши.... не получилось...
0
Аноним
Аноним
Россия, Курск
А ничего, что при примерно равных уровнях добычи нефти население России почти в 5 раз больше саудовского (146 млн против 30)?
Вот тех нефтяных доходов на 30-то мильёнов граждан и хватает чтобы с "жиру беситься" как вы пишете. Я наших нуворишей не защищаю, но берега-то видеть тоже нужно!
0
Аноним
Аноним
Россия, Екатеринбург
Угу... У них песок и нефть... и ни чего более, даже воды нет толком, и живут как нам и не снилось. У нас нефть,газ,лес, алмазы,золото,серебро,уголь,железо,редкоземельные,металлы,пушнина,воды не мерено и еще много и много чего... и живем как им и не снилось в кошмарах... Так интересно сколько наши то воруют все таки?))))))
1
Кактотак
Тоже не получилось представить?
0
Кактотак
А вот это очень интересный вопрос!
По различным официальным данным на 2015г. Доля экспорта энергоресурсов в ВВП РФ составляет не более 12-16%(14). А в СА - 75%. Проводим простой подсчет: Берем добычу нефти условно 100 000 000 баксов (добываем примерно одинаково). РФ: 100 000 000:14х100: 150 000 000= 4, 762; СА: 100 000 000:75х100:30 000 000=4, 45 Что имеем в сухом остатке: среднестатистический саудит должен жить хуже, чем среднестатистический россиянин. Но! ВВП на душу населения в 2015г.: СА - 53624; РФ-25411. Средняя зарплата в 2015г. РФ-35395руб.(530S); СА- 1700S (114000руб)... Итоговый вопрос: Где деньги, Зин?!!!... И как там с берегами? Это я молчу, что саудиты еще сколотили триллион запасов. А мы - полторы сотни лярдов.
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Я вам упрощу расчеты, в которых вы видимо сами запутались. Возьмите количество экспорта нефти и нефтепродуктов двух стран, а потом обязательно разбейте полученную сумму на численность населения (а то вы забыли) и задайте вопрос шейхам КСА "где деньги Зин".
0
Кактотак
Это как раз Вам мечты о марсианском королевстве мешают вникнуть в суть вопроса и мои расчеты. Я сделал именно это: Взял условную величину доходов от экспорта (можете сами взять произвольную цифру, равную для обеих стран), простым арифметическим вычислением (для наглядности), привел обе величины к 100% ВВП, а затем разделил на количество населения. (150 и 30 млн.) Полученная пропорция говорит сама за себя. Где деньги, Зин?! И вопрос не к шейхам.
0
Кактотак
Ну и, упроститель расчетов и почти король Марса, настроение умничать сохранилось?
0
Иван Х (ikhoma)
Миф о том, что в России все национальное достояние разворовывается, после того как только в 2004 Путин ввел налог НДПИ и нефтянники, до этого вообще ничего в бюджет от продажи нашей нефти не перечислявшие, начали платить, выглядит глуповато. Примерно как сейчас обвиняют Дилму Русеф в том, что она ворует деньги бразильцев, после того как она пинком под зад выкинула из Бразильской нефтянки все амерские корпорации и направила доходы нефтянки в бюджет страны. А сравнивать экономику России и Саудовской Аравии просто нелепо, так можно и до сравнения с Катаром дойти.
1
Аноним
Аноним
Россия, Курск
Россия за 2015 год снизила уровень коррупции в бизнесе на треть и сравнялась с США. Об этом говорится в ежегодном исследовании Bribery and Corruption: Navigating the Global Risks консалтинговой компании EY.
По результатам исследования, наиболее высокий уровень корпоративной коррупции оказался в Бразилии (90%), на Украине (88%) и в Таиланде (86%). На рост украинской коррупции ранее обратили внимание в Соединенных Штатах Америки. В частности, новое правительство под руководством Владимира Гройсмана в США уже сочли не менее коррупционным, чем Кабмин его предшественника Арсения Яценюка.
В то же время количество респондентов, назвавших взятки распространенным явлением в российском бизнесе, снизилось почти на треть: с 48% в прошлом году до 34% — в нынешнем. Как отмечает компания EY, этот показатель на 5 процентных пунктов ниже общемирового показателя и находится на одинаковом уровне с США. Всего около 8% представителей российских компаний признали, что в их отрасли используются взятк
0
Кактотак
А я вот рискнул сравнить. Гляньте выше. Интересные выводы получаются.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Тогда уж и вы постарайтесь увидеть противоречия в своих умозаключениях. Страна, у которой бюджет почти на 80% состоит из доходов от продажи нефти, имеет заложенный дефицит в 87 млрд и при этом по вашим рассуждениям все доходы пихает в кубышку должна на что то жить. На что? А это автор прописал, прямо под графиком с той самой цифрой 19,21 ! Но нам это видеть ни к чему, нам про кубышку всем рассказать, какая она большая. Так вот... кубышку сейчас КСА тратит вовсю, несмотря на ее немеряный размер, и именно латая дыры бюджета, пополнения нет и не предвидится пока. Плохо ли, хорошо, но Россия свою кубышку то тратит, то пополняет, так что нестыковочка у вас...
Ну, а по поводу кубышки, если с цифрами, то при продаже по 20,21 Россия сейчас отложила бы в кубышку 1, а саудиты...НИЧЕГО, все уйдет сначала к Арамко, и лишь затем остаток от того, что она посчитает лишним, целиком уйдет в бюджет.
Кстати, при продаже 5% акций интересно как будет делиться прибыль сей компании, коль нет налогов?
0
Кактотак
Уважаемый аноним, разделяю Ваше стремление показать, как у нас все хорошо, а у саудитов плохо. Речь о пополнении кубышек шла при нормальных ценах на нефть. Сейчас что у нас, что у саудитов идет "подъедание" кубышек. Да, они едят кусками побольше. Но и кубышки у них соответственно. В процентном соотношении и их объему "съедаем" одинаково. Россия сейчас свои кубышки только тратит. Пополнять их нечем. Это Вы путаете с резервами ЦБ. Повышение одного из фондов было связано с переоценкой активов. Что само по себе вещь относительная... Так что никакой нестыковочки у меня нет. Припродаже 5% Арамко прибыль будет делиться могласно договора продажи. В мировой практике обычно пропорционально процентам держателей активов. Налоги здесь никаким боком. Кстати, может быть введен налог для иностранных держателей акций. Это распространенная практика.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
+100000
0
Джонни Рикко
Интересная статья, от себя хочу добавить, автор забыл в расходах учесть еще и те финансовые влияния которые делает КСА в ДАИШ и прочие террористические группировки. А т.к. благодаря ВКС России финансовые дела у ДАИШ идут очень неважно, так что для поддержания их боеспособности КСА придется вкладывать все больше финансов, ведь если этого не делать этот весь сброд разбежится по норам, или пойдет с оружием к своим хозяевам за своими деньгами.
1
Иван Х (ikhoma)
ДАИШ - проект Катара, Саудоский проект - Джебхат-ан-Нусра (по Сатановскому). Также в статье сказано: "Северный фронт Сирия–Ирак–Иран фактически сформирован. На юге идет бесперспективная война с горцами Йемена". Хотя это не совсем то, о чем сказали Вы.
0
Кактотак
Осталось подняться на ступеньку выше и увидеть, что Катар и СА - проект США.
0
Иван Х (ikhoma)
Это несомненно и с этим я не спорю. И мы кажется это уже обсудили с Вами.
0
Иван Х (ikhoma)
Поразили и оказались полной неожиданностью мощности по производству полиэтилена и полипропилена! Но в целом картина вырисовывается мрачная и беспросветная. Построить стабильное и мощное государство, это Вам не верблюдов по пустыне гонять - бабки саудитам привалили, а мозг-то прежний остался, вот и результат. А нам выводы сделать и дальше двигаться.
2
Иван Х (ikhoma)
Откуда такие шикарные данные по себестоимости сланцевой нефти в 23,35 за баррель в США?
Лучшее в этом смысле месторождение Ниобара имеет себестоимость добычи нефти от $32,5 до $48,5 за баррель, худшее месторождение Таскалуса Марин от $65,6 до $78,9.
Третья по счету инфографика
http://www.alixpartners.com/en/Publications/AllArticles/tabid/635/articleType/ArticleView/articleId/1878/Global-Oil-and-Gas-Industry-Outlook.aspx#sthash.Osk9muYx.qkr6qjP9.dpbs
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
1
Аноним
Аноним
Испания
Проблеиа СА не в нефти, а в населении. За годы нефтяного бума население увеличилось с 6 (1970) до 31 (2015) млн.
0
Аноним
Аноним
Россия, Екатеринбург
На страницах политраши как всегда разваливаются и движутся к пропасти враги России... И Украина уже неминуемо развалилась и США "на краю гибели" со своей ничего не значащей зеленой резаной бумагой... теперь вот до Саудов добрались. У самих зато у нас все хорошо, отличное мед.обслуживание, "зеркально-ровные" дороги, победа над коррупцией и пьянством, слезли с "нефтяной иглы", возродили производство и т.д....
Это че новая стратегия работы с массами? Не изменяя ничего в своей собственной стране, из каждого утюга вещать и показывать что у кого то еще хуже... здорово че...
-3
Аноним
Аноним
Россия, Волгоград
че- по китайски "жопа", мой дорогой друг из Екатеринбурга.
1
Аноним
Аноним
Россия, Екатеринбург
у тебя "че" вместо башки по ходу - если кроме этой идиотской фразы тебе не чего сказать, мой дорогой друг из Волгограда
-2
Феофан Пургелин
Да это просто "аналитик" такой. Бывший сотник майдана и всё такое. Удобно, знаете ли, давать прогнозы на 10-15 лет вперёд, вроде и поумничать можно, и ответственности никакой, кто там через 10 лет-то вспомнит, что был такой Юра из Сум, и высказывал мнения по всяким вопросам геополитики.
-2
Илион
ИлионС нами навсегда!200 комментариев
Порадуете нас своей аналитикой? Заодно и разобьёте все доводы Юры в пух и прах.
1
Феофан Пургелин
Из меня аналитик как из рыбы зонтик. Максимум, могу предсказать что-то и без того очевидное, типа как в прошлом году - что после Аргентины янки займутся укрощением Бразилии. Ну или как в 2013-м - что курс бакса после Олимпиады полезет вверх и пора покупать станки. И то, масштабы [censored] даже представить себе не мог.
А делать какие-то предсказания по Ближнему Востоку - увольте, это дохлый номер, там же все против всех уже несколько тысяч лет рубятся, предают, интригуют, гадят соседу в тарелку и тому подобные милые развлечения практикуют.
Давайте я лучше вас по табуреткам проконсультирую, а?
-2
Аноним
Аноним
Украина, Одесса
Можете просто не гадить в каментах по своему обыкновению.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Вся статья основана на том что нефть не вырастет. Я думаю это неверный посыл.. Да год два ещё может быть низкий уровень, а потом пойдёт вверх. А тогда это будет уже другая картина. Но конечно население там через 1 семья короля и они ничего не производят. Я думаю сценарий развала кса будет реален в следующий кризис цен нефти.
1
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
На самом деле даже если нефть вырастет до 70-80, это только продлит агонию. На самом деле проблемы у КСА комплексные и развалится она не потому, что нефть дешевая. Это станет ускорителем процесса.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
судя по графикам у них все хорошо
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Судя по вашему комментарию вы [censored]
0
Иван Х (ikhoma)
Кроме картинок есть еще и буковки, которые не меньше картинок несут смысловую нагрузку.
1
Кактотак
Там еще и цыферки есть. Только вот текст статьи им не очень соответствует.
-1
Иван Х (ikhoma)
В какой части текст не соответствует цифрам?
0
Кактотак
Сядьте с карандашиком. Посчитайте сколько саудиты реально инвестируют в несырьевой сектор. Поищите данные по саудовской "кубышке". Сравните с нашими инвестициями в реальный сектор экономики. И нашу "кубышку". Если после этого у Вас все еще будет настроение подискутировать о крахе СА - пишите.
-1
Иван Х (ikhoma)
Все, что саудиты ЗАЯВЛЯЮТ, подчеркиваю, это планы по получению доходов от несырьевого сектора в 100 млрд путем закручивания гаек как то: урезание субсидий и увеличение налогообложения. При этом бюджет на 2016 год изначально был заложен дефицит в размере 87 миллиардов долларов США. Резервы катастрофически быстро уменьшаются. Объявили распродажу Saudi Aramco, почти единственной дойной коровы, вырученные средства планируется направить в суверенный фонд в 2 трлн (сейчас там 5,3 млрд) и направить в несырьевой сектор.
http://www.profi-forex.org/novosti-mira/novosti-blizhnego-vostoka/entry1008287691.html
А как Вы считаете, дадут их вложения к 2020 100 млрд?
0
Иван Х (ikhoma)
И самое главное, смогут все эти инвестиции изменить структуру государственного устройства и заставить работать миллионы бездельников? П.С. Я не говорю что КСА развалится, но дела там не очень.
0
Кактотак
Вы реально читали свою ссылку? Тогда должны бы понять, что это не инвестиции, а оптимизация и перераспределение расходов. Как раз и призванное заставить работать бездельников, повышая их траты. И они реально дадут 100 млрд. Кроме того, приведенные данные о саудовской кубышке - бред. У саудов 2 кубышки: SAMA Foreign Holdings- $757,2 млрд. и Public Investment Fund. Именно с нее сауды инвестируют в несырьевой сектор реальной экономики (а мы держим в амеровских бумагах и тупо проедаем). Так вот, даже после вложения 200 млрд. баксов в нефтегазопереработку, он на сегодняшний день составляет 380 млрд .(для сравнения у нас Резервный фонд - 50,6 млрд., Нац. благосостояния - 73,18) При этом, мы хлопая в ладоши и повизгивая от удовольствия почитываем статейки Юры о звиздеце саудитов... (http://www.vestifinance.ru/articles/59721/print)
-1
Иван Х (ikhoma)
Ссылку конечно читал, но как бездельники заработают слабо представляю, а также как за 4 года несырьевой сектор вдруг весь как развернется да заработает тоже. Пока это только "прожекты".
Валютные резервы Саудовской Аравии
http://www.vestifinance.ru/articles/63023 это 2015 год, в 2016 думаю дела хуже.
Международные резервы ЦБ РФ
http://ru.investing.com/economic-calendar/russian-central-bank-reserves-(usd)-969
http://www.cbr.ru/hd_base/Default.aspx?Prtid=mrrf_m Резервы в амерских ценных бумагах US tresures с начала 2014 снизились, затем немного выросли, но ниже 100 млрд http://investmentwatchblog.com/foreigners-and-the-fed-hold-large-percentages-of-us-treasury-bonds-what-happens-when-foreigners-reduce-their-need-for-u-s-dollars/ https://www.rt.com/business/267460-us-russia-treasury-bonds/
0
Кактотак
- Бездельники будут работать ровно настолько, насколько пожелают сохранить свой прежний уровень жизни. Государство СА свои 100 лярдов получит полюбому.
- Вы бы еще в копейках привели данные по резервам РФ. Было бы очень впечатляюще. Ваши данные в рублях.
- Если читали свою ссылку, то должны понимать, что это только оптимизация расходов, дающая прибавку бюджету в 100 лярдов. А вот инвестиции СА в несырьевой сектор - 200 000 000 000 на 6 лет. Итого - 33 лярда S в год. Но Юра уверен, что помрут они уже вот вот.
А мы проинвестировали на этот год 50 лярдов рупий (0,76 лярда S) в сектор А. И пишем умиленные статьи о возрождении станкостроения (http://politrussia.com/ekonomika/stankostroenie-716/#comment-496618) Гляньте статью и комменты... Вот мы дружно ржем над параллельной укровселенной и считаем их идиотами. Я не хочу жить в параллельной руссовселенной и быть таким же идиотом....
-1
Иван Х (ikhoma)
Ну вы же умный человек, зачем же Вы ерничаете - в аналитике vestifinance очевидная ошибка, кто-то просто перепутал расчетную валюту, ведь в ссылке ЦБ РФ можно проверить объем резервов и он там 387 млрд и кстати за последние 2 месяца вырос на 16 млрд.
Насчет Саудовской Аравии: я не отстаиваю тезис автора о непременном развале в ближайшее время, но и Ваша позиция что Саудовская Аравия "получит свои 100 лярдов полюбому и бездельники будут работать" выглядит неосмотрительной. Давайте объективно относится к фактическим данным, а не натягивать свои предпочтения или желаемое на глобус мира.
А то по-Вашему выходит, что я живу в параллельной русовселенной и являюсь идиотом, только потому, что не поддерживаю безоглядно поток той лжи и заказной "чернухи" льющийся со всех щелей интернета на наше государство и его главу?
И кстати Вы не допускаете, что бездельники пожелают сохранить свой прежний уровень жизни и не работать?
0
Кактотак
Ну Вы же умный человек, зачем же Вы пишете несусветные глупости.
- Мы дискутируем о саудовской и нашей "кубышке". 2 фонда саудовской сейчас под триллион. Два наших - меньше 130 лярдов. (http://www.vestifinance.ru/articles/67000). Причем здесь резервы ЦБ?! Мы их держим большими из-за необходимости обслуживания внешнего долга. (которого нет у СА) И это совсем другая песня. Если я начну перечислять активы СА - у Вас окончательно испортится настроение.
- Моя позиция, что 100 лярдов СА получит полюбому - проста как дважды два. Внимательно прочитайте свою же ссыль. Суть в оптимизации расходов: поднимается налогообложение, вводятся квоты на гастарбайтеров, повышаются акцизы (а значит и внутренние цены). Кто хочет сохранить свой уровень жизни, будет заботиться о повышении своих доходов. Бездельники - сосать лапу. Все! Что тут непонятного?!
- в чем конкретно моя необъективность? В том, что я привожу данные, показывающие бредовость статьи автора?
0
Кактотак
Так проверяйте их, если не верите. Где опровергающие данные?
- Вы живете ровно в той вселенной, насколько критически воспринимаете информацию и соотносите ее с объективными реалиями.
-очень интересное наблюдение: все чаще просто взывание к объективности и трезвом взгляде на вещи, в нашем инфополе, тут же вызывает обвинения в либерализме, продажности, до прямой измены Родине включительно. Притом с многочисленной стороны оппонентов... Проведем параллель: укры слепили шушпанцер "азовец" и в экстазе на него мастурбируют. Стоит кому либо все же найти смелость сказать, что это дерьмо - его тут же обвиняют в сепаратизме, ватности, и считают колорадом и изменником... Никаких ассоциаций не находите? Причем здесь "грязь на страну и ее лидера" и реальная ура-патриотическая ахинея, основанная на лжи? Не опаснее ли она откровенной лжи? Не думали? Тогда вспомните период "броня крепка и танки наши быстры". Я не хочу за чей то ура-патриотизм, который прикрывает реальные п
0
Кактотак
проблемы моей страны, снова платить десятками миллионов жизней своих сограждан.
- "И кстати Вы не допускаете, что бездельники пожелают сохранить свой прежний уровень жизни и не работать?" - конечно допускаю. Даже уверен. что они всячески будут к этому стремиться. Только СА это вам не Европа и даже не Россия. Там суд приговаривает к отрубанию головы с такой же легкостью, с какой у нас дают "двушку" условно.... И последнее: мне глубоко плевать на саудитов. Никогда они друзьями нашими не будут и детей с ними не крестить. Но нельзя жить в мире иллюзий. Нельзя водить за нос народ. Нельзя его обдирать как липку. Рано или поздно все закончится очередным крахом. Неужели это так сложно понять, блин!
0
Иван Х (ikhoma)
Вот смотрите, как раз и проверяя объективные данные, привел Вам массу статистики и данных, но Вы в свою очередь пытаетесь их не принять если они не вписываются в Ваше видение, так 387 млрд долл у Вас превращаются в рубли, поступление в бюджет с цены в 20 долл за барр у Вас превращается в 1 долл., а 31 млрд долл в "огромный" госдолг РФ. Да я в курсе, вместе с корпоративным 515 млрд.
Вот кстати хорошо разложили КСА http://voprosik.net/perenapryazhenie-saudovskoj-aravii/
Правда фин аналитика до 2014.
Ключевая фраза: три основных опоры саудовской власти – ислам, нефть и патронат США – существенно ослабли в последние годы.
Но и постоянным произнесением мантры о обдирании народа как липки согласиться не могу. К чему этот драматизм и посыпание головы пеплом? Все не так уж и плохо. Положительная динамика в экономике год от года, начиная с 1998 и только провал 2008. Если посчитать рост промпроизводства из данных Росстата, то с 2000 года рост 170%. Да станкостроение в ж..е.
0
Кактотак
- Еще раз повторяю: при чем здесь резервы ЦБ?!!!! Мы говорим о совершенно других вещах. Или Вы просто из упрямства?
- Еще раз повторяю: я говорил о поступлении в "кубышку", а не бюджет. Не перевирайте. Если на добычу введен налог - то это такая же составляющая себестоимости, как транспортировка или административные расходы. Если налог убрать - сдохнут бюджетники, медицина, пенсионеры. Что тут непонятного?
- я рад, что Вы хотя бы с внешними долгами разобрались. Теперь понимаете, что 387 млрд.ЦБ - это "не твой зуб... и даже не мой зуб..."
- можно "раскладывать" СА как угодно. Только имея триллион чистых запасов и еще почти полтора триллиона активов, наши рассуждения о саудах - базар бомжей у помойки о упакованном мужике в Порше.
- я тут же откажусь от мантры, если Вы опровергнете мой примитивный расчет о пропорциях РФ и СА, приведенный выше.
- не вижу повода для посыпания головы пеплом. Но еще меньше вижу его для пузыренья соплей умиления.
0
Кактотак
Рост 170%!! Обоссаться как круто! А в 2000 был пик промпроизводства? Или его расцвет? А может оно было в полной жопе? Покажите мне процентное соотношение скажем с 1980. или для нас, как обычно, ориентир 1913?
-без станкостроения экономики нет. Совсем. Никакой. Только ее видимость на уровне первичной переработки сырья.
0
Иван Х (ikhoma)
С точки зрения баланса приход-расход поступления, в том числе НДПИ, это плюс, а себестоимость это минус. Так что нечего НДПИ в себестоимость заталкивать. Резервы это не кубышка, у них предназначение залога при заимствованиях и гарантия стабильности экономики, курсовые моменты, отчет в этом себе отдаю. Кстати золота у нас раз в 10 больше, хотя это копейки - 50 млрд. Но доллар это вообще бумага и цифры в компьютере - пока в США все верят, доллар имеет значение, но все идет к тому, что может начать его терять. А сопли пузырем я и не пускал.
0
Кактотак
Блин! Попытаюсь образно: Представьте 2 семьи. В вашей, зарплаты жены достаточно для обеспечения потребностей семьи. Поэтому ваша зарплата целиком откладывается для каких то стратегических покупок. А в моей семье жена зарабатывает мало. и с моей зарплаты на семью тратится ее часть (НДПИ). Засовывайте эту часть хоть приход, хоть в расход, хоть в задницу, но без ее сьедания семья сдохнет.... Поэтому сауды продавая нефть по 9 баксов, а мы по 20, кладем в кубышку только 1 доллар. А то, что резервы ЦБ - не кубышка, я Вам уже четвертый раз втолковываю. Не можете Вы расходовать резервы. А кубышку можете. Кстати, саудовской кубышки почти хватает на индустриализацию России :))
0
Иван Х (ikhoma)
Но это тянется с 70-х наверное. Во всяком случае мне отец рассказывает, что всегда были проблемы со станками и много было импортных. Самому мне довелось работать в цеху металлоконструкций научно исследовательского института металлургического машиностроения. Так вот доложу Вам автоматизированные станки плазменной резки там были немецкие! Годов 70-х - 80-х выпуска. Не все сразу. Вот при наличии неразвитого станкостроения оборонка и космос лучшие в мире. Лучший танк - Армата, лучшее ПВО С-400, лучший [censored] Су-35. Сейчас, кстати, занимаюсь как и Вы энергетикой. Только по мелкому.
0
Кактотак
А Вы поинтересуйтесь на чьих станках делаются Арматы, С-500 и Су-35. Узнаете много неожиданного. Конечно же бессмысленно строить автаркию, но когда 90% оборудования оборонки импортное - это повод очень сильно задуматься. В развитых экономиках мира доля импортного оборудования в пределах 12-25%
0
Иван Х (ikhoma)
Ну конечно я в курсе, потому и подробно написал что в ж..е и почему. Но не все сразу.
0
Кактотак
Комментарий удален
0
Игорь Александрович
графики имеют свойство круто менять свое направление ;)
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров