• Вход
  • Регистрация
аналитика
7 Января 2016, 23:04


Армия России: разбор американского вранья

19 246 66
Армия России: разбор американского вранья Фото: reuters.com

Развитие армии — а также флота и ракетных войск — РФ вызывает естественную реакцию у Запада: «Это всё неправда!». Про достижения военной техники «Политическая Россия» писала не раз. И хотя тезис «Сильная армия как национальная идея России» — это несколько странно, но сильная армия однозначно является необходимым условием для суверенности России.

Понятно, что Запад хочет нивелировать рост военного потенциала РФ. Но как он это делает — зачастую просто смешно. Наглядным примером служит статья «The Week» (США) «Армия России: не верьте пиар–шумихе»:

«За довольно короткий период армия России во главе с президентом Владимиром Путиным перешла в наступление на востоке Украины и в Крыму, а затем и в Сирии. Россия также стремится продемонстрировать свою мощь в Тихоокеанском и Арктическом регионах. Более того, в настоящий момент российская армия находится на этапе модернизации в ожидании новых танков, авианосцев и подводных лодок.

Но действительно ли Медведь вернулся? Сколько в этих разговорах о возрождении российской армии разговоров, и сколько в них правды?»

Оценили про наступление на Украине и в Крыму? Но не будем придираться к мелочам, читаем далее:

«После нескольких десятилетий недостаточного финансирования, которое объяснялось окончанием холодной войны и тяжелой экономической ситуацией, расходы России на оборону, наконец, начали расти. Большая часть военного оборудования России была произведена в ту эпоху. Практически все танки и бронемашины Сухопутных войск России были выпущены в 1980-е годы. Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» был спущен на воду в 1990 году. Все три вида тяжелых бомбардировщиков, которые сейчас наносят удары в Сирии, были созданы еще в Советском Союзе и достались России по наследству».

Очень наглядно, на кого рассчитаны подобные статьи: на тех, кто не имеет ни малейшего понятия ни об истории, ни о тактико-технических характеристиках. Расписывать подробно — отдельная тема, и этим мы заниматься не будем, но как-то непонятно: например, российские стратегические бомбардировщики устарели, несмотря на модификации, а, скажем, B-52 «Stratofortress», которые мало того, что летают с 1952 года, но и перестали выпускаться в 1963 году, причем ВВС США планируют сохранить этот самолет на вооружении до 2040 года — это нормально и прогрессивно? Установите одинаковые стандарты для критики, а?

При этом, если подумать, разработка новых стратегических бомбардировщиков в современных условиях лишена смысла: аэродинамика не меняется, а электронное оборудование совершенствуется. Смешно, но периодическая почти что истерика Запада на тему неспешного патрулирования Ту-95МС границ НАТО наглядно иллюстрирует тезис «дешево и практично»: пока бомбардировщик неспешно фланирует мимо, демонстрируя запас прочности советского фюзеляжа, вылетающие на контроль истребители НАТО стремительно отрабатывают весьма ограниченное количество часов эксплуатации.

Какие ещё «обличения» имеются в статье? Ожидаемо — экономические:

«В 2015 году военный бюджет России был увеличен на 33%. Однако уже до конца года часть средств пришлось отозвать, поэтому в целом увеличение военного бюджета в этом году составило 25%. Поскольку сейчас довольно сложно спрогнозировать окончание финансовых трудностей России, вероятнее всего, в 2016 году военный бюджет будет увеличен не более чем на 1%. Нет необходимости говорить, что амбициозные планы России по реализации 700-миллиардной программы канули в Лету».

Вследствие доллароцентричности восприятия американские эксперты не в состоянии понять, что в России всё же имеет хождение рубль — несмотря на подорожание доллара, цены на российские продукты выросли отнюдь не пропорционально, не так ли? Так что претензия — «ни о чем», а реально производство современных вооружений, относительно дешевых по сравнению с «цивилизованными» странами, все растет.

Смешная цитата:

«В вопросах высоких технологий Россия зависит от международных поставщиков: когда российская верфь «Севмаш» ремонтировала авианосец по заказу Индии, большую часть оборудования она заимствовала у Запада и Японии — вероятно, даже без их ведома. Но такому заимствованию теперь пришел конец».

Это просто шикарно! Как могут производители после продажи контролировать использование оборудования? Если же такое прописано в контракте и раз уж «обманули» — то что помешает продолжить далее?

Не чураются западные критики и откровенного вранья:

«В условиях санкций военное производство России столкнется с острой проблемой отсутствия собственной индустрии высоких технологий. К примеру, современные истребители и танки «Армата» оснащены ЛСД-дисплеями, посредством которых экипаж получает большую часть информации. В России — в отличие от маленькой Южной Кореи — нет своего производства ЛСД».

Да что вы говорите! Вот производство 2004 года, 2005-го, ну и 2011-го. Это — с ходу, просто поиском. Врать нехорошо, знаете ли.

Не говоря уж о том, что экранчики можно и купить, а вот ТТХ той же «Арматы» «цивилизованный» мир повторить не в состоянии.

Далее идет предсказуемый переход на экономику:

«Российский военный бюджет составляет всего одну десятую часть военного бюджета США и четверть оборонного бюджета Китая. У России всего один действующий авианосец — «Адмирал Кузнецов» — в противовес 10 американским авианосцам».

Ну нельзя же так внаглую подменять эффективность затратами. Напомню статью «ВМФ США: история провалов и распилов», а также известный факт: Пентагон не может отчитаться за 8,5 триллиона (!!!) долларов. Очень эффективно, таки да.

При этом автор статьи признает:

«Есть ли какие-либо положительные моменты? Это российская ядерная триада, которая по большей части является действующей и представляет собой мощное средство сдерживания».

Но, тем не менее, делает нужный заказчику вывод:

«Армия России — это мощная сила, но ее уже нельзя назвать сверхсилой. И, вероятнее всего, она ей больше никогда не станет. Более того, теперь у нас есть доказательство, что в условиях современной экономики такие агрессивные государства, как Россия, можно сдерживать при помощи финансовых мер. Будем надеяться, что другие страны извлекут полезный урок из примера России».

Я тут, как говорят классики интернета, просто смеялся весь: как только начинается «сверх-», надо вызывать скорую психиатрическую помощь с мускулистыми санитарами. А просто сила тут проста: поскольку есть ядерные силы сдерживания (напоминаю, что «Сатане» на смену приходит наследник), то внешняя агрессия имеет «ответку» по полной. Нанесение вреда России при помощи финансовых мер — это другая тема, но отметим, что она поднимается именно от безысходности, невозможности прямого давления.

При этом, что показательно, бравурные заявления агитаторов расходятся с оценками профессионалов: Business Insider на основе исследований Global Firepower Index указывает, что Россия по своему военному потенциалу находится на втором месте в мире после США.

Обозреватель Forbes Марк Адоманис в статье «Могут ли русские победить американскую армию?» недоумевает:

«…сейчас каким-то странным образом экспертное сообщество единодушно и очень быстро перешло к прямо противоположному мнению. Согласно его заявлениям, российские вооруженные силы не просто скромно нарастили свою боевую мощь. Нет, в честном бою они якобы могут победить американскую армию. Вот выдержка из недавней статьи в Politico:

"В начале сентября он разослал презентацию в PowerPoint, в которой показывает, что если американская бронетанковая дивизия лицом к лицу столкнется с вероятным российским противником, она потерпит поражение. "Поражение — это неправильное слово, — сказал мне на прошлой неделе Макгрегор. — Правильнее сказать, что она будет уничтожена". В состоящей из 21 слайда презентации показаны четыре сценария боя — все в Прибалтике, и все против российского противника. Один действующий офицер из Объединенного комитета начальников штабов сказал, что «это наиболее вероятный сценарий ведения войны, с которым мы столкнемся за пределами Ближнего Востока"».

Очень наглядно: военные понимают реалии, а экономисты удивляются: как же так, денег же больше вкладывали? Такое ощущение, что речь идет не о реальной политике, а о компьютерной игре:

«В среднем за последние 15 лет американская армия тратила на каждого своего солдата примерно в десять раз больше, чем российская. Это огромная, просто гигантская разница, которая в последние 2-3 года сократилась совсем несущественно. Чтобы у российской армии появились боевые возможности, хотя бы отдаленно напоминающие американские, предположительно продажным и некомпетентным русским нужно разработать сложнейшую методику кардинального повышения боевой мощи в расчете на каждый потраченный доллар».

А почему бы и нет? Про количество потраченных долларов «в никуда» — см. ссылку выше.

При этом надо понимать различную военную политику России и США. Смотрим Military Times (США):

«…Соединенные Штаты тратят на национальную оборону почти в 10 раз больше средств, чем Россия. У США в строю 10 авианосцев, в то время как у России — всего один. Кроме того, у американских военных большие технические преимущества, и они намного превосходят Россию в возможностях по переброске сил и средств в ту или иную точку мира».

Да не вопрос! Вот только США исходят из концепции доставки американской демократии в любую точку мира, а Россия — из оборонительной парадигмы. Нам не нужны авианосцы — и, кстати, американские авианосцы будут испытывать значительные затруднения в перемещении по континентальной России, потопить же все авианосное соединение тактическим ядерным зарядом — да не вопрос. Не надо пугать ядерную державу ужастиками для островных племен.

При этом американские военные признают:

«Россия сохранила и даже модернизировала свою «триаду» в составе межконтинентальных баллистических ракет в ядерном снаряжении, крупного авиапарка бомбардировщиков большой дальности и флота атомных подводных лодок, которые становятся все более современными и передовыми.

Но хотя российские обычные силы не производят такого впечатления, как ядерные, есть некоторые области, в которых Россия превосходит остальных. Среди них - авиация, противовоздушная оборона, подводные лодки и радиоэлектронная борьба».

Западные эксперты, оценивая российские войска, проецируют западное видение применение войск — нападение. Россия же всегда ведёт военные действия от обороны, что требует совсем иного подхода, и если они зачастую заканчиваются в столице противника — то не мы же первые начинали, так ведь?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Владимир Владимирович
ЛСД дисплеи это сильно. Видимо в Сша налажено очень качественное производство ЛСД
в России-же они называются ЖК
0
Hulio Gomes
Hulio Gomes С нами!
говоря об адмирале кузнецове автор опять соврал это не авианосец и никогда им не станет просто потому что в первую очередь это крейсер-авианесущий крейсер.
Говоря о паркетах Х-101 которыми засыпали сирию, то с сожалением можно констатировать что они создавались для сохранения паритета и противовес американской AGM-129 которую в 2007 сняли с производства.
ну и в догонку
http://www.aboutru.com/2015/06/15394/
если кто не поверит насчет последней ссылки-я проверил пересчетом количества носителей ядерного оружия в частности самолетов-все предельно точно....
0
Argus
ArgusВетеран500 комментариев
По вашей ссылке - заказная статейка.
http://ipolk.ru/blog/7188.html
Вкратце говоря, существовавший уже тогда БН 600 и свежевведённый БН-800 как раз и производят свеженький плутоний.
После чего вопреки статейке внезапно оказывается, что у России есть действующие боеголовки и ядерный меч таки на месте.
Поторопился я. В комментариях к моей статье на "сделаноунас" разьяснили, что во-первых оружейного плутония наработано дохренища, а в-пятых - плутоний с периодом полураспада 24000 лет просто не портится за десятилетия, поэтому ваша статейка просто бредовая. Остальные 3 пункта смотрите на "сделаноунас".
0
Hulio Gomes
Hulio Gomes С нами!
статейка заказная и не отражает реального состояния российской армии:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=484056&cid=6
http://compress.ru/article.aspx?id=11738
http://www.vz.ru/economy/2005/9/7/6109.html
это было о хваленых российских LCD дисплеях производимых в китае и малайзии
http://www.gazeta.ru/politics/2015/02/05_a_6400845.shtmlhttp://military-informant.com/analytic/analiz-doli-inostrannyih-komplektuyushhih-v-sovremennoy-bronetehniki-kamaz.htmlhttp://vz.ru/society/2014/5/15/686856.html это касается тоже закупок для военных нужд вплоть до резины на хваленый полуимпортный тигр...Говоря о бомбардировщиках- конечно у американцев стоит на вооружении В-52, но автор слукавил у них еще есть вполне современный В-2(их стоит на вооружении 21 единица) у россии в свою очередь аж 14 ту-160(самолета отличного, но на голову отстающего от В-2) многие его кстати сравнивают с В-1В, но это некорректно потому что это 2 разных по назначению самолета
0
Argus
ArgusВетеран500 комментариев
Про дисплеи - читай, глупенький.
http://pr.adcontext.net/38/07/09/27/4715
-----
Диплом «За особый вклад в развитие Российского производства LCD мониторов специального назначения» получило НПО «Горизонт» на прошедшей в Москве на Красной Пресне с 18 по 20 сентября выставке «Евродисплей-2007».
Факт вручения такого диплома российскому производителю особенно ценен потому, что «Евродисплей-2007» прошел при поддержке Российского отделения «Международного дисплейного общества» и в рамках XVI Международной Конференции «Advanced Display Technologies». Награда, выданная НПО «Горизонт», прежде всего свидетельствует о том, что производство LCD мониторов специального назначения в России уже не просто есть, а имеет собственные достижения, признанные на международном уровне.
---------Российские дисплеи, иначе эту премию получили бы китай и малайзия.Брехунок.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Однако есть такие , кто верит американскому вранью.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
НАТО стадо неудачников. В России на данный момент осталась только одна условно проблемная зона. Это Прибалтика. И то если учитывать возможности моментальной передислокации целых дивизий внутри страны. Это не плачевно. Все остальное буферизировано. Даже украинское направление. А в данное время выстраивается еще один буфер от Польши до Сербии. Водные пути ввода войск противником полностью подконтрольны. Через северные морские коридоры полезть может только самоубийца. Короче,не смешите мои тапочки.
0
Аноним
Аноним
Великобритания
А вот статья годовой давности.:
http://www.the-village.ru/village/city/city-news/176731-army
За год так всё преобразилось? Падение рубля и доходов от нефти настолько улучшили ситуацию?
0
Argus
ArgusВетеран500 комментариев
Кто автору проплатил, тот и музыку заказывал.
Конкретный пример из статьи "мы не умеем использовать как надо ГПС, поэтому запустили Глонас"
То, что поправки по своему вкусу в ГПС вводят американцы - про это уже писали совсем недавно, а вот такие фокусы с Глонас для них просто невозможны. Проплаченный же писака заявляет о российской криворукости.
0
Альбадий Непределлах
Полкило передовицы: "Советский Союз достиг подавляющего преимущества в системе оборонных и наступательных вооружений относительно вероятного противника. Вдохновлённая выдающимися успехами советских спортсменов в проведении нашей великой родиной олимпийских игр молодая поросль пришла к призывному возрасту неизменно готовой к труду и обороне. Всё это, а также многое другое, является неопровержимым доказательством долговременного процветания СССР и преимуществ правдивой и открытой социалистической стратегии на мировой арене."
0
Аноним
Аноним
Исландия
Эк вас батенька корежит-то. Прям любо-дорого. Не из нэзалэжной часом?
1
Аноним
Аноним
Украина, Макеевка
и всё потому что РОССИИ чужого не нужно!!! автору спасибо ,хорошая статья , здравое рассуждение и сарказм!!!
3
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Окраина России - не чужая.
0
Amut
AmutС нами навсегда!
Хех, ну да. В России картонная армия и картонный ВПК. Но! уска, какое зрелище, когда взлетает картонный Су - 35С. Т- 50... Когда полковые картонные Су-30СМ Проводят картонные маневры. Картонные игиловцы в Сирии в курсе, картонных бомбометаний.
6
ElinaElf
ElinaElfВетеран200 комментариев
Короче, Штаты пытаются успокоить самих себя.
1
Мурзилка
Прошло 350 лет, а ничего не поменялось
0
Дед Мазай
Комментарий удален
4
р.Б. Виктор
Статья в стиле детсада.
Ругают Ванюшку, а он оправдывается тем, что Джон хуже его, ога.
Как можно опровергать аргумнт о недостаточном количестве нового вооружения пиндосовскими Б-52?
И чуть далее подтверждать этот недостаток в тезисе о замене "Воеводы".
И как увеличение военки на 1% оправдывается непропорциональным снижением социальных стандартов от курса пиндорубля?
Причём в обеих статьях обходится вопрос о заключённом в Братиславе великим главстерхом договора об охране пиндосами наших ядерных объектов. И до сих пор ли мы гоним плутония для боеголовок в Пиндостан? И, да! К сведению автора парадные экземпляры на фронтах не воюют (путин не Сталин). К слову о "производстве" электроники - закрыт ЕДИНСТВЕННЫЙ завод по олову. Чем будем ваять ЛСД? И ядерные подлодки не "модернизиоуют", а тупо пилят. Правда в всязи с санкциями темпы снизились (как вишенка в торте "непропорциональнокурсудоллара", ога).
-10
Владимир Волгин
он трус и предатель но он, что радует, не вечен. скоро сдохнет, дальше будет веселей.
-3
р.Б. Виктор
По секрету скажу: "Все умрём".
Весело не будет сценарий - Новороссия.
-4
Владимир Волгин
меня устроит.
0
р.Б. Виктор
Меня тоже.
Веселится гейевроппа
И от счастья воет воем,
Что мы встали на колени.
А мы встали на колени
ПОМОЛИТЬСЯ ПЕРЕД БОЕМ! На Руси Святой грядет Царь Православный Русский в столице Москве - Третьем Риме в Доме Пресвятой Богородицы у Подножия Престола Господня!!!Единственной законной формой верховной власти в Святой Руси продолжает оставаться и поныне Самодержавная Монархия.
0
Владимир Волгин
только нормальная новороссия, разумеется. первой версии. а не нынешняя убогая на нее пародия. благодаря амебе, все прогадил что только можно.
0
р.Б. Виктор
Первая версия - ИМПЕРСКАЯ.
А путен отрабатывает у Вангарда Ротшильдов.
Зачистку православных там уже провели.
Господи, упокой души убиенных рабов Твоих во Царствии Своем!
В Малороссии будет 3 Пасхи - Кровавая, Голодная и Победная.
Победная уже при Царе Русском Православном. Сербы нам его уже вымолили.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Че у кого Путин отрабатывает? Ты скатываешься на сторону вражеской армии. Тебе там уютнее?
0
р.Б. Виктор
Ярлык на СОБИРАНИЕ ДАНИ со Святой Руси.
Для Хазарского каганата.
За страх (компромат) и "совесть" - сребренники в швейцарских банках.
На Святой Руси иго иудейское - (третье и последнее).
Вы о каком "уюте"? [censored] мародёра?
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Ну так помоги Путину освободить Россию от оккупантов. А ты наоборот встал на их сторону.
0
р.Б. Виктор
Путин сам оккупант.
Зачем мне ему помогать?
0
Александр ДаДаДа
1) недост. нов. вооруж. - недостаточными для чего? как раз таки в данной отрасли, применяют сравнительные аргументы
2) если не будет военки, то не будет социалки. потому что сапог хозяина социалки не дает.
3) про плутоний, олово, подлодки - пустые слова, оторванные от контекста
4
р.Б. Виктор
1. Для войны, а не для парадов и безнаказанных бомбёжек по образцу пиндосов.
2. Согласен. И что?
3. Это ФАКТЫ! управления главстерха.
-3
Аноним
Аноним
Россия, Гатчина
"обходится вопрос о заключённом в Братиславе великим главстерхом договора об охране пиндосами наших ядерных объектов"
1) Не охраны, а сотрудничества в охране (условно говоря, допуска для осмотра и рекомендаций) 2) Уже разорвали (см., например, http://www.km.ru/world/2015/01/20/mezhdunarodnaya-politika/753686-smi-uznali-o-prekrashchenii-sotrudnichestva-rf-i-ss )
"И до сих пор ли мы гоним плутония для боеголовок в Пиндостан?"
1) Не для боеголовок 2) с 2010 г. и его не продаём (см., например, http://www.eco-pravda.ru/page.php?id=9582 )
"закрыт ЕДИНСТВЕННЫЙ завод по олову. Чем будем ваять ЛСД?"
1) Если речь идёт про Новосибирский оловянный комбинат, то он не закрыт, а банкротится. Кроме того, есть и другие производители олова.2) Именно LCD паяют чаще всего волной и медью, т.е. без олова."И ядерные подлодки не "модернизиоуют"" 1) Не ядерные, а атомные (ядерных не существует) 2) У меня другие сведения: http://www.pravda.ru/politics/military/defence/15-05-2014/1208163-barrakuda-0/
0
р.Б. Виктор
1. Эфемизмы другим гоните, ога. При утилизации БРЖД на каждом стояли датчики GPS, если чё.
2. Ну, да оружейный для ёлочных гирлянд, ога. Всё уже продали? О, не,не,не - рынок насытился.
3. ОпЕть эфемизм. Что? При банкротстве завалили всех оловом? Или всё же Эверест на всём покупном ваяют, с т.ч. и олове?
И, да глянул на материнку (вдруг вы правы?, а по роду работы - под рукой), да нет - ОЛОВО!
Ой вэй! Простите "солгамши" А "атомные" уже не утилизируют (ну, как бэ самые большие в мире?)
Или так и стоят на плановую резку? С целом зачОт. Методичка выполнена в полном объёме, съехав с темы разрушения боеготовых АПЛ, переходим на спор, что оне "неядерные", ога. А ничего, что это СИНОНИМЫ?
0
Argus
ArgusВетеран500 комментариев
Вы замечаете разницу между материнкой и LCD?
0
р.Б. Виктор
Нет. Если говорить, что это электронные устройства.
А вы различаете смыслы в предложении?
0
Argus
ArgusВетеран500 комментариев
Странно, а когда же был закрыт единственный завод по олову?
Еппл ещё в 2014 покупал олово (ну и золото) для айпадов в России.
http://www.infogeo.ru/metalls/news/?act=show&news=44248
Как ему это удалось, если банкротство НОК было ещё в 2010?
Эти опозиционеры такие шутники, главное болтать...
0
р.Б. Виктор
В прошлом году.
Покупать в России, не значит произведено в России.
Банкротство не означает ликвидацию немедленно.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Троллинг..понравилось про наступление в Крыму..
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
В голлливудсом стиле брехня. Забористая.
0
Аноним
Аноним
Россия, Красноярск
хахахаха . «За довольно короткий период армия России во главе с президентом Владимиром Путиным перешла в наступление на востоке Украины
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/vooruzhennye-sily/armiya-rossii-nikakoy-343/ - это что ??? где там и кто видел русские танки , самолеты и т.п ???? Русская армия во главе с Путиным дошла бы до Киева за несколько дней !
2
Максим Марачковский
Хвалебная ода?
0
Владимир Волгин
только и остается истерить и оправдываться. ) как же, бюджет большой а паритет тю тю. тупые пиндосы такие тупые.
2
Константин
Я бы не считал их тупыми. Жадными - да, но не тупыми. Они на каждом своем шаге понимали что и зачем они делают. Более того, они еще и продавят увеличение военного бюджета. Мир же в опасности, Россия голову подняла! :о))
0
Владимир Волгин
согласен но чем по сути одно другому мешает? прекрасно сочетается.
0
Патамушта Патамушта
В мире всегда боялись сильных,от России не ждали что возродит свою армию,теперь остаётся поливать грязью.
2
Игорь Зверев
ну а чё? скромненько,со вкусом... мы же не кому не угрожаем....
5
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров