аналитика
27 Августа 2016, 14:30


Исламский купальник - символ столкновения двух цивилизаций

26 270 0
Исламский купальник - символ столкновения двух цивилизаций Фото: Politrussia
Франция на днях вновь стала одним из основных мировых ньюсмейкеров. Дело в том, что власти французского муниципалитета Канн запретили мусульманкам появляться на пляжах в исламском плавательном костюме для женщин под названием буркини. По словам мэра города Давида Лизнара, купание женщин в буркини может быть поводом для нарушения общественного порядка. 
"Запрет необходим, чтобы защитить этих женщин. Буркини - одежда радикальных исламистов, а не мусульман в целом", - заявил мэр Канн.
После этого примеру Канн последовал другой курорт Лазурного берега Франции - Вильнёв-Лубе, глава муниципалитета которого объяснил запрет на буркини вопросами соблюдения гигиены. Затем подобный запрет ввели на Корсике, где также заявили о недопустимости появления мусульманок на пляжах в буркини. 
Сложившуюся ситуацию прокомментировал, помимо прочих, премьер-министр Пятой республики Мануэль Вальс. Он отметил, что исламский купальник - это ни что иное, как демонстрация своего несогласия со светским характером французского общества, а также один из символов угнетения и порабощения женщины.
Фото: reuters
Премьер-министр Франции Мануэль Вальс поддержал мэров коммун, запретивших ношение буркини
Однако сами сторонники ношения буркини с мнением французского руководства несогласны и сдаваться явно не собираются. Так, в четверг 25 августа группа мусульманок устроила акцию протеста напротив здания посольства Франции в Лондоне. Женщины высыпали на дорогу килограммы песка и устроили импровизированную пляжную вечеринку. По словам одной из инициаторов акции, 27-летней активистки Эсмат Жераж, пойти на такой шаг их вынудила обеспокоенность относительно того, как относятся к мусульманкам во Франции. 
"Невероятно беспокоит, когда видишь исламофобию", - сказала она.
Стоит отметить, что само слово "буркини" появилось в обиходе еще в прошлом десятилетии в Германии. Началось всё с того, что мусульманки, большая часть которых до этого прибыла в Германию из Турции, выступили против того, чтобы их дочери посещали уроки плавания. Свою позицию они объяснили тем, что современные купальники слишком откровенны, а значит они не подходят для девушек-мусульманок. Решить возникшую проблему вызвалась дизайнер ливанского происхождения Ахеда Занетти. Она разработала новый вид купальника специально для мусульманок, который напоминал пижаму с прикрепленным к вороту чепчиком. С тех пор подобные купальники начали приобретать всё большую популярность среди мусульман во всем мире, в том числе в Европе.
Фото: mail.ru
Однако в Старом Свете до сих пор не сложилось единого мнения относительно буркини, разделив сторонников и противников подобного одеяния на два лагеря. Одни утверждают, что ношение мусульманками буркини способствует дальнейшему формированию в Европе "параллельного" мусульманского общества, живущего по своим законам и не желающим интегрироваться в единое светское европейское общество. Другие заявляют, что подобный костюм позволяет мусульманкам гораздо более активно участвовать в общественной жизни.
Как первая, так и вторая точки зрения имеют право на существование. Однако совершенно очевидно, что в современном европейском общественном дискурсе буркини стал не просто элементом гардероба, а одним из составляющих сложившегося в Старом Свете цивилизационного антагонизма, где противниками выступают, с одной стороны, принципы светского государства и общества, а с другой, консервативное, невосприимчивое к светским ценностям меньшинство, обособленное от остальной части социума. И противостояние это было порождено политикой мультикультурализма, в которую ударилась Европа несколько десятков лет назад.
Отказавшись от политики ассимиляции активно прибывавших на европейский континент мигрантов из стран Третьего мира, европейцы решили создать мультикультурную общественную модель, в котором разные по своему происхождению и социальному положению части социума взаимно обогащали друг друга, создавая крепкое и гармоничное общество. По мнению европейских политиков, именно таким образом можно было бы успешно интегрировать огромные массы мигрантов, научив их принципам либерализма, светскости и толерантности. Однако практика показала, что сами мигранты, абсолютное большинство которых составляли мусульмане, отказываться от своих принципов и обычаев не захотели. Вместо взаимного слияния культур в европейских странах начала складываться система двух социумов. Причём общество мигрантов показало удивительную сплоченность и в целом не распалось в чуждой для себя среде, становясь со временем лишь крепче и вытесняя по многим позициям представителей титульного социума.
Всё это привело к серьезной социально-экономической и политической напряженности, ввиду чего европейские лидеры на рубеже второго десятилетия XXI века начали признавать, что политика мультикультурализма полностью провалилась. Так, канцлер Германии Ангела Меркель, выступая в 2010 году на съезде молодежной организации Христианско-Демократического союза (ХДС), с досадой отметила, что мигранты не хотят ассимилироваться и принимать немецкую культуру и европейские общественные порядки.
О том же заявил, выступая в 2011 году на Мюнхенской конференции, теперь уже бывший премьер Великобритании Дэвид Кэмерон, призвавший покончить с мультикультурализмом как с неудачным проектом.
"Пора перевернуть страницу провальной политики, когда, в соответствии с доктриной мультикультурного общества, в стране отдельно друг от друга сосуществовали разные культуры. Как результат, некоторые молодые мусульмане в поисках идентичности увлеклись экстремистскими идеологиями", - сказал политик.
Кэмерон Дэвид
Раскритиковал мультикультурализм и бывший тогда президентом Франции Николя Саркози, который отметил, что если приезжий не хочет жить в соответствии с принятыми во Франции правилами, то желанным гостем на её земле он никогда не будет. 
«Мы были слишком озабочены идентичностью того, кто приезжает в страну, и обращали недостаточно внимания на идентичность страны, которая принимает приезжего», – заявил Саркози.
Саркози Николя
Именно в это время во Франции принимается наделавший много шума закон о запрете ношения паранджи. Общественная дискуссия по поводу нормативно-правового акта была тогда весьма оживленной и насыщенной, многие выступали против, утверждая, что это нарушает права мусульман Франции и спровоцирует последователей ислама на ответные меры. Другие говорили о светском характере общественно-политического строя Пятой Республики, заявляя о недопустимости нарушения принципа светскости представителями религиозных и этнических меньшинств.
Начавшееся наступление на буркини, которое кроме Франции намереваются запретить в Бельгии и Нидерландах, вполне может знаменовать собой новый этап по искоренению "перегибов" почившего в бозе европейского мультикультурализма. Ускорению этого процесса способствуют ставшие уже фактически привычными для французов, да и европейцев в целом разного рода террористические акты. Неслучайно, что первым буркини запретил муниципалитет Ниццы, где в середине прошлого месяца в результате очередного террористического акта погибли более 80 человек. 
Кроме того, Францию шокировал недавний случай в Руане, где двое исламских радикалов перерезали в храме горло священнику. Все эти события крайне негативным образом повлияли на имидж мусульман в глазах европейцев. Посему в сознании многих жителей Старого Света женщина в мусульманской одежде стала символом террора. А это, в свою очередь, породило массовый психоз и общественно-политическую напряженность. И, осознавая последствия столь невеселой ситуации, французское правительство готово и дальше следовать по пути расставания с политикой толерантности и принесения её в жертву общественной безопасности, пусть даже эта безопасность будет во многом не более чем психологическим самоубеждением.
При этом стоит отметить, что свою роль играет значительно выросшая за последние несколько лет поддержка европейцами правых движений и партий, ратующих за более жесткую миграционную политику и выступающих резко против любых проявлений религиозной или национальной самоидентификации среди представителей нетитульных европейских наций. При этом в создавшемся положении правые винят, прежде всего, власти Европейского союза, который, по их мнению, потворствует массовой миграции и размыванию европейских этносов.
Выборы в Европарламент в 2014 году, когда правые взяли четверть всех мест, а также небывалый до этого успех партии Национальный фронт во Франции, показали, что их идеи находят живой отклик у европейцев. А это значит, что в ближайшие годы представители правого крыла европейской политики имеют вполне реальные шансы войти в исполнительную власть в нескольких государствах континента. Подобный расклад явно противоречит планам брюссельской бюрократии, которая и пытается в кооперации с национальными правительствами перехватить пальму первенства в борьбе за национальную идентичность и светские принципы у правых радикалов.
В целом же можно констатировать, что политика ненасильственной интеграции мигрантов в европейское общество потерпела полный крах. Принципы оголтелой толерантности, исповедуемые политиками Старого Света на протяжении последних 20-30 лет, рухнули как карточный домик на волне нарастания террористической угрозы и необходимости защищать попавшие в положение жертв коренные социумы и светский образ жизни. А это значит, что с большой долей вероятности мы вскоре увидим новые запреты по отношению к исламскому меньшинству, которые будут призваны показать вчерашним мигрантам, кто в доме хозяин.
Фото: rusplt.ru
Кстати говоря, в России буркини можно свободно купить в продаже. В основном подобные купальники имеют спрос в республиках Северного Кавказа, а также в Татарстане. Кроме того, немало объявлений об их продаже можно найти и в Москве. В принципе, несмотря на то, что Россия - это такое же светское государство как и Франция, общественных дискуссий по поводу исламских купальников у нас не возникало. Хотя следует отметить, несмотря на то, что такие купальники пользуются определенным спросом, встретить купающихся в них женщин нелегко даже в северокавказских республиках с преобладающей долей мусульманского населения.
Россия всё-таки не Франция и не Германия, в том плане, что мультикультурализм у нас никогда не насаждался искусственно. Он был неотъемлемой частью России с самого её зарождения. Наша страна на протяжении столетий мирно вбирала в себя самые разные этносы, исповедующие подчас совершенно не похожие друг на друга религии и культы. Россия - очень разнообразная и неодинаковая, поэтому у нас элементы исламского гардероба не рассматриваются как нечто отталкивающее и идущее против культуры господствующего этноса. Тот же буркини - это личное дело каждого, общественную дискуссию по этому поводу у нас вряд ли будут разводить. Хотя ношение женщиной глухого черного платья на улицах российских городов тоже вряд ли будет приветствоваться даже в северокавказских республиках.

P.S.: Тем временем, судя по последним новостям, Высший административный суд Франции все же отменил запрет на ношение на пляжах буркини. На этот раз правозащитники победили. Но насколько долговечным может быть это решение?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров