аналитика
8 Ноября 2014, 15:42


Псевдонационализм III: Культурная фальшивка

8 536 92

Мы уже рассмотрели антинаучность либеральной концепции «нации по гражданству» (нельзя выдавать за научный подход формальный бюрократический критерий) и стремления свести русскую нацию к «чистой линии», тем самым зацикливаясь на самоизоляции, что приведёт к уменьшению как размера нации, так и влияния (что очевидным образом противоречит национализму как концепции развития нации). Но есть другая сторона дихотомии — мол, генетика вообще не важна, важна лишь культура! Давайте в русские по культуре записывать!

Маразматичность подхода, конечно, видна на наглядных примерах вида «русский негр» — он вполне может быть «своим парнем», но русским по национальной принадлежности его это не делает (что не означает какого-либо поражения в правах) — как можно считать кого-либо русским, если видно, что индивид никак не русский (даже раса другая)?!

Понятно, что в историческом развитии культуры пересекаются и взаимообогащаются, но это не означает полного смешения до степени неразличения (чего хотелось бы либералам-глобалистам).

Напоминаю, что русский — это индивид белой расы с русским менталитетом.

Но каких только, гм, странных возражений не услышишь на такое простое, логичное и наглядное определение!

Например: «всё разбивается об один пример: Александр Сергеевич Пушкин». Вообще-то Пушкин считается русским даже по расовым законам Третьего Рейха — так умиляет, когда ратующие против значения крови радостно выцепляют восьмушки «неправильной» крови. Приходилось читать даже про «татарскость» Карамзина — мол, произошёл от Кара Мурзы. Никто не спорит; но когда это было?! Фамилия Карамзиных существовала уже в XVI веке. Ну и кто после этого зациклен на вопросе крови — русские националисты или же их критиканы?

Классическим примером натурализации является Владимир Иванович Даль, составитель известного словаря. Его отец был уже обрусевшим датчанином (даже сменившим имя на русское), мать происходила из француского рода. В 1817 году Даль был в Дании, и вот что он писал: «Когда я плыл к берегам Дании, меня сильно занимало то, что увижу я отечество моих предков, моё отечество. Ступив на берег Дании, я на первых же порах окончательно убедился, что отечество моё Россия, что нет у меня ничего общего с отчизною моих предков».

Вот так и происходит ассимиляция: Даль — индивид белой расы с русской культурой, воспринимающий Россию как Родину и поэтому однозначно является русским.

А вот, скажем, князь Багратион, знаменитый русский полководец, к русской нации не принадлежит, хотя преотлично вписывался в русскую культуру и принёс России много пользы. Вот сами подумайте, что бы ответил Пётр Иванович, если бы ему некто заявил бы: «Знаете ли, вы не только россиянин, но и русский, так что забейте на свой княжеский грузинский род…». Не обязательно быть этнически русским, чтобы пользоваться у русской нации уважением — русская нация великодержавна и ей не свойственен шовинизм.

«Русский» — это не почётное звание, не членство в некоем Тайном Ордене, а лишь научный факт принадлежности к определённой группе.

Давайте рассмотрим несколько вариантов «пропихивания» тезиса «нации по культуре».

Русский потому, что русских поддерживает.

Иногда даже ссылку приводят: мол, Пётр Первый сказал шотландцу Якову Брюсу в ответ на «Негоже, государь, мне, нерусскому, занимать такой высокий пост»: «Русский тот, кто Россию любит и ей служит!». Вот только «забывают», что этот эпизод взят из «Метафизики Северной столицы» Леонида Мациха (который, в частности, сотрудничал с «Эхом Москвы» — для наглядности).

Наглядный пример на тему: некогда в Перми «прошло пафосное заседание на тему национализма. Технология известная: собирают журналисты-либералы тусу, зовут туда православных русофилов подубиноголовее, уделывают их по западным методикам… пригласил муфтия нашего: зовут его Мухаммедгали-хазрат Хузин, что обо многом говорит: татарин и мусульманин он идейный, последовательный, признанный. Дубиноголовых русофилов Миша тоже позвал, однако, по ошибке пригласил и моего приятеля Рому.

Дали Роме слово. И начинает Рома речь словами: "Я хочу сразу обозначить свою позицию: я — русский националист". И продолжает Рома свою речь в типичном для этого тезиса ключе: русский народ разлагается, а между тем он играет цементирующую роль в этносоставе российского сегмента Евразии, что деградация русского народа приведет к полной потере идентичности у всех остальных евразийских этносов, и, в общем, что без русских и всем прочим придет конец. Потому как без русских они между собой не договорятся.

…Рома закончил, Калих быстренько передает слово Мухаммедгали-хазрату. Тот встает, в чалме, в зеленом халате (ему так по сунне положено), неторопливо обводит взглядом собравшихся и отчетливо произносит, глядя на председателя:

— Я тоже русский националист...»

Наглядно, не так ли? Нерусский может быть русским националистом даже в прямом смысле слова, но русским его это не делает. В конце концов, если исходить из изначального понимания сионизма как политического движения, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине в Израиле, т.е. как говорил Т. Герцль: «восстановить еврейский национальный очаг для евреев, чтобы жить как свободные люди на своей земле, спокойно умереть в своих собственных домах», для чего надо туда переехать, то я, пожалуй, являюсь сионистом. И что — кто-то хочет сказать за то, что меня это таки делает евреем? Ой-вей, какая логика…

Русский — это тот, кто хорошо знает русскую культуру.

Подмена очевидна: знание культуры — ещё не означает принадлежность к таковой. Замечу, что в некоторых семьях может быть отличное знание русской культуры, но при этом также знание и других культур, к которым соотв. индивиды и принадлежат.

Важно понимать, что под русской культурой понимаются не матрёшки и балалайки, а именно русский менталитет, характер — скажем, понятие «воля» не имеет аналогов в англосаксонской культуре. Это ещё одно намеренное искажение сути — подмена понимания культуры как способа организации и развития жизнедеятельности на узкое понимание как «творчества».

Русский по самоидентификации.

Самый либеральный вариант — мол, кто себя русским назвал, тот им и является — а что такого? Думаю, нет смысла расписывать наглость и антинаучность такой концепции, однако именно на этом примере наглядна важность формального критерия. Скажем, для коренных этносов России, оказавшихся разделённом положении, логично сделать упрощённую процедуру получения гражданства — и для этого требуется формальный критерий принадлежности к соотв. этносу.

Не раз приходилось слышать возражение — а как быть, если некто нерусский по крови, но русский по духу? Нет проблем: самоидентификация «да, у меня есть нерусские предки, но они не имеют значения; я полностью ощущаю себя русским человеком; я во всем и полностью — за русских, вплоть до смерти за русское дело» не может не быть сознательной, и тогда соотв. индивид прекрасно понимает сложность и нестандартность своей ситуации — и при этом ему незачем «записываться в русские», чтобы быть за русскую нацию. Если же просто есть в роду предки разных этносов — то проблема возникает обычно лишь в первом поколении. Как пример, из комментариев к ранее опубликованной части статьи, Nina Gil-Rovadry:

«…каждый подобный случай будет уникальным. К примеру, моя мама из донских казаков (турки, татары, греки, французы, поляки и немцы в разные временные промежутки), а отец из терских казаков (чеченцы, ингуши, греки, турки в разные временные промежутки), но при этом они считают себя русскими, думают и говорят по-русски, и работают на благо России. При этом не отрицают свои корни. Я бы к понятию нация добавила ещё один нюанс, скорее эмоциональный (психотип), чем генетический. Это принадлежность земли. Не в понятии "мне принадлежит эта земля", а в понятии "я принадлежу этой земле". Поэтому западная Украина и не может понять, почему державный национализм русских, принадлежащих земле, порождает добровольцев с разных уголков России и бывшего СССР. И именно поэтому их местечковый национализм заставляет их разрушать города Донбасса, потому что они считают, что земля принадлежит им, а не они ей» — эта цитата заодно очень наглядно демонстрирует русский менталитет: русские сформировались как территориальный этнос, а не кровнородственный (что, разумеется, не означает смешения кровей — речь идёт о складе психики).

При этом отдельные высказывания на тему «стать русским» бывают шедевральны. Как пример: «для того, чтобы стать русским, надо пройти определённую процедуру, но суть в том, что пройти её может кто угодно. Для этого нет никаких барьеров. В европейских же нациях, если ты не родился немцем, ты немцем не станешь никогда. Будешь "лицом, временно проживающим на территории"».

Интересно, что это за «процедура»?! Точно ничего не перепутали, а то мне что-то гиюр вспомнился? И, кстати, обратите внимание: мол, европейские нации определяются по крови, а вот русским так нельзя ни в коем случае! «Процедуры» достаточно, ага.

Понятие нации — системно, оно не сводится только к крови либо только к культуре!

И — очень важно! — все агитаторы «за нацию по культуре» не считают нужным удовлетвориться общностью россиян-патриотов. Логично ведь: есть государствообразующая нация, есть другие коренные этносы и национальные меньшинства, которые должны быть комплементарны по отношению к нации. Русские в РФ — это тоже россияне (увы, к этому термину намертво прицепился специфический коннотат от Ельцина, здесь я имею в виду гражданство как таковое), но есть русские и вне России. Но нет — есть настойчивый заказ записывать в русские максимально широкий «ассортимент», а русским при этом пытаться навязать общую, «россиянскую» самоидентификацию, а понятие русской культуры свести практические к знанию языка и некоторой подборки классической литературы.

Подход «русским может стать любой» означает намеренные действия, направленные на уничтожение русской нации через «размывание» как на биологическом, так и на когнитивном уровне.

Примечание. Конечно, никто не говорит, что культура неизменна и даже что её нельзя изменять намеренно; но при этом она либо будет очень медленно меняться естественным образом, либо надо чётко понимать, зачем её целесообразно изменять осознанно и как именно, что это даст русскому народу? Уже давно ведутся действия, направленные на «переделку» русской культуры в «общечеловеческую», — но это тема для отдельного разговора.

Предыдущие части работы: 0 | I | II


Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров