• Вход
  • Регистрация
аналитика
1 Декабря 2015, 13:00


Энергетические гонки Украины и России

31 372 188
Энергетические гонки Украины и России Фото: Politrussia.com

Уже в прошлую пятницу украинское руководство на официальном уровне говорило о том, что оно готово включить ЛЭП в обмен на поставки угля. Тем самым оно само же и разрушило миф о неизвестных подрывниках и неизвестных блокировщиках украинских ЛЭП. Раз вы готовы на обмен, значит, вы и были одними из организаторов попытки организации гуманитарной катастрофы в Крыму. И когда вы поняли, что ничего не выйдет и что официально Европа вас не поддержала, начали искать выход.

Было смешно видеть в одном и том же новостном выпуске украинских СМИ подряд два ролика. Первый - о «неизвестных», которые блокируют ЛЭП, и следом за ним - о том, что блокирующие ЛЭП крымские татары Лемура Ислямова под патронатом депутата Украины всех созывов Мустафы Джемилева требуют освободить в Крыму «политических» заключенных.

Смешно, если бы не так грустно. Ради политических амбиций нескольких преступников и желания некоторых стран уколоть Россию, страдать должны миллионы людей. И, как теперь выясняется, не только в Крыму, а и на Украине. Крым, конечно, выживет и к лету 2016 года полностью перестанет зависеть от Украины. А вот что будет делать Украина? Давайте об этом и поговорим.

К войне готовятся заранее

Украина начала готовиться к нынешнему противостоянию давно. Еще год назад в бюджет Украины было заложено финансирование проектов, которые сделали нынешнюю ситуацию возможной и, на первый взгляд, не особенно тягостной для Киева. Главной энергетической болевой точкой Украины после досрочного вывода из эксплуатации Чернобыльской АЭС было обеспечение энергией Центрального и Северо-Восточного регионов страны.

Даже с учетом того, что в последние два года наметился резкий спад энергопотребления, Киев в этом процессе находится на последнем месте.

Развал промышленности, исход населения и многое другое дали экономию потребления, но не дали полной энергонезависимости. Более того, в связи с перебоями поставок угля (а украинские ТЭС в подавляющем большинстве переведены на этот вид топлива) пришлось сильно ограничить выработку электроэнергии главными станциями региона: Змиевской и Трипольской ТЭС. А тем временем на Западной Украине оставались «запертыми» около 1 ГВт мощности Ровенской и Хмельницкой АЭС.

Дело в том, что еще во времена СССР потребление электроэнергии в западной части Украины было гораздо выше, нежели сейчас. Кроме того, Хмельницкая АЭС должна была, в том числе, обеспечивать электроэнергией и потребности части энергосистем стран СЭВ, которые затем вошли в объединенную Европу. С достройкой в 2004 году второго энергоблока Хмельницкой станции образовался профицит электроэнергии.

Вернее, как такового профицита почти не было. Дело в том, что энергоблоки АЭС требуют ежегодного ремонта, который составляет от 40 до 100 суток. В среднем все время один из блоков этих двух станций должен был проходить «перезарядку» и «техобслуживание». Лишняя энергия получалась только тогда, когда «профилактику» проходили 1 и 2 блоки РАЭС имеющие реакторы 440 МВт. Тогда одна из станций должна была частично быть недозагруженной.

Уже сразу после пуска 2 блока ХАЭС стали рассматривать техническую возможность переброски части электроэнергии с запада Украины в центр. Это стало совершенно необходимо в свете будущей достройки 3 и 4 блоков ХАЭС, что сразу ставило вопросы использования ее энергии в балансе Украины. Была выбрана схема: один из достраиваемых блоков будет работать на Украину, а второй - на экспорт. Именно поэтому были произведены планирование и техническое обоснование постройки нескольких линий электропередач и распределительных станций для переброски 1 ГВт мощности в сторону Киева.

При правительстве Януковича данные работы уже заканчивались. На конец 2013 года готовность ЛЭП была около 90%, но грянул Майдан…

Новые ЛЭП как оружие против России

На год о проекте забыли. «Евроинтеграторов» не волновали проблематики отрасли весь 2014 год. Зачесали затылок только тогда, когда «петух клюнул». В декабре 2014 года веерные отключения в западной части страны были странным зрелищем. На фоне переизбытка электроэнергии в регионе запад страны просыпался и ложился спать без света. Все это делалось только потому, что политически было опасно не отключать запад страны, когда вся остальная территория республики погружается в темень…

Но урок пошел впрок и поэтому в бюджет на 2015 год были включены средства на достройку всех объектов, необходимых для окончания проекта.

12 ноября 2015 года была окончена первая часть ЛЭП, которая позволила перебросить излишки РАЭС объемом 500 МВт. К концу года планируется запуск еще одной линии пропускной способностью 500 МВт со стороны ХАЭС в Киев.

Сейчас после позавчерашнего пуска 2 блока ХАЭС на западе опять «заперты» 500 МВт.

Естественно, что реализация данного проекта давала Киеву некоторую свободу действия в энергетической сфере, чем Киев и не преминул воспользоваться. Коварный план наказать Москву и пользуясь моментом, пока энергомост Кавказ-Крым не достроен, выторговать у нее преференции, был запущен.

22 ноября 2015 года началась энергоблокада Крыма.

Ускоренная «перезарядка» АЭС

Блокада готовилась давно. Уже летом ускоренная «профилактика» и «перезарядка» блоков украинских АЭС наводила на мысли, что Киев готовится разыграть свою атомную энергетическую карту. Было очевидным, что с пуском даже первой очереди новых ЛЭП у Киева появится возможность применить против Крыма оружие энергетической блокады.

Помните ускоренную закупку угля на ТЭС Украины и дружные окрики из Киева делать на станциях большой запас? Это тоже части плана будущей энергетической атаки на Крым.

К началу «боевых действий» Украина подошла почти в полном атомном всеоружии. На сегодня только один блок находится на профилактике. Все остальные ядерные бойцы в строю. Именно они держат на себе основную тяжесть сократившегося энергопотребления и готовятся к Новому году дать еще добавочные 500 МВт в ОЭС Украины со стороны ХАЭС.

Планы на 2016 год

Украина говорит о том, что она хочет вернуть Крым и планирует дальше поставлять туда электроэнергию. Все это очень плохо соотносится с реальными шагами в энергетической отрасли. Дело в том, что на Украине есть еще один «заточенец»: 1 ГВт мощности ЗапАЭС. Эта самая большая в Европе атомная станция может вырабатывать одновременно 6 ГВт электроэнергии. Но, согласно проекту, линий электропередач к ней подходит только на 5 ГВт.

Как мы помним, 1 блок АЭС постоянно в ремонте.

Но с отключением Крыма на юге Украины появился добавочный избыток электроэнергии, который дестабилизирует работу ОЭС Украины и заставляет добавочно гасить блоки. Все это может решить только переброска лишней мощности в энергодефицитный центр страны. Именно это и запланировал Киев на 2016 год. К его концу должна быть построена новая ЛЭП пропускной способностью 700 МВт, которая закроет и эту проблему Киева.

Но одновременно она закроет и проект «Крым украинский». Дело в том, что все инвестиции, которые будут вложены в данный проект, имеют смысл только в том случае, если Крым больше не будет покупать электроэнергию у Украины, или последняя не намерена ее туда поставлять. И скорее всего так и будет…

Контрпланы РФ

Было бы наивно предполагать, что все это прошло без внимания со стороны России. Москва внимательно следила за действиями Киева и понимала их значения. Но Кремль понимал также, что он не успевает, и для Киева остается небольшое окно, которым он может воспользоваться.

Первоначально планировалось достроить первую часть энергомоста в Крым в последних числах декабря 2015 года. Лишние 300 МВт (в пике 400 МВт) вдвое увеличивали бы возможности полуострова в собственной генерации и фактически исключали бы возможность возникновения блэкаута, который произошел в ночь на 22 ноября.

Российское руководство часто упрекают, что можно было все сделать раньше.

Энергомост построить и тем самым решить проблему обеспечения Крыма.

Это могут говорить только люди, абсолютно не понимающие, как в реальности делаются проекты в энергетике.

Полтора года (а раньше присоединения Крыма такие проекты естественно не готовились) на реализацию такого грандиозного проекта - это миг. За это время надо было сделать проект, согласовать все его части, и реализовать.

А плясать надо в этом случае от генератора. Именно от него. Можно кинуть кабель, можно кинуть сети, можно сделать подстанцию, но электроэнергии не будет, пока не будет места, откуда можно брать ток.

Юг России всегда был энергодефицитным. Не то чтобы там все было плохо. Свет был, но новые производства в регионе не строились по причине отсутствия генерирующих возможностей в регионе.

Ростовская АЭС

Эта станция строилась ударными темпами. Именно она должна была стать энергетическим сердцем Южного федерального округа, который начал бурно развиваться после преодоления кризиса 1990-х. Первые два блока станции были заложены еще при СССР. Первый при этом имел довольно высокую степень готовности (95%) и был введен в строй в 2001 году. Сразу же после его пуска начались работы и на втором блоке, который при Союзе был построен только на 20%. До 2005 года работы шли слабо, но потом резко ускорились и в 2010 году второй реактор Ростовской АЭС дал ток.

Третий блок был заложен в 2009 году, а 4-ый - в 2010-ом. По плану они должны были вступить в строй в 2014 и 2015 гг. соответственно. Но 7 сентября 2012 года произошло возгорание на строительной площадке 3-го блока, которое сразу же сместило все сроки.

Следующим сроком физического пуска 3-го блока стало начало 2015 года с передачей его в эксплуатацию в ноябре 2015 года. Собственно, именно к этому моменту и подгоняли сроки сдачи энергомоста.

Правда, строителям удалось закончить 3 энергоблок станции на 2 месяца раньше срока. Он был сдан в эксплуатацию уже в сентябре 2015 года, что, возможно, и позволило сдвинуть в сторону ускорения и другие монтажные работы по пуску энергомоста.

По последней информации, есть вероятность пуска первой его очереди уже 7 декабря, что сразу резко изменит баланс сил в энергетической войне Киева и Москвы.

Как мы видим, время энергетической гонки шло на месяцы и недели. Руководство России, понимая суть проблемы, делало все, чтобы приблизить день энергонезависимости Крыма и успеть до того дня, когда Киев получил возможность принять роковое решение. Киев тоже спешил и успел на пару недель раньше.

Полностью обеспечить все потребности Крыма и юга России может только ввод в строй второй очереди энергомоста, которую тоже сдвинули с конца 2016 года на конец мая того же года, чтобы Киеву не удалось сорвать полуострову курортный сезон.

Таким образом, Киев начал энергетическую войну и не выиграл. Не выиграл благодаря тому, что не успел. Или наоборот, Россия почти успела решить свои проблемы по защите, пока Киев не перешел в атаку.

А теперь очередь за Россией наносить ответный удар…

(продолжение следует)

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Иван Иванов
Бред "сивой кобылы"!.......обделались ЖИДКО ......хотели как лучше,а получилось как всегДА.....
0
Аноним
Аноним
Россия, Ялта
Отличная статья, спасибо!
Жду продолжение!
Ю.М.
0
Аноним
Аноним
Россия, Томск
Осмелюсь спросить соотечественников:недавно в ТВ передаче толстый украинский дядька сказал,что по изделиям из соломы Украина типа впереди планеты всей,так вот я точно знаю каклы смешивают солому с говном,глиной,делают стройматериал-лампач,они строят из этого свои хаты-это типа кирпич.Заявили,типа,что это по всей вероятности их будущее,так мой вопрос :а что еще из соломы можно вообще производить?Мне просто интересно.
0
Рубик Кубиков
Та лана солома!)) Вы разве не слышали новость?? Пан Порошенко скоро посетит с визитом Анкару, Эрдоган отказывается от российского газа и заключает соглашение с Украиной о строительстве трубопровода для закупки хохольского кизяка... Вот где сила!!!
0
Аноним
Аноним
Россия, Тольятти
сколько хохловаты набежало свидомой :))) Это ж надо как их Юра задел! давно не получал такого удовольствия от их воланий! Всем спасибо! Особо уря-патриотам из укриины! :))))))
0
Аноним
Аноним
Россия, Томск
Читаю и диву даюсь это ж как свезло России с Крымом-там люди адекватные,а не дай Господь попросилась вся укрота,это ж сколько дурдомов пришлось бы понастроить!
0
Аноним
Аноним
Украина, Запорожье
Олег
Товарищу из Томска: а Вы себе даже и не представляете как России "СВЕЗЛО" с Крымом, эти свои слова постарайтесь припомнить, когда очень скоро Ваша страна будет возвращать с "искренними извинениями" и миллиардными репарациями Крым Украине! А ещё в психиатрии есть неизменная во все времена истинна, что умалишённый только себя и таких же как сам в палате считает нормальными, а врача и персонал психиатрической клиники сумасшедшими, не говоря уже о тех прохожих за забором которых он видит через зарешёченое окно клиники!
0
Аноним
Аноним
Россия, Томск
Я сужу по вашим призывам на предыдущей страничке в поддержку умалишенного лемура.Кащенко за вами скучает,оплачу лечение,ждем-с!
0
Аноним
Аноним
Украина, Запорожье
Олег
Осмелюсь с Вами Томичь не согласиться по поводу субъекта, которому Вы и вам подобные ставят подобные диагнозы ибо на самом деле с катушек съехала сама Россия а безумное количество россиян отравленных пропагандистским ТВ ядом просто зашкаливает: КрыНаш, СирияНаш, хохложидобендеровцы, ИГИЛовцы воюют с ВСУ против ЛДНР, а уж ядерный пепел в который превратят США смеющиесы "Искандеры" и "Тополя" это запредельно, боюсь Кащенко тут не справиться, и вообще, попробуйте отыскать в Мордоре (прообразе нынешней России) порядочного и честного Орка к тому же ещё и вегетарианца!
0
Аноним
Аноним
Россия, Томск
Во-первых,Томич м.р пишется без -ь-знака в конце.Ну а во-вторых еще раз убеждаюсь-это [censored] уже как видимо в ходу: ..Мордор....орки !Господь с Вами не хотите лечиться в стационаре,лечитесь амбулаторно:Анафранил-3 р. в день,по одной табл.На ночь Мезапам-1 табл.,и не менее полугода!
1
Аноним
Аноним
Украина, Запорожье
Олег
Спасибо Томич без мягкого знака, за то, что поделились личным сокровенным опытом лечения клинической шизофрении амбулаторно, признаться я и названий то препаратов таких не знаю, как Вы говорите анафранил, по 3-р в день, мазепам -1табл? Томич, очень сожалею, что курс лечения лично Вам не помог, то ли препараты контрафактные (импортозамещённые), либо дозировки маленькие, либо врач который Вам их прописал ширамыжник!
0
Аноним
Аноним
Россия, Томск
Гавно ты просто,не хочешь лечиться,живи как жил!
0
Аноним
Аноним
Россия, Томск
Сам ты шаромыжник,хотя я и не знаю кто это такой,и медикаменты импортозамещенные,фальсифицированные-у вас,были даже митинги по этому поводу в Украине,и дозировка украинским ишакам нужна,как коням,да и вообще вам уже помочь нечем.
0
Рубик Кубиков
Твои мысли твои СКАКУНЫ...
0
Аноним
Аноним
Россия, Ялта
Мои мюсли, мои какуны...
0
Аноним
Ещё можно К-- убрать, неплохо получится:-) :-)
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
[censored] срать на потолке,люди крыма тебя еще не спросили с кем им жить...нетоварищ из запорожья.дохрена вас таких,и всем-закатайте губищу обратно,халява закончилась-теперь вам придется работать ,а не креативить по клавиатуре....суки ,всё им россия виновата.диблоиды арийские бл.ть
0
Аноним
Аноним
Украина, Запорожье
Олег
Как мне нравится "высокодуховные" рассуждения российской ваты про теракты и по поводу "немедленной подачи света в Крым" и тп. и тд.! Спешу напомнить Вам и таким же ватным крымчанам, что ВСЕ крымские ЛЭП, ТЭЦ, ветровые и солнечные станции по выработки эл.энергии не говоря о трансформаторных подстанциях и придомовых сетях, являются собственностью Украины, как кстати и те дома и учреждения в которых живут и работают крымчане, поэтому подача эл.энергии на окупированную врагом территорию исключительное право собственника этих сетей!И ещё, как там сказал один великий (не помню кто) "люди, бойтесь своих желаний, вдруг они осуществятся!" Крым сейчас, это корабль причаливший "в родную гавань-РФ" с полным трюмом камней с неба , без провианта,воды, света и тепла, с огромным счётом за стоянку!
0
Аноним
Аноним
Украина, Одесса
То есть, ты одобряешь геноцид своих сограждан? А вот прикинь ситуация, большинство людей в Запорожье будут против Киева, ну скажем за что то там. Киеву эту не понравиться и он отключит свет. Так как имеет, по твоему, полное право. И конечно ты, сидя дома без света, когда кто то из твоих близких лежит в больнице, опять же без света. Будишь гордиться своим правительством и его действиям? Так надо поступать с террористами и сепаратистами(ты же среди них живешь, значит тоже сепар). Побольше умрет в больницах и от голода, поумнеют... Мразь. Вот из-за таких людей, поддерживающих олигархов, которые кстати его же грабят, я не могу уважать свою страну.
0
Аноним
Аноним
Украина, Запорожье
Олег
Одессит попробую объяснить на примере: представь себе, что я отобрал у тебя машину и проездил на ней в своё удовольствие, пока не закончился бензин, а затем я пришёл к тебе и потребовал ещё и заправить полный бак за твои деньги ещё и в канистру налить мативируя тем, что мне видите ли необходимо срочно жену в роддом на ней везти рожать! И ты заправишь?
0
Аноним
Аноним
Россия, Тольятти
Вот в том и проблема вна украине, вы уже не видите разницу между машиной и человеком. Тебе говорят о людях, а ты про что тут чудишь? Олег ты бредишь!
Максим.
-1
Аноним
Аноним
Россия, Томск
А он Максим просто больной,не обращай внимание ,мне то он нужен ,как пациент для работы,а тебе то это на что?
-1
Иван Иванов
По Запорожью зеленые НЕДОчеловечки не ползают.....сравнение не адекватное....
0
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
Уже не все ПС. Сегодня подано напряжения на ПС Камыш-Бурун г.Керчь, на ней заменено первичное оборудование 220 кВ. До 20 декабря под напряжени встанет ПС Кафа, она абсолютно новая.
Спасибо всем кто принимал и принимает участие в этой грандиозной стройке! И кстати, не только Россия участвует. Оборудование разное, это и Сименс Германия - высоковольтные выключатели, Китай Кабели 220 кВ, Релейная Защита, трансформаторное оборудование - Россия, КРУ - Украина. Всем спасибо!
0
Аноним
Аноним
Монако
А сколько времени на испытание оборудования уйдёт?
0
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
Обычно 72 часа.
0
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
После 12:00 сегодня начали подключать [censored] в г.Керч. Не знаю как там вопрос с синхронизацией систем материка и острова по частоте, но район Керчь будет в ближайшее время с питанием. В ближайшие дни и до 21 декабря с материка будет передаваться 220 МВт, дальше вторая цепь и 440 МВт. Вот такой ответ.
-1
Иван Иванов
А с синхронизацией НИКАК...
0
Аноним
Аноним
Россия, Ялта
Он спешит ответить!
Ещё один собственник нашёлся!
Поспешил — людей насмешил.
0
Аноним
Аноним
Белоруссия
Жалко нет "настоящих татар", повалить и новые ЛЭП протянутые от РАЭС.
-1
Аноним
Аноним
Россия, Челябинск
Жалко нет "настоящих литвинов" обесточить Минск и загнать его жителей ногайками обратно Лабухию. То ли великую, то ли ещё какую.
1
Аноним
Аноним
Россия, Пенза
Про энергетику украины расписано много, а несчастный кабель в крым протянуть мозгов не хватило.
1
Argus
ArgusВетеран500 комментариев
тебя Аксёнов ждёт, предлагает своё место, только ты прям сегодня этот несчастный кабель проложи, уж будь добр.
0
Иван Иванов
Не там сидит.....
0
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
Легкий инсайд, сегодня 2 декабря мы подали напряжение с ПС Тамань (Краснодарский край) на ПС Крамыш-Бурун в г.Керчь. Испытываем оборудование. Т.е. по завершению испытаний вводится в работу одна из четырёх линий энерго моста. Сегодняшний день можете считать началом завершения энергоблокады Крыма.
1
Иван Иванов
Развеселил!!!!!......
0
Аноним
Аноним
Украина, Одесса
При чем тут блокада? Часть территории Украины оккупирована агрессором, и удивительно не то, что прекращается какая-то экономическая деятельность. Удивительно то, что государство продолжает какую-то экономическую деятельность","Никто не обвинял Сталина в 1942 году в блокаде оккупированной немецкими захватчиками советской территории. Глупо снабжать электроэнергией оккупированные территории. Это нелепый термин, навязанный российской пропагандой","это не блокада. Это просто отношение к Крыму и "Лугандонии" как к временно оккупированной территории, всю ответственность за которую несет оккупационная власть".
-3
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Как можно оккупировать собственную территорию?
4
Аноним
Аноним
Украина, Киев
обвиняли Гитлера в блокаде Ленинграда
0
Argus
ArgusВетеран500 комментариев
Ещё ни один свидомит не смог обьяснить, почему Россия продолжала поставлять электричество, газ и уголь на Украину зимой, когда лучший способ по свидомитскому мышлению вернуть часть страны - это создать невыносимые условия и полную блокаду.
2
Аноним
Аноним
Германия
"Свидомит" не смог, а я тебе, кацапскому дурачку, объясню - Раисся поставляла газ и уголь (ворованный, кстати, донецкий), потому как российские ватники еще не научились жрать уголь и газ, а питерская ОПГ предпочитает воровать зеленые баксы, а не складывать на банковские счета кучи угля и балоны с газом :)))
0
Argus
ArgusВетеран500 комментариев
Незачёт, свидомит.
Россия же должна вернуть себе Украину, значит лучший метод - вымораживание.
Или не должна - тогда тоже вымораживание от "кровавого агрессора".
В России достаточно еды, независимо от украины, так что и в этом - незачёт.
Уголь донбасский, Новороссии, а не "ваш", так что и в этом - незачёт.
Оплата от обворованной хунтой нищей украины не играет особой роли для России. Но чтобы к двум миллионам сбежавших от хунты разумных украинцев не присоединилось 35 миллионов свидомитов, приходится их спасать на месте.
1
Аноним
Аноним
Германия
Комментарий удален
-1
русский человек
Хохлопедик это ты недаром ты сбежал в Германию поближе к гей европейским ценностям
-1
Шуры Муры
ещё один тазик алюминиевый, как обычно перешел на оскорбления, больше слов нет одни слюни
1
Иван Иванов
Комментарий удален
0
Иван Иванов
Для Argus/Ты где учился?,похоже среднюю школу не осилил.....
0
Аноним
Укрота, донецкий уголь - это уголь Донецкой Народной Республики, которую все мы создали и поддерживаем. К укроидам он не имеет ни какого отношения, мало того - только по настоянию Кремля Донбасс продолжал поставлять уголь свинному калу, в просторечии именуемому "украинцами" - от Донбасса, за ваши крики нам "москалив на ножи", вы бы дождались только пакет Града на ваши свинячьи головы. И дождётесь, это - непременно. Забудь о Крыме, и уж ТЕМ БОЛЕЕ о Донбассе - вашего, голодоморники, в Донбассе ничего не осталось.
-1
Аноним
Свидомиты, твою мамашу-шлюхy в жoпу [censored] пока ты, масквабадский гoмoсeк, тут свои влажные мечты озвучиваешь :))
-2
Аноним
Аноним
Россия, Томск
Озабоченный что-ли,слово ж..а,прямо с языка не сходит,иди рот свой помой,да свое любимое место вазелином смажь,да шагай помоги своей мамашке портки немецкие стирать,да горшки из под фрау выносить!
-1
Аноним
Аноним
Украина, Запорожье
Олег
Вот как оказывается, а позвольте полюбопытствовать, сколько 3-й энергоблок Ростовской АЭС способен выработать МВт, если Крыму нужно как минимум 750-800 МВт, что бы не было дефицита эл.энергии на острове!И ещё один момент если отключение эл.энергии Крыму в 2015г. это преступление украинской хунты то как назывались отключения газа Газпромом Украине и ЕС на 2НЕДЕЛИ в 20 градусный мороз зимой, полное отключение Грузии зимой 2005г путём подрыва ЛЭП на территории РФ Карачаево-Черкесии ?
-2
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Об'ясняю- по газу это называется неуплата. И хоть 100 градусов мороза. Россия НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА территории на западе. Запомнил? Молодец.
По подрыву - это называется терроризм. ГРУЗИНСКИЙ разумеется. Не перепутай.
Ну а теперь с этими знаниями - на свидомые сайты алга. (и смотри не перепутай!)
3
Иван Иванов
Ну настоящий ВАТаНИК.......
0
Рубик Кубиков
И эти идиоты, называющие Крым островом, не признают его присоединения к России... Да хыть обоср@@@@@@@сь, а Крым уплыл и не вернётся))
2
Аноним
Аноним
Германия
Крым не уплыл, а гирей пошел на дно, как и укравшая его, старая баба-алкоголичка, по имени Раисся :))
-1
Рубик Кубиков
Ага-ага) Успокаивайся дальше...
1
Аноним
Аноним
Нидерланды
Савсем глюпый, да? Есть такая сайт - википедия.
Там написан цифирк - мощност третий блок - 1 (адна) гигавата.
Адна гигавата - это тысяся мегавата. На крыма хватай с запас.
А ещё в января 2017 ещё блока будеть - ещё одна гигавата.
А ещё в крыма две ТЭС строять будуть, один площадк уже равняй. Есё 400 мегавата.
2
Аноним
Аноним
Россия, Благовещенск
))) Классно!
0
Анатолий Билан
остров столько ваты не выдержит!
2
Аноним
Аноним
Германия
Задержка в прокладке морского кабеля в Крым была вызвана тем, что кабель такого типа в РФ не производится, а в условиях санкций далеко не каждый производитель будет заключать договор на производство.
Цитирую c advis.ru:
"Прокладка энергомоста через Керченский пролив начнется только после того, как будет готов подводный кабель зарубежного производства. Об этом сообщил министр России по делам Крыма Олег Савельев. «Прокладка кабеля — это не очень длительный процесс. Основная проблема — это сам специальный подводный кабель, который в Российской Федерации не производится. Ключевой момент, который нас задерживает, — это все-таки изготовление кабеля в условиях международного давления», — пояснил министр."
4
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
Информация немного устарела. Четыре нитки кабеля уже проложены по дну. Кстати, они были проложены до 22 ноября. Работы шли по графику, отключение только ускорило проведение работ и немного подкорректировало технические решения в части перехода ВЛ в КЛ.
-1
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
И житель Германии может гордиться, компания Сименс активно принимала участие. В частности высоковольтные выключатели 220 кВ на ПС Камыш-Бурунская в г. Керч их производства.Тип 3AP-DT (гуглите). Шеф монтаж, гарантия, все в лучшем виде. Даже на устранение повоеждения в выключателе при опробовании выезжали.
0
Аноним
Аноним
Германия
Да какая разница, что там уже проложено! Важно, что не смогли сделать энергомост до начала блокады. Юра пытался обосновать задержку недостатком мощностей, а на самом деле это было, словами министра, "международное давление".
-1
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
Это не Россия не успела энерго-мост построить, а Украина успела высвободить мощности на западе страны введя в работу ВЛ 500 кВ в ноябре и тем самым отказаться от поставок эл.энергии из России. По контракту могла до 1,4 ГВт отбирать. Тем самым создались предпосылки отключить Крым и самим без света не остаться. У нас в России работы шли по графику, сейчас просто ускорились.
-1
Аноним
Аноним
Германия
Ну тогда все эти "энергетические гонки" высосаны Юрой из пальца, если и не планировалось раньше Украины справиться.
А по факту тот, кто "по графику" работал - оказался без света. Хреновый график значит был.
1
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
График получился хреновый, согласен. Но быстрее такие объекты увы никак не строятся. Считайте сегодня подали напряжение с материка, получается 11 дней с момента отключения, что тоже не плохо.
В течении ближайших дней доведём передачу до 220 МВт, а к 21 декабря, надеемся запитать Кафу, это ещё 150-200 МВт добавит. Далее в мае доведём энерго-мост до номанала в 880 МВт.
-1
Аноним
Аноним
Германия
Могли бы и быстрее, если бы не международное давление. См. слова министра.
-1
Иван Иванов
Реальнее оцени ситуацию....ведь хотеть НАДО реально....
0
Ирина Невзорова
Уходя - гасите свет. Нас ушли. Свет мы потушили. Не вдаваясь в тех подробности - или Крым украинско-татарский, или blackout. Или еще проще - кто девочку танцует, тот ее и кормит....)))))
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Ну и радуйся детка Ни угля ни газа, ни твэлы в холостан уже никогда мы поставлять не будем.
0
Ирина Невзорова
Газ уже не покупаем, уголь, сворованный с Донбасса и нам же продавать - нам не надо, тем более, что есть свой, более, чем на 80 лямов. Еще аргументы есть?
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
1
Рубик Кубиков
<<Газ уже не покупаем...>> патамушо ненашо)) << ...есть свой...>> из Африки)) Уа-ха-ха-ха-ха-ха!.... Зато стринги и безвизовый режим)
1
Аноним
Аноним
Украина, Одесса
не покупаем рассейский газззз. так как путингаз всех переиграл и в первую очередь себя. как говорят в народе, на хитрую задницу........ в Украины достаточно газа в хранилищах на отопительный сезон, а газ мы покупаем в Европе так как там дешевле. чем рассейский, который теперь рассея никому не может продать. ни Китаю, ни Турции, ни Украине, ни......Прибалты в октябре ввели в строй терминал сжиженного газа коим уже снабжают не только себя но и поляков, а в феврале начнутся поставки с так ненавистной рассиянам Америки. свято место пусто не бывает. и куда же свой вонючий газ девать будете???
Помимо того, что последний мамонт сдох накануне и Россия заявила, что готова поставлять газ по $146 за тысячу кубометров , а укропы еще подумают. брать его или нет.
-2
Рубик Кубиков
Хм... Вона шо! А шош тады свидомиты у Европы кредитов набрали на покупку российского газа? Да, людосозжевец, скажи-ка, каким образом российский газ в Европе становится дешевле для вас?! Прокомментируй строительство "Силы Сибири" и "Северного потока - 2". Для прокачки пиндосовского газа в Россию его немцы замутили?! А то, шо укропы - так это верно! Более меткого названия для "великой нации" и не придумаешь...
4
Аноним
Аноним
Белоруссия
Это одесский юмор, я так понимаю. ХЗ, что там у вас в/на, однако барцяки уже "наелись" газа - Газпром газ продает только [censored] и стрижет деньги (хоть и цена ниже норвежского), а СПГ получился хоть и дороже на 1/3, но даже потребности всего частного сектора покрыть не могет - из Клайпеды очень маленькая труба. Плюс латыши сказали "СХБ, а не мы будем у вас покупать дорогущий газ", поляки вообще отказались теперь строить газовую смычку (так как ее нет пока), по крайней мере, новости о начале ее строительства делфятник не выкидывал.
Кстати, как работает "Одэсса - Броди"? Нефть в какую сторону течет - в Поляндию (Мозырьский НПЗ с вами больше делов иметь не желает - вы жирно за транзит берете) али в танкеры в портах?
3
Аноним
Аноним
Россия, Ижевск
Смешной такой.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Господи! Каких же дебилов сделала из хохлов! Они думают, что газ на деревьях растёт (это коммент к покупке газа в Европе). Из Европы тоже наш газ покупают за дорого! Дебилы!
0
Аноним
Аноним
Россия, Брянск
А поинтересоваться ценой на сжиженый слабо? Гугля в помощь... Украина и так в одних труселях скачет, а дальше? Без труселей алэ з гiднiстю, сжиженым газом и голой жопой. Гейропка будет очень рада голожопникам...
0
Аноним
Аноним
Россия, Нижний Новгород
Конечно есть. В Российских бардаках просто засилье свидо.мых путан. Мотаюсь по стране, имею представление. Причём из хунтовских мест (из Новороссии не видел). Вот это аргумент! Чем парируешь?
1
Аноним
Ты может и не будешь, т.к. от тебя и от твоего мнения ничего не зависит. А посотовлять будут, т.к. газ такая штука что храниться не может, его куда-то надо девать. Хотя раисия может еще какой нибуть "выгодный" контрак с китайцами подписать.
1
Иван Иванов
Газ накапливают в ГАЗОХРАНИЛИЩАХ.....
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
2
Argus
ArgusВетеран500 комментариев
Какая смешная.
Случайно не из индейского племени? Фамилия там распространённая.
Кто вас электричеством снабжал до середины ноября? Россия. Не дала вам, глупым, вымерзнуть зимой.
Танцевали вы под нашу кормёжку? Нет, только скакали.
Вы кормили крым электричеством? Нет, только перепродавали полученное от нас дороже.
А вот что забавно - в договоре снабжения прописаны неплохие штрафные санкции, а разбираться дело, согласно договору, будет в москве.
-1
Иван Иванов
Agrus,когда начнешь дружить с головой....эл.энергия поставлялась с условием обеспечения Крыма со стороны Украины....Таки ДА!!!!.....
0
Argus
ArgusВетеран500 комментариев
А где я против? Только цена для крыма была выше, чем цена для украины. Так что не обеспечение 1 к 1, а перепродажа.
0
р.Б. Виктор
С удовольствием читаю Юрия из Сум.
Правда его специализация сугубо на материалистическом несколько смазывает общую картину.
К этой же статье небольшое, но существенное замечание.
Выделить 3 бригады для установки ЛЭП на материке и острове и трансформатора (типовые же проекты, как не крути). А так же подрядить чинайцев на подводный кабель не связано с пуском АЭС, от слова НИКАК!.
Готовые стоят и каши не просят.
Тем более что губер хвастал об ИЗБЫТКЕ энергии после игрищ в СочАх. (За язык не тянули). Ещё и в существующей генерации можно выделить частичку как не крути. Ужамшись, конеччно. Тем более что блок ввернули, а сопли НЕТ!. И самое главное! Когда имеешь дело с сектантами: ЗНАЙ!, что сказанное оне ВЫПОЛНЯТ. Глупо было ожидать иного. Сказали - взорвут и взорвали. И совершенно справедливо выкинули нашего "министЕра". Что ты за спец, если ТЭЦ не работает. И в такой момент. Не говоря, что по умолчанию дизеля уворовали.
1
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
р.Б. Виктор
О "недостатке" сейчас пишет даже ленивый. Удивительно, что просите ссылки.
Об ИЗЛИШКЕ заявил губер краснодарского края. Где, не сохранил - мне не нать. Он же хвастал о мгновенной сопле через пролив.
Не вам мне объяснять о "удлинителях".
"Плавали - знаем".
Пост был О ТЕХНОЛОГИИ параллельного строительства НЕЗАВИСИМЫХ участков.
Без относительно к генерации. И уж поверьте - сие элементарно есьм. Любой технолог Любой процесс прежде всего параллелит. А уж построившим ЕДИНСТВЕННУЮ Единую Систему и говорить не приходится. Если во главе не чубайсоиды сидят.
-1
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
-1
р.Б. Виктор
Когда - Бог весь.
Просто узкое место - глубоководный кабель, т.к. своё уничтожили, а чинайцам не надо.
По моим прикидкам электричество уже вполне можно было и подать.
ДАВНО!
И без пдводного кабеля по времянке технического моста.
Проектами ещё Мешков хвастал. Вопрос - кому ВЫГОДНО! По свету в том же положении. Но привык ещё при людоеде Ющенко готовить домашку с детьми при керосине. Т.ч. и вы привыкайте, благо не надолго.
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
р.Б. Виктор
Держимся.
Пока только на "несправедливость" непропорциональных отключений жалуются.
Почему же нельзя?
Помолитесь Богу за нас.
"Молитва исполняется ВСЕГДА!"
Простить это всегда пожалуйста. Так не начем. Грубость не Узрел.
0
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
1 декабря было подано напряжение на новую ПС Тамань. Передача электроэнергии на ПС Камыш-Бурун начнётся в течении недели.
-1
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Рубик Кубиков
По моим прикидкам давно можно было бы и Марс освоить и мандарины там выращивать... Чет никак. Кому-то выгодно))
P.S.: А Сталин таки про себя в своей победной речи ничего и не сказал. Все о Народе да о Красной Армии....
2
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
р.Б. Виктор
Ваши "прикидки - простые "кидкИ".
Т.к. через пояса радиоактивности прорваться даже до Луны невозможно.
И, ла! Снимите зомбоящик с плеч.
п.с. Сталин великой скромности человечище был.
Рубикам не понять.
0
Ал Екс Свердловская обл
Скромняга памятников себе понаставил, Сталинград основал, заводы-пароходы своим именем назвал.
-2
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Ал Екс Свердловская обл
Ну скромнягой-то он не был. Как и его соратники.
А для кого водку выпускали и самогон гнали, если не пили?
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Ал Екс Свердловская обл
С ума выжила, старушка? Я разве против этого возражал?
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Ал Екс Свердловская обл
Почему ко мне претензии? Не я начал раскладывать. И вообще не оценивал.
А вот [censored] других вы себе разрешаете.
Выживаете-с. У вас и аватарка ненормальная.
0
Рубик Кубиков
Ага, прям как щас: Путин себя на футболки штампует и валом их же скупает... (Ирония, если чо)
1
р.Б. Виктор
Он высказывал свои возражения, НО подчинялся воле большинства.
На похороны его никто за баксы не приходил, как сейчас.
0
Ал Екс Свердловская обл
Какого большинства? Референдумы проводил?
0
р.Б. Виктор
Привет выкормыш ЕГЭ.
Сталин, как Генеральный секретарь подчинялся Съезду, Пленуму, ЦК.
А Правительство вообще не его епархия - что хотели, то и наименовали. (де-юре).
Вы ведь "законник"? Либероид?
И, судя по местоположению, троцкист.
0
Ал Екс Свердловская обл
Привет выкормыш партноменклатуры.
Да-да, Сталин вообще ничего не решал. Подумаешь, какой-то секретаришка, типа секретаря ЕдРа. За что ему памятников наставили?
Вы ведь беззаконник? Вертухай?
И местоположение ваше под тёплой задницей. Оттуда не отличаете Троцкого от Свердлова. Или за Николашку обидно, судя по аватарке?
0
р.Б. Виктор
Мы, Православные, ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ и ни в каких частях (партиях) не состояли.
"Сарказьм" выученикам иешивы никак не идёт. Речь в сообщениях шла о ЛИЧНОСТНЫХ решения ЦК. И, да, если Сталин не мог переубедить большинство принималось не его решение.
За возрождение Святой Руси, хотя бы в её экономической части. И за ПОБЕДУ в ВОв.
Не знали?
Привет ЕГЭ.
Никак нет. Закон Божий направляет в жизни. НЕт. И,да, вопрос на вопрос без ответа разоблачает вас как иудейского пропогОндиста (иешива рулит). Не,не,не. Еффто ваше всьёооо. Центр "жизни" т.с. А тр-Св - суть ОДНА банда. Только Бронштейн выкормыш Пиндосии, а Мираим-Мовшаевич Гаухманн жабоедов. "Не касайтесь Помазанникам Моим" чревато.
0
Ал Екс Свердловская обл
Как будто православные не еврею поклоняются. Забыли русских богов, иуды. Привет еврейскому завету. "Сарказьм" поклонникам еврея не идёт.
Видно, как вам нравятся решения ЦК, наполовину состоящего из евреев. Разоблачает вас как еврейского пропогОндиста. Еффто ваше всьёооо. Центр "жизни" т.с. А мы кокнули вашего развальщика России. Нефиг было жидовню размножать.
0
р.Б. Виктор
А у тебя какие "боги" по национальности?
Язычник ты наш ЕГЭшный.
И, да, если желаешь насиловать вдову на тризне перед её убийством и погребением, то ты ИСТИННЫЙ Гаухманнский язычник.
Привет велесовой БЕСощине.
"Сарказьм" у выпускников иешивы не получается, даже сворованный.
Не дано, однако. "А мы кокнули вашего развальщика России. Нефиг было жидовню размножать." Давид Ааронович Мендель вроде и сейчас премьер? Нет? Да, и, раздающий куски Руси налево и напрво Путин у власти. Потомок Якова Мираим-Мовшаевича Гаухманна? Больно уж торчит сущность.
0
Ал Екс Свердловская обл
Куски начал раздавать Александр II, потом и Николашка торганул. А что ещё ожидать от евреепоклонников. И Мендель в вашей вере. "Сарказьм" у выпускников иешивы не получается, даже сворованный. Не дано, однако. Больно уж торчит сущность.
Китай и Индия не поклоняются еврейскому богу и вознеслись над всеми евреепоклонниками. Литва не поклонялась и увеличилась от моря до моря. А стала поклоняться и съёжилась.
0
р.Б. Виктор
Ал Екс - вы балбекс. Гаухманнская обл.
Жаль, что модераторами предписано не обзывать кощунников Православных Святых.
Поэтому прекращаю с вами и Алом - аналом и Ексом группенсексом и Шизой и Фреником.
Как и предприсано вести себя с врагами Бога - ГНУШАТЬСЯ.
И, да, к сведению - "Литва" чисто Русское Православное Государство и "съёжилась когда приняла унию с папистами поленьями.
Прощайте.
0
Ал Екс Свердловская обл
Придурок поповский.
Литва чисто русское. Скажи литовцам.
0
Иван Иванов
И сколько еще по России залежей древнего АНТРАЦИТА (темного коммуняцкого люда) лежит(живет).....?......
0
р.Б. Виктор
Да нисколько.
0
Ал Екс Свердловская обл
И сколько еще по России залежей древнего АНТРАЦИТА (темных поклонников еврея исуса) лежит(живет).....?......
0
Ал Екс Свердловская обл
Ну, майка не город и даже не памятник. Выкинут и забудут.
0
Рубик Кубиков
А я Вам не про майку и даже не про памятник)))
0
Ал Екс Свердловская обл
Ну, про футболку. Какая разница?
0
Рубик Кубиков
Дааааа..... Дела) Я ВАМ НЕ ПРО ОДЕЖДУ ВООБЩЕ. Так более понятно??
0
Ал Екс Свердловская обл
Дааааа..... Дела)
Ага, прям как щас: Путин себя на футболки штампует и валом их же скупает... (Ирония, если чо)
Это не про одежду?
0
Рубик Кубиков
Если бы я знал, что Вы только-только готовитесь к ЕГЭ, я бы Вам вообще писать ничего не стал... Молодой человек, учитесь у взрослых, пока бесплатно. Читайте между строк. А между строк написано: НИ СТАЛИН, НИ ПУТИН НЕ СТАВИЛИ СЕБЕ ПАМЯТНИКОВ, НЕ КЛЕЕЛИ СЕБЯ НА ФУТБОЛКИ, МАЙКИ И ПРОЧУЮ ОДЕЖДУ. МАЙКИ С ПУТИНЫМ НАРОД РАСКУПАЕТ, ПОТОМУ ЧТО ГОРДИТСЯ ИМ И УВАЖАЕТ ЕГО, РЕЙТИНГ ПРЕЗИДЕНТА - 90%)) ЭТО ПРИЗНАНИЕ. Что такое признание, объяснять надо??
P.S.: Иногда, чтобы казаться умным, достаточно просто молча стоять в сторонке, ковыряясь в носу)))
1
Ал Екс Свердловская обл
Я не ваш лечащий психиатр, чтобы у вас в голове читать между строк. Окончите лечение, тогда и пишите для нормальных людей.
Если бы вы окончили обычную школу, вы бы знали, кто ставил памятники Сталину.
1
р.Б. Виктор
Присоединяюсь к мнению о личности из "Гаухманнской" области.
0
Рубик Кубиков
Вот мы с Вами все на ЕГЭ грешим... А там, по-моему, врожденный дефект)
0
Рубик Кубиков
Я бы сказал проще: Вы не психиатр, Вы - тормоз (это, конечно, моё субъективное мнение, но если Вы не улавливаете сути разговора, то...))
А сейчас момент истины! Раз уж Вы обычную школу заканчиваете, скажите-ка, кто же ставил памятники Сталину?? И не забудьте дать ссылочку на какой-либо исторический источник, а то меня уже пугают Ваши измышления....
0
Ал Екс Свердловская обл
Какую суть можно уловить у дебила?
Давайте несите чушь, кто Сталину памятники ставил несмотря на его запреты.
0
Рубик Кубиков
Я не буду опускаться настолько низко, как Вы. Так, как Вы себя сами обоср@@ли с головы до ног, надо ещё постараться)))
0
Ал Екс Свердловская обл
А вы между строк не прочитали что ли? Тренируйте остатки мозга, и поменьше идиотского смеха.
0
Рубик Кубиков
Ваша маниакальная потребность в оскорблениях оппонентов говорит лишь о уровне Вашей образованности, воспитанности (а, вместе с этим, ущербности Ваших воспитателей) и невольно наводит на мысль о Вашей глубокой психологической травме, полученной Вами в результате сексуального насилия над Вами в Вашем недалеком детстве))) Вас ждёт "великое будущее", но мне Вас даже не жаль...
0
Ал Екс Свердловская обл
Ваше идиотское ржание говорит о вашем идиотизме. Идиоты всё сводят к сексу. Идиотов не жаль.
0
Рубик Кубиков
Кто о чем, а конь о "ржании"...))
P.S: Идиотов не жаль. Именно по этому я и написал выше, что мне Вас не жаль. Гы!
0
Ал Екс Свердловская обл
Опять ржёте без причины. Гы!
Это вы так хитро сформулировали "сам идиот"? От идиота этого и следовало ожидать.
0
Рубик Кубиков
Кто о чем, а свердловский конь о "ржании"...))
Сильно же природа на Вас отдохнула! Вас - идиота - уже ни одна таблэтка не спасёт...
0
Ал Екс Свердловская обл
Опять бомжовый идиот ржёт без причины.
Сильно же природа на Вас отдохнула! Вас - идиота - уже ни одна таблэтка не спасёт...
0
Рубик Кубиков
Это Вы так "хитро" сформулировали "сам такой"? От идиота этого и следовало ожидать.
0
Ал Екс Свердловская обл
Я такое не формулировал. Это заскоки бомжового идиота.
0
Рубик Кубиков
Так значит это Ваши заскоки?? От бомжового идиота этого и следовало ожидать.
0
Ал Екс Свердловская обл
Нет, это ваши заскоки, бомжовый идиот. Идиот видит, что у меня указано омж, но не соображает.
0
Рубик Кубиков
Нет, это Ваши заскоки, бомжовый идиот. Вы - бомжовый идиот - указали площадь в 194 307 кв. км и хвалитесь этим своим омж. Оно понятно, от свердловского бомжового идиота этого и следовало ожидать.
0
Ал Екс Свердловская обл
Вам указать с точностью до мм? У кого указано омж тот, не может быть бомжовым идиотом.
Это Ваши заскоки, бомжовый идиот.
Вроде ржать перестал. Прояснело, корешок, дол...? (с)
0
Рубик Кубиков
Это Ваши заскоки, бомжовый свердловский идиот. А что Вы ржать то перестали, овса объелись? Вы - свердловский бомжовый идиот, а по совместительству просто конь... И омж Ваше - бомжовое стойло))
0
Ал Екс Свердловская обл
Нда, бомжовый идиот демонстрирует чудеса непонятливости. И ржание опять возобновилось.
0
Рубик Кубиков
Комментарий удален
0
Рубик Кубиков
Нда, бомжовый свердловский идиот (он же просто лошадь) демонстрирует чудеса непонятливости. И ржание опять возобновилось.
0
Ал Екс Свердловская обл
рубик деградирует в кубика
0
Рубик Кубиков
Екс деградирует в анАЛ))
0
Ал Екс Свердловская обл
у вас крепкий дубовый юмор
0
Рубик Кубиков
Дык, я о том же Вам и твердил, а Вы мне - речь Сталина глянь!!... Там он все сказал, что, мол, эт он всех фашистов порубал... А теперь Рубикам не понять. Хм... Я Вам уже писал, что Вы от вопросов ловко уходите, но Вы к тому же ещё и скользкий оказываетесь. Уже и перевирать всё с ног на голову начали. Вот и на просьбу о ссылках не откликнулись. Вы уж сами там себе с плеч, что бы у Вас там ни было...
0
Иван Иванов
Да,"скромный" до слез,СОЛОВЕЦКИЕ ЛАГЕРЯ(слон) да ГУЛАГ строил..."оччччень мил человек" был....
-1
р.Б. Виктор
Не в курсе, что лагеря строили иудеи?
Нажаль. Смотрите хфамилиё ВСЕХ! начлагерей.
Национальная черта т.с. гетто навыворот.
0
Рубик Кубиков
А шо? Соплей накидал да и взрастил мандарины... Делов-то))
1
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
1
Рубик Кубиков
А морепродукты?? Хватит нам Бацькиных морепродуктов?
1
Аноним
Вам лично нет. Дефицит.
0
Аноним
Аноним
Украина, Киев
про Вас ничего не известно, а Юра имел отношение к энергетике, что собственно по постам и видно. так что больше веры его информации, чем вашему "Не вам мне объяснять ".
1
Аноним
Аноним
Россия, Саратов
Я действующий энергетик. Все правильно р.б.Виктор пишет.
-2
Рубик Кубиков
Вы энергетик какого разряда??
0
р.Б. Виктор
Нисколько моя его инфе не противоречит.
Его акценты смещены, так это субъективно.
И кто против?
Известности же мне не нать. Хлопотно это.
0
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
Виктор, вы от части правы, года говорили, что можно и быстрей. Но подстанции нетиповые, про типовое проектирование забудьте, оно закончилось с развалом СССР. Все строится на десятилетие, никаких времянок, как бы мы, проектировщики, не спешили проект проходил тщательную глав. гос. экспертизу, многое приходилось переделывать, оборудование первичное вообще со всей страны собирали. Кабель могли бы сделать и в России, но решили перестраховаться. Сейчас работа идёт практически круглосуточно, вчера состоялся пуск ПС Тамань. Будет передавать по 3 линиям на ПС Кафа (тоже абсолютно новая ПС, возле Феодосии) и 1 линию на ПС Камыш- Бурун (Г.Керчь, новое ОРУ 220 кВ). Придётся потерпеть неделю, если все гладко пройдёт. До 20 точно включим.
2
Рубик Кубиков
Тут все отчасти правы... А диван-аналитики тем паче) Кто по профессии не связан, тот самый умный. С наступающим 22 декабря!
1
р.Б. Виктор
Про "качество" либероидной власти помолчил.
Т.к. помним об аварии всей системы от ОДНОГО трансформатора и гибель ЛЮДЕЙ на Саяно-Шушенской.
Мои же сообщения именно о КРУГЛОСУТОЧНОЙ! работе ЗАРАНЕЕ, т.к. сектанты ВЫПОЛНЯЮТ о чем говорят.
Терпим - куда деваться.
Ибо протесты не наш метод.
И за свержение власти никогда не призывал.
-1
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
1
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
И до 22 будет что отпраздновать. ))
Некоторые энергетики сегодня уже шампанское открывали за успешный пуск линии Тамань - Камыш-Бурунская. Сегодня после 12 начали записывать от неё [censored] в г.Керчь. Как пустим Кафу 21 декабря я и сам накачу. )) Всем добра!
0
Рубик Кубиков
Вы правы - этот повод лучше) Я всю свою профессиональную жизнь полагал, что работа энергетика не заметна до тех пор, пока в домах сограждан тепло и уютно. Как только уют пропадает, так энергетики ...))) Но это наша работа, пусть относительно неблагодарна, но весьма полезна для общества. Удачи Вам в нашем нелёгком деле и здоровья Вам и Вашим близким!
1
Рубик Кубиков
Что 22 декабря знают энергетики....
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Аноним
задолбало
-1
Viktor Seleznev
так зачем тогда читаешь?
задолбало - иди и утопись.
5
Виктор Стягайло
К сожалению, очень много людей в России уверены, что Путин, мол, ничего не делает в плане внутренней организации государства. Они читают, в основном, либеральные сайты, не смотрят телевизор. Отчасти, поэтому мы не можем выиграть информационную войну среди своего же народа - люди просто не знают, что делается в государстве. А по ТВ - только бандитские сериалы и уголовные хроники.
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Автор не владеет ситуацией. Проблема как раз не в генерации, на Юге например Ставропольская ГРЭС вполсилы работает (именно из-за того что Ростовские атомщики их "душат"). Проблема именно в увеличении пропускной способности сетей в Крыму с востока на запад, именно готовность этих ЛЭП и подстанций и будет сдерживать вторую очередь энергомоста.
-1
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
А она не является маневровой для гашения пиков? Может я не владею информацией, но мне именно так казалось. Тогда очевидно почему она не работает на полную мощность.
0
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
На "большой земле" ПС Тамань на первом этапе будет работать в режиме РП (распределительный пункт). Разрезаем линию 220 кВ и тянем на Камыш-Бурун и Кафу. Поэтому только 440 МВт. Чтобы запустить на проектные 880 МВт нужно ввести в работу два АТ500/220 на новой ПС Тамань, линию 500 кВ Кубансая-Тамань. Далее будет линия 500 кВ Ростовская-Тамнь (2017г.), а вот как раз она чтобы вадвать мощность напрямую с РоАЭС, но 880 МВт получим и в мае 2016. Первая очередь "родилась" потому что торопимся. Конечно легче включить сразу 880 МВт, а не копаться на введённом наполовину объекте, но тогда первое включение было бы в мае. :(
-1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Врать-то не надо. На Ставропольской ГРЭС сейчас несколько блоков в капитальном ремонте - потому и вполсилы. На полную работает Невинномысская ГРЭС. На которой не так давно запустили новую ПГУ на 470 МВт и думают о строительстве ещё одной. Сейчас из-за зимы не продуктивно работает каскад Кубанских ГЭС. Ростовская пока никого не "душит". Это просто бред, который почему-то повторяется уже не первый год.
И ЛЭП вполне готовы... Сдерживает как раз само строительство энергомоста. Это не так просто.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Вы тоже не владеете пониманием в должной мере, сравнивая ГРЭС и Ростовскую АЭС
и также написав про низкую пропускную способность Крыма, забыли про такие же проблемы с материковой стороны
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Нельзя сравнивать несравнимое. И соответственно я не сравниваю. Я просто указываю, что Вы ничего не понимаете в перетоках электроэнергии но при этом говорите о пропускной способности ЛЭП, обвиняя других в незнании ситуации. Всё надо рассматривать в комплексе, а не сравнивать.
-1
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
ребята вы как бабы на скамейке...все блин ПУТИНЫ,а как сделать руки в заднице.ПРОТИВНО ЧИТАТЬ.пойди и сделай или помоги.НЫТИК!!!
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
По себе меряешь? Так вынь руки из задницы.
-1
Рубик Кубиков
Ох уж эти диванные аналитики)) Кто, если не они "владеют ситуацией"?! Тут достоверной информацией овладеть не всегда просто, а они вечно на коне!!!
0
Рубик Кубиков
Ща придёт "главный энергетик Крыма" Ванька Мазепа и поставит свой рот на всеобщее растерзание, что ничего с КЛ электропередачи не получится...
1
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Его заблокировали,навсегда.)
-1
Рубик Кубиков
Это его рот размотали)) Но он, цука, изощренный, найдёт способ к нам вернуться....
1
Аноним
Аноним
Польша
и что угольный удар будет?Как забодала эта война.
1
Константин Абдуллин (Танкоградец)
Не мы ее начали зимой 2014 в Киеве.
1
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Viktor Seleznev
Хорошая статья, нормально всё разложил.
Вопрос конечно по ответственным и принимающим определённые решения людям, но на самом деле это не так важно.
Почти на 100% уверен, что без ведома украинских властей подрыв ЛЭП был бы практически не возможен.
А без одобрения - этих "подрывальщиков" СБУ уже давно подвесило бы за ноги.... или другие причинные места.
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
1
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров