• Вход
  • Регистрация
аналитика
30 Сентября 2015, 18:55


Сирийский узел. Россия выводит мир из тупика

10 743 91
Сирийский узел. Россия выводит мир из тупика Фото: Politrussia.com

Решение о применении Вооруженных сил России в Сирии было логичным и ожидаемым - для экспертов, но, тем не менее, произвело эффект разорвавшейся бомбы. Что оно даст России и миру? Чем придется жертвовать? Чего удастся избежать?

Сегодня можно констатировать, что однополярная модель устройства миру совершенно противопоказана. После Второй мировой войны усилиями Москвы (во многом) была создана система ответственных суверенитетов по всей Земле. С колониальной системой, плодившей отсталость и нестабильность, вроде бы было покончено, белых пятен безвластия на планете становилось все меньше. Даже для спорных территорий, типа Восточного Тимора, сохранялся какой-никакой, но суверенитет, а в Западной Сахаре было относительно понятно, кто где стоит и за что берет на себя ответственность.

В определенном смысле такое положение вещей очень сильно не устраивало Запад, которому по-прежнему для поддержания несоразмерно высокого уровня жизни нужны были колонии. В Африке, Азии и Латинской Америке началось выстраивание неоколониальной системы. Сильные суверенные режимы в этих регионах США, Европе и их партнерам были категорически не нужны - ведь грабить их было проблематично. Поэтому Запад взял курс на конструирование из этих стран так называемого "третьего мира" - условно управляемого бардака. Стратегия СССР была прямо противоположной - Москва делала ставку на образование сильных и самодостаточных государств. Запад присылал "своим" людям автоматы, пулеметы, консервы и деньги. СССР строил заводы, электростанции, больницы и школы. Все, как в старой притче про рыбу и рыболовецкие снасти...

Ломать - не строить. Политика Запада, губительная и разрушительная в перспективе, благодаря своей простоте тактически позволяла выигрывать. Потерпев сокрушительное поражение во Вьетнаме, США сделали нужные выводы и там, где это позволяла ситуация, начали делать ставку на управляемый хаос - например, в Афганистане. Параллельно свои плоды начала приносить глобальная информационно-психологическая война против СССР и другая подрывная деятельность (только очень наивный человек может поверить, что СССР развалился без мощной "агентуры влияния" США на самом верху). Хоть формальной датой окончания Холодной войны и считается конец 1991 года, поражение Союза было уже практически очевидным фактом в конце 1980-х - на фоне усиления центробежных тенденций, изменения настроений и ценностей жителей СССР. К началу операции "Буря в пустыне" в январе 1991 года СССР еще существовал, но супердержавой и центром силы уже быть перестал.

На радостях после стратегической победы США ринулись ломать суверенные режимы, имевшие ранее тенденцию к укреплению. Страны одну за другой пытались развалить, погружая в хаос. На первых порах для некоторых "осколков" создавали механизм максимального содействия, используя их в своих целях (как было с некоторыми бывшими субъектами союзной Югославии), но позже и от этой затратной политики стали отходить.

Своеобразным пиком западной агрессии в этом направлении стала война в Ливии, где государство как таковое полностью прекратило свое существование - кроме внешних границ, по старинке признаваемых соседями, от него просто ничего не осталось. Властью на этих территориях считает себя сразу несколько параллельных структур, население идентифицирует себя с ними в разных пропорциях. Ни о какой, условно говоря, конституционной преемственности в Триполи не может быть и речи.

Фото: Reuters/ Ливия

Население Ливии фактически полностью лишено фундаментальных прав и свобод - даже банально права на жизнь. Про социальную поддержку, медицину, образование, инфраструктурные блага вроде обычных коммунальных услуг и говорить нечего. Территория Ливии стала надежным пристанищем для криминала и террористических структур, в том числе и ИГ, контролирующего в Ливии значительные территории.

Учитывая тот факт, что из Ливии через сравнительно неширокое в этом месте Средиземное море (около 500 километров) может посчастливиться попасть в Европу даже на относительно примитивных плавсредствах, в ЕС пошел поток нелегальных мигрантов - причем не только из самой Ливии, но и из других стран Африки, пользующихся открытостью ливийских границ.

Целью Запада, помимо Ливии, стала и Сирия. Хотя страна и сравнительно небогата ресурсами, но зато занимает ключевое геостратегическое положение в Средиземноморье и на Ближнем Востоке. От доброй воли Сирии во многом зависит прокладка маршрутов транзита углеводородов. Кроме того, Асад дает, по мнению Запада, "дурной пример" полностью независимой политики другим государствам региона. Ну и следует учесть тот факт, что Асад долгое время за счет справедливости и веротерпимости умудрялся поддерживать уникальную ситуацию этнорелигиозного примирения. За алавита Асада на выборах голосовало большинство суннитского населения, что вызывало дикое возмущение у союзников США - монархий Персидского залива.

Запад попытался выставить застрельщиками "революции" то, что он называл "светской оппозицией", - группки местных уголовников и прочих маргиналов, "спикерами" которых выступали прозападные марионетки, не имеющие в Сирии никакого авторитета. Но такая "революция" не имела успеха. Тогда "светская оппозиция" стала лишь "этикеткой" протеста. В бой пошли проверенные десятилетиями в Афганистане, Ливии и других странах кадры - террористы-исламисты. Сначала "Аль-Каида" и близкие ей структуры, а затем и бывший "филиал" "Аль-Каиды", обретший независимость и силу - ИГИЛ (ИГ), распространивший свою деятельность на значительную часть Сирии и северный Ирак. Система западной помощи работала просто гениально. Запад обучал, вооружал, снабжал всеми необходимыми припасами и техникой "светских оппозиционеров", а уже через день-два после пребывания в Сирии, "светские оппозиционеры" либо по волшебству превращались в исламистов, либо передавали исламистам оружие и технику и испарялись. В Ираке все было еще веселее. Авиация США и их союзников вместо того, чтобы наносить авиаудары по позициям террористов, бодро бомбила позиции иракской армии и ополчения. Зато оружие, припасы и амуниция на парашютах "по ошибке" сбрасывались не иракским силовикам, а бандитам... Не стоит удивляться тому, что в результате такой "борьбы" ИГ только крепло.

Счет жертвам террористов в Сирии пошел уже на сотни тысяч человек, миллионы людей стали беженцами, устремившись сначала в соседние Турцию, Иорданию, Ливан, а затем - в Европу, бодрые речи которой о готовности помочь всем нуждающимся уже звучат совершенно не убедительно. Прорываясь на Запад, беженцы фактически выставили косвенный счет тем, кто эту войну спровоцировал. От основного "застрельщика" Сирию отделяют тысячи километров океана, поэтому за него пришлось отдуваться сателлитам...

Все более угрожающей ситуация становилась и для России. К теме "охвата" РФ исламистами "по фронту" мы еще вернемся отдельно.

Но от территорий, контролируемых ИГ, до позиций российских войск на Кавказе - уже всего пара-тройка часов движения. До границ самой РФ - ненамного дальше. Боевики, вытесненные пока с российского Северного Кавказа, дружно рванули набираться боевого опыта, денег, оружия и политической поддержки в Сирию и Ирак. И если эту проблему не решить, то уже очень скоро она обязательно станет "внутрироссийской"...

Емкое заявление по этому поводу сделал Владимир Жириновский:

Если Сирия рухнет после падения режима Асада, начнется война против Ирана. И тогда беженцы пойдут не в Европу, и не на юг, а только на север, где располагается Армения, Азербайджан, Грузия – там тоже все это рухнет, на Северный Кавказ, и весь этот вал дойдет до Ростова, Воронежа... Сирия занимает ключевую позицию. Через нее пойдут новые газонефтепроводы и через Турцию в Европу. Сирия мешает. Турция заинтересована в дешевых нефти и газе, она будет транзитером, а Катар и Саудовская Аравия будут их поставлять в Европу. Потому что морским транспортом тяжело... И пусть европейцы готовят свои гостиницы и квартиры – они должны принять 200-300 миллионов с Ближнего Востока и из Африки. Тогда к власти во всех европейских странах придут праворадикальные, нацистские, фашистские правительства, Британия выйдет из НАТО, из ЕС. И вот тогда начнется страшная заваруха в Европе. Европа останется, но европейцы будут обслуживать беженцев. Поэтому Сирия сегодня – это Испания 1936 года, мы там не смогли помочь Испании, и к власти пришли испанские фашисты.
Жириновский Владимир Вольфович

Поэтому Россия и приняла решение, которое можно считать ожидаемым. Владимир Путин в ООН сказал о вещах, которые во всей красе демонстрируют противоречивую логику Запада. Если США, Европа и их союзники (Турция, монархии Персидского залива) хотят бороться с терроризмом, почему они этого фактически не делают? Почему не принимают поддержку России? И почему фактически борются с единственными силами, способными эффективно противостоять террору в регионе - официальными властями Сирии и курдским ополчением? В известном смысле, эти вопросы на данный момент обезоружили западные власти. Понятно, что свое внутреннее отношение к ситуации Вашингтон, Брюссель и компания не изменили. Но вариантов объяснить своему собственному населению, зачем бороться с теми, кто защищает мир от того самого ужасного терроризма, о котором рассказывают по ТВ, - нет.

Фото: Reuters

Поэтому США пришлось переступить через себя и согласиться с большинством пунктов российской позиции по Сирии. Что подтвердило даже посольство США в РФ. Понятно, что реально вредительские действия есть и будут. За примерами далеко ходить не нужно. Западные СМИ сообщили уже о том, что Россия попросила США не мешать и убрать свои ВВС из сирийского воздушного пространства, а потом сами же распространили информацию о том, что Пентагон пока ничего менять не собирается...

Но все же мы можем констатировать, что в Нью-Йорке Владимир Путин одержал большую победу - пусть не стратегическую, в виду реальной позиции США, но - серьезную тактическую.

И закономерным развитием этой победы стало единогласное голосование Совета Федерации за использование ВС России за рубежом. С соответствующей просьбой к Владимиру Путину официально обратился президент Сирии Башар Асад. В отличие от стран Запада и их союзников, действующих в Сирии в нарушение международного права (без разрешения власти и санкции СБ ООН), действия России - полностью легальны.

Фото: Reuters


Как прокомментировали ситуацию российские чиновники, политики и эксперты?

Глава администрации Президента России Сергей Иванов:

Только что завершилось закрытое заседание Совета Федерации, на котором было рассмотрено обращение президента РФ об использовании Вооруженных сил за границей, за территорией РФ. Сразу хочу сказать результаты голосования. Совет Федерации единогласно поддержал обращение президента — 162 голоса „за“ при отсутствии воздержавшихся и голосовавших „против“... Военной целью операции является исключительно воздушная поддержка сирийских вооруженных сил в их борьбе против ИГИЛ.
Иванов Сергей Борисович

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко:

"В этой стране уже стоял вопрос о суверенитете и целостности... Международное сообщество должно поддержать решение России... Речь идет только о воздушной поддержке действий регулярной сирийской армии. Ни о каком участии в наземных операциях, ни о каких других действиях речи не идет. Эффективность регулярной сирийской армии может быть в борьбе с ИГИЛ только тогда, когда будет поддержка с воздуха... Мы единственное государство, которое приняло такое решение строго в соответствии с нормами международного права... Задействование ВВС РФ в Сирии отвечает нацинтересам России: надо уничтожить ИГ, пока оно не расползлось по всему миру, включая РФ".

Вице-спикер Госдумы Сергей Неверов:

Хочу повторить, что это именно привлечение военно-воздушных сил. О сухопутной операции речи не идет... Еще в понедельник Владимир Путин обозначил позиции России по борьбе с терроризмом на Генассамблее ООН. Это угроза для всех государств и необходимо создавать антитеррористические коалиции для борьбы. Если мы не хотим активизации террористической угрозы внутри нашей страны, когда огромное количество наших граждан воюет на стороне ИГИЛ, и если мы не хотим столкнуться с потоком беженцев, то нам необходимо такие превентивные меры предпринимать. Все выполнено в соответствии с нормами и правом, и создание коалиции - неизбежный процесс. Что же касается немедленной отставки Асада - речи о ней не идет, сегодня необходимо решительно и серьезно провести антитеррористическую операцию против тех, кто воюет на стороне ИГ.
Неверов Сергей Иванович

Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев:

Россия должна оказать помощь Сирии для восстановления контроля в стране, а также для того, чтобы на Ближнем Востоке в рамках международной коалиции и разрешений со стороны ООН уничтожить "Исламское государство"... на Генассамблее ООН президент РФ Владимир Путин заявил, что одна из самых главных мировых угроз — "Исламское государство" и в борьбе с ним надо опираться на легитимные законные руководства стран Ближнего Востока, а также высказал намерение поддерживать законное правительство президента Сирии Башара Асада. Кроме того, глава российского государства провел встречу с президентом США Бараком Обамой, среди других вопросов стороны обсудили ситуацию в Сирии и борьбу с терроризмом. Помимо этого, Лебедев напомнил, что Асад обратился за военной помощью к России... Так что это вполне логичное развитие событий последних дней… также надо учитывать тот факт, что без помощи России как политической, так и военной (и все страны Запада это признают) ситуацию на Ближнем Востоке не разрешить. Мы видим, что американские попытки навести мнимый с их точки зрения порядок закончились тем, что все страны, где они в последнее время побывали: это Ливия, это Ирак — все находятся в огне, в состоянии гражданской непрекращающейся войны. Сирия — единственная страна, которая более-менее устояла от попыток американского вторжения...
Лебедев Игорь Владимирович

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов:

По этому поводу особых обвинений не будет, но будут ворчать. С другой стороны — они сами пытались создать там коалицию, она неэффективна. По крайне мере, с воздуха лепят, не зная, куда. Предложение Путина о создании коалиции, которая бы эффективно сопротивлялась, — это будет более эффективно. Я думаю, что американцы, если не вслух, то молчаливо поддерживают... Необходимо оказывать помощь, но не нужно туда лезть с наземной операцией. Что касается наших специалистов, авиации, систем ракетного огня, артиллерийских систем, мы готовили офицеров и сейчас помогали.
Зюганов Геннадий Андреевич

Глава международного комитета Совфеда Константин Косачев:

"Мы в Сирии не выходим за рамки допустимого, мы открыты, прозрачны в своих действиях, и мы не преследуем никакого собственного национального интереса, кроме единственного — этим национальным интересом является, естественно, обеспечение безопасности Российской Федерации, ее граждан, что называется — на дальних подступах... Других интересов, которые нам пытаются приписать, что мы поддерживаем режим (президента Сирии Башара) Асада потому, что мы туда оружие продаем, потому что хотим по нефти и газу о чем-то договориться, какие-то территории для чего-то использовать — этих интересов здесь нет и в помине... Операция будет проводиться только в воздухе, мы будем поддерживать действия сирийской армии, не будем действовать самостоятельно".

Первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, представитель фракции"Справедливая Россия" Александр Тарнавский:

"Любая страна, которая проповедует миролюбие и придерживается истинных общечеловеческих ценностей, - а такой страной, безусловно, является и Россия, - бывает иногда вынуждена идти на определенные жертвы ради защиты этих ценностей. Здесь лучше чем-то пожертвовать в меньшем, чем проиграть потом в целом... В ситуации с Сирией нам было бы неправильно прятать голову в песок. ИГИЛ, с которым воюет армия Асада, – это действительно страшная террористическая организация, представляющая реальную угрозу в том числе и для России. Кстати, в нашей политической элите пока еще не очень понимают, в каких отношениях эта организация находится с руководством США... Думаю, у нас просто нет другого выхода, чем активное участвовать в противостоянии этой угрозе и призывать весь остальной цивилизованный мир присоединиться к этой борьбе. Если же делать вид, что ничего не происходит, то рано или поздно можно оказаться в ситуации, аналогичной той, которая сложилась накануне начала Второй мировой войны. Тогда Гитлеру было позволено начать завоевывать территории независимых государств именно потому, что никто не вмешивался в этот процесс. Поэтому, пока зараза, которую несет в себе ИГИЛ, не слишком распространилась по миру, ее нужно убивать в зародыше".

Заместитель председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов:

"Риск в бездействии, если мы хотим, чтобы такого рода события разворачивались на территории России, то можно продолжать позицию страуса - ничего не видеть, ничего не замечать ... Мы предпринимаем усилия, чтобы не допустить эту угрозу на территорию Российской Федерации".

Председатель центрального координационного совета сторонников партии "Единая Россия" Ольга Баталина:

Решение Путина о воздушной военной операции в Сирии — это решение миротворца, защищающего своей народ. С каждым днем растет число тех россиян и граждан стран СНГ, которые примыкают к ИГИЛ, а потом возвращаются на нашу территорию далеко не с мирными целями; 6 миллионов беженцев заполонили Европу, нарастает угроза гуманитарной катастрофы. Владимир Путин уже сказал, что это по сути новое, горькое переселение народов и тяжелый урок для всех нас. Террористическая угроза для нашей страны со стороны ИГИЛ абсолютно очевидна...
Баталина Ольга Юрьевна

Гендиректор Центра стратегических оценок и прогнозов Сергей Гриняев:

"ВВС Сирии в последние годы серьезно утратили свой потенциал, и существенная доля успеха противников Башара Асада вызвана тем, что армия вынуждена воевать без авиационной поддержки... "

Президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, Константин Сивков считает, что "основу авиационного полка, который будет участвовать в операции в Сирии составят штурмовики Су-25 и фронтовые бомбардировщики Су-24".

Журналист и военный эксперт Александр Жилин предсказал расширение создаваемой Россией международной коалиции по борьбе с терроризмом (в том числе, за счет Китая) и отметил, что приоритетом Российских ВВС помимо уничтожения живой силы террористов, станет борьба с их штабами. Снижение управляемости противника расширит возможности для наземных сил сирийской армии.

В адрес России зазвучали приветствия, в связи с решением, уже и на международной арене. В частности, от одной из самых заинтересованных стран - Ирака.

Правда, нашлись в России и те, кто стал бурно возмущаться. Это, конечно же, представители либеральной оппозиции...

Те, кто еще недавно ратовал за права и свободы человека и иные либеральные ценности и горячо поддерживал безответственные авантюры США и НАТО, очень сильно недовольны тем, что Россия взялась за защиту своих национальных интересов! В комментариях на "Эхе Москвы" настоящая буря. Свое возмущение высказали уже и некоторые "лидеры мнения" российских либералов.

Дмитрий Гудков:

РФ может быть втянута в религиозную войну с неконтролируемым ростом терроризма внутри страны. Не экспортом терактов с Ближнего Востока, а выращенными внутри собственного Кавказа (и других наших исламских регионов) борцами за веру, мстящими за кровь своих собратьев... бороться мы намерены не с ИГ, а с противниками Асада, которых, кроме ИГ, хватает. А вот пропагандистская подача будет как раз "Наши ВВС уничтожают террористов". То есть собственным фанатикам подкинут повод для радикализации, а по факту еще и могут испортить отношения с Западом и той же Саудовской Аравией, которые спят и видят, как бы так случилось, чтобы Асад взял и куда-нибудь испарился.
Гудков Дмитрий Геннадьевич

Депутат, любящий поболтать с иностранным дипломатами о свержении законной власти в России и попросить, по этому поводу, помощи у американских сенаторов, предлагает ждать, пока вскормленные его друзьями террористы начнут убивать российских граждан на российской территории и не мешать им к этому готовиться... Просто замечательно...

Рустем Адагамов:

"На стороне Асада в Сирии сейчас подавляющее меньшинство — алавиты, друзы, шииты, йезиды. Россия получает могущественного врага — суннитов... 75% населения Сирии — это сунниты. Начнут русские кидать бомбы в них — ждите беды. Неверным это не простят... "


О, класс! Мегалиберальный блогер предлагает вообще с ИГ не бороться? Просто шикарно! Подождем, пока они к нам придут... Упустил он только из виду тот факт, что сунниты воюют на стороне Башара Асада в сирийской армии - и весьма успешно. Кстати, в Ливии и Египте с исламистами борются, представляете себе, тоже сунниты! И даже в Ираке часть из противостоящих ИГ - именно сунниты! И все они, в ответ на то, что Россия поможет им же бороться с ИГ, вдруг станут врагами Москвы? На кого рассчитана эта чушь? Но зато работает верный маркер. То, что ругают российские прозападные либералы, и есть самый лучший вариант действий для России.

Что дальше? Проведение операции в Сирии (именно проведение операции, а не вступление в войну, как кричат некоторые критики) - по сути дела, не подлежит критическому обсуждению из-за того, что другого пути у России просто нет. Если не сделать это "там", то придется делать это чуть позже "здесь", и это будет в значительной степени более болезненно. Понятно, что Россия ломает серьезные планы Западу и их союзникам, но в глобальном плане это делать было просто необходимо. Так как эти планы, по сути дела, были направлены и против нас тоже.

На вопрос, когда нужно начинать практические действия против внешних врагов на их территории, выскажу свое скромное мнение - вчера. Решение однозначно правильное, и если бы оно было принято еще раньше, было бы только лучше. Мир уже не будет таким, каким он был прежде. Мы ступили на непростой путь, но этот путь - единственный, который позволит России сохранить независимость, суверенитет и сам факт существования.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Думаю, что заодно наши ВВС будут сносить нефтяную инфраструктуру, захваченную ИГИЛ, что уменьшит поступление контрабандной дешевой нефти на рынок.
0
Олег Максимов
Комментарий заблокирован
0
Олег Максимов
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Фантастический бред.
Товарищ мало того, что цифры вечно из гнилых источников приводит как истину, так ещё и мифотворчество сомнительное постоянно за аналитику выдаёт.
BBC с SNN-ом поменьше слушай, а то вообще перестанешь понимать что вокруг творится.
0
Олег Максимов
Комментарий заблокирован
0
Олег Максимов
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Могу только повторить за комментатором выше: Фантастический бред!
Ты кто такой, чтобы тебе кто-то рассказывал что Россия делает в Сирии?!
А пачку документов из генштаба тебе не опубликовать, чтобы у тебя мозги от счастья разорвало?
Или Путину сказать, чтобы тебе позвонил и рассказал?
Читай икспердов - они тебе всё объяснят. Правда всё потом лажей окажется, зато на пять минут себя умным почуешь. И записывай за собой - потом сравнивать будешь.
0
Zumster
ZumsterВетеран50 комментариев
зашел по ссылке на эхо , это ппц какой то, где эти крысы все сидят, киньте туда гранату.... как такими долбоящерами можно быть, не понимаю....
1
Аноним
Аноним
Украина, Донецк
Комментарий удален
-2
Рубик Кубиков
Цитат российских чиновников маловато - я таки не понял, все ли поддерживают операцию?! Надо было привести высказывания всех членов СФ...
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Поржал!
0
Рубик Кубиков
Я рад за Вас) Честно.
0
Владимир Волгин
тут все как-то упускают из виду мелькавший на видео бтрчик. ) операции, может, и не будет. а вот их собственные операции подкрепить и направить почему бы и нет. рук, способных держать оружие и идейно мотивированных там хватает. а на восстановление в прежних границах явно не рассчитывает никто из заинтересованных сторон, включая самого асада. но регион стабилизировать вполне реально.
1
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Очередной холуйский одобрямс внештатного лизоблюда...
-8
Кактотак
Переизбыток яду и недостаток интеллекта, как правило и выливаются в подобные комменты.... Ты когда писаешь, за него не держись - оторвешь со злости ненароком)))))
5
Zubastic
ZubasticС нами навсегда!200 комментариев
там главное пост нафлудить ;)
0
Аноним
Аноним
Украина, Киев
А вот и подтанцовка жополиза ))
-6
Рубик Кубиков
Эт уже от безысходности и беспомощности подсераешь... А что остаётся делать великим украм?!
2
Аноним
Аноним
Украина, Днепропетровск
Что-то вы о нас "беспомощных" обломались...
-2
Рубик Кубиков
Оооооо, дааааааааааааа.........
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Ща вот только вторым этапом Крым освободите только. Задавите этих клятых оккупантов силой и интеллектом, обломайте ещё разок.
Былобы смешно если бы не было так грустно читать такие комменты :(
0
Аноним
Аноним
Россия, Челябинск
Не приводя доводов, размышлений сразу ругаться - надо себя выше ценить и изживать комплекс избалованного обиженного подростка
0
Schtirlitz
SchtirlitzС нами навсегда!50 комментариев
Не ругайте кибервоина
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Всё это хорошо. Но практика всех военных конфликтов, при чём без исключений, показывает, что войны авиацией и ракетами не выигрывается. Только наземные войска могут переломить ситуацию. А РФ будет поддерживать только авиацией. Сейчас смотрел по 1у каналу новости, там показали график военных сил Сирии и положение крайне печальное. Из 320тыс. военных, осталось 120тыс. Так что, боюсь, авиация будет как мёртвому припарки.
-4
Кактотак
Вы просто плохо представляете что может сделать фронтовая авиация. И упустили очень важный момент: в операции участвуют не ВВС а ВКС. А это подразумевает ракетные удары не только авиации. + наши специалисты, помогающие осваивать новую технику и вооружения. А значит будет работать артиллерия, как ствольная так и реактивная, огнеметные и прочие системы, контрбатарейное оборудование, радиолокационная и спутниковая разведка. И все это в горно - пустынной местности где маскировка крайне затруднена.
6
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Да куда мне.
Бомбардировки союзных сил немецких городов, стирали с лица земли целые кварталы, но сопротивление народа только усиливалось.
Бомбардировки Японии, вплоть до ядерных ударов(а может и с ними) были безрезультатны и только вступление в войну СССР, и быстрое продвижение войск РККА сломило дух самураев.
Бомбардировки Кореи/Вьетнама, которые гектарами сносили джунгли, не давали никакого эффекта.
Бомбардировка Сербии тоже не дала результатов, только вторжение войск, миграционный кризис, давление со стороны политиков и просто предательство помогло преломить ситуацию.
Бомбардировки в Афгане советских войск, давали слабый результат, только пехота могла удерживать позиции, чего не может делать США сейчас(сидят по гарнизонам).Бомбардировка Ирака не дала никакого эффекта, только танки и пехота в Багдаде сломили Хусейна.Вам продолжать или может за ум сами возьмётесь?!
-2
Кактотак
Вот именно, куда Вам....даже дискутировать неохота.
3
Zubastic
ZubasticС нами навсегда!200 комментариев
Когда разрушена инфраструктура гораздо легче наступать поэтому без поддержки с воздуха трудно что-либо сделать.
1
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Когда разрушена инфраструктура, но наступать некому, есть от этого польза?
Если эффективность авиаударов до сих пор крайне небольшая, а при этом наземным войскам нечем наступать, что толку от разрешений инфраструктуры?!
Советую не брать пример с кактотаков и думать, прежде чем выставлять себя в глупом свете.
-1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Зря тут некоторые диванные стратеги минусуют так активно.
В реальной исторической перспективе неконтактные военные операции самодостаточными не станут. Максимум, чего можно достичь даже массированными ударами с воздуха - это хаос и паника, но это не приведёт автоматически к освобождению территорий.
Другой вопрос, что наши военные наверняка просчитали возможности имеющейся у Сирии армии и вряд ли стали бы просто так ради тренировки ввязываться в это дело. Всё-таки не песочница
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
И наплевать. У них против аргументов минусы. Когда с любым свидомитом начинаешь со стороны аргументов разговаривать, они или матерятся, или минусят.
У них огромное количество исторических примеров за сто с лишним лет, а они как тупые амёбы не хотят ничего видеть.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
У них своя история. Локальная, короткозамкнутая.
1
Надежда Семеновская
Не только, еще и военными советниками. А солдат там своих ну более чем достаточно.
Советы России, как делать войну, дорогого стоят, даже США признают.
И правильно.
Умирать наши парни согласятся за Украину. За Сирию есть кому, и без нас.
А слегка поддержать друзей надо.
1
Кактотак
Просто Рохл не может себе уяснить, что значит обстрелянная 120 тысячная армия с хорошей огневой поддержкой и господством в воздухе.
2
Надежда Семеновская
А нас-то любая победа устроит, в том числе ИГИЛ.
Не забывайте все ж - не Донбасс, даже не Осетия и Абхазия.
0
Кактотак
Во времена, когда я был маленьким, Китай захватил спорную часть острова Даманский и закрепился в районе озера Жаланашколь. СССР ответил. На протяжении последующих 30 лет и даже при развале СССР, у Китая так и не возникло соблазна повторить опыт. А поколение моих родителей рассказывало байки как китайцев "пожгли лазером". На самом деле отработала артиллерия. Просто стреляли как учил в свое время маршал Говоров: Сынки! Стрелять надо так, чтобы солдатик пришел, пописал, а оно еще шипит!.... Я ни капли не сомневаюсь в скоротечности и успехе операции. Максимум год. Главное, чтобы Иран справился на иракской территории.
3
Надежда Семеновская
эээ, не сравнивайте, то НАША страна, а то поддержка ЧУЖОЙ.
Мы там совершенно не должны воевать до Победы, повторяя подвиг Кожедуба.
Пока Путин сделал все правильно.
простите, но чем ИГИЛ хуже того же Узбекистана, с которым у России отличные отношения?
-1
Кактотак
1. Если хочешь победить - настройся повторять подвиг Кожедуба. Или не воюй вообще.
2. Сравнение ИГ с РУ - даже не сравнение х с пальцем. Узбекистан - легитимное государство, гарантирующее своим гражданам личные и имущественные права, а не только право умереть во имя Аллаха. Не ведет войну и не претендует на сопредельные территории. Не является продуктом американских спецслужб... перечислять можно очень много.
3. Сказав "А" - будь готов проговорить весь алфавит. Так что воевать придется по настоящему. Сирия - экзамен России на государственную зрелость.
2
Надежда Семеновская
За свою землю можно воевать до смерти, но не за чужую, а Узбекистан - квазигосударство.
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Так я про то и говорю, что поддержка авиацией "слегка" пользы будет мало. Сколько Севастополь обстреливали в Крымскую войну, во время Второй мировой, а взять его смогли опять же пехотой.
Кактотак понять не может, что ты хоть завали территорию ракетами и бомбами, а берёт территорию пехота.
Показывали бомбардировки новейшими(!) бомбами и ракетами и вообще непонятно куда били.
Это только в фильмах голивудских, бах - 100% попадание в толпу скученных врагов, а в жизни враги кучками далеко не всегда стоят и уж тем более не стоят, как бычки на убой.
Ситуация 2года назад, в той же самой Сирии, показала, что опять же бомбардировки лишь помогают, но не решают ситуацию. Только пехота и только при поддержке артиллерии позволяют захватывать территорию и её удерживать. Я без понятия, как за "когда я был маленьким, Китай захватил спорную часть острова Даманский" Кактотак вообще в голову ничего не отложил, кроме затхлого воздуха.
0
Кактотак
1. Насчет затхлого воздуха: Сложи вместе 120 000 солдат+ артиллерию+ авиацию. Что недостает для победы?
2. Если не в курсе о событиях на Даманском в 1969 - забей в гугле. Может эта инфа заменит затхлый воздух в твоей голове.
1
Zubastic
ZubasticС нами навсегда!200 комментариев
Рекомендую загуглить, что такое ракетный обстрел. В иловайском котле был обстрел со стороны РФ - хохлы были просто в панике. Там был реальный ад. Без подавления опорных точек противника продвижение невозможно. Попробуйте взять ТОП без поддержки авиации. Из 100 танков дойдет разве что 70. При подавленном ТОП дойдет 90-100 танков. Делайте выводы.
-2
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Рекомендую загуглить, что такое пехота и танки.
Если вы будете обстреливать ракетами и делать панику, то от этого территории очищаться не будут, типичный пример Донецк, два года его обстреливают, устраивая ад, но почему-то захватить его не могут.
Хотя для подобной аналитики нужно что-то иметь в голове.
0
Аноним
Аноним
Россия, Челябинск
М.б. немного уменьшиться количество любителей ИГ из других стран. Одно дело - немного позверствовать для адренолинчика во имя великой идеи безнаказанно (в ближайшее время) и другое - с опасностью остаться немного с ранениями, контузиями а то и мертвыми.
1
Mavr
MavrС нами!5 комментариев
А какое количество боеспособных боевиков ИГ в курсе? По факту их в общем не более 200 тыс. к тому же они рассредоточены по большой территории. В связи с тем, что на данный момент ВКС имеет возможность вести боевые действия в ночное время, перегруппироваться силам ИГ будет намного сложнее, и времени это займет очень много.
Да, не забудьте, что совместно с регулярными частями Сирийской армии воюет оплочение, курды и иракские силы. Общее количество боеспособных частей объединенной коалиции составляет 300-400 тыс. и при поддержки с воздуха и эффективной артподготовкой данная наземная сила сможет навести очень крутой шорох на территории подконтрольной ИГ. ИМХО
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Будем надеяться, что вы правы. Но это опять же, гадание на кофейной гуще. При том, надо не забывать, что США сейчас с усиленной силой будут пытаться дестабилизировать ситуацию в Сирии побочными методами.
0
Олег Максимов
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Геополитика не строится на догадках и фантазиях. Это игра в долгую.
А вот рассуждать, не владея информацией - это уже фантазии.
0
Олег Максимов
Комментарий заблокирован
-3
Аноним
Аноним
Россия, Москва
"Фактор" не очевидный, а просто кем-то где-то написанный и выданный за истину.
А по поводу всего остального: запиши себе на бумажку всё, что сейчас тут написал, и спрячь подальше - когда через пару лет наткнёшься случайно, тебе будет стыдно. Но кроме тебя об этом никто не узнает - это будет тебе единственным утешением.
0
Олег Максимов
Комментарий заблокирован
-2
Зорька Пионерская
"Если американцы сказали "Асад должен уйти - он уйдёт". Без вариантов" (с) Какое-то странное у Вас раболепское отношение к белому сахибу (СШП)… Вы как будто верите в их божественную роль на Земле…
Изменить, развернуть глобальные политические процессы одной речью невозможно, тем более силами одного государства, одного политика. Нужно было провести огромную кропотливую работу, не очевидную для большинства обывателей, в том числе, подчистить свое окружение от кротов, чтобы развернуть в свою сторону Китай, страны БРИКС, Египет и т.д. Чтобы эти очень консервативные страны поверили в силу и возможности России и начали поддерживать нас, объединяться с нами в различные политические и экономические союзы, поддерживать нас в ООН. Чтобы здравомыслящему разумному не зомбированному населению планеты, в том числе и в западных странах стало очевидна деструктивная роль США в мировых процессах (так сказать отделить зерна от плевел). Не все так быстро, капля камень точит.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Поддерживаю. На всё нужно время.
Это разбомбить можно за неделю, а построить куда дольше.
Сегодняшняя политика даст свои плоды только через много лет. Так же как сегодня нам ещё, к сожалению, нет-нет да аукается провальная политика 90-х
0
Святослав Князев
Многое зависит от политики России. После Мюнхенской речи России в определенном смысле допустила некоторые моральные слабости, а Запад понимает только силу.
0
Святослав Князев
А сейчас в данной ситуации Россия никакой слабости не показывает. Если же сейчас уничтожить основные силы иностранные боевиков, а в Сирию поставить С-300, а лучше - С-400, то задача отстранения Асада станет полностью невыполнима - слишком дорогую цену за это придется заплатить.
0
Красный комиссар
Например уничтожить живую силу опорные пункты и штабы также линии снабжения навести ужас на врага. Вот ты почитай про 1941-1945 года какую роль играла авиация. Фронтовой бомбардировщик как и штурмовик они города не бомбят. Учи мат часть.
0
Надежда Семеновская
С какой радости две трети населения против Асада?
1
Святослав Князев
Я прошу прощения, а кто вам сказал чушь о "2/3 населения против Асада"???? Би-би-си?))) Открою секрет, если бы это было так, то Асад давно бы уже не был президентом, и власть бы пала. Проблема в том, что против него и против населения воюют достаточно многочисленные и неплохо подготовленные отряды боевиков со всего мира + "добрые соседи", которые регулярно его бомбят и наносят ракетные удары.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Это не чушь - он с астралом общается. Поэтому такой информированный.
0
Михаил  Стеглов
Возможно это начало того, что так долго предсказывали - большая война.
Не дай Бог.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Не сейчас.
А если проводимая операция будет успешной - ещё и не скоро.
Даст Бог.
1
Красный комиссар
Очнись большая война уже идет.
0
вахрюпсик
Комментарий заблокирован
-9
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
"Ваши дураки" - это кто?
2
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Видимо африканские львы.
0
Олег Максимов
Комментарий заблокирован
0
Кактотак
Так же как удерживал ее его отец почти 20 лет. И это при полном отсутствии внешней помощи (СССР умер, РФ стояла на коленях). Если искать исторические аналогии - то Вас не удивляет, что Сталин этнически представлявший 4% населения руководил СССР? Или Хрущев, представляющий 23%? Все дело в проводимой политике. Это просто амеры слепили выгодный им шаблон. А Вы его тупо мусолите.
1
Олег Максимов
Комментарий заблокирован
0
Кактотак
А вот тут то,батенька, и заковыка)))) Результат будет по решению присутствующей там стороны. А теперь присутствуем там мы. И вежливо и легитимно просим амеров убраться. Пока вежливо. Как Вы думаете, если СИРИЙСКИЕ ПВО начнут регулярненько "приземлять" самолеты амеровской коалиции, летающие в сирийском воздушном пространстве незаконно - что сделают амеры?... Правильно - ничего. Кроме визга и вони.
0
Зорька Пионерская
Это религиозное поклонение и вера в величие американцев прямо пугает… Берегите себя, чтобы разрывов шаблонов небыло))) А еще лучше, направьте веру к Богу.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
г-н Максимов очень смахивает по речам своим на тролля 80-го уровня. Тогда это поклонение совсем другим "богам"
0
Аноним
Аноним
Россия, Липецк
В переводе это означает: прости нас, Запад, мы с Новороссией больше не дергаемся. Берите Украину себе. И вообще предлагаем вам, господа Запада, священную войну с мировым терроризмом. Мы согласны убирать то дерьмо, что ты, Запад, и навалил. В роли «империи зла» называется ИГИЛ (фактически снабжаемый оружием и кадрами со стороны Америки). Мы согласны класть русские (ну, и арабские) головы за твои интересы
-5
Максим  Зотов
После Сирии и успешной решения проблемы с ИГ, я думаю, мы легко договоримся с мировым сообществом о сухопутном коридоре на Приднестровье. Как-бы не визжали свидомиты, Украины уже нет и не будет.
1
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Помечтай, долбо@б...
-1
Кактотак
Это Вы себе говорите перед тем как сеть за комменты?
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
А за тобой кто будет убирать дерьмо, которое ты тут навалил?
0
Олег Максимов
Комментарий заблокирован
-1
Кактотак
Какие аргументы что проект Большая Новороссия можно сделать только блицкригом? А с Новороссией мы ПОКА не дергаемся. Смысл активизировать партию с невыгодной диспозицией. Минские соглашения нас вполне устраивают. Время тоже работает на нас. И "Украина ушла" - сопли из серии "Путин слил". Сейчас будет сирийское "поле куликово". После чего нефть и газ резвенько полезут вверх. Как минимум до 80-90 баксов. Амеры ведь демпингуют чтобы поставить нас на время раком полностью втянув в Украину. Затем в планах было быстренько нагнуть Асада. А дальше на блюдечке с голубой каемочкой: газопровод Катар - Европа. А это нагнуло бы нас еще круче.... А тут полный облом. Российские ВВС вежливо просят амеровские самолеты свалить на*уй с Сирии.
2
Аноним
Аноним
Швеция
ПереводчеГ нашёлся. Ура. А я то всё переживал, кто-ж переведёт то.
0
Красный комиссар
А я смотрю тебе из окопа под Донецком видней?
0
вахрюпсик
Комментарий заблокирован
-9
vasiliy kozeltzev
Думаю, что многие б согласились поехать. Людей и на Донбассе не мало. Так что лучше предлагать по существу. Излагайте конкретеый способ отправки добровольцев
0
вахрюпсик
Комментарий заблокирован
-7
Виктор Селезнёв
начинай.
искать энтузиастов.
а вообще, для особо одарённых было конкретно указано - наземной операции не планируется. зачем там добровольцы?
Лучше уж в 404 нациков жёлто-блакитных половить..... с тех хоть поржать можно, с ущербных...
0
Аноним
Аноним
Германия
Клоун
0
Снайпер
Тук... хохлодурень иди к себе на цензор нет. Тебя могилизация заждалась.
0
Красный комиссар
Комментарий удален
0
Красный комиссар
У тебя давно волосы вросли?
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
более того, они там уже есть
0
Аноним
Аноним
Германия
В экипажах военных самолетов солдат нет вообще — ни срочников, ни контрактников, солдаты в Военно-воздушных силах занимаются только обслугой, караулят аэродромы, а не участвуют в подготовке самолетов к боевым действиям, подтверждает руководитель Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова: «Может, и будут контрактники-прапорщики, но вряд ли. Даже если там есть обслуживающий персонал, то это тоже контрактники, их туда могут отправить, поскольку это государственное решение. Но если контрактник не захочет ехать, он напишет рапорт об отказе от поездки. От любой командировки любой служащий может отказаться, остальное уже на усмотрение начальства». Впрочем, отказы, вероятно, будут редки, считает правозащитница: «За эти места драться будут из-за больших командировочных».
http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/09/30/610921-nedostatka-v-zhelayuschih-povoevat-v-sirii-net
1
korvin torson
Ваше мнение очень ценно для нас.
3
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Обаме предложи - он первый "энтузиаст".
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров