• Вход
  • Регистрация
аналитика
27 Июля 2015, 14:43


Правильный русский гигант

4 700 60
Правильный русский гигант Фото: Politrussia.com
Давайте проведем мысленный эксперимент. Представьте себе, что Российская академия наук создает акционерное общество явно коммерческой направленности, и первым делом эта коммерческая структура начинает заниматься импортом и продажей вычислительной техники. Давайте подумаем, какие комментарии появились бы под такой новостью? Скорее всего, такие:

- «Ученые должны заниматься наукой, а не коммерцией!»

- «Позор правительству, которое заставляет ученых барыжить импортной электроникой!»

- «Очередная попильно-распильная контора! Будут сдавать здания в аренду и продавать землю институтов под застройку!»

Все перечислил? Наверное, не все, но жанр угадан точно. А теперь традиционно проверим шаблоны на прочность. Дело в том, что такая компания уже есть, правда не в России, а в Китае. Более того, вполне возможно, что вы пользуетесь каждый день ее продукцией. Компания Chinese Academy of Sciences Computer Technology Research Institute New Technology Development Company начинала с импорта электроники, но это в прошлом. Сегодня эта компания называется Legend Holdings, а ее самая известная дочерняя структура называется Lenovo. Мажоритарным владельцем Legend Holdings до сих пор является Китайская академия наук, а крупнейшим миноритарием является пенсионный фонд китайских ученых, так что каждый раз, когда вы покупаете телефон или компьютер Lenovo, вы немного способствуете выплате пенсий китайским пенсионерам из научной среды. Кроме компьютеров и электроники, Legend Holdings занимается строительством, страхованием, венчурными инвестициями, станкостроением, сельским хозяйством и даже владеет небольшой голливудской киностудией. Кстати, с июля этого года небольшой пакет акций Legend Holdings торгуется на Гонконгской бирже, так что желающие вполне могут купить себе маленький кусочек этого китайского корпоративного гиганта.

Этот китайский пример хорошо иллюстрирует тезис, что дело не в форме собственности и не в размере компании, а в качестве ее менеджмента. Государство может быть эффективным собственником не только конкретной буровой установки, не только конкретной компании, но и целого промышленного и финансового конгломерата. В Китае таких примеров много, и они очень успешно работают, а у нас до сих пор в экспертных кругах и СМИ существует безусловный рефлекс: если компания большая, ее нужно разбить на несколько кусков и срочно продать, чтобы «эффективный частный собственник» управлял «эффективным маленьким предприятием».

Те же несознательные "эксперты" обычно выступают и за ускоренное развитие малого и среднего бизнеса, размахивая статистикой о высокой доле малого и среднего бизнеса в ВВП таких стран, как Франция или Германия. Это типичный случай натягивания совы на глобус, причем на кубический глобус. Это только в параллельной вселенной наших либералов "европейский малый бизнес" состоит из уютных парижских кафешек и гламурных лондонских салонов по уходу за бородами модных хипстеров. В реальном мире по-настоящему прибыльный малый и средний бизнес состоит из субподрядчиков крупных компаний. Можно попробовать объяснить на очень простом примере: если в городе есть крупный авиазавод и у него все хорошо, то кафе рядом с проходной будет процветать независимо от политики государства, а вот если завод обанкротится, то кафе не помогут никакие налоговые каникулы или субсидии. Вот так и получается, что лучшая поддержка для малого частного бизнеса — это развитие крупного государственного бизнеса.

Современная конкурентная борьба на мировом рынке — это борьба гигантов с гигантами, причем именно эта форма ведения бизнеса культивируется и на Западе, и на Востоке. Например, "иконы мирового капитализма" — Уоррен Баффет и Ричард Брэнсон являются владельцами и руководителями конгломератов. У нас в стране с созданием по-настоящему сильных бизнес-структур наблюдаются определенные сложности. О частных конгломератах будет смысл говорить после окончания деофшоризации. А на сегодня в России есть только один конгломерат мирового уровня, который может работать локомотивом экономического, технологического и социального развития страны и который не построен на ресурсной или естественной монополии — это государственная корпорация Ростех.

В этом плане интересна и показательна реакция ведущих СМИ на недавно вышедший отчет Ростеха за 2014 год. Либеральные СМИ бросились обсасывать цифры "зависших" в западных банках платежей по экспортным контрактам Ростеха, который попал под западные санкции. Патриотические СМИ подчеркивают (и правильно делают), что, несмотря на санкции и скачки валютного курса, российский промышленный конгломерат смог принести 33,9 миллиарда рублей чистой прибыли при выручке в 964,5 миллиарда рублей. Для года введения санкций, резких валютных колебаний и значительного усложнения внешнеторговой деятельности это действительно хороший финансовый результат, но нужны и другие акценты. Важно не только то, что госкорпорация (в отличие от многих других государственных структур) работает "в плюс", но и то, что эта компания показывает, что такое госкапитализм с человеческим лицом.

В большинстве корпоративных отчетов раздел о социальной ответственности написан, что называется, "с особым цинизмом", в том смысле, что его заполнение является просто данью моде и "приличиям". Пиарщики выцарапывают бюджет на так называемые "мероприятия", которые потом будут хорошо смотреться в отчете, а уж польза от этих мероприятий — дело десятое. В случае Ростеха видно, что социальная направленность компании — это вполне осязаемая реальность для более чем 400 тысяч ее сотрудников. Любому работнику хотелось бы устроится в компанию, которая:

- субсидирует проценты и первоначальный взнос по ипотечным кредитам сотрудников;

- субсидирует расходы на съем жилья сотрудников;

- создает для сотрудников медицинскую систему полного цикла.

Приятно видеть, что компания не проедает свой доход, а инвестирует в себя (на развитие бизнеса Ростех в прошлом году потратил более 100 миллиардов рублей) и в будущее страны, например в те 32 перинатальных центра, которые строятся при поддержке Ростеха. Вот это и есть социально ориентированный госкапитализм.

Когда вы покупаете YotaPhone 2 или Ладу Веста, вы поддерживаете не анонимную, безликую, офшорную корпоративную структуру, а вполне российский промышленный конгломерат. В будущем его линейка гражданских продуктов обязательно станет больше, например за счет компьютеров на базе процессора «Эльбрус».

Сейчас идет сложный и очень ответственный процесс замещения импорта, и, к сожалению, на многих уровнях еще сохраняется аллергическая реакция на попытки создать преференции для наших производителей. СМИ возмущенно шипят в ответ на предложения Ростеха поставить госзакачикам вроде Центрального Банка, Почты России и Центризбиркома 100 тысяч компьютеров собственного производства на базе процессора «Эльбрус», что позволит резко уменьшить стоимость производства и в перспективе выпустить российские компьютеры на розничный рынок по доступной цене. Большое непонимание вызывает желание того же Ростеха получить монопольное право на поставки лекарств от ВИЧ. Очевидно, что без поддержки государства и без здорового протекционизма мы не сможем добиться суверенитета в таких ключевых сферах, как электроника и фармакология. Хочется верить, что здоровый протекционизм победит псевдолиберальные догмы.

Ростех иногда называют "русским чеболем", пытаясь уязвить таким образом государственную компанию, которая сделала очень многое, для того чтобы восстановить буквально из пепла многие российские предприятия. Сравнение с корейскими конгломератами ("чеболями") вроде Samsung не выдерживает никакой критики. Ростех — государственная компания, а не частная структура под контролем одной семьи. Ростех не замечен в коррупционных скандалах, наоборот, судя по отчету за прошлый год в рамках операций по противодействию коррупции был предотвращен ущерб на 2 миллиарда рублей. Есть только одна схожесть, которая объединяет Ростех, южнокорейские чеболи (Samsung, LG), японские кейрэцу (Mitsubishi, Sumitomo) и американские конгломераты (General Electric, Berkshire Hathaway) — стремление занимать лидирующие места на внутреннем и мировом рынке. Можно только порадоваться, что в России появился и успешно развивается правильный, сильный русский конгломерат. От успеха таких компаний и зависит будущее нашей страны.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
любознательный
Комментарий заблокирован
-2
Bizoon Bizoon
А где же почтенный аффтар нашел отчетность Ростеха? В ГО есть отрывочные цифры, а самой отчетности нет. Есть фраза, что по закону должны составлять МСФО. Ну так и где же оно? По отрывочным фразам составить мнение о финансовом положении компании могут только специалисты ПолитРаши. Рядовым инвесторам и аналитикам такое искусство недоступно. А инвестиями то ура-аналитики ПолитРаши занимались? Может, просто опыта маловато? Доверчивые очень. А инвесторы, которые на своей шкуре познали прелести выборочной показухи, схватят свои манатки и уйдут. Ах, ну да, Ростеху не нужны инвесторы, у него есть бюджет Российской Федерации - что хочу, то и ворочу, и за руку некому схватить. Полная бесконтрольность. Молодцы! Гигантская система держится на доброй воле и честном слове. Как это по-русски!
1
Александр Шульц
Статья безусловно "хорошая", такая знаете ли, патриотичная - прямо "хочется петь и танцевать". Однако давайте посмотрим реальней на вещи: "ётафон"...ну тут даже говорить нечего. Не ну понятно что все в Китае собирают, но там ведь вообще ни чего нашего нет, ну даже и бог с ними с зап.частями - но ведь и продажи то его откровенно слабы! Такую цену, за прямо скажем, посредственные данные "не вывозит" ни какой патриотизм! Теперь "лады" - это вообще скотство, фактически нам под видом "ларгуса" и "гранты", пользуясь нашим патриотизмом, продают рено "дачиа" и рено "логан"... Какое вставание с колен?! Раньше те же "9-ки" пусть ведра но большая часть в них все равно наша была, а это десятки малых и не очень предприятий работавших на "автоваз", а теперь по факту - отверточная сборка и наклеивание ладовского шилдика... десятки предприятий обслуживавших автоваз могут идти на х... Вот вам
1
Александр Шульц
... и импортозамещение. Что касается "ростеха" - про весь не скажу, но вот о входящей в его структуру "Росэлектронике", по скольку по роду своей деятельности связан с микроэлектроникой - скажу сразу импортозамещение существует только в телевизоре и доля российской электроники или "как было", а где то наоборот падает как не печально это было бы осознавать, но отставание очень серьезное и многие заводы рады бы!!! Но нечем!!! Просто не чем. "Эльбрус" - да, это шаг, причем хороший шаг кто бы что не говорил, но! Да не вкладывайте вы "трейжерис" или другие закрома - постройте вы завод, запустите в серию... Вся беда то в России в чем - есть отличные разработки, не можем сделать, не можем наладить СЕРИЙНОЕ производство...
1
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
У нас нет самих современных технологий, совсем грубо и буквально, нам их не продадут и не подарят.
0
Макаронный Монстр
Государство не способно с к созидательной деятельности. В принципе не способно.
Любое госпредприятие по определению будет убыточным.
И не надо кивать на Ростех.
Ростех занимается рейдерством, т.е. прямо скажем - грабежом. А уж грабежом государство заниматься умеет, тут вопросов нет.
-2
Борис Черников
Очень здравая статья..Какая разница кто будет толковому управляющему его 50 млн рублей в год?важно что этот управляющий сделает прибыль компании на уровне 500 млн и они уйдут на государство и народ ...
0
Михаил Сафонов
у меня устарел компьютер. Хочу купить новый. Смотрю на новые игры и у меня уже все "чешется". Каждый раз, проходя мимо очередного компьютерного магазина, у меня дергается глаз и я вспоминаю называния новых игр, в которые мне не поиграть. Я ХОЧУ КУПИТЬ [censored] "ЭЛЬБРУС". Готов даже переплатить 10 тыс. руб., но не больше, за аналог западных интеловрадеонов. Где он? Эльбрус, мать же ж твою, ну где же ты?!
1
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Убили))) Эльбрус уникален экстремальным всепогодным корпусом, в котором собирают конечное изделие, по быстродействию и графическим возможностям сравнения не выдерживает.
http://www.softrew.ru/novosti/1486-test-elbrus-4s-v-doom-3-bfg-edition.-novye-rossiyskie-processory-uvidyat-svet-
v-2015.html
0
любознательный
Комментарий заблокирован
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Вы не специалист, в обзорах указывают разрешающую способность (в мкм и нм), которая и дает название технологическому процессу.
Сравните цифры из обзора с линейкой развития технологии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Технологический_процесс_в_электронной_промышленности
0
любознательный
Комментарий заблокирован
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
В вики разряды указанны по мере освоения, как наименования технологий, это как перечисление стандартов. Если у вас действительно базовое образование техническое, то странно, что вы шарахнулись от данной мной ссылки, слишком элементарная информация, что бы хоть в чем-то сомневаться.
По вашей ссылке есть дельные комментарии, сам обзор содержит сравнение Эльбрусов разных поколений, что малоинформативно для не специалиста.
0
Аноним
У атланта с левой рукой что-то случилось.
0
р.Б. Виктор
Комментарий заблокирован
1
Мамка Бешеная
Спасибо за статью.
2
Boss
BossС нами навсегда!500 комментариев
Написано все хорошо. Но в России обычно получается так, что после того, как российский продукт выходит на рынок и начинает рекламироваться , его цена начинает постоянно расти и со временем становится такой же как и у западного аналога, но при этом теряет в качестве.
-1
Борис Черников
вспоминается мне 14ая лада,которая была неубиваемой 10 лет назад и ломающаяся на каждом ходу Гранта...плачу..
0
123 456
123 456Ветеран200 комментариев
Эта большая компания отлично заняла первые страницы в поиске гугла на предмет комплектующих входящих в состав компьютера на основе процессора Эльбрус... Кэп напоминает что для того чтобы избежать американских закладок необходимо иметь полностью своё железо и одним процессором здесь не обойтись, к тому же цена в 200 тысяч рублей за один компьютер совсем не распологает к массовым закупкам. А так, конечно, молодцы.
0
Bizoon Bizoon
Вот Ростех собирается НИОКР по медицине монополизировать. Т.е. если ты разработал препарат против рака, но ты не из Ростеха, продай его амерам. Хорошие деньги дадут. Ну или подари Ростеху. Не хочешь бесплатно, вали отседа. иди у амеров совершенствуйся. Нам тут такие не нужны. Или ты молча таскаешь бумажки из кибинета в кибинет, и к концу жисти твоей никчемной станешь начальником отдела, или спейся. творчество ему надо, панимаешь. Хочу в СССР!!! Не хочу работать, хочу деньги получать.
-7
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Так и будет, потому что у уже на полную функционирующую Россельхозцентра так дела и ведутся. Отдай свои разработки даром, а нет - пошел к черту! Мы купим у индусов, они же еще и откат дадут. И на всех, на всех местах сидят толстые морды сорокалетние, которые пока не сдохнут - не подвинутся. И зачем идти в этот ваш Ростех? Работягой?
А потом удивляются, что народ в ИГИЛ уходит в поисках справедливости.
0
Аноним
Аноним
Россия, Екатеринбург
А работягой слабо, только топ менеджером? Как у Вас с образованием и с наличием опыта?
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
У меня два высших. Опыт работы есть, и неплохой. Толку то с того? Простыню писать не вижу смысла. Работать на дядю в иностранной компании? Не хочу, я хочу на страну работать. Но увы, это никому не надо.
0
Рубик Кубиков
Получается так: Я весь умный и образованный, токма хорошему танцору вечно что-то мешает) Эх, на болото топать нада.......
0
Ellestar
EllestarВетеран50 комментариев
Да ладно, всем известно, как у нас госкомпании работают - вот отец на выходных рассказывал, у них в здании крыша протекает уже несколько месяцев, а руководство себе закупило семь иномарок (предыдущие четыре куда-то растворились в момент смены руководства, хотя были ведомственными), крышу чинить, видимо, не так интересно. Реальную работу выполняют человек 50 (три отдела, которые собственно по профилю госкомпании работают), а еще триста - всякие менеджеры по продажам (целый отдел, хотя у них там редкие одиночные заказы на миллионы, то есть там и одного человека хватит), отдел кадров и т.д. Хз как можно дармоедов раздуть на 86% штата, но это же госкомпания...
0
любознательный
Комментарий заблокирован
0
Рубик Кубиков
Комментарий удален
0
Ellestar
EllestarВетеран50 комментариев
Отцу 74 года, ему поздно уже куда-то бежать :) Работает по своей первой специальности больше по привычке, благо здоровье у него хорошее.
0
любознательный
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
У меня хорошая работа, лучше чем у 80% населения точно. Но хочется чего-то большего. И чтобы на благо государства.
0
Рубик Кубиков
И кто бы Вам дал лучшего?!.... Самому-то напрягаться лень? Или, как говорится, рылом на благо государства не вышел?? Золотой Вы человек - о России думаете..... Только и делаете, что думаете)))
0
р.Б. Виктор
Комментарий заблокирован
0
любознательный
Комментарий заблокирован
0
р.Б. Виктор
Комментарий заблокирован
0
Борис Черников
уважаемый,а вы знаете сколько стоит разработать лекарство?а провести испытания?как раз наличия Ростеха,который будет выступать гарантом и после первых подвижек придет к тебе с предложением,лучше чем непонятный рынок
1
любознательный
Комментарий заблокирован
0
Борис Черников
вот в этом та и фишка,ГК может работать на задачи не связанные с получением максимальной прибыли в короткие сроки...да и быть законодателем,негосудрственным регулятором,что есть гут
0
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Автор как всегда на уровне. Один из немногих , из-за которых и заходишь на портал. Вопрос: есть часть населения, востребованная госкорпорациями. Есть экономически неэффективное население, которое никогда не будет востребовано .Как сглажывать социальные противоречия ? Не будет ли тонкий слой хрустеть французкой булкой, а немерянное море их люто ненавидеть? Проходили в 1917 , повтора не надо.
Ведь даже сегодня водилы транспорта, машинисты скоростных поездов и даже пилоты самолётов -- профессии без будущего. Эвон идёт борьба за закрытие Европы как производственной зоны.
-1
8gabriel8
8gabriel8С нами навсегда!500 комментариев
Не согласен с тем, что водители авто, машинисты поездов и пилоты самолётов-профессии без будущего. Нынешние дети уж наверняка смогут этим заниматься, не беспокоясь особо о вымирании профессии, а вот дальше кризис возможен, так как медленно(пока) развиваются технологии дистанционного и роботизированного управления транспортом. Но суть проблемы в надёжности такого управления, нужно ведь быть спокойным за то, что всего лишь на одну секунду, но самую критическую, когда срочно и обязательно требуется новая команда, не пропала связь, либо нужно прописать роботизированному авто все или почти все возможные на дороге ситуации. Этот прогноз примерно такой же, как про замену книг и театра в советском фильме. Театр, книги медленно исчезают, уже сейчас это кажется нормальной реальностью завтрашнего дня, но отказываться от них уже сейчас ещё рано, как и рано отказываться от управления транспортом человеком.
1
Аноним
Аноним
Украина, Киев
На сегодня весь автопром планеты может заменить одна ТОЙОТА ( ну или очень близко к этому , важен вектор движения). Всю электронику-- Самсунг или LG. Целые поколения ниггеров получают вэлфер и проводят время у игровых автоматов. В лучшем случае. Они никогда не найдут работу.
Что сельхоз производство , что промышленность просто не нуждаются в таком количестве населения. Я как бы вот о чём хотел спросить.
1
любознательный
Комментарий заблокирован
1
Борис Черников
это вопрос к системе образования,я не верю что при наличии правильной системы образования будет огромный процент трутней-дураков
2
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Ну Вы ,наверное , учились в школе. На класс в 30 детей есть 1-2 отличника, пяток хорошистов , 22 троечника и 1-2 двоечника. Раньше к токарному станку ставили троечника и он справлялся. К современному обрабатывающему центру нужны инженеры. Людей, способных получить честное высшее образование 16%. Ещё пара процентов идёт на научных работников-академиков-гениев. Остальных в гламурные визажисты , чтоль?
0
любознательный
Комментарий заблокирован
0
Борис Черников
задачи СисОбраз(СО) какой я её вижу,это всестороннее развитие ребенка,да,кто-то будет отставать в точных науках и будет вынужден пойти в рабочие профессии,но задача не в том,что пойдет,а в том,чтобы это было ему интересно и привлекательно.Пример из жизни: со мной учился парень,скажем честно ниже среднего,к нему в 9ом классе пришли с предложением конкретным-ПТУ ,водителем грузовика или тракториста,общежитие и социальная стипендия..уперся рогом,типа "да я!да я в ПТУ!"...и что в итоге?кое как отучился в 10-11классах,я же закончил ВУЗ,Армия,сейчас худо-бедно начинаю строить хрень под названием "карьера".Он же потеряв два года в школе ,7 лет что ушло у меня на учебу,службу,армию -коровам хвосты крутит дома,хотя мог бы пойти в шофера,отучится и работать эти годы,благо его мать откупила от армии..а с учетом разницы в 5 лет он бы заработал себе на свой грузовик,отделал бы дом и был бы завидным женихом..дело в привлекательности..сколько сейчас манагер/юрист получает в про
0
Борис Черников
15-20 тысяч и это много...а сколько строитель/водитель грузовика/токарь/сварщик? от 30 000 рублей...так что дело не в профессиях,а в их привлекательности...нужно что бы ребенок с детства развивался,необходимо создать поколения созидателей и творцов..а не [censored] профессиональных..
0
Ellestar
EllestarВетеран50 комментариев
Это все ерунда, раньше ремесленники учились своей профессии всю жизнь, и ничего. Это уж всяко посложнее было, чем с современным станком разобраться, который сам большую часть работы выполняет.
Мне кажется, проблема скорее в другом - эти 1-2 отличника должны учиться в школе для отличников, потому что давать ту же самую программу и отличникам и троечникам - это разбазаривание человеческого ресурса.
0
любознательный
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Советская школа--чистейший аналог царской гимназии. В современной России нет всеобщей занятости, как в СССР. Толпы молодёжи тыняются без дела( никогда они не станут токарями-фрезеровщиками. Во-первых , обучать их некому и негде. Во-вторых, они в таком количестве не нужны). А на вакантное место пилота Боинга несколько другие требования по уму и здоровью.
Стыдно признаться, но пару раз в жизни был " с перепою". И в таком состоянии сложить 2+2 как бы подвиг. А многие зачаты в пьяном угаре , и рассказывать им про тройной интеграл по поверхности не надо. Не поймут-с. И честно нагружают свой полученный при рождении 286 процессор по-полной. Просто спрос на более продвинутые чипы.
А всеобщая глобализация была у порога. Кремль её отодвинул. За что всем россиянам и лично товарищу сами знаете кому огромадная благодарность!
-1
любознательный
Комментарий заблокирован
0
Bizoon Bizoon
Ну наконец то все поняли, что лучше всего было в СССР. Можно было не напрягаясь прожить худо-бедно жизнь. А кому не худо бедно - госсобственость, она ведь ничья.... А тут панимаешь, рынок... создай хороший продукт, отбейся от конкурентов. А так все собрали в Ростехе, и привет конкуренции. Не хочешь покупать - сдохни, выбора ведь у тебя не будет. Опять же, персппектива личностного роста (проклятые буржуи, зажрались, рост им панимаешь), очень простой - по карьерной лестнице Ростеха. Просто правильно выполняй инструкции. Это не жизнь, это рай!
-5
р.Б. Виктор
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Белоруссия
Правильно ли я вас понял? Боинг, Эйрбас, Сухой и прочие авиаконценры немедленно распускаем. Пассажирские самолёты будем собирать на коленке в гараже за домом. В этом же нет ничего сложного, все технологии известны.
Ну а сразу за авиаконцернами распустим и Ростех. Универсальный кооператив "Гараж за домом" поможет нам произвести всё то, что сейчас Ростех делает или пытается делать.
1
Bizoon Bizoon
Да нет же! Жисть прикрасна. Выкидываем все свои универские дипломы, и идем работягами. Пока не сопьемся. Ишь ты, роста они хочут, буржуи проклятые. Наши оцы и диды за хлеб и колбасу работали. А этим очкарикам, понимашь, рост какой та нужон. Зажрались. И при такой системе лет через 5-10 все будем покупать в Китае, или летать на тушках, у которых постоянно забывали что-то прикрепить, скотовозы. Были тушки, стали сушки, один хрен. Русскому челу комфорт противопоказан. Ему в буржуи сразу хоцца.
0
Bizoon Bizoon
Как то извращенно вы меня поняли. Кто позволит вам распустить Боинг и Эрбас? Они чужие. И в Ростех соберут все, альтернативы не будет. Наконец то можно будет отдохнуть и расслабиться. Долой проклятую конкуренцию. Все будут покупать в добровольно-насильном порядке. Или Ростех, или досвидос. Работать можно будет спустя рукава - конкурентов нет. А можно вообще будет не работать. Главное в госкомпании - вовремя на работу приходить. А чо ты там делаешь во время работы - никого не колышыт. Пока бабки в бюджете есть, ббудемм жить карашо. Ну а потом опять римейк 90-х.
0
Роман _
Роман _Ветеран200 комментариев
Еще один момент, на который автор, на мой взгляд, зря внимание не обратил.
Это уверенность рабочих предприятий "Ростеха", что их труд будет полезен и оплачен. Когда государство является гарантом того, что взятый кредит работник выплатит, потому что работать сможет. В условиях участившихся кризисов это уверенность позволяет планировать свой быт на гораздо больший срок.
А с точки зрения промышленности стоит обратить внимание, что "Ростех" перенимает полезный опыт СССР-овских циклов производства. т.е. если обработка леса - то от промышленной заготовки в плоть до переработки хвои и корней.
Эт правильно, Это приведет к успеху.
4
Бабшанов Марат
Согласен. Бог в помощь. Главное, чтобы подобные благие начинания не были омрачены негативными явлениями.
Спасибо за статью.
0
Роман Конд
Нечего добвить, кроме того , что госкапитализм должен оставать оставаться магистральные путем для будущей экономики. А частными пусть будут [censored] и кафешечки.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Госкапитализм был в России "развитие": начался хрущевым. закончился нано чубайсиком .
0
Роман Конд
Госкапитализм отчасти был при Сталине. Хруще в с этим покончил.
1
Николай  Поров
Автор, как всегда, прав.
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров